Меню

Основные требования к размещению и креплению груза

Основные требования к размещению и креплению груза

Выбор схемы размещения груза в автотранспортном средстве должен сопровождаться расчётом допустимых нагрузок и надёжности крепления груза. Расчёт загрузки и крепления груза должен быть выполнен так, чтобы не превысить весовые ограничения как со стороны автомобиля, так и дороги, и обеспечить:

— сохранность груза при перевозке;

— сохранность автотранспортного средства и контейнеров;

— наиболее полную загрузку автотранспортного средства или контейнера по грузоподъёмности и грузовместимости;

— разумную стоимость крепёжных и вспомогательных механизмов.

Для составления плана размещения грузового места в автотранспортном средстве или контейнере необходимо иметь следующие данные:

— внутренние размеры грузового помещения транспортного средства или контейнера;

— размеры дверных проёмов или грузовых люков;

— параметры грузоподъёмности и грузовместимости;

— наибольшую допустимую удельную нагрузку на пол автотранспортного средства или контейнера.

При размещении груза в контейнере и передвижном средстве необходимо соблюдать следующие условия:

— должны быть учтены свойства груза в соответствии с манипуляционными знаками по ГОСТ 14192 – 96 и знаками опасности, свойства упаковки и защитных покрытий внутренних поверхностей контейнеров;

— грузы должны быть уложены и закреплены, чтобы исключить перемещение во время перевозки;

— в один контейнер следует укладывать грузы, совместимые по своим физико-химическим свойствам;

— укладка в контейнере должна производиться от боковых стенок к его продольной оси с оставлением зазора вдоль продольной оси;

— не допускается использование одного вида груза в качестве заполнения пустот для другого вида груза;

— грузы с различной упаковкой следует укладывать отдельно;

— загрузку контейнеров пакетированными грузами необходимо производить с минимальными зазорами между пакетами.

Схемы размещения и крепления грузов представлены на рис. 7.

Рис. 7. Схемы размещения и крепления металлических барабанов

в один и два яруса

Существует два основных способов крепления грузов:

с силовым замыканием с применением обвязок, при натяжении которых грузы прижимаются к полу (притягивание вниз);

с геометрическим замыканием, которое характеризуется тем, что груз к полу крепится растяжками, располагаемыми под определённым углом (диагональное крепление).

При выборе системы крепления грузов необходимо определить:

— каким опасностям можно противостоять, применяя надлежащее крепление грузов;

— какие опасности возникают при выгрузке грузов, по опыту являющейся самой опасной частью погрузо-разгрузочной работы;

— каковы информационные источники и вспомогательные средства для правильного выбора системы крепления грузов;

— как выбрать надёжные крепёжные средства.

На рис.8. представлены примеры надёжного крепления грузов в контейнере.

Рис. 8. Пример крепления груза в контейнере

Силы в системе крепления грузов определяются не столько усилиями, соответствующими мускульной силе работников, сколько силами, вызываемыми самим грузом. В связи с этим особое внимание следует уделить инертной массе перевозимого груза. Только надлежащие крепёжные средства, блокировочные устройства с геометрическим замыканием в состоянии передать грузу тормозные силы.

Вертикальные колебания в ходе движения автотранспортного средства вызывают силы, направленные вверх, что ведёт к резкому уменьшению сил трения. Плохо закреплённые грузы при этом смещаются центробежными силами в сторону и в худшем случае могут упасть на сторону встречного движения.

Вся система норм по креплению грузов должна быть рассчитана не только на прямую перевозку грузов на автотранспортном средстве по автомобильной дороге , но и на то, что автотранспортное средство с грузом может размещаться, крепиться и перевозиться в железнодорожном вагоне или морском транспорте.

Под задачей загрузки автотранспортного средства (АТС) понимается определение номенклатуры, объёмов и схемы размещения грузов, подлежащих перемещению с помощью АТС.В зависимости от конкретной схемы движения АТС задача его загрузки может иметь разный характер сложности. Так, при челночной перевозке одного вида груза между двумя пунктами загрузка грузового АТС определяется исключительно соответствующими нормативами (грузоподъёмностью, грузовместимостью). Иная ситуация возникает, если, например, в грузовых перевозках участвует несколько видов грузов, а перевозки осуществляются между более, чем двумя пунктами.

