Меню

Техпаспорт железнодорожного пути необщего пользования

Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на ж/д пути необщего пользования

У любого промышленного предприятия, достигшего определенного уровня экономического развития, появляется необходимость отправлять и получать грузы по железной дороге. Для этого нужно приобрести путь необщего пользования и оформить ряд документов и договоров с перевозчиком (ОАО «РЖД»).

Технический паспорт пути необщего пользования – основной документ.

В ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и в пункте 1.9. Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» законодатель указал:

У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.

«Типовой технический паспорт железнодорожного хозяйства организаций (кроме отнесенного к ведению МПС России)» был утвержден распоряжением Минтранса РФ от 30.05.2001 № АН-46-р.

Однако в последующем был издан Приказ Минтранса РФ от 02.08.2005 N 92 «О признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N АН-46-р»

В настоящее время новая форма технического паспорта не разработана. Таким образом, распоряжение № АН-46-р от 30.05.2001 остаётся единственным ориентиром при разработке техпаспорта пути необщего пользования.

Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования – второй документ т.к. разрабатывается на основе технического паспорта.

В силу пункта 1.7 Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее — инструкция).

Порядок разработки инструкции, ее состав, этапы согласований определены распоряжением ОАО «РЖД» № 2859р от 23.12.2013 «О разработке, согласовании и утверждении в ОАО «РЖД» Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД».

Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Инструкция проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, ревизором (движения) участка, начальником дистанции пути, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО «РЖД», и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:

— начальником отдела по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

— начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций;

— ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);

— начальником центра организации работы железнодорожных станций.

Окончательно согласовывает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).

Инструкция составляется в 4 экземплярах, из которых:

— один экземпляр хранится у владельца или пользователя ж/д пути необщего пользования;

— второй — у начальника станции примыкания;

— третий — в отделе по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

— четвертый — в отделе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы ж/д станций.

При изменении владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новая Инструкция.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД», технологии его работы, порядка обслуживания железнодорожного пути, проведения реконструкции и др., в Инструкцию вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным выше порядком.

Источник

Кто составляет инструкция пути необщего пользования

от 23 декабря 2013 года N 2859р

(с изменениями на 26 декабря 2016 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые:

2. Руководителям функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» довести Порядок и Инструкцию до сведения причастных работников, владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожных путей, находящихся в ведении функциональных филиалов или структурных подразделений ОАО «РЖД», обеспечить соблюдение установленного Порядка.

Читайте также:  Колибактерин сухой Colibacterin siccum инструкция по применению

3. Признать утратившим силу Распоряжение ОАО «РЖД» от 2 августа 2011 года N 1686р «О разработке, согласовании и утверждении в ОАО «РЖД» инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования».

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента — начальника дирекции тяги Воротилкина А.В., начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А., начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н., начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизова С.В., начальника Центральной дирекции по ремонту пути Пименова И.Я., начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулова А.П. в соответствии с функциональной компетенцией вопросов.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.Краснощек

УТВЕРЖДЕН
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 23 декабря 2013 года N 2859р

(с изменениями на 26 декабря 2016 года)

2. Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего ОАО «РЖД», разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования. Инструкция проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, ревизором (движения) участка, начальником дистанции пути, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО «РЖД», и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:

— начальником отдела по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций;

— начальником агентства фирменного транспортного обслуживания;

— ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);

— начальником центра организации работы железнодорожных станций.

Окончательно согласовывает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) в зависимости от Местных условий вправе поручить окончательное согласование Инструкции заместителю главного инженера железной дороги.

3. Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», разрабатывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования на основании технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования, его плана и продольного профиля, чертежей сооружений, предоставленных дистанцией пути, проверяется и согласовывается начальником дистанции пути и ревизором (движения) участка, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО «РЖД», и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:

— начальником отдела по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций;

— начальником агентства фирменного транспортного обслуживания;

— ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);

— начальником центра организации работы железнодорожных станций;

— пользователем железнодорожного пути необщего пользования.

Утверждает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) в зависимости от Местных условий вправе поручить утверждение Инструкции заместителю главного инженера железной дороги.

4. В случае когда железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие ОАО «РЖД», используются функциональными филиалами или структурными подразделениями ОАО «РЖД», Инструкция разрабатывается уполномоченным представителем функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД» совместно с начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, проверяется, согласовывается и утверждается аналогично пункту 3 настоящего Порядка.

