Меню

Типовая инструкция по безопасному ведению работ для персонала котельных стр 14

Типовая инструкция по безопасному ведению работ для персонала котельных (стр. 14 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Регулирование производительности и напора (давления) дымососа производится заслонкой (шибером), поворотными лопатками или изменением числа оборотов рабочего колеса. Регулирующая заслонка (шибер) может быть установлена как на всасывающей, так и на нагнетательной стороне дымососа. Поворотные регулирующие лопатки помещаются во всасывающей части дымососа. Изменение числа оборотов рабочего колеса дымососа и соединенного с ним электромотора производится при помощи реостата или гидравлической муфты. Наиболее совершенным способом регулирования производительности дымососа является регулирование посредством гидромуфт и поворотных лопаток, наименее выгодное регулирование — заслонками (шиберами).

5.11.6. При комбинированной тягодутьевой установке (дымосос — вентилятор) имеется возможность поддерживать в топке небольшое разрежение от 5 до 20 Па (от 0,5 до 2 мм вод. ст.), достаточное только для того, чтобы избежать выбивания газов из топки котла.

5.11.7. Дутьевые вентиляторы служат для подачи воздуха в топку котла. Устройство и действие дутьевого вентилятора в основном не отличается от устройства и действия дымососа.

Вентилятор забирает воздух из верхней части котельного помещения и подает его непосредственно или через воздухоподогреватель в топку котла. Для регулирования подачи воздуха устанавливаются поворотные заслонки или выдвижные шиберы — около вентилятора для регулирования общей подачи и у каждой топки или зоны для раздельного регулирования.

5.11.8. Вентиляторы и дымососы просты и нетребовательны в уходе. При их работе необходимо следить за уровнем масла в подшипниках и за работой смазочных колец (у подшипников с кольцевой смазкой), за нагревом подшипников, за температурой охлаждающей воды подшипников и вала рабочего колеса (при наличии водяного охлаждения), за отсутствием стуков, шумов и вибраций.

5.11.9. При подготовке дымососа, вентилятора к пуску в работу необходимо:

а) проверить качество и количество (уровень) масла в подшипниках;

б) проверить правильное положение смазочных колец на валу, правильность их сборки и легкость вращения;

в) проверить проворачиванием вручную отсутствие заеданий (задеваний) между рабочим колесом и кожухом (особенно при работе котла на газе, мазуте и пылевидном топливе);

г) проверить систему водяного охлаждения подшипников (надежность подвода и отвода воды);

д) проверить электрическую часть и поставить реостат на пусковые контакты;

е) проверить правильность установки поворотных лопаток и заслонок (шиберов).

Кроме того, при подготовке дымососа, вентилятора к пуску в работу после продолжительного простоя следует:

а) проверить состояние фундамента, рамы и закрепление фундаментных болтов;

б) проверить отсутствие золового износа и коробления лопаток, диска, колец и кожуха (дымососа);

в) проверить минимальный зазор между рабочим колесом и кожухом (30 — 50 мм), зазор между кольцами рабочего колеса и боковыми сторонами кожуха (не более 10 мм);

г) проверить состояние, отсутствие трещин и других повреждений у валов, ступиц, тяг, диска, колец, подшипников и у муфт;

д) разобрать подшипники, промыть их керосином, собрать и вновь залить маслом;

е) проверить (по муфтам) правильность центровки дымососа, вентилятора с электродвигателем.

5.11.10. Пуск в работу дымососа и вентилятора:

а) проверить, открыты ли заслонки (шиберы) дымососов и вентиляторов и закрыты ли их люки;

б) включить электродвигатель и, следя за показаниями манометра, постепенно увеличивать число оборотов. Тут же проверить правильность направления вращения и вращение смазочных колец;

в) в случае неправильного направления вращения, заедания смазочных колец, сильных вибраций дымососов и вентиляторов, сильного ненормального шума внутри них или чрезмерного нагревания подшипников остановить и устранить неисправности и неполадки.