Исходными данными при решении задачи загрузки АТС являются стоимостные характеристики грузов, тарифы на перевозку, затраты эксплуатационного характера, а также сервисные условия перевозки.( обеспечение перевалки требуемых объёмов грузов в заданное время, ограниченность числа перемещений груза в пределах АТС, например, контейнера на территории судна при его дозагрузке в промежуточных портах его захода).

Качество загрузки АТС обычно оценивается такими показателями, как доход от перевозки, число АТС, используемых для перевозки заданного объёма груза, затраты на перевозку; эти показатели являются критериями рациональности и оптимальности загрузки АТС.

Рассмотрим задачу о загрузке двадцати тонного контейнера штучными грузами известной номенклатуры (n видов).

Допустим, что известна масса единицы каждого груза и объём, который он занимает, максимальная допустимая масса Р, которая может быть перевезена в контейнере, и объём контейнера V. Известны также тарифы на перевозку одной единицы каждого вида груза в контейнере. Задача состоит в определении числа единиц груза каждого вида, которое следует загрузить в контейнер, чтобы доход от перевозки грузов в контейнере был максимальным. При этом предполагается, что загрузка грузов производится в единственный контейнер, груз каждого вида имеется в количестве одной единицы, все грузы совместимы между собой, т.е. могут укладываться в контейнер в любом порядке.

Для математической формулировки рассмотренной задачи введём переменные xj, которые могут принимать следующие значения: 1 – если груз вида j подлежит загрузке в контейнер;0 – в противном случае. Обозначим через aj объём, занимаемый единицей груза вида j, через bj – вес одной единицы груза вида j. Тогда математическая модель, отражающая закономерность загрузки контейнера грузами n видов, будет выглядеть следующим образом:

Данные условия обеспечивают не превышение соответственно объёма контейнера и максимально допустимой массы загруженных в него грузов. В качестве целевой функции в рассматриваемой задаче выступает доход от перевозки грузов в контейнере:

где cj – тариф на перевозку единицы груза вида j в контейнере, который подлежит максимизации. В практике планирования возникают задачи о загрузке, в которых массы и объёма контейнера могут учитываться и другие его характеристики, а также условия совместимости некоторых грузов, ограничения на порядок размещения грузов и т.п.

Источник

Инструкция перевозки и креплению грузов

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ

УТВЕРЖДЕНЫ МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943

ГЛАВА 1

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ ГРУЗОВ
В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее — ТУ) устанавливают порядок и условия размещения и крепления грузов в универсальных четырехосных вагонах (полувагоны, платформы) и в контейнерах при железнодорожных перевозках по территории Российской Федерации по железнодорожным путям, имеющим ширину колеи 1520 мм, со скоростью движения до 100 км/ч включительно.

1.2. Размещение и крепление грузов способами, которые не предусмотрены настоящими ТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее — МТУ) согласно положениям, предусмотренным в пунктах 7.1, 7.2 настоящей главы.

Читайте также:  Особенности посадки и выращивания клубники под пленкой

Размещение и крепление грузов способами, не разработанными ТУ и МТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными непредусмотренными техническими условиями (далее — НТУ) согласно положениям пункта 7.3 настоящей главы.

1.3. При наличии в настоящих ТУ особых требований в отношении отдельных грузов либо их типоразмеров, отличных от общих требований настоящей главы, необходимо руководствоваться положениями соответствующих глав настоящих ТУ.

1.4. Разработка и экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должны выполняться с учетом требований разделов 7 и 12 настоящей главы. При этом экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должна проводиться на макетах или натурных образцах с безопасными (инертными) заменителями при условии соответствия (равенства) их массы и габаритных размеров.

1.5. Размещение и крепление грузов, масса и габаритные размеры которых превышают нормы, установленные настоящей главой, следует осуществлять в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее — Инструкция).

1.6. Размещение и крепление съемного навесного оборудования, закрепление поворотных выдвигающихся частей новых кранов на железнодорожном ходу, перевозимых от заводов-изготовителей, а также кранов такого типа, не бывших в употреблении, осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки кранов в составе поездов, утвержденной производителем таких кранов по согласованию с МПС России.

