Меню

Организационно протокольный отдел



Организационно-протокольный отдел

об организационно-протокольном отделе

Администрации Аксайского района

1. Общие положения

1.1. Организационно-протокольный отдел Администрации Аксайского района (далее – организационно-протокольный отдел) является структурным подразделением Администрации Аксайского района (далее – Администрация района).

1.2. Положение об организационно-протокольном отделе, его структура и штатная численность утверждаются распоряжением Администрации района.

1.3. Координацию деятельности организационно-протокольного отдела осуществляет глава Администрации Аксайского района.

1.4. Организационно-протокольный отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области, иными областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, Уставом муниципального образования «Аксайский район», решениями Собрания депутатов Аксайского района, постановлениями и распоряжениями Администрации Аксайского района, настоящим Положением.

2. Задачи организационно-протокольного отдела

2.1. Задачами организационно-протокольного отдела являются:

организационно-протокольное обеспечение массовых и иных мероприятий, проводимых с участием или по поручению главы Администрации Аксайского района;

планирование деятельности органов местного самоуправления Аксайского района;

участие в организационном обеспечении мероприятий, проводимых самостоятельными подразделениями Администрации Аксайского района по поручению главы Администрации Аксайского района, а также мероприятий, проводимых совещательными и консультативными органами, возглавляемыми главой Администрации Аксайского района;

организация взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Аксайского района по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

формирование муниципального резерва кадров;

координация работы по вопросам муниципальной службы;

обеспечение работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

содействие в прохождении профессиональной переподготовки и получении дополнительного профессионального образования муниципальными служащими Администрации Аксайского района;

обеспечение работы комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Администрации Аксайского района;

обеспечение работы аттестационной комиссии Администрации Аксайского района;

координация деятельности органов местного самоуправления Аксайского района по вопросам преобразования муниципальных образований Аксайского района, изменения административно-территориального устройства Аксайского района.

3. Функции организационно-протокольного отдела

3.1. Участие в разработке программ приема российских и зарубежных делегаций, прибывающих в район и программ визита делегаций Аксайского района с участием главы Администрации Аксайского района (разработка порядков, схем посещения объектов, схем рассадки, подбор памятных сувениров и прочие вопросы, относящиеся к компетенции организационно-протокольного отдела).

3.2. Обеспечение протокольной работы по организации и проведению встреч и переговоров главы Администрации Аксайского района.

3.3. Участие в организации официальных приемов, проводимых от имени главы Администрации Аксайского района, церемоний встреч и проводов делегаций, возложении цветов, проведении рабочих завтраков, обедов и ужинов и иных мероприятий в пределах компетенции организационно-протокольного отдела.

3.4. Участие в организации иных официальных и рабочих мероприятиях главы Администрации Аксайского района, требующих протокольного сопровождения.

3.5. Организация оперативного взаимодействия структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации Аксайского района по вопросам планирования.

3.6. Организация, подготовка и проведение заседаний коллегии Администрации Аксайского района.

3.7. Разработка планов работы Администрации Аксайского района на неделю и квартал.

3.8. Подготовка отчетов по вопросам муниципальной службы;

3.9. Подготовка и представление главе Администрации Аксайского района проекта структуры Администрации Аксайского района и ее отраслевых (функциональных) органов.

3.10. Подготовка и представление главе Администрации Аксайского района для утверждения проекта штатного расписания Администрации Аксайского района и ее отраслевых (функциональных) органов.

3.11. Осуществляет иные функции в соответствии с возложенными на организационно-протокольный отдел задачами.

4. Права организационно-протокольного отдела

4.1. Организационно-протокольный отдел для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

запрашивать и получать, в установленном порядке, от структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации Аксайского района и органов местного самоуправления муниципальных образований Аксайского района, иных организаций документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления им своих функций;

пользоваться, в установленном порядке, банками данных Администрации Аксайского района.

4.2. Материально-техническое, документационное и информационное обеспечение деятельности организационно-протокольного отдела осуществляются в порядке, установленном регламентом Администрации Аксайского района.