5.11.11. Уход за дымососами и вентиляторами во время работы:

а) следить за показаниями амперметра и не допускать перегрузки электродвигателя. Следить за нагревом подшипников и корпуса электродвигателя, если их температура превышает допустимую норму, — электродвигатель немедленно остановить, выяснить причину перегрева и устранить неисправности;

б) следить за действием водоохладительной системы, за свободным вращением смазочных колец, недопущением нагрева масла в подшипниках выше допустимой нормы (75 град. C); периодически спускать из подшипников часть масла и заменять его свежим; не реже одного раза в два месяца (а в первое время чаще) полностью сменять масло и вскрывать подшипники для осмотра, очистки или ремонта. Наблюдать за состоянием шарикоподшипников.

5.11.12. Остановка дымососа, вентилятора:

а) выключить электродвигатель;

б) закрыть заслонки (шиберы) дымососа и вентилятора;

в) прекратить подачу воды для охлаждения подшипников (в зимнее время выпустить воду из системы охлаждения);

г) при остановке на длительное время выпустить масло из камер подшипников и смазать солидолом трущиеся части для предохранения их от ржавления.

Остановка дымососа, вентилятора должна происходить постепенно и медленно; в случае быстрой остановки выявить причины этого и устранить неисправности.

6. Остановка котлоагрегата

6.1. Остановка котлоагрегата во всех случаях, за исключением аварийной остановки, должна производиться только по письменному распоряжению администрации.

Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла перед его остановкой должен:

а) сделать в сменном (вахтенном) журнале запись об остановке котлоагрегата с указанием даты и времени (часы, минуты) и расписаться;

б) в случае необходимости провести инструктаж по безопасному ведению работ как с персоналом, которому предстоит провести остановку котлоагрегата, так и с персоналом, обслуживающим рядом работающие котлы.

6.2. Остановка котлоагрегата бывает:

а) кратковременная (работа котла в одну — две смены);

б) продолжительная (вывод котла на очистку, ремонт или консервацию).

6.3. При кратковременной остановке работы котла следует принять меры к тому, чтобы за время перерыва давление пара не поднялось выше разрешенного рабочего.

а) заранее прекращают подачу топлива в топку;

б) прикрывают шибер и дверцы зольника (или останавливают дутье);

в) подкачивают воду в котел до наивысшего уровня;

г) закрывают парозапорный вентиль;

д) продолжают следить за уровнем воды, давлением пара, за общим состоянием котлоагрегата и топки;

е) выключают водяной экономайзер и воздухоподогреватель из потока топочных газов и наблюдают за температурой воды за экономайзером.

Запрещается оставлять котел без постоянного наблюдения со стороны обслуживающего персонала после его остановки до снижения давления в нем до атмосферного.

Читайте также:  Что такое ливитация техника парения в воздухе 8 фото видео

6.4. Перед проведением продолжительной остановки котлоагрегата следует очистить (произвести обдувку) поверхности нагрева котла, пароперегревателя, водяного экономайзера, воздухоподогревателя и газоходов от золы и сажи, так как они замедляют остывание котлоагрегата.

6.5. При продолжительной остановке работы котлоагрегата должна быть выполнена следующая работа:

а) понижается интенсивность горения топлива в топке котла вплоть до прекращения подачи топлива;

б) при сниженной циркуляции воды производится продувка котла с целью наибольшего удаления из него шлама и других загрязнений;

в) ведется непрерывное наблюдение по приборам за уровнем воды в котле, за снижением давления пара, за температурой перегретого пара на выходе из пароперегревателя, а также за температурой воды на входе в экономайзер и особенно на выходе из него;

г) прекращается подача топлива в топку котла;

д) производится отключение котлоагрегата от паропроводов, питательных, продувочных, дренажных и спускных трубопроводов с установкой заглушек на них, а также отсоединение котлоагрегата от борова котельной (вывод из потока топочных газов других работающих котлов);

е) расхолаживание котла и спуск воды из него.

