Меню

Пункт 99 инструкция 157н по бюджетному учету в 2021 году с изменениями



Что изменилось в плане счетов и забалансовом учете

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.«Клерк» Рубрика Бухгалтерский учет

17 октября 2020 г. вступил в силу Приказ Минфина РФ от 14.09.2020 № 198н, которым внесены изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкцию № 157н. Ряд изменений вступают в действие с 2021 года. Изменения необходимо применять при ведении бухгалтерского учета и при составлении бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января 2021 г.

Что изменилось в Инструкции № 157н

В Инструкцию № 157н внесены изменения следующего характера:

  • дополнительные забалансовые счета и (или) аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов устанавливаются в рамках учетной политики субъекта учета (единой учетной политики — при централизации учета) с учетом требований субъекта консолидированной отчетности по раскрытию информации при ведении бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 1);
  • передача по решению субъекта учета полномочий по ведению бухгалтерского учета, в том числе по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, другому государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) осуществляется по согласованию с субъектом консолидированной отчетности (с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение), на основании договора (соглашения) (п. 5);
  • организация и ведение бухгалтерского учета осуществляются субъектом учета (централизованной бухгалтерией) согласно учетной политике, сформированной в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и Инструкцией № 157н (п. 6). Ранее — в соответствии с СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Регистры бухгалтерского учета

П. 11 Инструкции № 157н содержит перечень журналов операций бухгалтерского учета, применяемых в государственных (муниципальных) учреждениях. В этот перечень добавлены нижеперечисленные регистры:

  • журнал операций межотчетного периода;
  • журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет.

Ранее записи по исправлению ошибок прошлых лет отражались обособлено в журнале по прочим операциям с отметкой «Исправление ошибок прошлых лет», теперь бухгалтерские записи бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет и по операциям, отраженным в межотчетном периоде, подлежат обособлению в бухгалтерском учете в отдельных журналах операций.

В Методических указаниях по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденных Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н (в редакции Приказа Минфина РФ 15.06.2020 № 103н) представлен порядок применения новых форм журналов операций.

Правила переноса оборотов по счетам

Дополнения, введенные в п. 11 Инструкции № 157н, говорят о том, что при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, не переходят в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года, за исключением счетов учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности, содержащих в 24-26 разрядах номера счета подстатьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ.

Необходимо учитывать, что текст данного положения приведен в инструкции не полностью.

Правила формирования номера счета

На основании внесенных изменений в п. 21.2 Инструкции № 157н (в новой редакции), при ведении бухгалтерского учета хозяйственные операции бюджетных, автономных учреждений отражаются на счетах рабочего плана счетов, содержащих в 5 — 14 разрядах номера счета нули, за исключением отражения объектов бухгалтерского учета, возникающих:

  • при осуществлении деятельности с целевыми средствами, предоставляемыми в рамках реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);
  • а также в случае, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета.

До внесения изменений в этом пункте было указано, что в 5-14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения.

Единый план счетов

В Едином плане счетов уточнены наименования балансовых счетов 0 105 01 000 и 0 104 90 000. К другим счетам, по которым произведена корректировка названия (при этом назначение осталось прежнее), относятся счета 0 205 45 000, 0 206 41 000, 0 206 52 000, 0 206 81 000, 0 207 04 000, 0 302 41 000, 0 302 81 000.

Ниже приведем новые аналитические счета:

  • 0 205 38 000 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда».
  • 0 207 40 000 «Расчеты по прочим долговым требованиям».
  • 0 208 50 000 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям» с детализацией по счетам:
  • 0 208 52 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств».
  • 0 208 53 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств».
  • 0 208 52 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и представительствам иностранных государств».
  • 0 208 53 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям».
  • 0 302 51 000 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».
  • 0 302 52 000 «Расчеты по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств».

Детализирован счет 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов»

  • 0 401 41 000 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
  • 0 401 49 000 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».

Счета 0 401 41 000, 0 401 49 000 формируются по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета (кодам КОСГУ либо — в случае установления в рамках учетной политики — по кодам дополнительной детализации статей и (или) подстатей КОСГУ).