5. Руководство организационно-протокольным отделом

5.1. Руководство организационно-протокольным отделом осуществляет начальник организационно-протокольного отдела Администрации Аксайского района (далее – начальник отдела), назначаемый и освобождаемый от должности главой Администрации Аксайского района.

5.2. Начальник отдела:

представляет главе Администрации Аксайского района предложения о штатной численности организационно-протокольного отдела;

вносит главе Администрации Аксайского района предложения о поощрении работников организационно-протокольного отдела и наложении на них дисциплинарных взысканий;

обеспечивает решение возложенных на организационно-протокольный отдел задач;

планирует работу организационно-протокольного отдела;

распределяет обязанности между работниками организационно-протокольного отдела;

самостоятельно решает текущие задачи, подписывает служебную документацию в пределах компетенции организационно-протокольного отдела;

представляет, в пределах своей компетенции, организационно-протокольный отдел во взаимоотношениях с органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Аксайского района;

вносит главе Администрации Аксайского района предложения о направлении работников организационно-протокольного отдела в служебные командировки;

выполняет, в соответствии со своей компетенцией, другие функции, а также поручения главы Администрации Аксайского района.

5.3. В период временного отсутствия начальника отдела руководство отделом осуществляет сотрудник отдела, назначаемый распоряжением Администрации Аксайского района.

6. Ответственность работников организационно-протокольного отдела

6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел.

6.2. Работники отдела несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.

Источник

Должностной регламент заместителя начальника отдела протокольного обеспечения Административного департамента

Политика в России Протоколы Документы Административные регламенты

заместителя начальника отдела протокольного обеспечения

Настоящий должностной регламент (далее – настоящий Регламент) в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 01.01.01 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регламентирует профессиональную служебную деятельность заместителя начальника отдела протокольного обеспечения Административного департамента.

1. Квалификационные требования

1.1. Заместитель начальника протокольного обеспечения Административного департамента (далее — Заместитель начальника) должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на государственной службе не менее двух лет или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

Читайте также:  Материнская плата ASRock H470 Phantom Gaming 4 в Могил ве

1.2. Заместитель начальника должен знать:

— федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации (основные указать конкретно) в части, необходимой для исполнения должностных обязанностей;

— порядок разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

— Регламент Правительства Российской Федерации;

— регламенты Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Министерство);

— положение о Министерстве;

— положение об Административном Департаменте (далее — Департамент);

— положение об отделе протокольного обеспечения Административного Департамента (далее — отдел);

— нормативные акты Министерства в части, необходимой для исполнения должностных обязанностей;

— служебный распорядок Министерства;

— инструкцию по делопроизводству в Министерстве.

1.3. Заместитель начальника должен уметь:

организовывать свою работу и работу группы работников;

работать с людьми;

вести деловые переговоры.

1.4. Заместитель начальника должен владеть:

навыками делового письма;

навыками работы с компьютером (программы пакета Microsoft office) и другой оргтехникой на уровне уверенного пользователя;

2. Должностные обязанности, права и ответственность

2.1. Должностные обязанности

Заместитель начальника в соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности:

2.1.1. Разрабатывает предложения, направленные на создание положительного имиджа Министерства, формирование нормативно-правовой базы и распорядительных актов, необходимых для организации и проведения организационно-массовых и рекламно-выставочных мероприятий Министерства.

2.1.2. Осуществляет координацию действий (работ) подразделений Министерства, иных государственных органов в проведении организационно-массовых и рекламно-выставочных мероприятий Министерства.

2.1.3. Ана­лизирует и прогнозирует состояние и тенденции развития рекламно-выставочной деятельности, разрабатывает предложения по устранению недостатков и закреплению положительных тенденций.

2.1.4. Руководит разработкой проектов государственных решений по вопросам, указанным в п. 3 настоящего Регламента.

2.1.5. Руководит разработкой проектов организационно-массовых и рекламно-выставочных мероприятий Министерства, в соответствии с Календарным планом выставочных мероприятий Министерства.

2.1.6. Разрабатывает предложения по совершенствованию действующего законодательства на основе анализа зарубежного опыта и практики правового регулирования отношений по рекламно-выставочной деятельности.

