Меню

Порядок проведения консервации подъемных сооружений

Консервация козлового крана инструкция

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И КОНСЕРВАЦИИ АВТОКРАНОВ

Под хранением подразумевается содержание не используемого по назначению крана в заданном состоянии в отведенном для его размещения месте с обеспечением сохранности в течение заданного срока.

Различают кратковременное (до 3 мес) и длительное хранение. При подготовке крана к кратковременному хранению производят очереднре техническое обслуживание и, кроме того, выполняют следующее:

восстанавливают поврежденную окраску всех окрашенных поверхностей, причем предварительно места с поврежденной окраской очищают от ржавчины, грязи и обезжиривают;

канат грузовой лебедки разматывают до конца, очищают от грязи, смазывают канатной смазкой, после чего наматывают под нагрузкой; ручьи всех блоков (стрелы, крюковой обоймы) очищают от грязи и ржавчины;

все неокрашенные места крана очищают от грязи и ржавчины, смазывают солидолом, обертывают пергаментной бумагой в два слоя и обвязывают шнуром;

осматривают замки и петли двери кабины, люков кабины, ящиков для запасного инструмента (ЗИП); устраняют обнаруженные дефекты;

проверяют состояние проводки, контактных соединений; нарушенную изоляцию восстанавливают;

проверяют все приборы освещения крана, на стекла фар и кабины машиниста приклеивают солидолом парафинированную или пергаментную бумагу, не допуская попадания смазки на резиновые замки стекол;

шкивы тормозов очищают от грязи, ржавчины и красят бесцветным лаком;

заполняют картеры механизмов и агрегатов соответствующими (сезонными) сортами смазочных материалов; заполняют гидросистему рабочей жидкостью, со-ответствующей сезону;

консервируют ЗИП: смазывают солидолом, обертывают пергаментной бумагой, навешивают бирки с порядковым номером детали и укладывают на место; после консервации крана пломбируют дверь, люк и переднее окно кабины машиниста, ящик с ЗИПом;

при хранении крана на открытой площадке поворотную платформу, стрелу и кабину машиниста закрывают чехлами (тентами). Крюк при хранении зацепляют за чалочное устройство, оставляя грузовой канат незатянутым.

При снятии крана с кратковременного хранения выполняют следующее:

расконсервируют шасси и кран в целом; распломбируют ящики ЗИП а, дверь, переднее окно и люк, расконсервируют ЗИП;

стирают ветошью солидол (без промывки бензином) с ручек двери кабины и других смазанных при постановке на хранение неокрашенных нерабочих поверхностей ;

снимают бумагу со стекол кабины машиниста, протирают стекла сначала сухой ветошью, затем смоченной в бензине и опять сухой;

промывают бензином поверхность тормозного барабана и протирают ее сухой ветошью;

производят ежесменное техническое обслуживание;

проверяют вхолостую работу всех механизмов и сборочных единиц крана, приборов освещения и сигнализации.

При подготовке крана к длительному хранению выполняют очередное техническое обслуживание (в том числе сезонное, если наступил его срок), работы по подготовке к кратковременному хранению и дополнительно следующее:

разбирают механизм блокировки подвески, очищают все детали от грязи и ржавчины, красят тяги, рычаги и кронштейны, смазывают солидолом оси, шарнирные подшипники, собирают механизм блокировки;

снимают выносные опоры, очищают их от грязи и ржавчины, красят, оси
и пальцы смазывают солидолом, ставят выносные опоры на место;

гидроцилиндры очищают от грязи, промывают, восстанавливают поврежденную окраску;

разбирают крюковую обойму и стрелу, очищают от грязи и ржавчины, восстанавливают поврежденную окраску, смазывают подшипники и оси обоймы солидолом, собирают обойму;

разбирают полиспаст телескопа и цилиндр, очищают от грязи и ржавчины, восстанавливают поврежденную окраску, смазывают солидолом; цилиндр промывают и смазывают рабочей жидкостью, собирают механизм телескопа и стрелу;