6.6. При остановке котла, работающего на твердом топливе, следует:

а) заранее прекратить подачу топлива в топку и дожечь при уменьшенных дутье и тяге остатки топлива, находящегося в топке. Запрещается тушить горящее топливо, засыпая его свежим топливом или заливая водой, за исключением аварийных случаев или других случаев, предусмотренных производственной инструкцией;

б) прекратить дутье и уменьшить тягу;

в) очистить топку, зольники и бункеры от шлака и золы;

г) прекратить тягу, закрыв дымовую заслонку (шибер), топочные и поддувальные дверцы (при механической топке прекратить тягу после охлаждения колосниковой решетки).

6.7. При остановке котла, работающего на газообразном топливе с принудительной подачей воздуха, надо уменьшить, а затем совсем прекратить подачу в горелки газа, а вслед за этим воздуха. При инжекционных горелках следует сначала прекратить подачу воздуха, а потом газа.

После отключения всех горелок необходимо отключить газопровод котла от общего газопровода в котельной, открыть продувочную свечу на отводе, а также провентилировать топку, газоходы и воздухопроводы.

При остановке всех котлов на длительный период без оставления обслуживающего персонала в котельной закрывают задвижку или кран на вводе газа в котельное помещение.

Остановку газифицированных котлов с автоматикой регулирования процесса горения и автоматикой безопасности и с комплексной автоматикой производят в соответствии с производственной инструкцией, утвержденной главным инженером предприятия.

6.8. При остановке котла, работающего на жидком (нефтяном) топливе, следует:

а) закрыть подачу топлива в мазутную топку;

б) прекратить подачу пара (у паровых форсунок) или воздуха (у воздушных форсунок);

в) последовательно выключить форсунки (если их несколько), уменьшая дутье и тягу;

г) вывести форсунки из топки и установить в нерабочее положение;

д) провентилировать топку и газоходы котла, после чего закрыть дутье и тягу (остановить дутьевой вентилятор и дымосос, закрыть шиберы и заслонки).

6.9. После прекращения горения топлива и прекращения отбора пара следят по водоуказательным приборам за уровнем воды в котле, а по манометру — за давлением пара, затем отключают котел от отводящего паропровода путем закрывания главного парозапорного вентиля (задвижки) котла и вентиля перед общим паропроводом.

Источник

Инструкция по обслуживанию тягодутьевых механизмов котла ТГМЕ-464 , страница 6

Возможны также работа дымососа в качестве дополнительного дутьевого вентилятора. При этом шибер на всасывающем газоходе ДСР должен быть закрыт и открыты люк на улитке или шибер на воздуховоде с улицы. В этом случае подача воздуха производиться в воздуховод до РВП через перемычку.

Дымосос правого вращения. Правым считается вращение ротора по часовой стрелке, если смотреть со стороны эл. двигателя. Для привода дымососа применяется эл. двигатель типа ДА3013 – 42 – 6М – У1 с частотой вращения 980 оборотов в минуту, мощностью 400кВт.

— производительность дымососа – 95 тыс.м 3 /ч;

— полное давление при 400°С – 490 кгс/м 2 ;

— рабочая температура газов — 400°С.

4.2. Конструкция дымососа.

Дымосос состоит из следующих основных узлов:

б) рабочего колеса;

в) направляющего аппарата;

г) ходовой части;

Улитка выполнена из листовой углеродистой стали. С целью обеспечения выемки рабочего колеса в улитке предусмотрен съёмный сектор. Рабочее колесо состоит из сварной крыльчатки и листовой ступицы. Крыльчатка крепиться к ступице заклёпками. Материал крыльчатки – сталь 12хМ. Ходовая часть дымососа имеет крыльчатку для охлаждения вала. Смазка подшипников – масляная ванна. Для охлаждения масла через змеевик пропускается вода. Расход воды 0,5 м 3 /ч.

Контроль температуры нагрева подшипников осуществляется термометрами сопротивления.