Размещение и крепление съемного навесного оборудования бывших в употреблении кранов такого типа, а также закрепление поворотных выдвигающихся частей кранов, предъявляемых к перевозке без съемного навесного оборудования, осуществляются в соответствии с НТУ, утвержденными в установленном разделом 7 настоящей главы порядке.

1.7. Размещение и крепление грузов, поступающих от железнодорожных администраций других государств, должны соответствовать действующим на железнодорожном транспорте в Российской Федерации требованиям, если иное не установлено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация.

2. Габариты погрузки

2.1. Размещение на открытом железнодорожном подвижном составе грузов в зависимости от их размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки. Виды габаритов погрузки и регионы их применения приведены в таблице 1 настоящей главы.

Источник



Инструкция по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ и при перемещении грузов в ручную

1. Общие требования охраны труда.

1.1. К погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица, прошедшие соответствующий инструктаж. Перед началом работы мастер или руководитель работ должен ознакомить рабочих с технологией работ и безопасными методами их выполнения. Такой инструктаж проводится обязательно при каждом изменении условий труда.

1.2. Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах с применением грузоподъемных машин и механизмов, должны пройти специальное обучение на право обслуживания этих машин и механизмов.

1.3. Погрузочно-разгрузочные работы следует производить:

  • под руководством специально выделенного опытного работника из числа административно-технического персонала;
  • на спланированных площадках, имеющих уклон до 5град., а в зимнее время на площадках, очищенных ото льда и снега и посыпанных песком или шлаком и др.противоскользящими материалами;
  • средствами малой механизации (лебедками, блоками, домкратами или подъемными кранами в исправном состоянии) для перемещения грузов массой свыше 50 кг (каждое место в отдельности) и длиной более 3м;
  • не создавая опасности для соседних производственных участков и посторонних лиц: пешеходов, жителей.

1.4. Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны быть хорошо освещены.

1.5. Рабочим, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, кроме обеденного перерыва, предоставляются перерывы для отдыха, входящие в состав рабочего времени. Продолжительность и распределение перерывов определяются ответственным руководителем работ.

1.6. Рабочие, допущенные к погрузке (разгрузке) опасных и особо опасных грузов, должны проходить специальное обучение безопасным методам труда с последующей аттестацией.

1.7. К погрузочно-разгрузочным работам не должны допускаться рабочие и служащие в не отремонтированной спецодежде и с неисправными средствами индивидуальной защиты.

1.8. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с пылевидными материалами должны быть обеспечены респираторами и противопыльными очками.

1.9. При наличии опасности падения предметов сверху, работающие на местах производства погрузочно-разгрузочных работ должны носить защитные каски.

1.10. Пути перемещения грузов следует содержать в чистоте, захламленность и загромождение их не допускается.

1.11. При использовании всевозможных такелажных приспособлений (катков, сходен, тачек, канатов и др.), а также ломов и т.д. необходимо проверить их исправность до начала работ.

1.12. При подъеме и перемещении грузов вручную следует соблюдать нормы переноски тяжестей, установленные действующим законодательством:

  • для мужчин старше 18 лет – 50 кг
  • для женщин старше 18 лет:
    • при чередовании с другой работой – 10 кг
    • постоянное в течение рабочей смены – 7 кг
    • подъем тяжестей на высоту более 1,5 м – 10 кг.

1.13. При получении травмы во время работы необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью и сообщить о случившемся руководителю работ:

1.14. За нарушение требований настоящей инструкции рабочие, привлекаемые к погрузочно-разгрузочным работам, несут дисциплинарную или уголовную ответственность в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка на предприятии и в соответствии с действующим трудовым законодательством.

2. Требования охраны труда перед началом работы.

2.1. Привести спецодежду в порядок, застегнуть обшлага рукавов, волосы убрать под головной убор. Обувь должна быть удобной, без каблуков. Работать в легкой обуви (тапочках, босоножках) не допускается.

2.2. Проверить исправность всех механизмов, такелажа, вспомогательных приспособлений и защитных средств.

2.3. Привести в порядок рабочее место, освободить проходы, проезды, убрать все лишнее, мешающее работе. При производстве работ в темное время суток проверить освещенность рабочих мест.