2.1.7. Участвует в подготовке федеральных законов и иных нормативных правовых актов, фе­деральных программ и (или) проектов управленческих решений по вопросам, указанным в п. 4 настоящего Регламента.

2.1.8. Руководит деятельностью отдела по выполнению возложенных на отдел задач и функций, поручений директора Департамента, в том числе планирует, организует, регулирует и контролирует работу отдела, групп и непосредственно работников (при необходимости).

2.1.9. Координирует работу отдела, его взаимодействие с другими подразделениями Министерства, государственными органами, научными организациями, ведущими экспертами по вопросам повышения имиджа Министерства, организационно-массовой и рекламно-выставочной деятельности Министерства.

2.1.10. Определяет задачи работникам отдела в соответствии с их должностными обязанностями и требует их исполнения. Дает поручения работникам отдела. Оценивает эффективность и результативность исполнения должностных обязанностей работниками отдела.

2.1.11. Вносит предложения директору Департамента о структуре отдела, назначении на должность, перемещении и освобождении от должности работников отдела, премировании, поощрении и награждении работников отдела, о применении и снятии дисциплинарных взысканий.

2.1.12. Обеспечивает соблюдение работниками отдела служебного распорядка Министерства

Заместитель начальника имеет право на:

2.2.1. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, указанных в п. 2.1. настоящего регламента, (далее – должностные обязанности), а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности отдела, Департамента, Министерства.

2.2.2. Доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений.

2.2.3. Доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.

2.2.4.Получение от работника отдела отчета о ходе выполнения работником должностных обязанностей, плана работы отдела, поручений директора Департамента.

2.3. Ответственность

По представлению директора Департамента к Заместителю начальника за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей могут применяться следующие дисциплинарные взыскания:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы.

3. Перечень вопросов, по которым

Заместитель начальника в праве (или обязан) самостоятельно принимать управленческие и иные решения

3.1. Заместитель начальника обязан самостоятельно принимать решения по кругу задач, необходимых для выполнения основных функций отдела, разрабатывать критерии оценки эффективности и результативности деятельности сотрудников отдела в соответствии с их должностными обязанностями, систему контроля за выполнением сотрудниками отдела своих должностных обязанностей.

3.2. Заместитель начальника вправе самостоятельно принимать решения по премированию, поощрению и награждению работников отдела, о применении и снятии дисциплинарных взысканий.

4. Перечень вопросов, по которым Заместитель начальника вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

4.1. Заместитель начальника обязан участвовать в формировании нормативно-правовых актов, касающихся имиджевой деятельности Министерства, организационно-массовых, рекламно-выставочных и протокольных мероприятий Министерства при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений в Министерстве по указанным направлениям.

4.2. Заместитель начальника вправе участвовать в формировании бюджета рекламно-выставочных и протокольных мероприятий Министерства при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений в Министерстве.

5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, указанных в п. 3 и п. 4 настоящего регламента, порядок согласования и принятия данных решений

5.1. Сроки подготовки и рассмотрения проектов, согласования и принятия решений определяются Заместитель начальника в соответствии с планами работы отдела и поручениями директора Департамента.

5.2. Процедуры подготовки и рассмотрения проектов решений определяются Начальником в соответствии с регламентами Министерства, инструкцией по делопроизводству в Министерстве отражаются в плане отдела (или плане выполнения конкретной работы).

5.3. Порядок согласования и принятия решений устанавливается регламентами Министерства, инструкцией по делопроизводству в Министерстве, указаниями начальника отдела.

6. Порядок служебного взаимодействия Заместителя начальника в связи с исполнением им должностных обязанностей с работниками Министерства, иных государственных органов, гражданами и организациями

Читайте также:  Микробиоцидная активность в отношении

6.1. Заместитель начальника при исполнении должностных обязанностей непосредственно подчиняется директору Департамента (или заместителю директора Департамента, отвечающему за направление работ, далее — Руководитель) и выполняет его поручения.

6.2. Заместитель начальника самостоятельно взаимодействует с работниками Министерства, иных государственных органов, гражданами и организациями при исполнении должностных обязанностей.

6.3. Заместитель начальника незамедлительно доводит до сведения Руководителя ставшую ему известной информацию, существенную для деятельности Департамента, Министерства.

