Меню

Устройство и особенности эксплуатации

Бульдозер Shantui SD16

Shantui SD16 – мощный бульдозер, выпускаемый китайской компанией Shantui Construction Machinery. Техника представляет третий тяговый класс и позиционируется в качестве бюджетного аналога модели Komatsu D65. В конструкции машины используются прочные и износостойкие материалы, потому по качеству и характеристикам она практически не уступает более именитым продуктам.

Бульдозер Шантуй SD16 считается наиболее удачной разработкой бренда. Мощная и надежная модель показывает лучшие качества даже в тяжелейших условиях, что позволяет ей конкурировать с Komatsu D65. При этом главным козырем китайской машины остается цена, которая заставляет многих потребителей делать выбор в пользу данной техники.

Компания Shantui начала выпуск строительных машин в 1980 году, заручившись поддержкой известного бренда Caterpillar. Вскоре она превратилась в крупного производителя техники и открыла экспорт своих продуктов в другие страны, включая Россию. По соотношению цены и качества конкурировать с бульдозерами Шантуй оказалось очень тяжело, что и стало залогом их успеха.

Для Shantui SD16 характерна высокая маневренность, малое давление на грунт и мобильность. Данные качества позволяют использовать модель на почвах со слабой несущей способностью. Машина может эксплуатироваться в любых климатических зонах.

Назначение

Бульдозер Shantui SD16

Основные направления использования техники:

  • ликвидация траншей и рвов;
  • транспортировка почвы и грунта;
  • формирование насыпных валов;
  • различные строительные работы;
  • уборочные работы;
  • расчистка дорожного полотна.

Категория грунта для модели не имеет значения. Небольшой вес и компактные габариты делают бульдозер оптимальным для использования в условиях города.

Технические характеристики

Бульдозер Shantui SD16 — яркий представитель марки. Машина предназначена для использования в самых тяжелых условиях и создана в соответствии с современными стандартами комфорта, качества и безопасности. Бульдозер Shantui SD16 — третий в модельной линейке машин производителя после Shantui SD08 и SD13. Техника относится к среднему тяговому классу и является бюджетным аналогом Komatsu D65.

По мнению специалистов, SD16 является одним из самых успешных бульдозеров китайской компании Shantui. Он может полностью заменить технику более именитых производителей и значительно выигрывает за счет своей стоимости. На базе SD16 создано несколько бульдозеров специального назначения. Это Shantui SD16F, SD16L и другие.

Двигатель

В стандартной комплектации Shantui SD16 оснащается 4-тактным дизельным агрегатом Shangchai SC11CB184G2B1, выпускаемым по лицензии Caterpillar. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и систему прямого впрыска. Агрегат способен функционировать длительное время и считается одним из наиболее экономичных в своем классе. Моторный отсек выделяется компактностью, в нем расположены основные узлы, что позволяет удобно и быстро выполнить диагностику.

Минимальный расход топлива у бульдозера – 214 г/кВт*ч.

Характеристики мотора Shangchai SC11CB184G2B1:

Shangchai SC11CB184G2B1

  • рабочий объем – 9,7 л;
  • номинальная мощность – 120 (160) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1850 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 764 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 126 мм;
  • удельный расход топлива – 214 г на кВт/час.

Опционально модель оснащается более мощным агрегатом Weichai WD10G178E25. Конструктивно он мало отличается от мотора Shangchai SC11CB184G2B1 (турбонаддув, жидкостное охлаждение), но выпускается по лицензии компании Steyr.

Характеристики двигателя Weichai WD10G178E25:

Weichai WD10G178E25

  • рабочий объем – 9,7 л;
  • номинальная мощность – 131 (178) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1850 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 830 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 126 мм;
  • удельный расход топлива – 230 г на кВт/час;
  • экологический класс – Tier-2.

Трансмиссия

трансмиссия Shantui SD16

Система трансмиссии Shantui SD16 представлена:

  • одноступенчатым однофазным трехэлементным гидротрансформатором;
  • планетарной передачей с системой принудительной смазки и сервоприводом переключения;
  • главной спирально-зубчатой конической передачей с одноступенчатым редуктором и барботажной системой смазки (смазка разбрызгиванием);
  • многодисковой постоянно замкнутой муфтой поворота, помещенной в масляную ванну, связанной с тормозной системой муфты рулевого управления и разделяемой гидравликой;
  • плавающим тормозом муфты поворота ленточного типа, управляемым педалью с гидроусилителем;
  • бортовой передачей в виде двухступенчатого цилиндрического редуктора и барботажной системой смазки.

КПП обеспечивает движение на трех передачах вперед и назад. Трансмиссия в агрегате с двигателем обеспечивает скорость хода машины:

  • на первой передаче — до 3,29 км/ч;
  • на второй передаче — до 5,28 км/ч;
  • на третьей передаче — до 9,63 км/ч;
  • на первой передаче назад — до 4,28 км/ч;
  • на второй передаче назад — до 7,59 км/ч;
  • на третьей передаче назад — до 12,53 км/ч.