снимают ось блоков на головке стрелы, очищают от грязи и ржавчины, смазывают солидолом и вновь собирают;

разбирают приводы топливоподачи и управления рабочими операциями, очищают все детали от грязи и ржавчины, неокрашенные поверхности смазывают солидолом, а канат — канатной смазкой, собирают привод;

установленные на кране таблички очищают от грязи, протирают насухо и смазывают ровным слоем смазки (техническим вазелином);

разбирают фару на стреле, очищают, смазывают солидолом и обертывают парафинированной бумагой или тканью (или снимают и хранят в кабине машиниста);

снимают сиденье машиниста, очищают от грязи и ржавчины и восстанавливают наружную окраску, смазывают, собирают;

очищают шкивы тормозов от грязи, ржавчины, протирают, окрашивают бесцветным лаком, прокладывает парафинированную бумагу между колодками, лентой и шкивами.

При длительном хранении кран должен находиться преимущественно в закрытом помещении.

При снятии крана с длительного хранения выполняют все работы по снятию крана с кратковременного хранения и производят внеочередное техническое освидетельствование в соответствии с действующими Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

При обкатке сборочных единиц вхоло-стую и под нагрузкой проверяют качество сборки, надежность соединений и уплотнений, нагрев подшипников (не более 50 °С при густой смазке и 80 °С при жидкой), равномерность шума и стука, легкость переключения передач, надежность креплений. При реверсивной передаче обкатку производят в обоих направлениях. По окончании обкатки масло сливают и заливают свежее согласно таблице смазки, приведенной в инструкции по эксплуатации.

Контрольные вопросы

1. Что называется технической эксплуатацией автомобильных кранов? 2. Каково назначение и содержание Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов?

3. Что входит в эксплуатационную документацию крана? 4. Каковы назначение и содержание паспорта автомобильного крана? 5. Какова цель технического освидетельствования крана? 6. Как оформляют допуск машиниста автомобильного крана к работе? 7. Перечислите способы транспортирования автомобильных кранов. 8. Каковы основные правила хранения автомобильных кранов?

Источник

Порядок проведения консервации подъемных сооружений

Оглавление

Порядок проведения консервации подъемных сооружений

Вид документа:
Консультация

Принявший орган: Эксперт

Тип документа: Ответ на частный запрос
Дата начала действия: 28 июля 2014 г.
Опубликован:

  • Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» Приказ Ростехнадзора
  • О безопасности машин и оборудования Технический регламент Таможенного союза
Читайте также:  Должностные инструкции отдел делопроизводство

Порядок проведения консервации подъемных сооружений

В каком порядке происходит консервация подъемных сооружений, подконтрольных Ростехнадзору, и какими нормативными актами регулируется этот вопрос?

Действующее законодательство РФ не определяет ни возможность консервации подъемных сооружений, ни порядок их консервации, в то же время устанавливает требования к хранению, утилизации и ликвидации.

В силу требований п.7 указанных Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности общие требования к транспортировке и хранению подъемных сооружений, их отдельных сборочных единиц, материалов и комплектующих для их ремонта, реконструкции и/или модернизации должны соответствовать требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации подъемных сооружений.

Общие требования к утилизации (ликвидации) подъемных сооружений должны соответствовать требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации подъемных сооружений и Технического регламента ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Тихомирова Л.А.,
эксперт в области охраны труда,
промышленной безопасности и экологии

Источник



Приказ о выводе из эксплуатации крана

Формирование приказа о выводе крана из эксплуатации – обязательный (начальный) этап процесса по временной приостановке или окончательной остановке работы данного оборудования.

Что такое «вывод из эксплуатации»

Под этим термином понимается прекращение использования какой-либо техники или приборов. Связано это может быть с их износом, поломкой, моральным устареванием или просто за ненадобностью.

Вывод из эксплуатации бывает:

  • плановым, нужным для достижения каких-то внутренних целей организации;
  • экстренным, заранее непредвиденным (например, для ремонта и восстановления неисправного оборудования).