2.4. Не допускать в опасную зону погрузки и выгрузки лиц, не имеющих прямого отношения к производству погрузочно-разгрузочных работ.

3. Требования охраны труда во время работы.

3.1. При укладке грузов в кузов автомобиля следует соблюдать следующие правила:

  • при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами кузова и должен располагаться равномерно по всей площади кузова;
  • штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать крепким исправным такелажем (канатами, веревками). Пользоваться для увязки металлическим канатом и проволокой запрещается.
  • рабочие, увязывающие грузы, должны находиться только на погрузо-разгрузочной площадке;
  • ящики, бочки и другой штучный груз должен быть уложен плотно, без промежутков, чтобы при движении (резком торможении, крутых поворотах) он не мог перемещаться по кузову. Если имеются промежутки, в них следует вставлять прочные деревянные прокладки и распорки;
  • стеклянную тару с жидкостями необходимо устанавливать стоя;
  • не допускается устанавливать груз в стеклянной таре друг на друга без прочных прокладок, предохраняющих нижний ряд от разбивания при перевозке.

3.2. Перед открыванием бортов автомобилей необходимо убедиться в безопасном расположении груза в кузове. Вначале следует открывать задний борт, а затем боковые борта, рабочие должны находиться сбоку от скрываемого борта.

Читайте также:  Как подключить NanoStation2 к точке доступа или ПК и начать настройку

3.3. При погрузке и разгрузке грузов в ящиках, во избежание ранения рук, выступающие гвозди и концы железной обвязки необходимо загибать. Прежде чем снять верхний ящик со штабеля, надо убедиться в том, что лежащий рядом груз занимает устойчивое положение.

3.4. При погрузке катучих грузов (труб, бочек) и разгрузке их с автомашин и платформ должны применяться наклонные площадки или слеги с удержанием грузов с противоположной стороны прочными веревками. Переносить эти грузы на спине, независимо от их веса, запрещается.

3.5. Запрещается находиться под опускаемым или поднимаемым по наклонной плоскости грузом. Стоять следует всегда в стороне от него.

3.6. При перекатывании бочек, рулонов, барабанов и т.п. рабочий должен находиться за перемещаемым грузом и не допускать, чтобы он катился быстрее шага рабочего.

3.7. При перекатывании деревянных бочек по земле подталкивать их следует около обручей, тянуть за кромки не разрешается. Тяжелые бочки следует перемещать на роликах или катках.

3.8. Длиномерные грузы вручную (на плечах) разрешается переносить нескольким рабочим примерно одного роста. При переноске и сбрасывании рабочие должны находиться с одной стороны груза.

Переносить груз на черенках лопат, ломах и т.п. запрещается.

3.9. При разгрузке барабанов с кабелем, проводами или тросами и пр. нельзя сбрасывать их с платформ автомобиля на земля. Сгружаемые вручную барабаны необходимо удерживать оттяжками с помощью лебедок или других приспособлений, установленных с противоположной стороны транспортных средств.

3.10. Кантовать тяжеловесные грузы, подводить под них стропы необходимо с помощью специальных ломов или реечных домкратов. Применять для этого случайные предметы, бруски или обрезки труб и т.п. запрещается.

3.11. При переносе и укладке старых досок необходимо следить за тем, чтобы оставшиеся в них скобы и гвозди были вынуты или загнуты заранее.

3.12. Меры безопасности при складировании грузов:

  • при складировании материалов необходимо оставлять проходы и проезды. Ширина проездов зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, проходы должны иметь ширину не менее 1м. Расстояние между соседними штабелями должно быть не менее 0,2м;
  • место складирования материалов должно быть выровнено и утрамбовано;
  • запрещается приваливать (опирать) материалы и изделия к заборам и другим конструкциям, не рассчитанным на боковое давление;
  • при укладке грузов круглой формы обеспечивать их устойчивость с помощью прокладок, упоров и т.п.;
  • при складировании материалов, конструкций и оборудования необходимо принять меры, чтобы не было самопроизвольного их смещения (осыпания, разваливания, раскатывания и опрокидывания);
  • расстояние от места складирования материалов и оборудования до бровок выемок (котлованов, траншей) следует соблюдать согласно проекту производства работ. Во всех случаях это расстояние не может быть менее 1м.