Уплотнение вала в улитке осуществляется плавающим сальником, компенсирующим тепловое расширение улитки. Регулирование производительности дымососа осуществляется направляющим аппаратом или шибером на напоре.

4.3. Подготовка дымососа к пуску.

Перед пуском дымососа необходимо:

— осмотреть дымосос, убрать все посторонние предметы из проточной части, с площадок обслуживания;

— проверить затяжку болтов ходовой части, эл. двигателя;

— проверить ограждение п./муфт;

— проверить состояние тяг и рычагов, работу направляющего аппарата вручную и со щита;

— закрыть направляющий аппарат;

— проверить уровень масла по стеклу;

— открыть охлаждающую воду;

— открыть шибера на всасе – 150, на напоре – дымососа – 151 (при работе дымососа в режиме вентилятора шибер на всасе дымовых газов должен быть закрыт, шибер на всасе воздуха или люк на улитке должны быть открыты);

— проверить установку датчиков термометров.

4.4. Пуск дымососа.

4.4.1. После проведения подготовительных работ, может быть проведён пуск дымососа. Двигатель по условиям нагрева обмоток допускает не более 2-х последовательных пусков из холодного состояния или 1 пуск из горячего состояния. При необходимости более 2-х пусков – необходим перерыв не менее 15 минут.

4.4.2. Пуск дымососа осуществляется дистанционно с БЩУ машинистом блока с контролем по месту маш. обх. к./о. или ст. маш. к./о.

4.4.3. После пуска машинист – обходчик к./о. должен прослушать машину и убедиться в отсутствии стуков, шума и вибрации, и в случае их появления отключить дымосос аварийной кнопкой. Доложить о всех неисправностях машинисту БСУ и ст. маш. к./о.

Читайте также:  Как разблокировать аккаунт Разблокировка аккаунта Instagram

Дымосос также должен быть отключён в случае вращения в обратную сторону или появлении дыма из подшипников или эл. двигателя.

4.4.4. После пуска необходимо открыть шибера на напоре ДСР в короба воздуха (154 ÷157). И загрузить дымосос на необходимую величину, открывая направляющий аппарат.

4.5. Обслуживание дымососа.

4.5.1. Периодически в течении смены необходимо:

— следить за отсутствием повышенной вибрации, подшипников, стуков, шумов в ходовой части и эл. двигателе;

— контролировать температуру подшипников, температура не должна превышать 80°С;

— контролировать уровень масла, верхний уровень на 85 мм, а нижний на 95 мм – ниже горизонтального разъёма картера;

— периодически прочищать канал, соединяющую масллянную ванну и маслоуказатель, отверстие верхней крышки масло указателя и стеклянную трубку;

— контролировать температуру газов перед ДСР;

— контролировать величину тока эл. двигателя, не допуская перегрузки последнего;

— выявлять течи масла;

— содержать в чистоте оборудование и площадки обслуживания.

4.6. Останов дымососа.

4.6.1. Останов дымососа в резерв:

— разгрузить дымосос закрыв направляющий аппарат или щибер на напоре;

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Правообладателям
  • Правила
  • Обратная связь

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник



Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Ремонт — дымосос

Ремонт дымососов производится со вскрытием кожуха для осмотра ротора и частичной смены износившихся лопаток. После ремонта ротор должен быть отбалансирован для устранения биений. Перед установкой ротора на место необходимо вскрыть и промыть подшипники и прошлифовать шейки вала. Соединительную муфту следует разобрать и проверить на отсутствие люфтов. Лопнувшие швы кожуха необходимо заварить. [1]

Ремонт дымососов производится со вскрытием кожуха для осмотра ротора и частичной смены износившихся лопаток. После ремонта ротор должен быть отбалансирован для устранения биения. Перед установкой ротора на место необходимо вскрыть и промыть подшипники и прошлифовать шейки вала. Соединительную муфту следует разобрать и проверить на отсутствие люфтов. Лопнувшие швы кожуха необходимо заварить. [2]

