Меню

Шойгу рассказал как военные выполняют мобилизационный план до 2030 года

Шойгу рассказал, как военные выполняют мобилизационный план до 2030 года

В четверг на коллегии Минобороны РФ глава ведомства Сергей Шойгу рассказал, как в Вооруженных силах выполняют требования, сформулированные в Основах государственной политики в области мобилизационной подготовки и мобилизации на период до 2030 года. Этот документ президент РФ утвердил в январе прошлого года.

Фото: U.S.Air Force/Wikimedia.org

Фото: U.S.Air Force/Wikimedia.org

Министр напомнил, что в нем определены ключевые задачи мобилизационной подготовки, которые Российская армия и флот решают в тесном взаимодействии с органами госвласти. «Для повышения эффективности совместной деятельности с 2019 года проводятся комплексные мобилизационные учения под руководством командующих войсками военных округов и Северным флотом, где отрабатывается весь спектр мероприятий перевода войск, органов государственной власти и экономики регионов на работу в условиях военного времени», — заметил Шойгу.

По его словам, призывные комиссии по мобилизации и штабы территориальной обороны возглавляют губернаторы, что повышает качество выполнения мобилизационных мероприятий.

По решению Верховного главнокомандующего в ходе ежегодных стратегических учений проверяется готовность органов государственной власти и предприятий промышленности к выполнению задач по обеспечению мобилизационного развертывания Вооружённых сил в военное время. А для дальнейшего повышения мобготовности армии и флота в Минобороны РФ подготовили и выполняют специальный план, увязанный по целям, задачам и срокам проведения с мероприятиями других государственных органов.

Источник

Мобилизационная подготовка предприятий и организаций в 2021 году

КУРС В МОСКВЕ + Онлайн-трансляция

Даты проведения: 19-21 Апреля 2021 (Посмотреть другие даты).

Слушатели смогут проанализировать состояние работы по мобилизационной подготовке в организации, рассмотреть проблемные вопросы мобилизационной подготовки и найти пути оперативного решения; а также получить практические рекомендации по взаимодействию с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и военными комиссариатами. Программа курса включает рассмотрение последних изменений нормативно-правовой базы по мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации.

В результате обучения участники:

  • ознакомятся с государственной политикой в области мобилизационной подготовки;
  • ознакомятся с перспективами развития и совершенствования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • изучат законодательное и нормативно-правовое обеспечение мобилизационной подготовки экономики в Российской Федерации;
  • изучат цели, задачи, основные положения по организации мобилизационной подготовки в организациях, порядок создания мобилизационных органов на предприятии, функции, права и обязанности;
  • изучат порядок организации взаимодействия с военными комиссариатами, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта РФ, другими органами как в мирное, так и при проведении мобилизации в военное время;
  • изучат порядок организации и исполнения военно-транспортной обязанности на предприятии; узнают о системе специального воинского учета (бронирования) ГПЗ и их функции;
  • узнают о порядке подготовки к переводу и организации перевода экономики на работу в условиях военного времени;
  • изучат организацию призыва ГПЗ и обеспечение трудовыми ресурсами предприятий по мобилизации;
  • изучат порядок организации бронирования ГПЗ на предприятиях;
  • научатся организовывать и практически осуществлять работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • изучат порядок оповещения в Российской Федерации по мобилизации и при объявлении военного положения;
  • изучат порядок создания Штаба оповещения в организации;
  • изучат организацию призыва ГПЗ и порядок поставки автотранспорта по мобилизации;
  • научатся оформлять документы при призыве ГПЗ по мобилизации;
  • изучат порядок обеспечения трудовыми ресурсами предприятий по мобилизации и в военное время;
  • узнают о нормированном снабжении населения в РФ;
  • изучат порядок проведения занятий, тренировок, учений по мобилизационной подготовке;
  • изучат порядок контроля за мобилизационной подготовкой в организациях;
  • научатся применять полученные знания для проведения мероприятий мобилизационной подготовки.

Курс предназначен для: Руководителей органов местного самоуправления, специалистов по мобилизационной работе органов местного самоуправления, руководителей предприятий, организаций и учреждений, имеющих мобилизационные задания или продолжающие свою деятельность по мобилизации и в военное время; мобилизационных работников и специалистов, выполняющих работу по мобилизационной подготовке в организациях.

Цели курса: Приобретение слушателями необходимых профессиональных знаний для их применения в практической деятельности при планировании, организации и проведении мероприятий по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию; изучение нормативно-правовых основ мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации; актуализация знаний по организации мобилизационной подготовки и мобилизации на предприятиях; систематизация знаний и получение практических рекомендаций по организации мобилизационной подготовки организаций и предприятий.

ПРОГРАММА

Государственная политика в области мобилизационной подготовки.

  • Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки.
  • Управление мобилизационной подготовкой.
  • Проблемные вопросы в области мобилизационной подготовки, решаемые на федеральном и региональном уровнях.
Читайте также:  Как самому заправить картридж струйного и лазерного принтера HP

Актуализация знаний и умений по мобилизационной подготовке.

  • Отечественный и зарубежный опыт мобилизационной подготовки и мобилизации экономики страны.
  • Суть и понятие мобилизационной подготовки и мобилизации, основные их принципы и содержание работы.
  • Обязанности постоянного и переменного состава предприятия (организации) в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
  • Мобилизационные органы. Требования, предъявляемые к ним. Структура мобилизационных органов предприятия (организации), их функции, права, обязанности и выполняемые задачи.