3.13. Материалы, изделия и оборудование при хранении на строительной площадке должны укладываться следующим образом:

  • а) кирпич в пакеты на поддонах – не более чем в два яруса, в контейнерах – в один ярус, без контейнеров – высотой не более 1,7м;
  • б) пиломатериалы – в штабеля высотой при рядовой укладке не более половины ширины штабеля;
  • в) круглый лес – в штабеля не более 1,5м с прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания; ширина штабеля менее его высоты не допускается;
  • г) мелкосортный металл – в стеллажах высотой не более 1,5м;
  • д) длиномерные и громоздкие материалы и конструкции (трубы средних и больших диаметров, брусья, балки, стальные конструкции, листовой металл и т.п.) – в штабеля высотой не более 1,5м с прокладками между ними;
  • е) крупногабаритное и тяжеловесное оборудование – в один ряд;
  • ж) битум твердый — в плотную тару, исключающую его растекание с устройством ограждения, а жидкий и вязкий – в специальные емкости с устройством их ограждения;
  • з) трубы диаметром до 300м — в штабеля высотой до 3м. На подкладках и прокладках с концевыми упорами;
  • н) трубы диаметром более 300м – штабель высотой до 3м, в седло без прокладок; нижний ряд должен быть уложен на подкладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами, надежно закрепленными на подкладках.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении какой-либо аварийной ситуации погрузочно-разгрузочные работы прекратить.

4.2. Сообщить об аварийной ситуации начальнику подразделения и принять меры по устранению данной ситуации.

4.3. В случае получения какой-либо травмы при выполнении работ, немедленно сообщить руководителю подразделения и инженеру по охране труда и технике безопасности, при необходимости обратиться в мед. Учреждение.

4.4. Знать место нахождения аптечки и уметь оказать первую медицинскую помощь.

4.5. Обстановка, в которой произошел несчастный случае, должна быть по возможности сохранена, если это не грозит жизни других людей, для проведения расследования.

5. Требования охраны труда по окончании работы.

5.1. Привести в порядок рабочее место, убрать инструмент и приспособления в отведенное для них место.

5.2. Вымыть лицо и руки теплой водой, при необходимости принять душ.

Источник

Инструкция по правилам погрузки грузов

ИНСТРУКЦИЯ
По правилам погрузки грузов
ИН-3.7-14-01-2021

Раздел «Книги стандартов»

3.7 Складская логистика

Установить единые правила по погрузке грузов

Документ не подлежит воспроизведению, тиражированию и передаче другим организациям и лицам без разрешения генерального директора ООО «Байкал-Сервис ТК».

Область применения

    1. Настоящая Инструкция устанавливает единые правила по правилам погрузки грузов, которые направлены на снижение рисков деформации, повреждения и утери грузов. А также на повышение качества оказываемых услуг Компанией.
    2. Положения Инструкции обязательны для соблюдения всеми должностными лицами ООО «Байкал-Сервис ТК», а также дочерних обществ, филиалов, обособленных подразделений ООО «Байкал- Сервис ТК».

Нормативные ссылки

Идентификационный номер

Наименование документа

«Положение по манипуляционным знакам на упаковке грузов»

«Инструкция о порядке размещения груза на поддоне»

«Требования к проведению фотосъемки на этапах приема/загрузки/выгрузки».

Сокращения, термины и определения

В Инструкции приняты следующие сокращения, термины и определения:

Сокращения
и термины

Определение

Стандартный поддон

Поддон с размерами 0,8×1,2×0,144 м

Стрейч-пленка

Растягивающаяся пластиковая плёнка, служащая для упаковки грузов, в частности на поддонах

ЖУ

ПБ

ТСД

Терминал сбора данных

ТС

Общие положения

    1. Технология обеспечивает алгоритм действий сотрудников при погрузке грузов в транспортное средство.

Область применения

    1. Применяется для всех грузов при погрузке в транспортное средство.

Предварительный осмотр груза

    1. Груз осматривается на наличие манипуляционных знаков, описанных в ПЛ-3.7-02-01-2020 «Положение по манипуляционным знакам на упаковке грузов». В случае обнаружения манипуляционных знаков, действия с грузом осуществляются в соответствии с назначением знака.
    2. При укладке груза на поддон, действия сотрудника производятся в соответствии ИН-3.7-03-01-2020 «Инструкция о порядке размещения груза на поддоне».