Гидравлика и ходовая система

Гидравлическая система бульдозера Shantui SD16 представлена двухцилиндровым шестеренным насосом. Диаметр каждого цилиндра составляет 110 мм. Максимальное давление в гидросистеме — 14 МПа. Производительность насоса или величина потока нагнетания равняется 243 литрам в минуту.

Shantui SD16 двухцилиндровый шестеренный насос

Двухцилиндровый шестеренный насос

Shantui SD16 — это бульдозер на гусеничном ходу. Подвеска с балансирным грузом обеспечивает устойчивость во время движения. Гусеничная лента — шестикатковая с двумя поддерживающими катками с каждой стороны. Подвеска модульного типа, что повышает ремонтопригодность техники и делает машину простой в обслуживании. Возможность быстрой замены отдельных деталей гусениц и всей ленты за короткий промежуток времени увеличивает рентабельность использования техники.

В базовой комплектации поставляется стандартная гусеничная лента шириной 510 мм с шагом 203,2 мм. Для различных условий использования и грунтов доступны суженные и широкие гусеницы, а также ленты с грунтозацепами. В комплекте с соответствующими ходовыми механизмами Shantui SD16 может работать на грунтах с любой несущей способностью, включая болотистые почвы.

Кабина бульдозера Shantui SD16 и управление

Shantui SD16 кабина

Кабина бульдозера выполнена в нестандартной форме шестигранника. Специалисты признают такое строение оптимальным для тяжелых бульдозеров на гусеничном ходу. Широкий обзор и жесткий каркас гарантируют безопасность оператора и точность выполнения работ.

В обшивке кабины использованы самые современные изоляционные материалы, снижающие шум и вибрацию. А именно эти посторонние воздействия отвлекают оператора и повышают его утомляемость. Для большего комфорта во время работы в кабине устанавливается заводской кондиционер и обогреватель. Системы обеспечивают приемлемый уровень температуры и влажности, позволяя оператору выполнять свои задачи даже в экстремальных климатических условиях.

Сиденье оператора регулируется и позволяет занять удобное положение. Эргономичное расположение приборов управления и их непосредственная близость к месту оператора также способствуют снижение утомляемости и повышению работоспособности.

Габаритные размеры:

Бульдозер Shantui SD16 габаритные размеры

  • длина – 6366 мм;
  • ширина – 3388 мм;
  • высота (по уровню кабины) – 3100 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • передняя колея – 1880 мм;
  • задняя колея – 1880 мм.

Радиус разворота бульдозера зависит от отвала. С U-образным отвалом показатель составляет 4900 мм, с прямым отвалом – 4700 мм, с поворотным отвалом – 4500 мм. Эксплуатационная масса техники равняется 17000 кг. Давление на грунт зависит от модификации. Бульдозер способен работать на поверхности с уклоном до 30 градусов. Максимальная скорость при движении вперед составляет 9,63 км/час, при движении назад – 12,53 км/час.

Шантуй SD16 эксплуатируется со следующим оборудованием:

1. Поворотный отвал:

  • ширина – 3970 мм;
  • высота – 1090 мм;
  • максимальное заглубление – 540 мм;
  • производительность – 225 куб.м/час;
  • призма волочения – 4,4 куб.м.

2. Прямой отвал:

  • ширина – 3388 мм;
  • высота – 1149 мм;
  • максимальное заглубление – 540 мм;
  • производительность – 225 куб.м/час;
  • призма волочения – 4,5 куб.м.

3. U-образный отвал:

  • ширина – 3556 мм;
  • высота – 1120 мм;
  • максимальное заглубление – 530 мм;
  • производительность – 250 куб.м/час;
  • призма волочения – 5 куб.м.

4. Трехстоечный рыхлитель:

  • масса – 1710 кг;
  • максимальная высота подъема – 592 мм;
  • максимальная глубина рыхления – 572 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

Shantui SD16

Шантуй SD16 имеет модульную конструкцию, позволяющую оперативно выполнять осмотр и ремонт. В базовом варианте бульдозер оснащается балансирной подвеской и гусеничной лентой с крупными и широкими звеньями, обеспечивающими устойчивость техники. Гусеницы устанавливаются на 2 подвесных и 6 опорных катках.