Основы организации мобилизационной подготовки на предприятиях и в организациях.

  • Основы мобилизационной работы предприятия.
  • Организация воинского учета на предприятии.
  • Организация бронирования на предприятии.
  • Организация исполнения военно-транспортной обязанности.
  • Организация оповещения, создание Штабов оповещения на предприятиях.
  • Подготовка и проведение тренировок по мобилизационной подготовке.
  • Организация контроля и оценка состояния мобилизационной готовности предприятия.
  • Организация работ по защите информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Перевод предприятия на работу в условиях военного времени.

  • Организация подготовки к переводу предприятия на работу по мобилизации и при объявлении военного положения.
  • Организация поставки мобилизационных ресурсов и АТТ по мобилизации в Вооруженные Силы РФ.
  • Организация перевода производства на работу в условиях военного времени.
  • Обеспечение устойчивого функционирования предприятия в военное время.

Организационно-методические основы подготовки предприятий (организаций) к проведению мобилизации и мобилизационного развёртывания экономики.

  • Разработка ежегодного отчета предприятия по состоянию мобилизационной подготовки.
  • Мобилизационное планирование предприятия.
  • Обеспечение предприятия материально-техническими ресурсами. Создание материальной базы мобилизационной подготовки и мобилизационного резерва предприятия.
  • Обмен опытом работы слушателей по вопросам мобилизационной подготовки в организациях.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Спикер

Профессор Института специальной подготовки Академии гражданской защиты МЧС России. Представители военных комиссариатов. Начальник мобилизационного отдела.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия в ОЧНОМ формате – 32 900 рублей, в ONLINE – 32 900 рублей.

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %.

В стоимость обучения входит: Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов. (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Источник



О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации

Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций

Организация и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

В районе Тропарево – Никулино города Москвы осуществление полномочий в области организации и обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию возложены на районную комиссию по вопросам бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе.
Председатель комиссии – первый заместитель главы управы район Тропарево — Никулино
Щебланин Александр Николаевич,
секретарь комиссии – Раздольский Александр Михайлович,
адрес: 119571, Москва, Ленинский проспект., 150 ком. 21, тел. 434-52-10.

Основной задачей в работе комиссии является руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и в военное время за организациями, имеющих мобилизационные задания, участвующих в выполнении мобилизационных заданий, продолжающих деятельность в военное время в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства, жизнедеятельности населения и устойчивой работы органов государственной власти, отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти города Москвы, расположенных на территории района для обеспечения их трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих организациях, на военное время.
С этой целью районная комиссия по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляет:
— методическое руководство и организацию работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях, расположенных на территории района Тропарево — Никулино, не входящих в систему федеральных органов государственной власти.
— учет организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории района, путем формирования и ведения картотеки карточек учета этих организаций.

Читайте также:  30 июля 2013 г 30 июля 2013 г ИНСТРУКЦИЯ 14 13 по применению средства дезинфицирующего ГЛАВСТИРКА

Одной из задач организаций в области мобилизационной подготовки является создание военно-учетного подразделения, выполнение работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представление отчетности по бронированию.
При выполнении работ по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации должны руководствоваться следующими нормативными документами:
— постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
-Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях Генерального штаба Вооруженных Сил РФ 2007 г.

В каждой организации разрабатываются и ведутся следующие основные документы:

1. Приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе».
2. План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
3. План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время.
4. План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на службу по мобилизации и на военное время гражданам, пребывающим в запасе.
5. Список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе.
6. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе.
7. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4) уполномоченным для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе.
8. Книга учета бланков специального воинского учета.
9. Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек.
10. Отчет (форма № 6) о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе.
11. Список граждан, пребывающих в запасе, на которых испрашиваются персональные отсрочки.
12. Книга учета воинских документов (военных билетов).
13. Порядок заполнения раздела II «Сведения о воинском учете» личных карточек формы Т-2.
14. Карточка учета организации форма 18.
15. Приказ о порядке оформления и выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время.
16. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
17. Расписка о принятии военного билета.
18. Памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время.
19. Дело по переписке по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Все организации обязаны ежегодно до 1 декабря представлять карточку учета организации (форма 18), организации, ведущие бронирование граждан, пребывающих в запасе, кроме того представляют отчет (форма 6) о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе в районную комиссию по вопросам бронирования граждан РФ.
Отчет по форме № 6 составляется по состоянию на 31 декабря отчетного года и является основными ежегодными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе и обеспеченности организаций трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время.

Источник

Тема: Мобилизационная подготовка и мобилизация в РФ

Мобилизационная подготовка и мобилизация в РФ

Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом “Об обороне” специальных формирований (далее – специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Читайте также:  Что нужно для сборки ярусного торта

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:

  • централизованное руководство;
  • заблаговременность, плановость и контроль;
  • комплексность и взаимосогласованность.

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;

5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;

6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее – мобилизационные планы);

8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;

11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

12) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;

13) подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;

14) создание в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 05.04.2013 г. N 55-ФЗ)

15) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

16) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;

17) создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

18) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;

19) организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

19-1) создание запаса Вооруженных Сил Российской Федерации, запаса Службы внешней разведки Российской Федерации, запаса Федеральной службы безопасности Российской Федерации; (Подпункт дополнен – Федеральный закон от 30.12.2012 г. N 288-ФЗ)

20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;

21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее – граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

22) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

23) повышение квалификации работников мобилизационных органов;

24) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Источник