Правила погрузки грузов в транспортное средство, технология

    1. При обработке груза сотрудники склада обязаны бережно относиться к грузу: не кидать, не бросать, не волочь, не наступать на груз.
    2. При загрузке грузов в транспортное средство ответственные сотрудники за погрузку в обязательном порядке сканируют ТСД QR- коды, размещенные на маркировке грузов для последующей сверки загруженных фактически грузов с Актом на загрузку. Сканирование грузов производится в кузове ТС или перед кузовом на погрузочном пандусе.
Читайте также:  Почему никто не додумался до этого раньше Так уже давно пора делать штатно недорогая и удобная магнитола Pioneer SPH 10BT

ВАЖНО! Сканирование на зоне консолидации строго запрещено!

    1. При загрузке ТС производится фотофиксация груза в соответствии с ИН-3.1-10-03-2018 «Требования к проведению фотосъемки на этапах приема/загрузки/выгрузки».
    2. При загрузке грузов в транспортное средство ответственные сотрудники за погрузку должны соблюдать следующие правила загрузки грузов в кузов:
      1. Груз размещается с соблюдением манипуляционных знаков, описанных в ПЛ-3.7-02-01-2020 «Положение по манипуляционным знакам на упаковке грузов».

      1. При обработке груза «алюминиевые ящики» для Клиента АО «Тандер» и других клиентов с подобным характером груза, груз обязательно устанавливается стоя, при этом допускается для соблюдения утилизации укладка одного слоя «лежа» на слой «стоя», используя при необходимости картон в качестве прокладочного материала.
      2. При загрузке грузов в транспортное средство, направляемое на транзитный склад, ответственный сотрудник склада дополнительно проверяет соблюдение следующего требования: грузы разного направления должны быть отделены друг от друга грузом, застрейчованным на паллете, или грузом в основании, которого находится жёсткая упаковка. Возможно разделение грузов, используя прокладочный материал.
      3. Грузы размещаются по принципу однородности и однотипности: коробки к коробкам, мешки к мешкам и т.д. Короба одинакового размера по ширине и длине укладываются таким образом, чтобы грани одного ряда коробов совпадали с гранями соседнего ряда коробов.

      1. В случае включения в отгрузку негабаритного груза или труб, ответственные за погрузку сотрудники до начала погрузки вызывают своего руководителя, который сообщает требования к загрузке каждого негабаритного места в транспортное средство.
      2. Негабаритная ЖУ размещается в середине кузова, во избежание повреждения ЖУ в момент транспортировки за счёт движения.

      1. При погрузке «длинномеров» в обязательном порядке используется две гидравлические тележки, с привлечением погрузчика при необходимости. Не допускается перемещать длинномерный груз волоком.
      2. При погрузке грузов в паллетных бортах, необходимо учитывать высоту паллетных бортов при их погрузке друг на друга, применяя правило: ПБ с меньшим количеством секций размещается сверху.
      3. Легкий груз должен располагаться сверху тяжелого- это определяется исходя из фактического веса груза или упаковки груза.

      1. Жесткая упаковка размещается строго на опорных кубиках, в горизонтальном положении всей поверхностью груза, во избежание завалов упаковки.

      1. Груз при укладке размещается как можно плотнее, но не допуская повреждения грузов. Если при укладке имеются пустоты, без возможности устранения, то пустоты заполняются прокладочным материалом или поддонами.

      1. Груз размещается на ровной горизонтальной поверхности, всем основанием что позволит избежать заваливания груза. Если поверхность, на которую укладывается груз, имеет перепады высот, то для выравнивания поверхности используется прокладочный материал (картон, отрез из пузырьковой пленки и т.п.). В качестве прокладочного материала также могут быть использованы поддоны.

      1. Если груз размещается сверху ЖУ, то между грузом и крышкой ЖУ используется прокладочный материал (пузырьковая пленка, картон и т.п.).
      2. Во избежание повреждения упаковки грузов, запрещено размещать груз непосредственно на пол кузова. Необходимо использовать прокладочный материал.