Трансмиссия модели представлена следующими элементами:

  • планетарной коробкой передач с сервоприводом переключения и механизмом принудительной смазки. Коробка передач имеет 6 скоростей (3 передних и 3 задних);
  • постоянно замкнутой многодисковой муфтой, которая размещена в масляной ванне. Муфта связана с тормозным элементом муфты рулевого управления;
  • 3-элементным одноступенчатым однофазным гидротрансформатором;
  • плавающим тормозом муфты поворота, управление которым выполняется посредством педали с гидроусилителем;
  • главной спирально-зубчатой передачей конического типа с барботажным механизмом смазки (разбрызгиванием) и одноступенчатым редуктором;
  • бортовой передачей, выполненной в виде барботажного механизма смазки и цилиндрического редуктора.
Читайте также:  Пандора 3110 плюс инструкция

Гидравлическая система Shantui SD16 функционирует за счет шестеренчатого насоса с производительностью 335,5 л/мин. Управление выполняется посредством особого гидрораспределительного клапана. Функционирует насос на основе 2 цилиндров, относящихся к гидравлической системе 2-стороннего действия, с диаметром 110 мм. Максимальное давление в системе равняется 14 МПа.

На бульдозер устанавливается кабина шестигранной формы. Подобное решение является оптимальным для техники данного сегмента, поскольку предоставляет оператору максимальный обзор и позволяет в любой ситуации видеть расширенную панораму. Жесткий каркас делает работу безопасной.

В обшивке кабины применяются современные изоляционные материалы, уменьшающие вибрацию и шум, в результате чего число посторонних факторов, влияющих на утомляемость оператора, сокращается. В салоне устанавливаются заводской обогреватель и кондиционер. Они поддерживают необходимый уровень влажности и температуры независимо от климатических условий, в которых находится машина.

Кресло оператора может регулироваться в нескольких направлениях (марка – Grammer). Непосредственная близость основных приборов управления к водителю и их эргономичное расположение позволяют работать максимально продуктивно. Сама кабина имеет пневматическую подвеску.

Шантуй SD16 может оснащаться широкой линейкой дополнительного оборудования, включая несколько видов отвалов, 3-зубый рыхлитель и специальный однозубый рыхлитель, выдерживающий повышенные нагрузки и работающий при минусовой температуре. Подобная комплектация позволяет выполнять различные задачи на твердой поверхности.

Для бульдозера характерна легкость обслуживания. Основные агрегаты и узлы машины имеют простую конструкцию, их можно осмотреть и починить в полевых условиях. Запчасти для техники присутствуют в свободном доступе в большинстве специализированных центров. Однако некоторые элементы необходимо заказывать из Китая, что может замедлить процесс ремонта. Сам бульдозер отличается высокой надежностью и служит не один год до момента проведения капитального ремонта.

Модификации и особенности

В модельной линейке производителя Шантуй SD16 считается третьим после SD08 и SD13. Бульдозер является новейшей разработкой тракторостроения китайского бренда. В основе техники лежит уникальная 3D-модель, вобравшая в себя большинство передовых решений, присутствующих в сегменте. При создании машины был использован опыт компаний Caterpillar (США) и Komatsu (Япония).

Серия Shantui SD16 представлена несколькими модификациями:

  1. SD16 C – вариант для угольной промышленности с плоским башмаком с одной ребордой. Для него характерны большие размеры, объемный отвал (5 кубометров) и давление на грунт на уровне 0,067 МПа;
  2. SD16 F – версия с лесозащитой и плоским башмаком с ребордой. Емкость отвала у модели 4,7-4,9 кубометра. Дополнительно она оснащается тяговой лебедкой с усилием 136 кН на верхних витках, 240 Кн – на нижних витках;
  3. SD16 R – модификация для транспортировки отходов. Для нее характерны огромный отвал (8,3 кубометра) и широкий треугольный башмак;
  4. SD16 L – болотоходный вариант с треугольным башмаком. Широкий кузов и малый отвал (3,8 кубометра) обеспечивают низкое давление на грунт – всего 0,027 МПа.

В зависимости от модификации название модели отличается последним символом:

  • С – используется в угольной промышленности. Отвал стандартной сборки имеет объем 5 м3, размеры его несколько больше, чем обычной машины. Установленный башмак является плоским и имеет одну реборду. Давление на основание – 67 кПа;
  • F – имеет лесозащиту. Отвал стандартной сборки имеет объем 4,7-4,9 м3. Установленный башмак такой же, как у предыдущей модели. В качестве дополнительного оборудования выступает лебедка с усилием тяги 240 и 136 кН в нижних и верхних витках соответственно;
  • L – башмак такой машины выполнен в форме треугольника. Проходимость такой машины гораздо выше, чем обычной, из-за чего он назван болотоходом. Кузов этой модели гораздо шире, а объем отвала составляет 3,8 м3. Давление на основание 27 кПа;
  • R – используется для транспортировки мусора. Башмак такой же, как у SD-16 L, а отвал имеет объем 8,3 м3.

Разработки бульдозера были проведены совместно с Комацу (Япония) и Катерпиллар (США).

Источник

Shantui SD16: технические характеристики

Бульдозер Shantui SD16: технические характеристики

Бюджетный аналог Komatsu D65

Бульдозер Shantui SD16 с гидравлическим управлением – третий в модельной линейке спецмашин китайской компании Shantui Construction Machinery, после Shantui SD08 и SD13. Этот яркий представитель марки относится к десятому тяговому классу, предназначается для использования в самых тяжёлых условиях и создан в соответствии с современными понятиями о комфорте, качестве и безопасности. Бульдозер Shantui SD16 является более дешёвым аналогом Komatsu D65.