Ремонт дымососов производится со вскрытием кожуха для осмотра ротора и частичной смены износившихся лопаток. После ремонта ротор должен быть отбалансирован для устранения биений. Перед установкой ротора на место необходимо вскрыть и промыть подшипники и прошлифовать шейки вала. Соединительную муфту следует разобрать и проверить на отсутствие люфтов. Лопнувшие швы кожуха необходимо заварить. [3]

При ремонте дымососов и вентиляторов следует обращать особое внимание на состояние подшипников, выявлять степень их износа и проверять зазоры. [4]

После окончания ремонта дымососа или вентилятора необходимо убедиться, что внутри корпуса машины не осталось инструмента, материалов, тряпок, iMycopa, пыли. Затем проверяется вращение вручную, после чего можно приступить к пробному вращению с пуском электродвигателя. [5]

По окончании ремонта дымососа или вентилятора приступают к установке электродвигателя и центровке валов. [6]

Одновременно с ремонтом дымососов и вентиляторов проверяют работу отключающих шиберов и заслонок и ремонтируют их. [7]

При каждом ремонте дымососа проверяют детали приводов направляющих аппаратов ( поворотные кольца, ролики, тяги, рычаги, шарикоподшипники) и регулируют поворот лопаток, а также проверяют и восстанавливают плотность всасывающего патрубка, корпуса и диффузора. [8]

Объем работ, выполняемых при капитальном и текущем ремонтах дымососов и вентиляторов, зависит от их типа, степени износа, условий работы и пр. Однако ряд основных работ является типовым для разных типов дымососов и вентиляторов. В табл. 9 — 1 приведен перечень основных работ, выполняемых при их ремонте. [10]

Читайте также:  Книги и руководства по эксплуатации Mazda 626

Бригадная сдельщина применяется на работах, требующих коллективного выполнения, где труд каждого рабочего в отдельности не поддается нормированию, как, например, при ремонте дымососов , мельниц и других работах. [11]

После отключения электродвигателя от сети, разборки электрической цепи и установки закоротков в ней необходимо закрыть отсекающие шиберы на всасывающих и напорных участках газохода и вывесить предупреждающие пла-каты о ремонте дымососа . [12]

В целях повышения качества работ и лучшего использования ремонтного персонала необходимо проводить специализацию бригад на весь период ремонта, которым должна поручаться одна вполне определенная работа на весь период ремонтов, как, например, ремонт дымососов и вентиляторов, ремонт поверхностей нагрева котлов и пр. При этом необходимо иметь состав бригад постоянным и не допускать переброски отдельных рабочих из одной бригады в другую. [13]

Сечения дымоходов, обводных каналов и дымовой трубы определяют строго по расчету, чтобы избежать неоправданного завышения затрат на строительство и не допустить увеличения гидравлических потерь сверх обусловленных тягой. Особенно внимательно следует проверять сечение обводных линий, открываемых в период розжига котла или остановки на ремонт дымососа . При использовании этих линий должна быть определена их пропускная способность в расчете на естественную тягу. [14]

Сечения дымоходов, обводных каналов и дымовой трубы определяются строго по расчету, с тем чтобы избежать неоправданного завышения затрат на строительство и не допустить увеличения гидравлических потерь сверх обусловленных тягой. Особенно внимательно следует проверять сечение обводных линий, открываемых в период розжига котла пли остановки на ремонт дымососа . При использовании этих линий должна быть определена их пропускная способность в расчете на естественную тягу. [15]

Источник

Статическая балансировка ротора вентилятора дымососа, насоса, а может и пылесоса.

Опубликовано Эксперт в 07.03.2020 07.03.2020

Из практики опытного слесаря по ремонту вращающихся механизмов на ТЭЦ.