5. В случае когда железнодорожные пути находятся в ведении филиалов или структурных подразделений ОАО «РЖД» и не являются железнодорожными путями необщего пользования, Инструкция разрабатывается уполномоченным представителем филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД» совместно с начальником станции примыкания железнодорожного пути, проверяется, согласовывается и утверждается аналогично пункту 3 настоящего Порядка.

6. На Калининградской ж.д.:

6.1. Инструкция, разработанная владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего ОАО «РЖД», проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, начальником дистанции пути, ревизором (движения) участка, при его отсутствии — ревизором службы движения, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО «РЖД», и передается в технический отдел Дирекции управления движением, который обеспечивает согласование Инструкции:

— начальником территориального центра фирменного транспортного обслуживания;

— начальником региональной дирекции управления движением;

— ревизором по безопасности движения (по хозяйству перевозок).

Окончательно Инструкцию согласовывает первый заместитель начальника железной дороги.

Первый заместитель начальника железной дороги вправе поручить согласование Инструкций главному инженеру железной дороги.

Читайте также:  Ципровет 10 для птиц инструкция

Утверждает Инструкцию владелец железнодорожного пути необщего пользования.

6.2. Инструкция, разработанная начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», проверяется и согласовывается начальником дистанции пути, ревизором (движения) участка, при его отсутствии ревизором службы движения, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО «РЖД», и передается в технический отдел Дирекции управления движением, который обеспечивает согласование Инструкции:

— начальником территориального центра фирменного транспортного обслуживания;

— начальником региональной дирекции управления движением;

— ревизором по безопасности движения (по хозяйству перевозок);

— пользователем железнодорожного пути необщего пользования.

Утверждает Инструкцию первый заместитель начальника железной дороги.

Первый заместитель начальника железной дороги вправе поручить утверждение Инструкции главному инженеру железной дороги.

6.3. В случае когда железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие ОАО «РЖД», используются функциональными филиалами или структурными подразделениями ОАО «РЖД», Инструкция разрабатывается уполномоченным представителем филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД» совместно с начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, проверяется, согласовывается и утверждается аналогично пункту 6.2 настоящего Порядка.

6.4. В случае когда железнодорожные пути находятся в ведении функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и не являются железнодорожными путями необщего пользования, Инструкция разрабатывается уполномоченным представителем функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД» совместно с начальником станции примыкания железнодорожного пути проверяется, согласовывается и утверждается аналогично пункту 6.2 настоящего Порядка.

7. В случае когда железнодорожный путь необщего пользования имеет смешанную принадлежность (общая протяженность железнодорожного пути необщего пользования состоит из двух частей, одна из которых принадлежит владельцу, а другая — ОАО «РЖД») Инструкция разрабатывается совместно владельцем части железнодорожного пути необщего пользования и начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования и согласовывается порядком, изложенным в пунктах 2, 3, 6.1, 6.2 настоящего Порядка.

Утверждают Инструкцию владелец части железнодорожного пути необщего пользования и должностные лица ОАО «РЖД» порядком, изложенным в пунктах 2, 3, 6.1, 6.2.

8. При необходимости допускается привлекать к согласованию Инструкции специалистов других причастных подразделений ОАО «РЖД».

9. Инструкция составляется в 2 экземплярах, из которых:

один экземпляр хранится у владельца (пользователя) железнодорожного пути необщего пользования или начальника функционального филиала (структурного подразделения ОАО «РЖД»);

второй — у начальника станции примыкания.

10. При изменении владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новая Инструкция порядком, изложенным выше.

11. При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД», технологии его работы, порядка обслуживания железнодорожного пути, проведения реконструкции и др., в Инструкцию вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным выше порядком.

12. Инструкция, изменения и дополнения подлежат проверке и согласованию начальником станции примыкания железнодорожного пути и ревизором (движения), при его отсутствии ревизором службы движения, в 10-дневный срок. Дальнейшее согласование Инструкции причастными работниками подразделений ОАО «РЖД» должно производиться в 20-дневный срок. Все изменения или дополнения, которые требуется внести в Инструкцию на каждом этапе согласования, оформляются в письменном виде за подписью руководителя согласующего подразделения. Обобщение замечаний и возврат Инструкций на доработку осуществляются:

ответственным исполнителем отдела по работе со станциями центров организации работы железнодорожных станций, инженером-технологом технического отдела Калининградской дирекции управления движением.

13. По состоянию на 1 января каждого года проводится контрольная выверка содержания Инструкции начальником железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь, совместно с владельцем железнодорожного пути необщего пользования, балансодержателем железнодорожного пути необщего пользования, руководителями соответствующих функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».

