Меню

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных п отребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Использование специальных учебников, учебных пособий и ди дактических материалов

дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются следующие технические средства обучения, пре дназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ: -интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

-мультимедийные установки (проектор, ноутбук)

Оказание психологической и друго й консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

-возможность индив идуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;

-работа с семьей обучающегося;

-методическая работа с учителями;

-организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися

Источник

Новые правила противопожарного режима № 1479 от 06.09.2020г. (введены в действие с 01.01.2021 года)

Всем работникам компаний, ранее аттестованных по пожарно-техническому минимуму, не зависимо от их сферы деятельности, необходимо пройти внеочередную проверку знаний в соответствии с новыми правилами противопожарного режима № 1479 от 06.09.2020г. (введены в действие с 01.01.2021 года).

Руководителям организаций и/или ответственным за противопожарный режим в организациях, прошедшим внеочередную проверку знаний в Учебных центрах, необходимо провести внеплановый инструктаж по новым правилам в своих организациях.

Какие изменения произошли?

Утратили силу пункты: 5, 6, 8, 13, 25, 47, 87, 102, 111, 119, 140, 199, 206, 224, 223, 372, 383, 427, 444, 492.

Изменения в разделе 1 «Общие положения»

  • Теперь руководитель лишь имеет право назначать ответственных лиц за пожарную безопасность. В старых правилах это было обязанностью.
  • Планы эвакуации должны быть размещены на видных местах. Однако, непонятно, как доказать инспектору при проверке, видное это место или нет.
  • Пунктом 8 вводится новое требование для досуговых центров: запрещается использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга.
  • Ещё одно послабление в новой редакции: больше не требуется передача в ближайшее подразделение пожарной охраны информации о количестве людей на объекте с ночным пребыванием.
  • С 1 января 2021 года в местах установки приёмно-контрольных приборов пожарных должна появиться новая табличка с указанием защищаемых помещений.
  • Кроме того, расширена информация про запрет курения. Теперь курение запрещено также на объектах здравоохранения, образования и транспорта за исключением мест, специально отведённых для курения в соответствии с законодательством РФ.
  • Также теперь необходимо провести категорирование помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и определение класса зоны.
  • Добавлено требование по содержанию и испытанию открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре. Все данные необходимо заносить в новый журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
  • Пункт 18 обязывает содержать закрытыми двери чердаков, техэтажей, подполов и подвалов, в которых не предусмотрено постоянное пребывание людей. Также необходимо обеспечить автоматическое открывание запоров дверей эвакуационных выходов из помещений с особым режимом содержания.
  • Поменялись требования к обеспечению фонарями и СИЗ органов дыхания. Введена обязанность ежегодной проверки. • Загораживать лестничные клетки баннерами и рекламными конструкциями нельзя!
  • Введён ряд требований к качеству и размещению электропроводки и электрических щитов. В частности, запрещено использование кабелей со следами термического воздействия; использование некалиброванных пластиковых вставок; складирование горючих и легковоспламеняющихся веществ и материалов в электрощитовых, а также ближе 1 метра от электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры; запрещена прокладка электропроводки по горючему основанию.
  • Расширен перечень требований к руководителю обеспечивать укомплектованность средствами пожаротушения, а также добавлена обязанность вносить информацию в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
  • Введён запрет на обслуживание СОПБ во время массовых мероприятий.
  • Информация о наличии, осмотрах и перезарядке огнетушителей теперь вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Изменения в разделе 6 «Культурно-просветительные и зрелищные учреждения»

  • Вводится требование обеспечить пропитку огнезащитными составами не только деревянных, но и иных конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов. Информацию о принятых мерах с указанием даты и срока действия требуется вносить в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
  • Теперь при проведении массовых мероприятий запрещается не только применение открытого огня на сцене, но и в целом огневые работы в здании.
  • Руководитель организации также обязан проинформировать зрителей о мерах противопожарной безопасности, направлениях выходов и правилах пользования СИЗ органов дыхания и зрения. При этом в период проведения мероприятий запрещено закрывать на ключ входные двери и двери эвакуационных выходов.

Изменения в разделе 7 «Объекты организаций торговли»

  • Торговые аппараты теперь можно размещать на путях эвакуации, но при условии, что они не уменьшают ширину самих путей.
  • Теперь горючие товары и товары в горючей упаковке нельзя хранить только в помещениях, не имеющих открывающихся окон или систем дымоудаления с механическим приводом.
  • Упразднено требование о применении дополнительных мер ПБ при проведении распродаж.