Данное событие всегда сопровождается формированием специальной подтверждающей данный факт документацией.

В отношении каких кранов может использоваться данный документ

Приказ может быть сформирован для вывода из эксплуатации крана любых назначений и типа.

В документе нужно только указать его правильное наименование, заводской и инвентарный номера, период использования и прочие идентификационные характеристики.

Кто пишет приказ

Приказ обычно формирует кто-то из лиц, близких к руководству организации: секретарь, юрисконсульт и т.п. При этом важно помнить о том, что документ в любом случае составляется от имени директора, поэтому должен содержать его личную подпись – без нее распоряжение останется простой бумажкой, не имеющей юридической силы.

Как сформировать приказ, общие моменты

Если вы оказались на этом сайте, вероятно, вам понадобилось создать приказ о выводе крана из эксплуатации, с которым вы прежде не сталкивались. Нужно сказать, вы обратились по адресу: здесь вы найдете рекомендации для правильного формирования данного документа. Ниже вы можете посмотреть и его пример – по этому образцу вы без особых проблем сделаете свой приказ.

Перед тем как дать вам детальное представление о данном конкретном документе, предоставим общую информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода распорядительным актам.

  1. Имейте в виду, что на сегодняшний день все приказы можно писать в произвольной форме (это не касается тех распоряжений, которые формируются в государственных организациях – там принято применять унифицированные формуляры). Но, если в вашей компании утвержден свой стандарт документа – делайте приказ по его шаблону.
  2. Знайте, что в большинстве случаев для приказа приемлемо использовать обыкновенный лист любого удобного вам формата – лучше всего А4 или А5 или же бланк с фирменными реквизитами и логотипом – такие обычно применяются, если условие об их использовании выдвинуто руководством предприятия.
  3. Приказ можно писать вручную (только без ошибок и исправлений) или же набирать на компьютере, но если вы пошли по пути электронного создания приказа, документ надо распечатать. Это нужно для того, чтобы директор компании (или лицо, исполняющее его функции), а также ответственные сотрудники и прочие упомянутые в распоряжении работники могли в нем расписаться.
  4. Печать в приказе ставьте только тогда, когда требование об удостоверении внутренней распорядительной документации при помощи штемпельных изделий прописано в локальных актах организации.
  5. Делайте приказ в единственном экземпляре, но если надо, размножьте документ (например, для передачи его в отделы, подразделения и филиалы компании), заверив надлежащим образом все дополнительные копии.
  6. Информацию о приказе включите в журнал учета распорядительных актов (указав там ссылку на его номер и дату). Готовый бланк вложите в папку с прочими подобного рода бумагами и храните период, установленный в нормативно-правовых документах вашей организации или прописанный в законодательстве РФ (но не меньше трех лет).

Образец приказа о выводе из эксплуатации крана

Наконец, мы подобрались к наиболее важной части этой статьи — примеру.

Оформление приказа о выводе крана из эксплуатации не особенно сложная задача, но все же в этом документе, как и во всех прочих, есть свои особенности, на которых стоит акцентировать внимание.

Первым делом в бланке напишите:

  • наименование своей организации;
  • номер, дату, место создания документа;
  • обоснование – под ним, как правило, понимается фактический повод для формирования распоряжения (например, в данном случае, это может быть производственная необходимость);
  • основание – в качестве него обычно дается ссылка на статью и пункт закона, в соответствии с которым выпускается приказ или какую-либо внутреннюю бумагу (к примеру, служебную записку одного из начальников структурных подразделений).
Читайте также:  Как сделать бесплатный возврат на Алиэкспресс

Затем идет собственно текст распоряжения. Здесь необходимо:

  • сформулировать и зафиксировать требование о выводе крана из эксплуатации;
  • дать индивидуальные идентификационные характеристики данному объекту: его название, номер (заводской, инвентарный, паспортный), период использования, стоимость (первоначальную и ликвидационную – при необходимости);
  • внести указание о списании крана с бухгалтерского учета, и обозначить ответственного за исполнение данного распоряжения сотрудника (вписав его должность и ФИО).