6.4. Заместитель начальника не вправе официально представлять Департамент, Министерство без соответствующего поручения. При необходимости такого поручения Заместитель начальника обязан доложить об этом Руководителю.

6.5. Официальная переписка в процессе служебного взаимодействия осуществляется в соответствии с регламентами Министерства, инструкцией по делопроизводству в Министерстве.

7. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности Заместителя начальника

7.1. Эффективность и результативность исполнения Заместителем начальника должностных обязанностей, поручений директора Департамента определяется Начальником отдела, Руководителем с учетом эффективности и результативности деятельности отдела.

7.2. Показателями эффективности и результативности являются:

7.2.1. Количество выполненных отделом работ (позиции плана отдела; поручения Руководителя).

7.2.2. Качество выполненных отделом работ (количество и объем возвратов и переработок).

7.2.3. Число привлечений (непредусмотренных, незапланированных) других работников Департамента и объем выполненной ими части работы.

7.2.4. Сложность выполненных работ (комплексность; наличие аналитической части; изучение истории вопроса; необходимость привлечения специалистов других направлений; многовариантность; необходимость творческого подхода).

7.2.5. Соблюдение сроков выполнения работ в соответствии с планами Департамента, поручениями Руководителя.

Источник

Те, кто всегда в тени: каково работать в службе протокола

В Москве с 31 октября по 1 ноября проходил V международный форум «Служба протокола» (FEPS). В столице собрались ведущие мировые эксперты по протоколу и деловому этикету в сферах государственного управления и бизнеса.

В работе форума приняли участие Владимир Шевченко, создавший в 1990-м году Протокольную службу президента России, а также Георгий Вилинбахов — председатель Геральдического совета при президенте РФ и многие другие известные персоны в сфере протокола и делового этикета. Участие в форуме приняли руководители протокольных служб Совета Федерации и Мособлдумы. Присутствовали чиновники протокольных служб различных министерств и ведомств, представители регионов, руководители крупных корпоративных бизнес-структур и банковского сектора, владельцы частного бизнеса.

Кроме того, в работе форума приняли участие гости из Аргентины, Мальты, Азербайджана, Италии, Испании, Нидерландов, Японии и других стран. В частности, присутствовали руководитель Аппарата президента Мальты, президент Итальянской национальной ассоциации церемониймейстеров, член Профессионального совета по связям с общественностью Аргентины, экс-церемониймейстер Королевы Нидерландов, шеф протокола Мальтийского Ордена, президент Школы международного протокола. Организатором форума является Российская национальная ассоциация сотрудников протокола.

Всего за 5 лет работы форума его посетили более 200 экспертов из разных стран мира и 2500 делегатов из 50 регионов России.

Форум «Служба протокола» ежегодно поднимает актуальные темы позиционирования компаний на рынке, успешного проведения мероприятий и переговоров на высшем уровне, кросс-культурных коммуникаций в деловой среде. Участники FEPS обсуждают ключевые инструменты, инновационные и технологичные решения необходимые для современной работы протокольных служб. Форум в значительной степени определяет основные векторы развития направления всей индустрии.

Это ежегодное крупное международное мероприятие для обсуждения вопросов дипломатического и делового протокола с участием представителей государственной власти, деловых кругов, российских и зарубежных специалистов.

На открытии работы Форума было зачитано приветственное письмо министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова.

Президент Национальной ассоциации специалистов по протоколу Владимир Шевченко рассказал, в чём главная миссия службы протокола. По его словам, это довольно сложная профессия, требующая долгой подготовки.

Я считаю, что протокол — это очень сложная профессия и здесь всё всегда должно быть на высшем уровне. Например, управлять самолётом, по сути, очень легко. Окончил лётные курсы, сел за штурвал, посадил пассажиров, а дальше всю работу выполнил автопилот. Но мы знаем, что в небе может случиться огромное количество внештатных ситуаций и конечный исход зависит только от профессионализма капитана. Похожая ситуация и с протоколом. Можно проводить встречи глав государств и в обычном ресторане, но эффект будет разительно отличаться от результатов официальных переговоров на специально подготовленной площадке. Наша главная задача — обеспечить на мероприятии правильную атмосферу, которая даст участникам возможность плодотворно и конструктивно обсудить все необходимые вопросы.