Изменения в разделе 8 «Медицинские учреждения»

  • Уточнено требование к расстоянию между кроватями в больничных палатах и к их группировке.
  • Запрещена установка и хранение кислородных баллонов в зданиях, если это не предусмотрено проектной документацией.
  • Упразднено требование об обязательном наличии приставных лестниц в медорганизациях, расположенных в сельской местности.

Изменения в разделе 14 «Объекты хранения»

  • Уточнено требование о расстояние от светильников, теперь оно касается только светильников с лампами накаливания.
  • Хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей теперь возможно только в отдельных шкафах из негорючих материалов.
  • При хранении горючих материалов штабелями на открытой площадке расстояние между штабелями должно быть не менее 8 метров.

Изменения в разделе 18 «Требования к инструкции о МПБ»

  • Незначительно изменились требования к инструкции о мерах пожарной безопасности. Содержание подпунктов дополнилось, а сам раздел остался под тем же номером.
  • Несмотря на это, лицу, ответственному за пожарную безопасность, необходимо будет актуализировать все инструкции по ПБ в организации с проведением внепланового инструктажа работникам.
  • Полный список изменений, вносимых каждым пунктом, смотрите в полной сравнительной таблице. Скачать её можно по ссылке в конце статьи.

Изменения в разделе 19 «Первичные средства пожаротушения»

  • Теперь не каждый огнетушитель на время перезарядки можно заменить другим, требуется соответствие по параметрам.
  • Уточнены требования к зданиям и сооружениям производственного и складского назначения площадью более 500 кв. метров по наличию передвижных огнетушителей.
  • Из новых правил исчезло требование о наличии паспорта огнетушителя.
  • Уточнено требование по высоте размещения огнетушителей.
  • Покрывала для изоляции очага возгорания теперь необходимо проверять раз в год.
  • Не забудьте заменить журнал! Теперь учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.
  • •празднён ряд требований к опломбировке огнетушителей.

Штрафы за не прохождение проверок по пожарной безопасности

Согласно ст. 20.4. КоАП РФ, за нарушение требований ПБ предусмотрен штраф:

  • Для граждан – от 2 до 3 тысяч рублей;
  • Для должностных лиц – 6-15 тысяч рублей; • ИП (без юр. лица) – 20-30 тыс. руб.;
  • Юридических лиц – 150-200 тысяч рублей. На предприятиях, работающих в условиях особого противопожарного режима, размер штрафа увеличивается. Для граждан – до 4 тыс. руб., должностных лиц – 15-30 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей – 30-40 000 рублей, юр. лиц – от 200 до 400 тысяч рублей.

Источник



Методы обучения в специальном образовании

Сегодня организация системы коррекционного обучения, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями психофизического развития — одна из актуальнейших и наиболее сложных теоретических и практических проблем. В нашей стране внедрению коррекционной работы в учебные заведения уделяется самое серьезное внимание. Учитывая, что эта проблема является не только образовательной, но и социально-охранительной, Министерством народного образования совместно с Министерством труда занятости и социальной защиты населения, Министерством здравоохранения принята система мер по оказанию образовательной, социальной и медицинской помощи детям с недостатками в физическом и психическом развитии.

Читайте также:  Руководства музыкального центра Kenwood RXD M33

Коррекционная образовательная система как один из компонентов общественной жизни претерпела за последние годы изменения. Процессы трансформации в интернатных и коррекционных образовательных учреждениях происходит сегодня в нескольких направлениях, влияя тем самым на цели, структуру и содержание образования. На протяжении последних лет для системы коррекционного образования стали характерными отход от унифицированности, стремление к многообразию во всем: в типах и видах образовательных учреждений и образовательных программ, в вариантах учебных планов и учебников, в формах обучения, воспитания детей и подготовки педагогических кадров.

В современных условиях в педагогическом сознании сформировано устойчивое представление о становлении, развитии и социализации подрастающего человека как о процессе его образования, неразделимо интегрирующего обучение и воспитание. Разделение способов обучения становится в таком случае искусственным, предпринимаемым оправданно в целях аналитического изучения различных сторон специального образовательного процесса. Поэтому правомерно использование понятия «образовательная (педагогическая) технология» как интегрирующего обозначения различных способов образовательного взаимодействия педагога и обучающихся: «Под образовательной технологией следует понимать последовательную взаимосвязанную систему действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Педагогическая технология — это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий». В таком контексте возможно говорить о специальных образовательных технологиях развития и образования лиц с особыми образовательными потребностями. Рассмотрим основные группы методов обучения, используемые в специальных образовательных технологиях.