По мере надобности дополните приказ и другой информацией – в зависимости от ваших обстоятельств (здесь, к примеру, можно прописать подробный порядок вывода). Если к приказу прилагаются какие-то дополнительные бумаги, обязательно отметьте их наличие в документе отдельно.

Под готовым приказом должны поставить свои подписи: директор и все лица, в нем упомянутые.

Источник

Консервация строительных машин

Если не принять специальных предохранительных мер, когда машина длительное время бездействует, она будет подвергаться разрушению под влиянием окружающей среды.

Поверхности металлических деталей машин, не защищенные смазкой или покраской, подвергаются коррозии. Находящиеся в атмосфере водяные пары при понижении температуры оседают на металлических поверхностях деталей в виде тонкой пленки влаги. Кислоты и щелочи, находящиеся в воздухе, растворяясь, образуют электролиты, активно воздействующие на металл.

Деревянные части машин могут рассыхаться и коробиться или, наоборот, переувлажняться и гнить.

Резиновые изделия машин под действием солнечных лучей и при понижении температуры ниже 0° становятся жесткими и покрываются сетью мелких трещин. Портятся резиновые изделия и при попадании на них нефтепродуктов.

В зависимости от продолжительности периода пребывания машины в бездействующем состоянии различают межсменное (кратковременное) и длительное хранение машин.

Мероприятия при межсменном (кратковременном) хранении машиа заключаются в защите машины от пыли, атмосферных осадков и воздействия в зимнее время низких температур.

Легкотранспортабельные машины ставят на межсменное хранение в гаражи или другие закрытые помещения, а при отсутствии их —под навесы; более подвижные машины отводятся на специальную охраняемую площадку, по возможности сухую.

Для защиты от дождя и снега машину или ее силовую установку

Зимой при остановке машины необходимо слить воду из системы охлаждения, а при морозах ниже минус 20° С также слить и масло из картера и принять меры против примерзания ходовых органов к грунту.

При установке машины на длительное хранение (до двух-трех месяцев) машину подвергают консервации. Мероприятия, осуществляемые при консервации машин, направлены на устранение вредных влиянии атмосферных изменений, нагрузок от собственного веса и монтажных напряжений.

При подготовке машины к консервации ее необходимо тщательно отмыть и очистить от грязи, пыли и масла. Все неокрашенные металлические поверхности следует насухо обтереть и покрыть защитным слоем антикоррозионной смазки или лака, предохраняющих от атмосферного влияния. Для предотвращения высыхания и запыления антикоррозионного покрытия его обвертывают водонепроницаемой бумагой. Участки с поврежденным слоем краски должны быть восстановлены.

Горючее из баков и системы питания сливают, внутренние поверхности системы просушивают продувкой сжатого воздуха, отверстия плотно закрывают тампонами.

Резиновые части машин очищают от масла и грязи, насухо вытирают Давление в камерах и натяжение ремней уменьшают до 50% рабочего. Контакт покрышек ходовых колес с грунтом устраняют поддомкрачиванием осей и установкой их на деревянные колодки. У гусеничных машин исключают соприкосновение гусениц с грунтом, устанавливая их на доски.

Рессорные подвески должны быть разгружены установкой между рамой и осями деревянных прокладок. Рессоры машины после очистки смазывают антикоррозионной смазкой и обвертывают водонепроницаемой бумагой.

Стрелы, противовесные консоли и другие узлы, поддерживаемые канатами или цепями, при хранении должны опираться на специальные козлы или стойки. Натяжные устройства и пружины должны быть разгружены, канаты полностью освобождены от натяжения.

Электрооборудование (аккумуляторы, динамомашины), а также контрольно-измерительную аппаратуру при длительной консервации, особенно в зимний период, снимают и хранят отдельно в отапливаемом помещении.

Кабины, капоты и крышки резервуаров пломбируют.