Переименованы следующие счета:

  • 0 104 90 000 «Амортизация имущества и концессии» после изменений наименование «Амортизация имущества учреждения и концессии»;
  • 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства» после изменений наименование «Лекарственные препараты и медицинские материалы», на счете учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, кровь, вакцины и перевязочные средства, иные лекарственные препараты и медицинские изделия, применяемые в медицинских целях (п. 118 Инструкции № 157н).

Забалансовый учет

Ниже приведем новые забалансовые счета:

  • 33 «Ценные бумаги по договорам РЕПО». Аналитический счет ведется по соответствующим кодам бюджетной классификации (кодам КОСГУ) в целях отражения операций по зачету взаимных обязательств по первой и второй частям договоров РЕПО. Обратим внимание, что вступление в силу порядка применения данного счета предусмотрено только с 2021 г.;
  • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии» — предназначен для учета суммы инвестиций (предельного размера расходов) на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, предусмотренной концессионным соглашением. Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов концессионных соглашений и правовых оснований (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения (п. 390.1, 390.2 Инструкции № 157н));
  • 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии» — применяется для учета уполномоченным субъектом учета увеличения стоимости имущества концедента (фактической суммы произведенных концессионером инвестиций на создание (реконструкцию) объекта соглашения на основе информации, предоставленной концессионером). Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов концессионных соглашений и правовых оснований (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения) (п. 390.3, 390.4 Инструкции № 157н);
  • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда» — счет предназначен для учета результата долгосрочного договора строительного подряда исполнителем работ (подрядчиком) по указанному договору в части объемов выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, себестоимости выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, расходов субъекта учета, понесенных в отчетном периоде сверх сводного сметного расчета и не включенных в себестоимость выполнения работ по долгосрочному договору строительного подряда. Аналитический учет по счету ведется в разрезе долгосрочных договоров строительного подряда с учетом требований к аналитическому учету, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета) (п. 395, 396 Инструкции № 157н).

Новые забалансовые счета необходимо применять учреждениям, у которых имеются соответствующие объекта учета.

Отметим, что в Инструкции № 157н произведены уточнения порядка учета объектов на нижеперечисленных забалансовых счетах:

  • 02 «Материальный ценности на хранении» изменения и дополнения внесены в части материальных ценностей учреждения, которые не соответствуют критериям активов, их необходимо учитывать, по условной оценке, «один объект — один рубль» (п. 335);
  • 03 «Бланки строгой отчетности» изменения и дополнения внесены в части применения счета для учета бланков строгой отчетности, аналитический учет по счету необходимо вести в разрезе каждого вида бланка строгой отчетности (по их наименованию, серии, и номеру) в разрезе ответственного лица и места хранения в книге по учету бланков строгой отчетности (п. 338);
  • 04 «Сомнительная задолженность» изменения и дополнения внесены в части порядка списания с забалансового учета. Сомнительная задолженность списывается с забалансового учета на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о признании задолженности безнадежной к взысканию при наличии документов, подтверждающих неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала, а также в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству РФ (п. 339);
  • 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» изменения и дополнения внесены в части одновременного предоставления лицами ответственными за приобретение и вручение (дарение) ценных подарков (сувениров), документов, подтверждающих приобретение и вручение ценных подарков (сувениров), информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете не отражается (признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров)) (п. 345);
  • 08 «Путевки неоплаченные» изменения и дополнения внесены в части ведения аналитического учета в разрезе объектов имущества, ответственных лиц, местонахождения объектов (адресов, мест хранения) (п. 348);
  • 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» изменения и дополнения внесены в части аналитического учета по счету который ведется в разрезе объектов транспортных средств, ответственных лиц, номенклатуры запасных частей (с указанием производственных номеров при их наличии) (п. 350);
  • 10 «Обеспечение исполнения обязательств» изменения и дополнения внесены в части аналитического учета, по счету, который ведется в разрезе видов имущества, видов валют, контрагентов, идентификаторов обязательств, идентификаторов обеспечения, мест хранения (адресов) (п. 352);
  • 11 «Государственные и муниципальные гарантии» изменения и дополнения внесены в части аналитического учета, по счету, в разрезе субъектов гражданских прав (обязательств), видов гарантий, видов долга (внутренний, внешний), правовых оснований (договоров, контрактов), кодов бюджетной классификации, элементов бюджетов, регистрационных номеров (п. 354);
  • 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств» изменения и дополнения внесены в части аналитического учета, по счетам, в разрезе счетов (лицевых счетов), кодов классификации доходов (расходов) бюджетов, кодов финансового обеспечения, кодов КОСГУ, видов валют (п. 366, 368);
  • 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами» изменения и дополнения внесены в части аналитического учета, по счету, в разрезе кодов классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов, кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, контрагентов (кредиторов), видов платежей (кодов финансового обеспечения) (п. 372);
  • 23 «Периодические издания для пользования» изменения и дополнения внесены в части аналитического учета, по счету, который ведется по номенклатуре периодических изданий и единицам измерения (один номер, один комплект) (п. 378);
  • 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» изменения и дополнения произошли в части предназначения счета, который необходимо применять так же для учета материальных ценностей, которые относятся к объектам основных средств, и иного имущества, выданного учреждением в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, предусматривающих использование полученного имущества, в том числе за пределами территории учреждения, вне продолжительности действующего режима рабочего времени, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением (п. 385);
  • 31 «Акции по номинальной стоимости» изменения и дополнения внесены в части ведения аналитического учета, по счету, в разрезе видов акций, контрагентов (эмитентов), реестровых номеров акций (п. 390).
Читайте также:  Изучение должностной инструкции сварщика