Таким образом, проблема обучения в специальном образовании важна и требует тщательного изучения в настоящее время для дальнейшего развития теории и практики.

Методы обучения можно рассматривать с разных позиций. Существует несколько классификаций методов обучения:

Для специальной педагогики особое значение имеет классификация методов с учетом целостного подхода к процессу обучения, разработанная Ю.К.Бабанским.

Он выделяет три группы методов. [1,с.71]

  1. I группа – методы организации и осуществления учебно познавательной деятельности. Данная группа методов включает в себя: словесные, наглядные и практические (передача и восприятие учебной информации – источник знаний); индуктивные и дедуктивные (интеллектуальная деятельность); репродуктивные и проблемно-поисковые (развитие мышления); самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.
  2. II группа – методы стимулирования и мотивации.
  3. III группа – методы контроля и самоконтроля.

Интерес представляет классификация методов обучения, предложенная В.А.Онищук. За основу классификации автор взял виды деятельности учителя и учащихся. Им выделены следующие методы обучения:

  1. коммуникативный;
  2. познавательный;
  3. преобразовательный;
  4. систематизирующий;
  5. контрольный.

Таким образом, в специальном образовании практически всегда использует-ся сложное сочетание нескольких методов и приемов работы в целях достижения максимального коррекционно-педагогического эффекта. Комбинации таких сочетаний и их адекватность той или иной педагогической ситуации и определяют специфику процесса специального образования. Обучение детей и взрослых с особыми образовательными по­требностями начиналось как индивидуальное.

В современной специальной педагогике индивидуальная фор­ма организации обучения применяется в следующих случаях:

  1. Когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии. Таким образом, организуется обучение детей с тяжелыми формами умственной отсталости и сопутствующими нарушениями, слепоглухих детей на начальных стадиях их обучения.
  2. Когда в соответствии со спецификой образовательного процесса, особенностями отклонений в развитии, возрастными особенностями (ранний возраст) ребенок нуждается в индивидуальной психолого-педагогической, логопедической и иной коррекционной помощи, которая может дополнять фронтальные занятия. Так, применительно к детям с нарушенным слухом проводятся индивидуальные занятия по формированию и развитию у них произносительной стороны устной речи, развитию остаточного слуха. Речевые нарушения у различных категорий детей корригируются преимущественно на индивидуальных занятиях. В ряде случаев психологическая помощь, психокоррекционная и психотерапевтическая помощь оказываются также в условиях индивидуальной работы.
  3. Если ребенок обучается в домашних условиях, то коррекционно-развивающая работа носит сугубо индивидуальный характер.

Продолжительность индивидуальных занятий обычно около 20-30 минут.

Индивидуально-групповая форма организации обучения в спе­циальном образовании используется в качестве продолжения ин­дивидуальной, когда достигнут некоторый коррекционно-педагогический эффект на индивидуальных занятиях. Например, коррекционные занятия (развитие речи, навыков самообслуживания, ориентировки в пространстве и др.), особенно в условиях интег­рированного обучения, предполагают возможность работы с детьми в малых группах.

Классно-урочная система, урок (занятие) является одними из основных форм организации учебного процесса. Урок, как и в общеобразо­вательной массовой школе, позволяет организовать не только учеб­но-познавательную, но и другие виды развивающей деятельности детей. Урок предоставляет возможности для сочетания фронталь­ной, групповой и в меньшей степени индивидуальной работы детей.

Методологические основы использования методов обучения в общем и специальном образовании

К методам специального бучения относятся имитационные.

Характеристика основных методов специального обучения:

1. Анализ конкретных ситуаций— один из наиболее эффективных и распространенных методов организации познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации.

2. Разыгрывание ролей — игровой метод активного обучения, характеризующийся следующими основными признаками[9]:

• наличие задачи и проблемы и распределение ролей между участниками их решения.