Shantui – китайский бренд тяжёлой спецтехники, которая производится по современным технологиям. Достойное качество и инновационные решения, применяемые изготовителями, в сочетании с доступной ценой, сделали бульдозеры Shantui SD16 популярными на всей территории России и СНГ.

Модификации и особенности конструкции

Выпускается несколько версий бульдозера Shantui SD16 — SD16E, SD16L, SD16S. Данные модификации различаются количеством гусеничных роликов в ходовой части, типами гусеничных башмаков, доступным рабочим оборудованием и некоторыми другими характеристиками.

  • Shantui SD16 C – модификация, предназначенная специально для угольной промышленности – с плоским башмаком с одной ребордой. Для неё характерны большие размеры, объёмный отвал на пять кубометров и давление на грунт на уровне 0,067 МПа;
  • Shantui SD16 F – модификация для лесного хозяйства, с лесозащитой и плоским башмаком с ребордой. Ёмкость отвала у данного варианта бульдозера составляет 4,7-4,9 кубометра. Дополнительно такой вариант бульдозера оборудуется тяговой лебёдкой с усилием 136 кН на верхних витках, 240 Кн – на нижних витках;
  • Shantui SD16 R – модификация для работы на городских спецполигонах (свалках бытовых отходов). Для неё характерны, прежде всего, очень большой отвал (объёмом 8,3 кубометра) и широкий треугольный башмак;
  • Shantui SD16 L – болотоходная модификация с треугольным башмаком. Широкий кузов и небольшой отвал (объёмом 3,8 кубометра) обеспечивают низкое давление на грунт – на уровне всего лишь 0,027 МПа.

Модификации и особенности конструкции

Двигатель бульдозера Shantui SD16

В качестве силовых агрегатов для данной спецтехники компанией Шантуй используются китайские дизельные двигатели Shangchai SC11CB184G2B1, либо аналогичные Weichai WD10G178E25; Weichai WD615T1-3A. Это четырёхтактные двигатели с жидкостным охлаждением, оснащенные функцией прямого впрыска дизтоплива, интеркулерами, турбонагнетателями и дополнительными охладителями.

Расположение шести цилиндров дизеля – рядное (линейное). Рабочий объём цилиндров составляет 9,726 литров. Номинальная мощность данного двигателя – 120 кВт (160 л.с.) / при 1900 об/мин. Номинальная частота вращения: 1850 об/мин. Максимальный крутящий момент – 764 Н.м.

Двигатель бульдозера Shantui SD16

Диаметр цилиндра равен 126 мм; ход поршня составляет 130 мм. Минимальный расход дизельного топлива равен

Трансмиссия Шантуй SD16

В составе трансмиссии бульдозера данной модели –

  • трёхэлементный гидротрансформатор; одноступенчатого, однофазного типа;
  • гидравлическая коробка передач, планетарного типа, с многодисковой муфтой, принудительной смазкой, сервоприводом переключения;
  • главный привод: коническая передача спиральнозубая, смазка разбрызгиванием (барботажная), одноступенчатое понижение скорости;
  • многодисковые бортовые фрикционы: мокрого типа, подпружиненные, с гидравлическим приводом и ручным управлением;
  • тормоза бортовых фрикционов: мокрого типа, с плавающей лентой и с гидравлическим усилителем;
  • бортовой редуктор: двухступенчатый прямозубый, со смазкой разбрызгиванием .

Коробка переключения передач бульдозера – это комбинация планетарной системы и вращательной муфты с тремя ступенями движения вперед и тремя ступенями движения назад. Ходовая скорость бульдозера Shantui SD16 составляет:

  • вперёд – на первой скорости: 0-3,29 км/ч, на второй скорости: 0-5,82 км/ч, на третьей скорости: 0-9,63 км/ч;
  • назад – на первой скорости: 0-4,28 км/ч, на второй скорости: 0-7,59 км/ч, на третьей скорости: 0-12,53 км/ч.

Ходовая часть

В целом, ходовая часть данного бульдозера состоит из корпуса гусеницы, направляющего колеса, опорного катка, поддерживающего катка, гусеничного хода (башмака) и натяжной пружины.

Натяжные пружины обеспечивают достаточное натяжение гусениц, а также снижают воздействие на гусеницы при движении, предотвращая спадание гусеничных лент при работе и перегонах с одной площадки на другую.

Направляющее колесо применяется для направления звена гусеничной цепи и гусеничного хода. Опорные катки используются для поддержания массы трактора и для предотвращения его схождения с направляющих в стороны.

Поддерживающий каток поддерживает верхнюю часть гусеничной цепи и предотвращает её слишком сильное провисание, тем самым снижая негативное воздействие на гусеничную ленту при передвижениях и напряжениях.