В заключение приведем необходимые мероприятия, которые необходимо провести в бухгалтерском учете до составления отчетности за 2020 год в связи с изменениями в Едином плане счетов, общих положениях Инструкции № 157н и забалансовом учете.

Если учреждение планирует ввести (или вводило ранее) дополнительные аналитические коды синтетических счетов, забалансовые счета, необходимо согласовать это с органом, которому представляется отчетность (с учредителем, финансовым органом, ГРБС).

Потребуется провести корректировку рабочего плана счетов в соответствии с изменениями, внесенными в Единый план счетов, в том числе ввести новые аналитические (балансовые) и забалансовые счета при наличии соответствующих объектов учета.

Учтенные на счете 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов», необходимо разделить по датам их признания и перенести на счета:

  • 0 401 41 000 — в части сумм, подлежащих признанию в текущем году;
  • 0 401 49 000 — в части сумм, подлежащих признанию в очередные годы.

Выданные в личное пользование сотрудникам основные средства необходимо отразить на забалансовом счете 27.

С учетом внесенных изменений в соответствии с Инструкцией № 157н нужно организовать аналитический учет на забалансовых счетах.

При завершении текущего финансового года из регистров бухучета текущего года нужно будет перенести в регистры на очередной финансовый год обороты по счетам, отражающие увеличение и уменьшение расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности (содержащие подстатьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ). По остальным счетам обороты, отражающие увеличение (уменьшение) активов и обязательств, не переносятся. По ним отражается только остаток по счету.

Источник

Инструкция 157 Н По Бюджетному Учету С Изменениями В 2021 Году

Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету

Для получателей средств бюджета (казенные госучреждения, органы государственной и муниципальной власти, финорганы и Казначейство, а также внебюджетные фонды) действует инструкция № 191н (Приказ Минфина России от 28.12.2021 № 191н (ред. от 30.11.2021)).

52н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2021 год) регламентирует формы первичной документации и учетные регистры для отражения хозяйственных фактов деятельности учреждения. Документ действует для всех типов госучреждений (Приказ Минфина России от 30.03.2021 № 52н (ред. от 17.11.2021)).

Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2021 году: обзор изменений

Итак, значительно были дополнены субсчета счетов 206 00, 208 00, 302 00. К примеру, теперь не просто появились новые счета, такие, например, как 0 302 14 00 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме», соответствующий подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме » КОСГУ, но даже счета с буквами. Например, счет 0 302 4А 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию», соответствующий подстатье 24А «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию».

3. В положения Инструкции № 157н по счетам 205 00 «Расчеты по доходам», 206 00 «Расчеты по выданным авансам», 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами», 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» добавлен способ формирования 1-17, 24-26 разрядов номеров счетов (п. п. 199, 204, 217, 221, 256 Инструкции № 157н).

157н инструкция по бюджетному учету от 2021 года

В новой инструкции описаны правила присвоения инвентарных номеров и классификации хозяйственной номенклатуры. В частности, приборы измерения, передачи и хранения информации, оборудование для пресс-конференций и некоторые элементы освещения признаны самостоятельными инвентарными объектами.