• взаимодействие участников игрового занятия, обычно посредством проведения дискуссии;

• ввод педагогом в процессе занятия корректирующих условий. Так, учитель может прервать обсуждение и сообщить некоторые новые сведения, которые нужно учесть при решении поставленной задачи, направить обсуждение в другое русло, и т.д.;

• оценка результатов обсуждения и подведение итогов учителем.

3. Игровое производственное проектирование — активный метод обучения, характеризующийся следующими отличительными признаками:

• наличие исследовательской, методической проблемы или задачи, которую сообщает обучаемым преподаватель;

• разделение участников на небольшие соревнующиеся группы;

• проведение заключительного заседания научно-технического совета (или другого сходного с ним органа), на котором с применением метода разыгрывания ролей группы публично защищают разработанные варианты решений.

Метод игрового производственного проектирования значительно активизирует изучение учебных дисциплин, делает его более результативным вследствие развития навыков проектно-конструкторской деятельности обучаемого. В дальнейшем это позволит ему более эффективно решать сложные методические проблемы.

4. Семинар-дискуссия (групповая дискуссия) образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем.

5. Метод проектов является одним из активных методов обучения. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков обучаемых и критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Ввиду важности, проблема обучения занимает определенное место в специальном образовании. Она представлена в ныне существующих методических пособиях, а также находит отражение на страницах предметных журналов, в частности «Педагогика».

Современная трактовка понятия «обучение» подчеркивает, что ядром образовательного процесса является педагогическое взаимодействие. Основными способами педагогического взаимодействия выступают методы, приемы и формы обучения.

Появление методов обучения связано со стремлением преподавателей активизировать познавательную деятельность обучающихся или способствовать её повышению. Знания методов активного обучения, необходимы в профессиональной деятельности педагога как средство воспитания личности. Знание и умение использовать методы обучения помогут педагогу достичь высоких результатов.

В нашей работе мы показали актуальность данной проблемы, рассмотрели основные методы обучения, а также формы организации специального обучения.

В связи с поставленной целью, следует сделать вывод:

Воспитатель выбирает и использует систему методов соответственно поставленным целям. Поскольку они являются «инструментами прикосновения к личности» (А.С.Макаренко), при их выборе необходимо учитывать все тонкости и особенности личности воспитанника. Не существует хорошего или плохого метода. Эффективность решения воспитательных задач зависит от многих факторов и условий, а также от последовательности и логики применения совокупности методов.

Источник

Инструкции о специальном образовании

от 13 января 1999 года N 46

Читайте также:  Условия хранения препарата Кальций Д 3 Никомед Форте

Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке
выдачи документов государственного образца о высшем
профессиональном образовании, изготовлении, заполнении
и хранении соответствующих бланков документов

(с изменениями на 29 сентября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 мая 2005 года на основании
приказа Минобрнауки России от 10 марта 2005 года N 65
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, изготовлении, заполнении и хранении соответствующих бланков документов и ввести ее в действие с 01.05.99 (приложение).

в Министерстве юстиции

20 апреля 1999 года,

регистрационный N 1760

Приложение
к приказу Минобразования России
от 13 января 1999 года N 46

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке выдачи документов государственного образца о высшем
профессиональном образовании, изготовлении, заполнении
и хранении соответствующих бланков документов

(с изменениями на 29 сентября 2003 года)

Выдача документов

1. Документы государственного образца о высшем профессиональном образовании (дипломы о высшем профессиональном образовании в твердой обложке и приложение к ним, диплом о неполном высшем профессиональном образовании с приложением к нему и академическая справка), утвержденные постановлением Госкомвуза России от 30.11.94 N 9, выдаются начиная с 22 июля 1996 года* по специальностями и направлениям подготовки, по которым вуз имеет государственную аккредитацию (абзац дополнен с 25 октября 2003 года приказом Минобразования России от 29 сентября 2003 года N 3692 — см. предыдущую редакцию).

* Постановление Госкомвуза России от 30.11.94 N 9, зарегистрировано в Минюсте России 20.06.96, регистрационный N 1110, и опубликовано в газете «Российские вести» N 127 от 11.07.96.

Неиспользованные бланки старого образца уничтожаются в установленном порядке.

2. Диплом государственного образца выдается выпускнику высшего учебного заведения, прошедшему в установленном порядке итоговую государственную аттестацию. Основанием выдачи диплома является решение государственной аттестационной комиссии.