      1. На короба, мешки и запаллетированные грузы запрещено размещать грузы в ЖУ и ПБ.

      1. Если во время погрузки была обнаружена поврежденная упаковка, которая может привести к повреждению груза или имеется доступ к содержимому груза, то в обязательном порядке, производится ремонт упаковки.
      2. Во избежание повреждений грузов последнего яруса, укладка производится таким образом, чтобы расстояние от тента крыши ТС до верхнего края груза составляло не менее 10 см
      3. Груз, упакованный в картонные коробки, не должен размещаться между ЖУ, а также между бортом кузова транспортного средства и ЖУ.

      1. Груз должен быть закреплен в кузове таким образом, чтобы избежать его перемещения, падения при перевозке, в том числе груз должен быть закреплен ремнями, расположенными на бортах транспортного средства, если транспорт оборудован ремнями.
      2. Каждый пролет должен быть обязательно стянут ремнями, расположенными на бортах транспортного средства, если транспорт оборудован ремнями.
      3. В последнем пролете (перед дверьми кузова) размещаются:
  • устойчивые грузы в ЖУ, высота которых не превышает 1500 мм, сверху укладываются коробки, зафиксированные стрейч — пленкой;
  • грузы в паллетных бортах;
  • запаллеченные коробки.
      1. При неполной загрузке кузова ТС груз необходимо укладывать «лесенкой» для лучшей устойчивости при движении.

Проверка качества загрузки транспортного средства

    1. Сотрудник, осуществлявший погрузку, после загрузки каждого пролета вызывает ответственного сотрудника склада на погрузочный пандус для проверки качества загрузки пролета транспортного средства.
    2. Ответственный сотрудник склада проверяет качество загрузки пролета транспортного средства на предмет соответствия всем перечисленным требованиям, указанным в разделе 7 настоящей инструкции.
    3. Если расположение груза не соответствует требованиям по загрузке транспортного средства, ответственный сотрудник склада указывает сотруднику, осуществлявшему погрузку на нарушения для их исправления.

Определение ошибок, нарушение правил погрузки

Нарушение правил погрузки

Наименование ошибки

Грузы размещаются по принципу однородности и однотипности: коробки к коробкам, мешки к мешкам и т.д.

Плохая укладка груза

Грузы укладываются на ровную горизонтальную поверхность всем основанием, это позволит избежать заваливания груза

Плохая укладка груза

Короба одинакового размера по ширине и длине укладываются таким образом, чтобы грани одного ряда коробов совпадали с гранями соседнего ряда коробов

Плохая укладка груза

При неполной загрузке кузова ТС груз необходимо укладывать «лесенкой» для лучшей устойчивости при движении

Неправильная укладка при неполной загрузке

Негабаритная ЖУ размещается в середине кузова, во избежание повреждения ЖУ в момент транспортировке за счёт движения

Неправильная погрузка негабаритной ЖУ

Груз при укладке размещается как можно плотнее, но не допуская повреждения грузов. Если при укладке имеются пустоты, без возможности устранения, то пустоты заполняются прокладочным материалом или поддонами

Пустоты в укладке

Если во время погрузки была обнаружена поврежденная упаковка, которая может привести к повреждению груза или имеется доступ к содержимому груза, в обязательном порядке, производится ремонт упаковки

Вскрытые короба/ Несоответствие упаковки

Легкие грузы размещаются на тяжелые грузы

Тяжелый груз сверху легкого

Запрещается размещать груз в коробах и мешках между жесткой упаковкой и паллетными бортами

Груз между ЖУ и ПБ

На короба, мешки и запаллетированные грузы запрещено размещать грузы в ЖУ и ПБ

Груз в ЖУ/ПБ на грузе без ЖУ/ПБ

Груз размещается в кузове согласно манипуляционным знакам

Груз уложен не по манипуляционным грузам

Во избежание повреждения грузов, запрещено размещать груз на пол кузова

Груз не на паллете

Жесткая упаковка размещается строго на опорных кубиках, в горизонтальном положении всей поверхностью груза, во избежание завалов упаковки

Груз не на горизонтальной поверхности

При фотофиксации груза или укладке, делайте четкие достаточно освещенные фотографии

Источник