В новой инструкции, стоит признать, что они поменялись не слишком сильно — например, с нынешнего года все коммуникации будет принято включать в состав зданий и сооружений. В Плане счетов переименовали счет 2021600, на котором учитывались аккредитивы. Сейчас он называется «Ден. средства госучреждений на специальных счетах в кредитных организациях». Большое внимание уделено забалансовым счетам, на которых учитывались акции и ценные бумаги. Также несколько ужесточились правила ведения первичной документации.

Инструкция 157н с последними изменениями 2021 года

  • полученное безвозмездно, как вклад учредителя, в том числе имущество казны;
  • полученное, но не закрепленное на основании договора оперативного управления, использующееся в уставной деятельности по решению собственника или учредителя;
  • безвозмездно предоставленное передающей стороной на основании законодательного акта;
  • приобретенное, но не внесенное в договор оперативного управления.

В связи с внесением корректировок в закон 402-ФЗ в части регулирования бухучета организаций бюджетной сферы и в приказ 209н о порядке применения КОСГУ, Минфин готовит поправки в планы счетов и инструкции по их применению для организаций госсектора. Мы рассказываем о наиболее существенных предложенных изменениях к приказу Минфина 157н от 01.12.2021 года.

52н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2021 год

  • в разрядах 1 – 17 – соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в разрядах 24 – 26 – подстатья КОСГУ согласно Порядку № 209н, которая соответствует экономической сущности факта хозяйственной жизни (объекту бухгалтерского учета).

Из Инструкции № 157н были исключены некоторые нормы, которые теперь прямо регулируются положениями вступивших в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. В нормах Инструкции № 157н, однако, остались отсылы на конкретные федеральные стандарты.

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2021 года

Федеральный стандарт также сместил границы первоначальной стоимости для малоценных ОС. Объекты стоимостью до 10 000 рублей учитываются на забалансовом счете, амортизация на них не начисляется. Ранее действовал лимит в 3 000 рублей. Для объектов стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей амортизация равна 100% первоначальной стоимости в момент ввода в эксплуатацию. Особое правило для библиотечного фонда — сумма амортизации на объекты библиотечного фонда стоимостью до 100 000 рублей рассчитывается и начисляется в 100-процентном размере в момент ввода в эксплуатацию. Для объектов дороже 100 000 рублей суммы амортизации определяются согласно выбранному учреждением методу. Эта граница ранее была обозначена на уровне 40 000 рублей.

Результаты инвентаризации стандартно отражаются в Инвентаризационной описи в разделе про нефинансовые активы (форма 0504087). Важно упомянуть, что объекты лизинга, долгосрочная аренда с правом выкупа, безвозмездное (бессрочное) пользование, иные арендные платежи относятся к НФА. Для этого приказом Минфина России от 17.11.2021 № 194н в форму описи введены дополнительные столбцы: статус объекта учета, целевая функция актива. Новые графы в описи появились и для объектов, которые после введения стандарта не соответствуют критериям актива. Они также вносятся в Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма 0504092).

Бюджетный учет основных средств в 2021-2021 годах (нюансы)

Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка, за исключением предметов, стоящих менее 3 000 руб., и библиотечных объектов.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

В Инструкцию № 157н внесены очередные изменения

В 2021 году вступили в силу новые правила применения КОСГУ и ряд федеральных стандартов. В связи с этим финансовое ведомство подготовило очередные изменения в Инструкцию № 157н (Приказ Минфина РФ от 28.12.2021 № 298н (далее – Приказ № 298н)). Как только поправки вступят в силу, необходимо актуализировать учетную политику на 2021 год. В статье предлагаем ознакомиться с основными изменениями в Едином плане счетов и инструкции по его применению.

Статья 160 также изменила свое назначение, теперь по ней отражаются безвозмездные денежные поступления капитального характера (ранее по ней показывались поступления в виде страховых взносов на обязательное социальное страхование). Данная статья детализирована подстатьями 161 – 168.

Инструкция 174н с изменениями на 2021 год (бюджетный учет)

Бухгалтеру для того, чтобы ориентироваться во всех этих изменениях, нужно посвятить время изучению инструкций. В этом случае учет будет вестись в соответствии с новыми правилами и не возникнет проблем, связанных со сдачей отчетности.