Ходовая часть

Соединением главной рамы и ходовой части является подвесной механизм. Он выполняет функцию буфера. На неровной почве данный механизм помогает перемещать раму вверх и вниз.

Подвеска гусеничной тележки с балансирным грузом обеспечивает устойчивость трактора во время движения. Основная гусеничная лента — шестикатковая, с двумя поддерживающими катками с каждой стороны. Подвеска сделана по передовой модульной технологии, повышающей ремонтопригодность техники и делающей тяжёлую спецмашину проще в обслуживании. Возможность оперативной замены отдельных деталей гусениц и всей ленты в целом, за максимально короткий промежуток времени повышает рентабельность использования техники.

Читайте также:  Смарт конфеты молочные Родник Здоровья РОЗ 40 г

Тип ходовой части данного бульдозера – подвесная конструкция балансирной балки. С каждой стороны трактора имеется по два поддерживающих катка. Опорных катков у разных модификаций бульдозера Shantui SD16 – различное количество:

  • SD16: по шесть штук с каждой стороны (четыре однобортных и два двубортных);
  • SD16Е: по семь штук с каждой стороны (четыре однобортных и три двубортных);
  • SD16L: по семь с каждой стороны (четыре однобортных и три двубортных).

Типы гусениц также в разных исполнениях этой спецмашины различны:

  • SD16: сборные, башмаки с 1-м грунтозацепом, по З7 с каждой стороны;
  • SD16E: сборные, башмаки с 1-м грунтозацепом, по З9 с каждой стороны;
  • SD16L: сборные, башмаки с 3-м грунтозацепом, по 42 с каждой стороны.

Ширина гусеницы составляет: у SD16: 51О мм; у SD16E: 56О мм; у SD16L: 11ОО мм. Шаг траковой цепи находится на уровне 2ОЗ,2 мм.

Гидравлическая система

Гидравлическая система данной спецмашины состоит из 2-х частей: рабочее оборудование гидравлической системы, гидросистема управления рулевым механизмом и коробкой переключения передач.

В составе гидравлической системы бульдозера Shantui SD16 – двухцилиндровый шестерённым насос, диаметр каждого цилиндра которого составляет 110 миллиметров. Максимальное давление в гидравлической системе равняется 14 МПа. Производительность насоса, или величина потока нагнетания, составляет 24З литров за минуту.

Гидравлическая система управления рабочим оборудованием характеризуется максимальным рабочим давлением 14 МПа (140 кг/см2). Давление в редукционном клапане рыхлителя составляет 16 МПа (160 кг/см2). Расход гидравлической жидкости составляет 213 литров в минуту (при частоте вращения коленчатого вала двигателя, равной 1800 об/мин.

Тип гидравлического распределителя – золотниковый.

Насос с зубчатой передачей всасывает масло из масляного бака и выталкивает его в клапан подъёма и наклона отвала (или в клапан управления отвалом в бульдозере с поворотным отвалом). Когда бульдозер не эксплуатируется, то масло уходит из клапана подъёма и наклона отвала, клапана управления рыхлителем (для спецмашин, оснащённых рыхлителем) через масляный фильтр и возвращается обратно в масляный бак-накопитель.

Гидравлическая система

Когда картридж воздушного фильтра засорён, гидравлическое масло открывает предохранительный клапан фильтра и просто стекает обратно в масляный бак. При работе клапана подъёма и наклона отвала, отвал поднимается и опускается, фиксируется в твёрдом либо в «плавающем» состоянии, или наклоняется. При работе клапана управления рыхлителем – этот рабочий орган поднимается, опускается и удерживается в необходимом положении.

Перед клапанами управления смонтирован высококачественный контрольный клапан, который служит для предотвращения ударов в процессе работы рабочего механизма. Дроссель установлен для получения идеальной поступательной скорости цилиндра наклона.

Также установлен предохранительный клапан, разработанный для предотвращения случаев чрезмерного давления в системе, которое возникает из-за перегрузок во время рыхления грунтов.

При чрезмерной нагрузке во время работы давление системы сможет за короткий срок превысить установленное рабочее давление в 14 мПа, что приводит к открытию главного разгрузочного клапана, и масло через разгрузочный клапан идёт назад в масляный бак, благодаря чему система всегда защищена.

Когда направление внешней силы совпадает с направлением движения поршня, то внутри цилиндра может образоваться вакуум, и, чтобы не допустить образование вакуума, смонтирован всасывающий клапан. Все вышеназванные клапаны установлены внутри рабочего оборудования масляного бака.

По конструкции рабочее оборудование масляного бака относится к закрытому типу – для того, чтобы предотвращать возможное загрязнение масла.