Стальные канаты перед укладкой на длительное хранение очищают при помощи стальных щеток от следов коррозии и грязи, смазывают антикоррозионной смазкой и сматывают в бухты или наматывают на барабаны. Хранят канаты в сухом закрытом помещении. Резиновые изделия: автомобильные покрышки камеры, шланги, транспортерные ленты, прорезиненные ремни и др. хранят в затемненных помещениях подвального или полуподвального типа при температуре 5—15° С и относительной влажности 50—80%.

Автомобильные покрышки хранят в вертикальном положении со слегка накачанными камерами. Камеры можно хранить и отдельно, слегка накачанные воздухом.

Источник

Консервация козлового крана инструкция

Запчасти на Ивановец

Запчасти на Галичанин

Запчасти на Клинцы

Запчасти на Камышин

Блок 345х150 2800р.

Блок 315х125 2280р.

Г/р 4WE6D61/AG24NZ4 6600р.

Канат КС-45717.61.130 39000р.

Разм-ль КС-2574.26.400 2300р.

Насос НР01/1 30000р.

Канат Drumet 79000р.

Г/р DCE-03-573ЕВ 3400р.

Джойстик крановый 14500р.

Монтажная люлька 188000руб.

Обойма (коуш) с клином 3110р.

Владельцам автокранов! Правила хранения и консервации

Общие положения.

Автокран, эксплуатация которого не планируется до двух и более месяцев, должен быть законсервирован и поставлен на хранение.
Автокран, прибывший с завода, может быть поставлен на хранение без дополнительной консервации, сроком на 6 месяцев (с учётом времени транспортировки по железной дороге).
Через два месяца хранения необходимо выполнить работы, указанные в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Хранение крана должно производится на площадке под навесом. Хранение на открытой площадке допускается не более двух месяцев.
Для автокрана, бывшего в эксплуатации, до начала подготовки поверхностей под консервацию необходимо провести техническое обслуживание (ТО-1).
Консервации подвергаются все металлические поверхности, не имеющие антикоррозийных покрытий. Окрашенные поверхности консервации не подлежат.
Консервация должна производиться в вентилируемых помещениях при температуре не ниже +15С и относительной влажности не выше 70%.
Все сборочные единицы и агрегаты шасси и крана, подлежащие консервации, должны быть чистыми, без коррозийных поражений металла, а также повреждения лакокрасочных, металлических и других постоянных покрытий. повреждённые л/к покрытия должны быть восстановлены.
Причём, разрыв по времени между подготовкой поверхности к консервации и самой консервацией не должен превышать двух часов.
Все сборочные единицы и агрегаты автокрана должны иметь температуру, равную или выше температуры помещения, в котором производится консервация. Резкие колебания t при работах не допускаются, так ка это может привести к конденсации влаги на поверхностях.
Вблизи объекта консервации не должно быть материалов, способных вызвать коррозию (кислоты, щёлочи, аккумуляторы и др.)
В период консервации не допускается производить такие работ, при которых обрабатываемая поверхность может загрязниться металлической, лакокрасочной или другой пылью. Масляные пятно, подтёки и брызги консервационной смазки удаляются чистой ветошью.
Смазки наносят на поверхности распылением или намазыванием в расплавленном состоянии. В технически обоснованных случаях допускается нанесение в ненагретом состоянии. Слой смазки должен быть сплошным, без подтёков, воздушных пузырей и инородных включений толщиной приблизительно 0,5-1,5 мм.
Все материалы, применяемые для подготовительных операций и консервации автокрана, следует предварительно подвергать лабораторному анализу на соответствие их ГОСТам или техническим условиям и применять только при наличии рапорта и данных проверки.

Читайте также:  Беспроводная GSM сигнализация Страж Элемент GSM Оповещение по GSM каналу подключение проводных датчиков

Кратковременное хранение.