Одним из ключевых нововведений, внесенных в Инструкцию № 174н, является правило формирования рабочего плана счетов в отношении структуры счета (п. 3.2 Приказа № 227н). Уже в текущем году установлено требование об обязательном включении бюджетными учреждениями в 15-17 разряды номеров соответствующих счетов кодов:

157н инструкция по бюджетному

Предложено устранить допущенные нарушения.
10объектов муниципального имущества в нарушение п. 4 ст. 2 Федерального закона 161-ФЗ переданы в хозяйственное ведение Муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнергоснаб» Муниципального образования «Новоюгинское сельское поселение».

На основании распоряжения председателя Контрольного органа Каргасокского района от 11.09.2021г. № 19 и пункта 1.9 плана работы на 2021 год, утверждённого председателем Контрольного органа Каргасокского района 29.12.2021г. на основании распоряжения от 07.11.2021г. № 13, проведено контрольное мероприятие по проверке использования муниципального имущества, находящегося в собственности Киндальского сельского поселения.

Инструкция 157н по бюджетному учёту

Бухучёт унитарных предприятий и прочих государственных органов, ведущих хозяйственную и кассовую деятельность, сегодня осуществляется в соответствии с планом счетов, утверждённых отдельным Приказом Минфина №157н от 1 декабря 2021 г. Данный нормативный акт затрагивает работу государственных унитарных предприятий, получающих бюджетные инвестиции, осуществляющих инвестиции в государственные объекты и заключающих контракты от имени государства; а также госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом» в части ведения ими бюджетного учёта фактов хозяйственной жизни. В приложениях Приказа приведён не только План счетов в виде таблицы по всем разделам активов, но и Инструкция по его применению.

Инструкция 157н претерпела некоторые изменения, затронувшие целый ряд статей документа предыдущей редакции, и установила нормы относительно введения практики электронных подписей, ведения Журналов учёта операций, новых условий обязательного проведения инвентаризаций и пр. На нашем сайте можно скачать инструкцию 157н с учётом изменений, а также актуальный для 2021 года план счетов, который с 2021 года является единым для всех государственных унитарных предприятий.

Обратите внимание: изменения в Инструкцию № 157н

  • новый забалансовый счет 31 «Акции по номинальной стоимости»;
  • новая структура бюджетной классификации с 1 по 26 знак Рабочего плана счетов, которая применяется с 2021 года;
  • новое понятие «принимаемые обязательства»;
Читайте также:  Селфи палка штатив для телефона Bluetooth с пультом Hoco K11 черный

Кроме того, документом дополнено, что в части ведения бюджетного учета при реализации полномочий госзаказчика по заключению и исполнению от имени публичного-правового образования госконтрактов, Инструкцию № 157н обязаны применять также госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» и государственные (муниципальные) унитарные предприятия.

С 2021 года применяется обновленный План счетов бюджетного учета

В новой редакции изложен Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений.

Уточнено, например, что организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется с учетом учетной политики, сформированной согласно ФСБУ для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Пункт 99 инструкция 157н по бюджетному учету в 2021 году с изменениями

0504202); — Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), применяющийся для списания в расход всех видов топлива; — Акт о списании материальных запасов (ф. 0504203); — Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504230); — Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143), применяющийся для списания мягкого инвентаря и посуды. При этом списание посуды производится на основании данных Книги регистрации боя посуды (ф.

В нем есть операции «Централизованное снабжение (10Х — 3)» и «Внутриведомственное перемещение (10Х — 3)». В «1С: Бухгалтерии для бюджетных учреждений 7.7» оформляли документы, на основании кассового выбытия счет-фактура на аванс, которую заносили в книгу покупок. Затем счет-фактура за месяц на сумму подписки, строка книги покупок, строка книги продаж. Как реализовано в «1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8»? Если учреждение оплачивает услуги подписки авансом, то принять НДС к вычету оно имеет право, если получатель аванса выставил счет-фактуру.