Диплом с отличием выдается выпускнику, сдавшему экзамены с оценкой «отлично» не менее чем по 75% всех дисциплин, вносимых в приложение к диплому, а по остальным дисциплинам, вносимым в это приложение, — с оценкой «хорошо» и прошедшему итоговую государственную аттестацию только с отличными оценками.

3. Диплом государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании выдается лицам, прервавшим обучение после 22 июля 1996 года и успешно освоившим часть основной профессиональной образовательной программы в объеме не менее первых двух лет в соответствии с учебным планом вуза по очной форме обучения.

Академическая справка государственного образца выдается лицам, отчисленным с первого или второго курса.

Академическая справка государственного образца выдается также студентам и слушателям по их требованию, а также по требованию лиц, прервавших обучение до 22 июля 1996 года.

4. Диплом государственного образца с присвоением квалификации специалиста помимо лиц, указанных в п.2 настоящей Инструкции, выдается также лицам, окончившим государственные высшие учебные заведения после 6 апреля 1960 года, но своевременно их не получившим.

Дубликаты дипломов государственного образца выдаются взамен утраченных дипломов. При невозможности заполнения приложения к диплому дубликат диплома выдается без приложения к диплому.

В диплом (дубликат диплома) вносятся предусмотренные настоящей Инструкцией записи.

Лица, переменившие свое имя (фамилию, отчество) могут обменять имеющиеся у них государственные документы о высшем образовании на документы государственного образца с новым именем. Обмен производится решением ректора вуза на основании заявления и обоснования перемены имени (фамилии, отчества). Решение ректора, заявление и обоснование хранятся в личном деле заявителя. Документы с прежним именем (фамилией, отчеством) изымаются вузом и уничтожаются в установленном порядке.

5.1. Установленный выше порядок выдачи дубликата диплома распространяется на выдачу дубликата диплома о неполном высшем профессиональном образовании, приложения к диплому и академической справки в связи с их утратой.

5.2. На дубликате документа в заголовке под словом «диплом» («приложение к диплому», «академическая справка») печатается или пишется каллиграфически черной тушью слово «дубликат».

5.3. Документы о высшем профессиональном образовании выдаются лично владельцу или другому лицу по доверенности. Копии этих документов в одном экземпляре подлежат постоянному хранению в архиве вуза в личном деле окончившего вуз.

5.4. Дипломы о высшем образовании, выданные до 22 июля 1996 года, не подлежат обмену на дипломы нового образца.

5.5. Документы об образовании негосударственного образца не подлежат обмену на документы об образовании государственного образца.

Заполнение бланков документов

6. Заполнение бланков документов производится высшим учебным заведением на принтере, пишущей машинке или от руки каллиграфически, черной тушью.

Бланки заполняются на русском языке.

7. Бланки дипломов о высшем профессиональном образовании заполняются следующим образом:

7.1. В верхней части правой стороны бланка диплома указываются наименование города (населенного пункта), в котором находится высшее учебное заведение, официальное наименование высшего учебного заведения, которое его выдало, согласно уставу данного высшего учебного заведения (в именительном падеже). Если выпускник завершил обучение в филиале этого вуза, то после наименования вуза, через запятую, указывается наименование филиала.

Государственные награды в официальном наименовании высшего учебного заведения не указываются.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2000 года приказом Минобразования России от 5 сентября 2000 года N 2560, — см. предыдущую редакцию)

7.2. Дата принятия решения государственной аттестационной комиссией записывается с указанием числа, месяца (прописью) и года (четырехзначной цифрой).

7.3. Фамилия, имя и отчество лица, завершившего обучение, пишутся полностью в соответствии с записью в паспорте или документе, его заменяющем (в дательном падеже).

Фамилия, имя и отчество иностранного гражданина записываются по данным национального паспорта в русскоязычной транскрипции. Транскрипция должна быть согласована с окончившим высшее учебное заведение.

7.4. В дипломах бакалавра и магистра после слов «Присуждена степень бакалавра. (или магистра. )» вносится запись согласно приложению. Ниже строкой вписываются слова «по направлению» и указывается в кавычках наименование направления подготовки, по которому присвоена степень.

В дипломе специалиста после слов «Присуждена квалификация» указывается (в именительном падеже, заглавными буквами) квалификация, в соответствии с утвержденными в установленном порядке Требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по соответствующей специальности. Ниже строкой вписываются слова «по специальности» и указывается в кавычках наименование специальности, по которой присвоена квалификация.