статическая балансировка

Привет всем заинтересованным ремонтникам. Работаю в бригаде по ремонту дымососов и вентиляторов, а также электрофильтров на ТЭЦ. На станции более 10 лет, образование среднетехническое-техникум. Неоднократно предлагали перейти в мастера, но я знаю, что работа мастера не для меня, я привык больше руками и по конкретному делу. Если все будут руководить, кто будет грамотно работать головой и руками. Молодежь, после школы и армии нынче не хочет ни во что вникать-” пнул” пошел гайку закрутил,а не “пнул”опять смотрит в телефон.

Чему нас учит семья и школа?

В школе не учат черчению, работе с мерительным инструментом. А в ПТУ сегодня непрестижно (Ни куда ни поступишь -пойдешь в ПТУ или на завод!) вот так и происходит — поступил мальчик за деньги в ВУЗ отмаялся за родительские бабки и пришел ко мне в слесаря “Д-Билл! С наивысшим образованием”

На таком позитиве перейдём к ротору дымососа. Ротор нашего дымососа, это большое колесо (диаметром 2,5 м и более) с лопатками для “ загребания ” газов и направления их в атмосферу через высокую трубу. На нашем дымососе производили ремонт шеек вала и этих самых лопаток; где подварили, где заменили, наплавили износостойкими электродами и, что получили в конце? А в результате вот что! Когда стали прокручивать вручную вал дымососа в собственных подшипниках он, вместе с рабочим колесом возвращался в одно положение, а в идеале должен (при небольшом сдвиге рукой) остановиться в любой точке по кругу и не пытаться дернутся ни в одну, ни в другую сторону.

Что такое статический небаланс?

Вывод: колесо имеет статический дисбаланс(небаланс) и просит его уравновесить. Если мы не сделаем этого, то колесо будет подпрыгивать,иметь повышенную вибрацию на подшипниках. Любая вибрация, даже в пределах нормы, постепенно разрушает подшипники и весь механизм. Поэтому к балансировке нужно относится серьезно.

Статическая балансировка ротора в собственных подшипниках

Статический небаланс, при небольших оборотах механизма (до 500 об/мин) устраняется просто, без применения измерительных приборов. Единственное ,что потребуется это весы, для взвешивания балансировочных грузов.

Итак, по порядку:

  1. Подшипники до проведения балансировки не стоит смазывать густой смазкой (типа солидол) а на места качения или вращения капнуть немного масла.(естественно не подсолнечного!)

статическая балансировка ротора дымососа -насоса пылесоса

2. Нанести мелом или маркером номера или части рабочего колеса по окружности (в нашем случае размечаем 32 лопатки)

Тихонько толкая рабочее колесо в низ или в верх определить его тяжелую сторону. К примеру, лопатка № 10 стремится вниз и останавливается в нижней точке.

4. Определяем, что напротив, в верхней части колеса, находится лопатка №25 — это и будет место крепления уравновешивающего груза, если мы хотим установить дополнительный груз.

5. Если хотим убрать лишний груз, точка уравновешивания будет находиться внизу на лопатке №10.

6. Вешаем приблизительно (методом научного тыка ) груз на лопатку № 25. Груз можно прилепить на пластилин, на сварку или магнит — это как взыграет фантазия !

7. После того, как колесо стало равномерно останавливаться в любой точке после небольшого усилия руки- взвешиваем установленный на лопатку №25 груз. Допустим вес груза составил 200 грамм.

Подбираем металлическую пластину весом 200 грамм и привариваем её на оси лопатки №10. Конкретное место установки грузов указывается в технической документации механизма,обычно это крайние диски колеса.

9. Если требуется удалить лишний груз, то с помощью болгарки или газовой резки удаляем часть металла с оси лопатки №10.

10. Опять же методом тыка , доводим вращение ротора до идеала.

11. Еще есть правило: убрать все старые груза, установленные в прошлые ремонты. Только после этого приступать к балансировке ротора!

Если все сделали верно, то механизм будет работать как часики. (при условии, что все операции сборки то же в идеале)

Если же при перепуске появилась повышенная вибрация,то необходимо провести динамическую балансировку на работающем механизме,но это уже другая история.

Источник