Новации 2021 года: к чему готовиться бухгалтерам бюджетных организаций

Пока Минфин не привел методику расчета величины чистых активов (ЧА) в государственном секторе. Поэтому сегодня бюджетные и автономные учреждения могут рассчитать величину своих чистых активов, ориентируясь на порядок определения их стоимости как для коммерческих организаций (приказ Минфина РФ от 28.08.2021г. №84н). Этот приказ распространяется на АО, ООО, государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП), производственные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, хозяйственные партнерства, организаторов азартных игр. Стоимость чистых активов определяется по данным бухгалтерского учета (п. 7 порядка 84н). При этом активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, которую отражают в бухгалтерском балансе (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин), исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса. Аналогичное требование есть и в СГС «Представление отчетности» (п. 32). Где сказано, что показатели чистых активов учреждения раскрываются в нетто-оценке, т.е. за вычетом любой накопленной амортизации амортизируемых активов, убытков от обесценения, резервов под снижение стоимости материальных запасов и по сомнительным долгам.

Более того — дальнейшее развитие получат вопросы развития муниципальных финансов, стратегическое и территориальное планирование на местном уровне, градостроительная деятельность, качество городской среды, устойчивое развитие муниципалитетов, использование лин-технологий, реализация принципов смарт-сити («умный город») и другие.

Источник

Изменения в Инструкции № 157н: бухгалтерский учет в учреждении

Автор: Обухова Т., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

10 февраля 2019 года вступил в силу комментируемый нами Приказ Минфина РФ от 28.12.2018 № 298н, вносящий изменения в Инструкцию № 157н. Он применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2019 года. Поправки направлены:

на исключение из инструкции положений, которые установлены федеральными стандартами, вступившими в силу в 2018 и 2019 годах;

на приведение методологии учета в соответствие с требованиями применяемой с 1 января 2019 года бюджетной классификации (напомним, что с этой даты действуют порядки № 209н и 132н).

Ниже в краткой форме осветим изменения, которые следует учитывать при применении Инструкции № 157н после 10 февраля 2019 года.

Отсылка к применению ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Прежняя редакция п. 6 Инструкции № 157н содержала положения, устанавливавшие порядок разработки учреждением учетной политики, ее разделы, а также порядок исполнения субъектом учета обязательств по обеспечению хранения документов учетной политики и других документов, связанных с организацией и ведением бухгалтерского учета. Все эти нормы сейчас представлены в ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», который применяется с 1 января 2019 года. В связи с этим п. 6 Инструкции № 157н был скорректирован. Теперь в нем закреплено: организация и ведение бухгалтерского учета осуществляются субъектом учета (централизованной бухгалтерией) в соответствии с учетной политикой, сформированной согласно федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». В этом документе даны подробные рекомендации по формированию учетной политики, внесению в нее изменений, исправлению ошибок в учете и отчетности прошлых периодов. Здесь же отметим, что порядок исправления ошибок в учете установлен п. 18 Инструкции № 157н, поэтому вступление в силу данного стандарта способствовало корректировке положений и названного пункта. Абзацы, устанавливающие порядок исправления ошибок, исключены из указанной нормы, поскольку это предусмотрено стандартом.

Отсылка к применению ФСБУ «Влияние изменений курсов иностранных валют».

Пункт 13 Инструкции № 157н дополнен положением, устанавливающим, что при определении рублевого эквивалента объекта учета, стоимость которого выражена в иностранной валюте, субъекту учета следует руководствоваться ФСБУ «Влияние изменений курсов иностранных валют».

Общие положения в части применения счета 0 104 00 000 «Амортизация».

Они установлены п. 84 – 91 Инструкции № 157н. В отношении применения этих норм Приказом Минфина РФ № 298н внесены следующие коррективы:

в новой редакции п. 85 Инструкции № 157н под остаточной стоимостью амортизируемого объекта понимается балансовая стоимость объекта, уменьшенная на сумму начисленной амортизации и сумму убытка от его обесценения. Напомним, что впервые убыток от обесценения актива определялся при проведении инвентаризации по итогам 2018 года в силу реализации положений ФСБУ «Обесценение активов». При принятии к учету объекта основных средств, нематериальных активов он учитывается по балансовой стоимости с учетом ранее начисленной амортизации и ранее начисленного убытка от обесценения;

пункт 89 Инструкции № 157н дополнен аналитическими кодами группы синтетического счета 40 (применяются при начислении амортизации на объекты операционной аренды). Напомним, что с 1 января 2018 года в отношении полученных объектов операционной аренды ежемесячно на право пользования активами начисляется амортизация, при этом аналитические коды группы синтетического счета 40 в данный пункт инструкции не были введены.