Рабочие органы бульдозера

Спецмашина от Шантуй может комплектоваться одним из трёх вариантов отвалов: прямым с неповоротным гидравлическим перекосом, прямым поворотным, либо сферическим. Основные технические характеристики стандартного отвала у данного бульдозера такие: заглубление достигает 0,54 метра, высота подъёма — 1,095 метра. Угол резания составляет 55 градусов. В комплекте с бульдозером Shantui SD16 поставляется прямой, поворотный или U-образный отвал.

Характеристики основных отвалов

  • Прямого – ширина ЗЗ88 мм; высота 1149 мм; призма волочения 4,5 м3; производительность 225 м3/ч; заглубление (максимум) 54О мм; регулировка перекоса (максимум) — 4ОО мм.
  • Поворотного – ширина З97О мм; высота – 1О9О мм; призма волочения – 4,4 м3; производительность – 225 м3/ч; заглубление (максимум) – 54О мм. Максимальный угол поворота – 25 градусов.
  • U-образного – ширина З556 мм; высота 112О мм; призма волочения 5 м3; заглубление (максимум) 5ЗО мм; регулировка перекоса (максимум) 4ОО мм; производительность 25О м3/ч.

Рабочие органы бульдозера

В кормовой части корпуса может также размещаться рыхлитель – обычный одинарный либо трёхстоечный. Рыхлитель выполнен в форме параллелограмма и регулируется. Максимальная глубина заглубления рыхлителя составляет 572 мм, а его вес равен 1,71 или 2,45 тонн. Высота подъёма рыхлителя над землёй (максимальная) – 592 мм.

Кабина и рабочее место оператора бульдозера

Кабина этой спецмашины выполнена в современной форме шестигранника. Специалистами подобное строение признаётся ныне оптимальным для тяжёлых бульдозеров на гусеничном ходу. Широкий обзор, в сочетании с жёстким каркасом, обеспечивают безопасность оператора и точность выполнения производимых им работ.

Для обшивки кабин Shantui SD16 используются самые современные изоляционные материалы, которые снижают шумы и вибрации. Ведь именно такие посторонние воздействия отвлекают человека и повышают степень его утомляемости. Для большего комфорта во время работы в кабине монтируются заводские кондиционер и обогреватель. Данные системы создают оптимальный (насколько это возможно) уровень температуры и влажности, позволяющий оператору работать и выполнять задачи даже в экстремальных климатических условиях.

Кабина и рабочее место оператора бульдозера

Сиденье оператора, которое уже в базовой комплектации идёт конструкции Grammer, регулируется и позволяет занимать удобное положение. Эргономичное расположение всех приборов управления и их выверенное, продуманное расположение на рабочем месте оператора тоже способствуют отложенному наступлению утомляемости и продлению работоспособности оператора.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: Длина 5 140 мм х Ширина З З88 мм х Высота З ОЗ2 мм (без рыхлителя).
  • Длина опорной поверхности – 2 4ЗО мм.
  • Дорожный просвет – 4ОО мм;
  • Ширина колеи гусеничного хода – 188О мм;
  • Масса эксплуатационная – 17 ООО кг;
  • Удельное давление на грунт – О,О67 МПа.
  • Минимальный радиус разворота: с прямым бульдозерным отвалом – 47ОО мм; с отвалом поворотным – 45ОО мм; с отвалом U-образным – 49ОО мм.
  • Уклон, на котором может работать машина – до 30-ти градусов.

Отзывы о данной модели

Из опыта эксплуатации Shantui SD16 различных модификаций (в основном стандартной и болотоходной) можно сделать следующие выводы. Это неплохая спецмашина, хотя и не лишённая недостатков. Слабыми местами пользователи называют неважную шумоизоляцию рабочего места в кабине, протечки радиаторов печек, перетирание РВД, идущего на перекос отвала. Также отмечается, что суровых морозов Крайнего Севера и Сибири кабина Шантуя не выдерживает: в ней становится прохладно.

Отзывы о данной модели

Случаются отказы в работе стартера, но они нечастые, и только в зимний период. Бывали выходы из строя насоса гидравлики (в гарантийный период, заводской брак). Комплекты необходимых расходников и запчастей на Shantui SD16 стоят гораздо дороже, чем на отечественную технику подобного класса.

В целом же, за свою цену это достаточно неплохая машина.

Стоимость бульдозеров Shantui SD16 – новых и б/у

Цена нового бульдозера Shantui SD16 начинается во второй половине 2020 года с отметки 11 миллионов рублей. А в 2012 году это было 4 миллиона – вот так сказались кризис и инфляция. Подержанная спецтехника данной модели предлагается на вторичном рынке 2020 года по ценам от 4,5 миллионов рублей.

Источник



Инструкция то shantui sd16

Правильная смазка и ТО важны для продления срока службы машины, безопасности эрго- номики и психотехники и повышения эффективности и экономичности работы.

Люди, эксплуатирующие машину и осуществляющие ее ТО, кроме знания «Рекомендаций по технике безопасности» должны соблюдать следующие правила:

а) Механики должны хорошо знать устройство машины, технические характеристики, по- рядок сборки и демонтажа, технические требования и меры предосторожности. Никогда не действовать вслепую.