Владимир Шевченко

президент Национальной ассоциации специалистов по протоколу

Соблюдение правил прокола играет особое значение, когда речь идёт об общении между представителями различных государств. Очень важно учитывать исторические, культурные и религиозные особенности участников переговоров, особенно в современном стремительно меняющемся мире. Также необходима коммуникация и координация различных структур со специалистами по протоколу. Об этом рассказал начальник управления по связям с общественностью, протокола и организации мероприятий компании SOCAR Руфат Заманов.

Нормы и стандарты протокола на сегодняшний день очень важны. Но реалии современного общества заключаются в том, что необходима коммуникация с другими службами. Служба протокола — одна из структур, которая занимается созданием имиджа компании. Но при этом важно взаимодействие с другими структурами — пресс-службой, специалистами по PR, event-менеджерами и т.д. Например, люди, которые занимаются организацией мероприятий — необязательно специалисты по протоколу, поэтому они могут по незнанию допускать ошибки. Как раз, чтобы этого избежать и нужна тесная коммуникация со службой протокола.

Руфат Заманов

начальник управления по связям с общественностью протокола и организации мероприятий SOCAR

Но протокол также, как и всё общество меняется, и это нормальный процесс. Появляются новые вызовы и форматы, например, встречи на полях мероприятий или встречи без галстука.

Ещё 10 лет назад никто бы не смог представить, что любой человек может подойти к главе государства и сделать с ним селфи. Сегодня не только руководители крупных корпораций, но даже и первые лица страны достаточно активны в социальных сетях. На сегодняшний день это уже обычная практика. И это тоже показатель использования современных технологий в коммуникации.

Читайте также:  Правильная эксплуатация бытовых холодильников это как

Понятия делового этикета и протокола во многом схожи и взаимосвязаны. Поэтому протокол и этикет лучше рассматривать в комплексе.

В отличие от этикета нормы протокола практически одинаковы во всех странах мира. Основа и сущность протокола — это выражение глубокого уважения по отношению к высокому гостю, стране и народу, которые он представляет.

Хотя, естественно, и в протоколе каждой страны имеются свои нюансы. Дипломатический протокол имеет богатую историю. Он зародился еще в античные времена. В истории есть множество примеров, когда из-за пренебрежения нормами протокола создавались конфликтные ситуации в отношениях. На сегодняшний день все страны очень активно контактируют между собой, соответственно есть большая необходимость в регулировании норм протокола.

Что касается культурных и национальных особенностей, приведу в пример взаимодействие служб протокола России и Азербайджана. У наших стран есть общие многовековые традиции и связь. Азербайджан и Россию связывают традиционно тесные отношения дружбы, добрососедства и сотрудничества. Поэтому наша совместная работа всегда проходит плодотворно и эффективно, — считает Заманов.

Протокол — это совокупность общепринятых правил, традиций и условностей, соблюдаемых официальными лицами, дипломатами и руководителями компаний при деловом и международном общении. Конечно, со временем правила протокола меняются, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляют современные реалии. Директор центра международного протокола РАНХиГС Гилана Михайлова поделилась своим мнением, по поводу того, какими качествами должен обладать идеальный работник протокольной службы.

Наша сфера очень быстро развивается, растёт спрос на специалистов в этой области. Уже начинает ощущаться нехватка подготовленных кадров, поэтому первое, что нужно учитывать — это квалификация и образование сотрудника. Кроме того, работник протокола должен быть немного параноиком и рассчитывать все риски наперёд. Нужно всегда иметь в голове три варианта решения любой проблемы — не подошёл автобус, сломалась машина, выключили электричество и т. д.

Гилана Михайлова

директор центра международного протокола РАНХиГС

Не менее важно обладать, считает она, и чувством юмора, потому что без этого качества можно очень быстро попасть в сумасшедший дом или на больничную койку. Кроме того, сотрудник службы протокола не должен надевать «пальто руководителя» на себя. Нужно помнить, что вы не руководитель, а только работаете с ним и всегда остаётесь в тени.