Автокран, эксплуатация которого не планируется на срок до двух месяцев, должен быть поставлен на кратковременное хранение.
Для чего:
— выполните работы по консервации шасси на срок хранения, предусмотренные инструкцией по эксплуатации автомобиля;
— покройте противокоррозийной смазкой незащищённые наружные металлические поверхности деталей и сборочных единиц крановой установки (выступающие концы штоков гидроцилиндров и золотников гидрораспределителей);
— покройте бесцветным цапонлаком тормозные поверхности шкивов грузовой лебёдки и механизма поворота, проложите ингибитированную бумагу между шкивом и накладками;
— очистите от грязи и коррозии комплект запасных частей, инструмент и принадлежности, покройте их смазкой и оберните водонепроницаемой бумагой или промасленной хлопчатобумажной тканью и разложите по своим местам;
— наклейте на лобовое стекло с внутренней стороны или прикрепите к рулевому колесу ярлык с указанием об удалении воды (тосола) из систем охлаждения и омывателя стёкол, воздуха из системы тормозов, отключения и состоянии аккумуляторной батареи и о марке смазки в картере двигателя и силовой передаче (летняя, зимняя), а также о количестве топлива, залитого в бак;
— произведите пломбирование, исключающее доступ в кабину водителя, кабину машиниста, а также к двигателю, инструменту, аккумуляторным батареям, масляному и топливному бакам.
Примечание: при хранении крюк зацепляется за скобу, при этом грузовой канат не натягивается.

Длительное хранение.

Автокран, эксплуатация которого не планируется на срок более двух месяцев, должен быть поставлен на длительное хранение, которое обеспечивает 12-месячное хранение крана в условиях, исключающих попадание атмосферных осадков и прямых солнечных лучей (хранение под навесом).
Для чего:
— выполните работы по консервации шасси на длительный срок хранения, предусмотренные инструкцией по эксплуатации автомобиля (шасси);
— покройте смазкой, обмотайте ингибитированной бумагой и обвяжите шпагатом:
а) выступающие части штоков гидроцилиндров подъёма стрелы, выдвижения секций, выносных опор и механизма блокировки (при его наличии);
б) выступающие части золотников гидрораспределителей;
— покройте смазкой оси и шарнирные соединения приводов управления:
а) крановыми операциями;
б) топливоподачей и остановом двигателя;
в) коробкой отбора мощности
— разберите фиксаторы выносных опор, очистите от грязи и коррозии, смажьте и соберите;
— разберите крюковую обойму, очистите от грязи и коррозии, смажьте подшипники и оси, соберите обойму;
— смажьте детали крепления гидроцилиндра (-ов) выдвижения;
— снимите оси блоков на оголовке стрелы, гуська, очистите от грязи и коррозии, смажьте и соберите;
— смажьте детали указателя грузоподъёмности;
— оберните водонепроницаемой бумагой штепсельные разъёмы;
— очистите и смажьте ровным слоем все таблички крана;
— снимите фары, очистите и смажьте детали крепления, установите на место и обверните их водонепроницаемой бумагой (возможно хранение фар в кабине машиниста);
— разберите обводный ролик, очистите и смажьте наружные поверхности, соберите и установите ролик на стреле;
— снимите сиденье машиниста, очистите от грязи и коррозии все детали, смажьте и соберите;
— выполните работы, описанные в разделе «кратковременное хранение»
— установите автокран на подставки так, чтобы рессоры были разгружены, а колёса находились от поверхности земли на расстоянии 30-60мм;
— очистите и вымойте шины водой. Для предохранения покрышек от растрескивания резины необходимо укрыть их чехлами их ткани, водонепроницаемой бумаги или других материалов.

Снятие автокрана с кратковременного хранения.

При снятии крана с кратковременного хранения выполняются следующие работы:
— распломбируйте двери кабины машиниста и водителя, инструментальные ящики и аккумуляторные батареи;
— выньте бумагу из-под тормозных накладок, шкивы протрите ветошь, смоченной в растворителе;
— инструмент и принадлежности протрите ветошью, смоченной в бензине;
— произведите контрольный осмотр автокрана;
— проверьте вхолостую работу всех механизмов крана, работу приборов освещения и сигнализации.

Источник