б) Всегда связываться с изготовителем при проведении сложного ТО или если машина не- пригодна для обслуживания.

в) Всегда проводить ТО перед началом эксплуатации машины и после окончания работы. Во время проведения ТО, припарковать машину на твердой плоской поверхности. Опус- тить отвал и установить все рычаги управления в положение «Блокировать» («lock»).

Читайте также:  Оператор мотального оборудования

г) Если ТО проводится при работающем двигателе, должны присутствовать 2 человека: один должен сидеть в кабине водителя, а другой проводить ТО. В этом случае запрещено прикасаться к каким-либо движущимся частям машины.

д) Тщательно вымыть машину. Быть особенно осторожным при мытье крышек заливных горловин, масленок и зоны вокруг стержневых указателей уровня. Следить, чтобы грязь и пыль не попали в систему.

е) Всегда помнить, что масляный трубопровод гидросистемы находится под давлением.

При сливании масла и проведении осмотра или ТО, сначала необходимо стравить давле- ние.

ж) Процедура стравливания давления следующая: опустить на землю отвал и рыхлитель, остановить двигатель. Переместить рычаг управления по 2-3 раза в каждое положение, а затем медленно открутить крышку заливной горловины.

з) Всегда использовать чистое масло или смазку, убедиться, что используются чистые контейнеры. При проверке и замене масла, делать это в помещении, где нет пыли, избе- гать попадания грязи в масло.

и) Не работать с электрическим оборудованием в мокрых перчатках или во влажном по- мещении, т.к. это может стать причинно электрического удара.

к) Перед заменой масла прогреть его до температуры 30-40°C, а затем слить.

л) Быть осторожным при проверке и добавлении охлаждающей жидкости, существует опасность, что кипящая вода выплеснется из бака.

м) После замены масла, фильтрующего элемента и фильтрующей сетки, стравить из цепи воздух.

н) Когда фильтровальная сетка находится в горловине для заливки масла, при заливке масла не требуется убирать фильтровальную сетку.

о) При проверке и открытии коробки передач есть риск затягивания туда вещей. Перед снятием крышки для проверки коробки передач убрать все из карманов. Быть особенно осторожным при откручивании динамических винтов и гаек.

п) Держать маслосодержащие вещества вдали от огня. Никогда не использовать пламя вместо лампы.

р) При снятии частей, содержащих уплотнительные кольца, сальники или прокладки, не- обходимо очистить установочная поверхность и заменить уплотнительные элементы на новые.

Чтобы правильно понять и осуществить несколько операций в каждый период проведения ТО, см. следующую таблицу.

Правила проведения технического обслуживания двигателя – см. инструкцию к двигателю.

Источник

Бульдозер Shantui SD16

Бульдозер Shantui SD16 нашел применение в земляных работах. Основные направления использования это: ликвидация траншей и рвов, транспортировка почвы и грунта, формирование насыпных валов, строительные и уборочные работы, расчистка дорожного полотна. Материалы для изготовления этой техники применяются самые высококачественные, обладающие повышенным эксплуатационным сроком, что позволяет SD16 работать в самых тяжелых условиях.

Руководство по эксплуатации Shantui SD16
(PDF, 7.5 Мб, на русском)

Технические характеристики

Shantui SD16 эксплуатируется с несколькими видами оборудования, такими как одностоечный и трехстоечный рыхлители, поворотный, прямой и U-образный отвалы. Характеристики некоторых из них представлены ниже.

  • ширина – 3970 мм;
  • высота – 1090 мм;
  • максимальное заглубление – 540 мм;
  • производительность – 225 куб.м/час;
  • призма волочения – 4,4 куб.м.

Прямой отвал:

  • ширина – 3388 мм;
  • высота – 1149 мм;
  • максимальное заглубление – 540 мм;
  • производительность – 225 куб.м/час;
  • призма волочения – 4,5 куб.м.

U-образный отвал:

  • ширина – 3556 мм;
  • высота – 1120 мм;
  • максимальное заглубление – 530 мм;
  • производительность – 250 куб.м/час;
  • призма волочения – 5 куб.м.

Трехстоечный рыхлитель:

  • масса – 1710 кг;
  • максимальная высота подъема – 592 мм;
  • максимальная глубина рыхления – 572 мм.
Параметр Значение
Масса 14500 — 18000 кг
Грунтовое давление 0,027 — 0,067 МПа
Клиренс 400 — 495 мм
Радиус поворота 4500 — 4900 мм
Рабочий уклон 30
Гусеничная колея 1,88 м
Предельная скорость (вперед) 9,63 км/ч
Предельная скорость (назад) 12,53 км/ч

Радиус разворота бульдозера зависит от отвала. С U-образным отвалом показатель составляет 4900 мм, с прямым отвалом – 4700 мм, с поворотным отвалом – 4500 мм.