Yandex Zen

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен

Источник

Должностные инструкции

Должностная инструкция – это локальный документ распорядительного характера, фиксирующий обязанности трудящихся. Перечень этот зависит от множества факторов: особенности производственного процесса, требования к должности, степень ответственности сотрудников.

Функции

ДИ характеризуется этими функциями:

  • Определение требований к квалификации, к конкретной должности. В числе этих требований может быть образование, необходимость в специальной подготовке, опыт работы на той же должности.
  • Установление обязанностей. В числе обязанностей может быть перечень исполняемых работ, объем работы, степень ответственности сотрудника.

Цели формирования инструкции:

  • Документ является основанием для отказа в приеме на должность. В частности, работодатель может отказать соискателю, если тот не отвечает квалификационным требованиям.
  • Распределение профессиональных функций между штатом сотрудников.
  • Оценка качества деятельности работника на протяжении испытательного срока.
  • Оценка качества исполнения сотрудником своей работы.
  • Установление несоответствия сотрудника занимаемой им должности.

На основании положений должностной инструкции работодатель может накладывать на сотрудника дисциплинарное взыскание. Основание для его наложения – невыполнение или ненадлежащее выполнение своих рабочих функций.

Формы должностной инструкции

Существует 2 формы должностных инструкций:

  • Типовая. Касается определенной должности. Такая инструкция является универсальной. То есть, она относится ко всем сотрудникам, работающим на одной и той же должности. С документом нужно ознакомить работников под роспись. Должностные обязанности в инструкции и трудовом договоре должны совпадать.
  • Отдельная. Оформляется отдельным документом. В нем прописываются должностные инструкции, особенности взаимодействия, подчиненность. Бумага является приложением к трудовому соглашению. В этом соглашении также указываются обязанности сотрудника. Но они должны быть прописаны со ссылкой на должностную инструкцию.

Типовая форма более удобна. Позволяет уменьшить документооборот.

Разделы инструкции

Инструкция подразделяется на различные разделы. Рассмотрим их особенности.

Общие положения

В этом разделе прописывается основная информация:

  • Должность сотрудника.
  • Наименование подразделения.
  • Подчиненность сотрудника.
  • Порядок назначения на должность и отстранения от нее.
  • Особенности замещения основного сотрудника временным.
  • Требования к подготовке и знаниям: образование, опыт.

Необходимо также указать перечень нормативных актов, на основании которых работает сотрудник (ТК, внутренние акты, приказы и прочее).

Задачи

В этом разделе фиксируются задачи сотрудника, работающего на определенной должности. Указывается участок работы.

Обязанности

Указываются обязанности работника на определенной должности. Они могут быть специфическими и типовыми, универсальными. Рассмотрим универсальные обязанности:

  • Соблюдение сроков подготовки документации.
  • Следование правилам взаимодействия в коллективе.
  • Соблюдение внутреннего распорядка.

Для некоторых должностей принципиальным является обязанность по соблюдению конфиденциальности информации.

Права

Здесь перечисляются права сотрудника, необходимые для исполнения должностных обязанностей. К примеру, это могут быть следующие права:

  • Принятие решений в установленных рамках полномочий.
  • Получение конфиденциальных сведений, если они нужны для исполнения должностных функций.
  • Согласование и утверждение документации.

В этом разделе имеет смысл зафиксировать порядок реализации этих прав.

Ответственность

Здесь фиксируются формы ответственности сотрудника за неисполнение должностных требований и положений. На работника могут накладываться различные виды ответственности: материальная, административная и прочее.

Взаимодействие

Здесь фиксируется порядок взаимодействия сотрудника с подразделениями/ руководством.

Утверждение

Инструкции обычно создаются кадровым отделом. На документе ставится подпись руководителя отдела. Рекомендуется согласовать его с руководителями подразделений, где работает сотрудник, для которого формируется инструкция. Документ утверждается руководителем компании.

После того, как инструкция утверждена, нужно ознакомить с ней сотрудника под роспись. Работник ставит свою роспись в одном из следующих мест:

  • Отдельный лист под роспись.
  • Специальный журнал.
  • Графа в самой инструкции.

Ознакомление может подтверждаться и иными способами, если они не противоречат закону.

Источник