В процессе выверки должно быть проверено соответствие Инструкции фактическому состоянию технических средств, технологии работы железнодорожной станции примыкания (далее — станция примыкания) и железнодорожного пути необщего пользования, железнодорожного пути, находящегося в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД».

Выверка Инструкции организовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, железнодорожного пути, находящегося в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД». В ходе выверки проверяются все экземпляры Инструкции (2 экз.).

В случае принадлежности железнодорожного пути необщего пользования ОАО «РЖД» выверка проводится с участием: начальника станции примыкания, пользователя железнодорожного пути необщего пользования, руководителя соответствующего функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД», балансодержателей объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», расположенных в пределах железного пути.

Читайте также:  Изо Мик спрей инструкция по применению

В случае принадлежности железнодорожного пути необщего пользования владельцу железнодорожного пути необщего пользования выверка проводится с участием 1 начальника станции примыкания и владельца железнодорожного пути необщего пользования.

Источник



Кто составляет инструкция пути необщего пользования

Пункт 1.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утверждённых приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26. На каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончанию строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.

В случаях, когда железнодорожный путь необщего пользования не принадлежит владельцу инфраструктуры, инструкция разрабатывается владельцем железнодорожного пути необщего пользования и утверждается им по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает этот путь.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или технологии его работы инструкция пересматривается в установленном порядке.

При смене владельца железнодорожного пути необщего пользования утверждается новая инструкция.

Состав инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.

Документ отражает порядок движения поездов на данном участке железнодорожного пути для обеспечения безопасного обслуживания, содержит сведения о весовых нормах и длине поезда, предельную скорость движения, типы локомотивов, порядок маневровых передвижений, расположение средств сигнализации со стрелочными переводами, нормы закрепления вагонов, иные характеристики.

Инструкция должна составляться самим владельцем, но практика показывает, что собственники прибегают к услугам специалистов в сфере железнодорожного транспорта. После разработки инструкции, документ должен пройти согласование со структурными подразделениями, которые отвечает за поставку и уборку вагонов, за содержание железнодорожного пути, за оформление документов на приемку и отправку грузов. Инструкция обязательно подписывается начальником станции примыкания. Любые изменения в плане технического оснащения железнодорожного пути служат поводом для внесения изменений в паспорт и инструкцию железнодорожных путей предприятия. Инструкция должна обновляться каждые пять лет, а при замене владельца железнодорожного пути, документ составляется заново. При выявлении нарушений требований инструкции ответственность за возможные последствия возлагается на владельца ж/д пути.

Составление, разработка и утверждение вышеуказанного документа производится на основе ряда нормативных документов, причем в зависимости от места примыкания организации, имеющей на своем балансе железную дорогу, требования и нормативные документы меняются(путь необщего пользования может примыкать к другому пути необщего пользования либо к железнодорожному пути общего пользования ОАО РЖД).

Опубликовано 4 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 10714

Источник

Техпаспорт железнодорожного пути необщего пользования

Состав паспорта пути необщего пользования

Паспорт подъездного пути включает в себя всю железнодорожную линию собственника от точки примыкания ж.д. ветки необщего пользования к магистральной инфраструктуре ОАО «РЖД» до тупиковых упоров по каждому из путей необщего пользования с окружающей территорией возле путей в пределах габаритов приближения строений и погрузо-разгрузочных устройств. Для разработки паспорта пути необщего пользования выполняется инструментальная геодезическая съемка тахеометром или комбинацией теодолитно-высотной съемки с линейными измерениями по разбитому пикетажу от места примыкания пути необщего пользования с нивелировкой рельсов для построения профиля пути, схемы путевого развития и со съемкой кривых (криволинейных участков) для изготовления плана пути. План пути и продольный профиль пути — самые важные в паспорте.

Технический паспорт подъездного пути содержит в себе следующую информацию: сведения о ветвевладельце, его реквизиты, информацию о длине путей и их назначении, данные о примыкании путей других организаций, подробную характеристику путевого хозяйства, которая заполняется после того, как сделано геодезическое обследование подкрановых путей и всех железнодорожных путей. Каждый технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования включает в себя сведения о количестве и вместимости грузовых фронтов, их технико-технологической оснащённости и данные о количестве и качестве грузовых операций на ж.д. путях. Профиль пути и план пути являются неотъемлемыми приложениями к техническому паспорту железнодорожного пути, их изготовление представляет наибольшую трудоёмкость и ответственность при паспортизации путей для составления маневровой инструкции на ж. д. путь.

Источник