Конструкция SD16 выполнена по модульной технологии, что позволяет оперативно производить ремонт техники. Эластичные буфера, соединяющие катки гусениц и кабину, повышают износоустойчивость и сокращают тряску бульдозера.

Прочный, жесткий каркас кабины бульдозера имеет шестигранную форму, за счет чего расширяется область обзорности. Используемые современные изоляционные, отделочные материалы обшивки уменьшают уровень вибрации и шума. Внутри встроена печка и кондиционер.

Двигатель

В стандартной комплектации Shantui SD16 оснащается 4-тактным дизельным агрегатом Shangchai SC11CB184G2B1, выпускаемым по лицензии Caterpillar. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и систему прямого впрыска.

Характеристики Shangchai SC11CB184G2B1:

  • рабочий объем – 9,7 л;
  • номинальная мощность – 120 (160) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1850 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 764 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 126 мм;
  • удельный расход топлива – 214 г на кВт/час.

Опционально модель оснащается более мощным агрегатом Weichai WD10G178E25. Конструктивно он мало отличается от мотора Shangchai SC11CB184G2B1 (турбонаддув, жидкостное охлаждение), но выпускается по лицензии компании Steyr.

Характеристики Weichai WD10G178E25:

  • рабочий объем – 9,7 л;
  • номинальная мощность – 131 (178) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1850 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 830 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 126 мм;
  • удельный расход топлива – 230 г на кВт/час.

Модификации и особенности

В модельной линейке SD16 считается третьим после SD08 и SD13. Бульдозер является новейшей разработкой тракторостроения китайского бренда. При создании машины был использован опыт компаний Caterpillar (США) и Komatsu (Япония).

Серия Shantui SD16 представлена несколькими модификациями:

  1. SD16 C – вариант для угольной промышленности с плоским башмаком с одной ребордой. Отвал стандартной сборки имеет объем 5 м3, размеры его несколько больше, чем обычной машины. Установленный башмак является плоским и имеет одну реборду. Давление на основание – 67 кПа;
  2. SD16 F – версия с лесозащитой и плоским башмаком с ребордой. Отвал стандартной сборки имеет объем 4,7-4,9 м3. Установленный башмак такой же, как у предыдущей модели. Дополнительно она оснащается тяговой лебедкой с усилием 136 кН на верхних витках, 240 кН – на нижних витках;
  3. SD16 R – модификация для транспортировки отходов. Для нее характерны огромный отвал (8,3 кубометра) и широкий треугольный башмак;
  4. SD16 L – болотоходный вариант с треугольным башмаком. Широкий кузов и малый отвал (3,8 кубометра) обеспечивают низкое давление на грунт – всего 27 кПа.
Характеристики SD-16C SD-16F SD-16L SD-16R
Длина 5500 мм 5140 мм 4690 мм 4690 мм
Ширина 3556 мм 3970 мм 3400 мм 3400 мм
Высота 3100 мм 3200 мм 3130 мм 3130 мм
Масса 17000 кг 17000 кг 18460 кг 17700 кг
Грунтовое давление 0,067 МПа 0,067 МПа 0,027 МПа 0,027 МПа
Клиренс 400 мм 400 мм 495 мм 495 мм
Радиус разворота 4900 мм 4900 мм 4600 мм 4500 мм
Тип отвала угольный прямой прямой серия R
Производительность 250 м 3 /ч 225 м 3 /ч 220 м 3 /ч 250 м 3 /ч
Ширина отвала 3556 мм 3970 мм 4150 мм 4150 мм
Высота отвала 1120 мм 1090 мм 960 мм 1578 мм
Масса отвала 2672 кг 1592 кг 1592 кг

Заключение

SD16 может оснащаться широкой линейкой дополнительного оборудования, включая несколько видов отвалов, трехзубый рыхлитель и специальный однозубый рыхлитель, выдерживающий повышенные нагрузки и работающий при минусовой температуре. Подобная комплектация позволяет выполнять различные задачи на твердой поверхности.
Для бульдозера характерна легкость обслуживания. Основные агрегаты и узлы машины имеют простую конструкцию, их можно осмотреть и починить в полевых условиях. Запчасти для техники присутствуют в свободном доступе в большинстве специализированных центров. Однако некоторые элементы необходимо заказывать из Китая, что может замедлить процесс ремонта. Сам бульдозер отличается высокой надежностью и служит не один год до момента проведения капитального ремонта.

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: YTO T140, YTO T140N, Yutong TL210B, Shantui SD16E, Shantui SD16F, Shantui SD16TF, Sinomach YD160, HBXG SHEHWA TY165-3, XGMA TY160, XCMG TY160. По функциональному наполнению машина похожа на Т-170, но производительность последнего почти в 2 раза ниже. Конкуренцию этой машине составляет бульдозер Komatsu D65, однако его технические показатели также ниже.

Источник