Применение счетов, отражающих учет расчетов по доходам.

Согласно ст. 298 ГК РФ автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует данным целям, при условии что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от этой деятельности, и приобретенное за счет них имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения. Учет доходов, получаемых автономным учреждением, осуществляется посредством применения счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам». Общие положения по применению этого счета установлены п. 199 Инструкции № 157н. Вследствие изменения кодов КОСГУ в части отражения операций по безвозмездному поступлению денежных средств скорректированы наименования аналитических групп 50 и 60 синтетического счета объектов учета.

Прежняя редакция Инструкции № 157н

Новая редакция Инструкции № 157н

50 «Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов»

50 «Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера»

60 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование»

60 «Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера»

Напомним, что согласно применяемой с 1 января 2019 года бюджетной классификации в рамках реализации положений Приказа Минфина РФ № 209н безвозмездные денежные поступления классифицируются следующим образом.

При этом Приказом Минфина РФ № 209н установлено, какие денежные поступления являются поступлениями капитального, а какие – поступлениями текущего характера:

поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды, недвижимое и (или) движимое имущество, которые признаются в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, включая расходы на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств, приобретение (создание) программного обеспечения, иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

к поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера.

При этом следует учитывать, что если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям могут быть отнесены, например, субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).

Таким образом, если учредитель выделяет учреждению целевую субсидию на приобретение основных средств, такие поступления квалифицируются как поступления капитального характера и применяется подстатья 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ. В случае если целевая субсидия, выделяемая учредителем подведомственному учреждению, включает в себя сумму на приобретение основного средства и расходы на оплату работ, услуг, которые квалифицируются как текущие поступления, применяется подстатья 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ.

С учетом вышесказанного доходы, получаемые учреждением в форме целевых субсидий, отражаются:

поступления по которым носят текущий характер – по счету 0 205 52 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;

поступления по которым носят капитальный характер – по счету 0 205 62 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Здесь же отметим, что счета 0 205 83 000 «Расчеты по субсидиям на иные цели», 0 205 84 000 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений» исключены из Инструкции № 183н. Доходы от субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет учреждения, по-прежнему отражаются на счете 4 205 31 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» с применением, соответственно, подстатьи 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Кроме того, в п. 199 Инструкции № 157н введены абзацы, устанавливающие, что для учета расчетов по доходам (и операций, их изменяющих) применяются счета аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», предусмотренные Единым планом счетов, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).

Читайте также:  Подключение Jabra TALK к телефону

В рамках формирования учетной политики учреждение вправе с учетом требований законодательства РФ, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, налогового законодательства РФ по раскрытию информации о результатах деятельности учреждения (раздельном учете) устанавливать в составе рабочего плана счетов дополнительную группировку расчетов по видам доходов (поступлений) – дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета.

Применение счетов, отражающих перечисление авансов.

Приказом Минфина РФ № 298н скорректировано наименование аналитической группы синтетического счета объекта учета 40. Если ранее она носила название «Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям», то в редакции вышеназванного приказа она называется «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям». В отношении применения счета 0 206 00 000, как и в отношении применения других счетов (в частности, счетов 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 302 00 000), введен абзац, устанавливающий, что для учета расчетов по выданным авансам (и операций, их изменяющих) применяются счета аналитического учета счета 0 206 00 000 с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).

Применение счета учета доходов будущих периодов.

Приказом Минфина РФ № 298н скорректирован п. 301 Инструкции № 157н, содержащий перечень доходов, при отражении которых используется данный счет. Из новой редакции этого пункта следует, что названный счет применяется для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, с учетом положений ФСБУ «Доходы», в частности, для учета сумм доходов по соглашениям о предоставлении в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) безвозмездных перечислений на условиях предоставления активов: межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам.

Применение забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование».