Цифровой код направления подготовки и специальности не указывается.

Наименование направления подготовки или специальности записывается в соответствии с утвержденными в установленном порядке Требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по конкретному направлению подготовки или специальности, по которым осуществлялось обучение в вузе.

7.5. Диплом о высшем профессиональном образовании или дубликат диплома подписывается черными чернилами, черной пастой или тушью председателем государственной аттестационной комиссии, действующей в год выдачи диплома (дубликата), и ректором (руководителем) высшего учебного заведения. На отведенном для печати месте ставится гербовая печать высшего учебного заведения.

7.6. В нижней части левой стороны бланка диплома указывается регистрационный номер диплома по книге регистрации выдаваемых дипломов и далее указывается дата выдачи диплома: число (цифрой), месяц (прописью) и год (четырехзначной цифрой).

7.7. Форма обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная) в дипломе не указывается.

7.8. Оборот правой стороны диплома служит местом для проставления соответствующими органами апостиля и отметок, связанных с легализацией диплома при его вывозе в другую страну.

8. При заполнении приложения к диплому о высшем профессиональном образовании необходимо иметь в виду следующее.

Фамилия, имя, отчество указываются полностью в именительном падеже. Дата рождения записывается с указанием числа (цифрой), месяца (прописью) и года (четырехзначной цифрой).

После слов «Предыдущий документ об образовании» указывается наименование документа об образовании, на основании которого данное лицо было зачислено в высшее учебное заведение, и год его выдачи. В случае, если предыдущий документ об образовании был получен за рубежом, указывается его наименование в переводе на русский язык и наименование страны, в которой выдан этот документ.

Приложение к диплому магистра заполняется следующим образом: после слов «Предыдущий документ об образовании» указывается наименование документа об образовании, на основании которого данное лицо было зачислено в магистратуру вуза (диплом бакалавра или диплом специалиста), с конкретным наименованием направления подготовки или специальности и год его выдачи. На оборотной стороне приложения к диплому магистра указываются дисциплины 2-летней специализированной подготовки магистра. Строкой ниже записывается: «Дисциплины, изученные за предшествующие 4 года, указаны в приложении к диплому (далее пишется наименование конкретного диплома, указанного в позиции приложения к диплому магистра «Предыдущий документ об образовании») (абзац дополнительно включен с 18 июля 2001 года приказом Минобразования России от 28 мая 2001 года N 2171).

Читайте также:  7 шагов для настройки нового ZTE Blade L8

После слов «Вступительные испытания» вписываются слова: «прошел», если это лицо проходило вступительные испытания для поступления в вуз, или «не предусмотрены», если это лицо было освобождено от прохождения вступительных испытаний вузом в соответствии с законодательными и нормативными документами.

После слов «Поступил(а) в» и «Завершил(а) обучение в» указываются четырьмя арабскими цифрами соответственно год поступления и год окончания обучения, а также полное наименование высшего учебного заведения (в соответствующем падеже). Если студент(ка) после поступления в вуз начинал(а) обучение и(или) завершал(а) обучение в филиале вуза, то после наименования вуза, через запятую, указывается наименование филиала. Далее делается запись в скобках «очная форма», или «очно-заочная форма», или «заочная форма», или «экстернат». Другие вузы, в которых также мог обучаться студент, не указываются (абзац в редакции, введенной в действие с 23 октября 2000 года приказом Минобразования России от 5 сентября 2000 года N 2560, — см. предыдущую редакцию).

Абзац исключен с 23 октября 2000 года — приказ Минобразования России от 5 сентября 2000 года N 2560. — См. предыдущую редакцию.

Нормативный период обучения по очной форме указывается в соответствии с утвержденными в установленном порядке Требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по каждому конкретному направлению подготовки или специальности, по которым осуществлялось обучение в вузе.

В строке «Направление/специальность» для специалистов указывается наименование специальности, для бакалавров и магистров — наименование направления (нужное подчеркнуть).

Специализация указывается в приложениях к дипломам специалистов. Для магистров в строке «специализация» указывается наименование магистерской программы, а для бакалавров — ставится «не предусмотрено».

Цифровой код направления (специальности, специализации и магистерской программы) не указывается.

Курсовые работы, практики, итоговые государственные экзамены записываются с указанием их наименования и через запятую оценки (зачета), а для каждой из практик указывается также их продолжительность в неделях. Оценки вписываются прописью, продолжительность практик — цифрами. Наименования специальности, специализации, курсовых работ и итоговых государственных экзаменов приводятся без кавычек.