Приказом Минфина РФ № 298н расширена сфера применения данного забалансового счета. Из новой редакции п. 333 Инструкции № 157н следует, что этот счет предназначен для учета:

имущества, полученного учреждением в пользование, не являющегося объектом аренды (имущества казны и иного имущества, полученного на безвозмездной основе, как вклада собственника (учредителя), имущества, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления на праве оперативного управления);

имущества, полученного в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения), возникающей в соответствии с действующим законодательством РФ, ценностей, которые согласно законодательству РФ не подлежат отражению на балансе учреждения (музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части (негосударственной части – по объектам муниципальной собственности) Музейного фонда РФ);

неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности, прав ограниченного пользования чужими земельными участками (включая сервитут), объектов, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления.

Применение забалансовых счетов 04 «Сомнительная задолженность» и 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

Согласно п. 339 Инструкции № 157н в новой редакции забалансовый счет 04 применяется для учета сомнительной задолженности неплатежеспособных дебиторов с момента принятия комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решения о списании такой задолженности с балансового учета учреждения, в том числе при условии несоответствия задолженности критериям актива. Учет указанной задолженности осуществляется в течение срока возможного возобновления согласно законодательству РФ процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в срок в погашение сомнительной задолженности денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным способом, не противоречащим законодательству РФ.

В порядок применения забалансового счета 20 также внесены изменения Приказом Минфина РФ № 298н. Данный счет предназначен для учета сумм не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе сумм кредиторской задолженности, не подтвержденных по результатам инвентаризации кредитором, а также кредиторской задолженности, образовавшейся в связи с переплатой в бюджет, в том числе налогов.

Источник

П 298 инструкции 157н

(с изменениями на 14 сентября 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 29 августа 2014 года N 89н (Российская газета, N 251, 05.11.2014) (применяется при формировании показателей объектов учета на последний день отчетного периода 2014 года, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения. Переход на применение учетной политики с учетом положений настоящего приказа в части рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений осуществляется по мере организационно-технической готовности субъектов учета);

приказом Минфина России от 6 августа 2015 года N 124н (Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации www.minfin.ru, 13.08.2015) (о порядке применения см. пункт 2 приказа Минфина России от 6 августа 2015 года N 124н. Переход в 2015 году на применение учетной политики с учетом положений настоящего приказа в части рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений осуществляется по мере организационно-технической готовности субъектов учета, но не позднее 1 октября 2015 года);

приказом Минфина России от 1 марта 2016 года N 16н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.03.2016, N 0001201603300018) (применяется при формировании показателей объектов учета в 2016 году);

приказом Минфина России от 16 ноября 2016 года N 209н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2016, N 0001201612190019) (о порядке применения см. пункт 8 приказа Минфина России от 16 ноября 2016 года N 209н);

приказом Минфина России от 27 сентября 2017 года N 148н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.10.2017, N 0001201710180025);

приказом Минфина России от 31 марта 2018 года N 64н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.04.2018, N 0001201804270012) (применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2018 года);

приказом Минфина России от 28 декабря 2018 года N 298н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.01.2019, N 0001201901300026) (применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2019 года);

приказом Минфина России от 14 сентября 2020 года N 198н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.10.2020, N 0001202010060007) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минфина России от 14 сентября 2020 года N 198н).

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; 2007, N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.411) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями

1. Утвердить Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.

3.1. Настоящий приказ распространяется на:

а) Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством;

б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств..

(Пункт 3.1 дополнительно включен с 16 ноября 2014 года приказом Минфина России от 29 августа 2014 года N 89н; в редакции, введенной в действие с 12 сентября 2015 года приказом Минфина России от 6 августа 2015 года N 124н, применяется при формировании показателей объектов учета в 2015 году. — См. предыдущую редакцию)

4. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 года, регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта);

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов Российской Федерации
А.Кудрин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 декабря 2010 года,
регистрационный N 19452

Приложение N 1
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
«Об утверждении Единого плана счетов
бухгалтерского учета для государственных
органов власти (государственных
органов), органов местного
самоуправления, органов управления
государственными внебюджетными фондами,
государственных академий наук,
государственных (муниципальных)
учреждений и
Инструкции по его применению»
от 1 декабря 2010 года N 157н
(В редакции, введенной в действие
с 10 февраля 2019 года
приказом Минфина России
от 28 декабря 2018 года N 298н,
применяется при формировании
учетной политики и показателей
бухгалтерского учета, начиная с 2019 года.
— См. предыдущую редакцию)

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений

Источник