Примечание. В случае значительного количества курсовых работ (проектов) и практик соответствующие записи могут быть помещены на обороте после перечня дисциплин. В этом случае после слов «курсовые работы (проекты)» или » практики» вписывается «приведены на обороте».

После слов «Выполнение и защита выпускной квалификационной работы» вписываются слова «на тему», а для магистров — «магистерская диссертация на тему» и в кавычках наименование темы квалификационной работы, через запятую указывается число недель, в течение которых выполнялась квалификационная работа, и оценка (прописью). Для направлений подготовки и специальностей, по которым утвержденными в установленном порядке Требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника не предусмотрены выполнение и защита выпускной квалификационной работы, в указанной строке делается запись «не предусмотрена».

С правой стороны приложения к диплому, ниже слов «Российская Федерация» и Государственного герба Российской Федерации, указывается город, где расположено высшее учебное заведение, полное наименование вуза в именительном падеже, регистрационный номер и дата выдачи диплома по книге регистрации выданных дипломов с указанием числа (цифрами), месяца (прописью) и года (четырехзначной цифрой), вносятся другие записи в соответствии с текстом основной части диплома.

В случае, когда выпускник обучался в нескольких высших учебных заведениях или поступил в высшее учебное заведение, имея высшее профессиональное образование, в приложении к диплому на оборотной стороне в графе «За время обучения сдал (а) зачеты, промежуточные и итоговые экзамены по следующим дисциплинам» вносятся дисциплины, ранее изученные во всех высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, в которых он обучался, перезачтенные вузом в установленном порядке.

При этом рядом с наименованием дисциплин соответствующими сносками обозначаются все высшие учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, в которых они изучались.

При наличии нескольких экзаменов по одной дисциплине могут (по решению ученого совета вуза) указываться оценки по всем промежуточным экзаменам или оценка по одному экзамену, если он носит характер итогового, характеризующего общий уровень подготовки студента по данной дисциплине. При отсутствии итогового экзамена порядок выставления итоговой оценки по дисциплине устанавливается ученым советом вуза.

Абзац исключен с 18 июля 2001 года приказом Минобразования России от 28 мая 2001 года N 2171. — См. предыдущую редакцию.

Источник

Инструкции о специальном образовании

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность системы специального образования
Скачать нормативно-правовые документы

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №136 «Об утверждении Инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них».
  3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №135 «О некоторых вопросах воспитания и обучения лиц с особенностями психофизического развития».
  4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.08.2011 №242 «Об учебных планах специального образования».
  5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 93 «Об утверждении правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
  6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30.08.2011 №247 «Об утверждении Инструкции о порядке организации подвоза обучающихся».
  7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 13.07.2011 №69 «О некоторых вопросах изучения языков отдельными категориями лиц с особенностями психофизического развития».
  8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 13.07.2011 №33 “Аб устанаўленні формы даведкі аб засваенні зместу адукацыйнай программы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі”.
  9. Постановление Министерства образования Республики Беларусь №92 от 19.07.2011 «Об утверждении Положения о патронате лиц с особенностями психофизического развития».
  10. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №116 «Об утверждении положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность)».
  11. Инструктивно-методическое письмо «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в 2013/2014 учебном году»
  12. Инструктивно-методическое письмо «О работе педагогических коллективов учреждений, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования в 2012/2013 учебном году» от 25.05.2012 г.
  13. Инструктивно-методическое письмо «О работе педагогических коллективов учреждений, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в 2013/2014 учебном году»
  14. Инструктивно-методическое письмо «Об использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с детьми с особенностями психофизического развития» от 25.05.2012 г.
  15. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.12.2011 г № 128 «Об определении медицинских показаний и противопоказаний для получения образования».
  16. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14.07.2011 № 953 «О некоторых вопросах профессионально-технического образования».
  17. Постановление Министерства образования Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 18.07.2011 № 78/68/68 «Об установлении перечней специальностей, квалификаций для получения профессионально-технического образования взрослых на дому лицами с особенностями психофизического развития…..».
  18. Критерии и показатели деятельности учреждений образования 14.06.2012

19. Санитарные нормы и правила «Требования для отдельных учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью» от 12.12.2012 № 197

Источник