Меню

Новшества в бухгалтерской бюджетной отчетности

Новшества в бухгалтерской (бюджетной) отчетности

Автор: Морозова Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Приказами Минфина РФ от 20.08.2019 № 131н, от 16.10.2019 № 166н (на момент написания статьи приказ направлен на регистрацию в Минюст, в ходе регистрации его положения могут быть скорректированы) внесены очередные изменения в инструкции № 191н и 33н соответственно. О чем эти изменения и когда они вступают в силу, расскажем в публикации.

Изменения в общих положениях

Введены новые термины.

Приказами № 131н, 166н вводятся следующие понятия:

субъект консолидированной отчетности – субъекты бухгалтерской (бюджетной) отчетности (то есть учреждения), ответственные за формирование консолидированной отчетности по соответствующему периметру консолидации;

периметр консолидации – перечень субъектов бухгалтерской (бюджетной) отчетности, отчетность которых подлежит включению в консолидированную бухгалтерскую (бюджетную) отчетность;

субъект периметра консолидации – субъекты бухгалтерской (бюджетной) отчетности, входящие в периметр консолидации. К субъектам периметра консолидации, в частности, относятся обычные учреждения, отчетность которых включается в состав консолидируемой отчетности.

Консолидированная отчетность составляется ее субъектом с включением данных по всем субъектам периметра консолидации.

Уточнен порядок определения первого и последнего отчетного года.

Согласно изменениям, внесенным в п. 3 Инструкции № 191н и п. 3 Инструкции № 33н, для вновь созданных учреждений первый отчетный год следует отсчитывать не с даты их регистрации, а с даты создания.

Также теперь в этих нормах дополнительно приведены правила определения последнего отчетного года:

для реорганизуемого субъекта отчетности, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, последним отчетным годом является период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация последнего из возникших юридических лиц, до даты такой регистрации;

при реорганизации субъекта отчетности в форме присоединения последним отчетным годом для учреждения, которое присоединяется, является период с 1 января года, в котором внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, до даты ее внесения;

при ликвидации учреждения последним отчетным годом является период с 1 января года, в котором в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации юридического лица, до даты внесения такой записи.

Месячная, квартальная отчетность, а также отчетность, сформированная за последний отчетный год, является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Добавлены положения о сопоставимости показателей отчетности.

В случае если структурой формы бухгалтерской (бюджетной) отчетности предусмотрено раскрытие информации по показателям аналогичного отчетного периода прошлого финансового года, такие показатели отражаются с учетом принципа сопоставимости.

В случае изменения финансовым органом в течение текущего финансового года состава раскрываемых в отчетности показателей (структуры формы отчетности) обеспечивается сопоставимость показателей, раскрываемых в изменяемых формах отчетности, с показателями отчетности до изменений путем составления и размещения таблиц соответствия на официальном сайте финансового органа в Интернете (новая редакция п. 8 Инструкции № 191н, п. 10 Инструкции № 33н).

Введены положения об административной ответственности за нарушение сроков сдачи отчетности.

Согласно абзацам, введенным в п. 10 Инструкции № 191н и п. 11 Инструкции № 33н, в случае непредставления отчетности субъектом периметра консолидации (к примеру, учреждением) в срок, установленный субъектом консолидированной отчетности, последний направляет субъекту периметра консолидации требование о представлении отчетности в течение двух рабочих дней, следующих за датой направления требования. Одновременно субъект консолидированной отчетности письменно уведомляет о нарушении субъектом периметра консолидации срока представления отчетности орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением установленных сроков бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб.

Также внесенными новшествами регламентирована процедура принятия отчетности в случае повторного нарушения срока ее представления. В этих случаях раскрытие информации о деятельности субъекта периметра консолидации при формировании показателей консолидированной отчетности осуществляется по данным его последней принятой (утвержденной) отчетности и данным субъекта консолидированной отчетности о взаимосвязанных показателях, подлежащих исключению при формировании консолидированной отчетности, подтвержденных справками по консолидируемым расчетам (ф. 0503125, 0503725) иных субъектов периметра консолидации.

Включение оборотов по изменениям активов и обязательств не представившего отчетность субъекта периметра консолидации по взаимосвязанным показателям по денежным и неденежным расчетам осуществляется на основании справок (ф. 0503125, 0503725), сформированных субъектом консолидированной отчетности.

Кроме того, в п. 10 Инструкции № 191н и п. 11 Инструкции № 33н добавлены положения о том, что составленная на дату реорганизации (ликвидации) отчетность реорганизуемого (ликвидируемого) субъекта отчетности включается в промежуточную, годовую отчетность субъекта консолидированной отчетности на каждую отчетную дату начиная с даты реорганизации (ликвидации) до 31 декабря года, в котором произошла реорганизация (ликвидация) включительно.

Отчет по форме 0503738 (0503128)

Бюджетные (автономные) учреждения составляют отчет о своих обязательствах по форме 0503738 «Отчет об обязательствах учреждения», казенные учреждения – по форме 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» (п. 46 Инструкции № 33н, п. 68 Инструкции № 191н).

Приказами № 131н и 166н в данные формы внесены изменения.

1.Изменена периодичность представления форм: они будут сдаваться еще и ежемесячно.

2. Изменены коды строк в разд. 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом». В раздел добавлены новые показатели. Для сравнения приведем структуру строк форм в новой и старой редакции.

Структура строк разд. 3 отчета по форме 0503738 (0503128)

Источник

Инструкции 191н и инструкции 33н

4 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 30.11.2020 № 292н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в законную силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).

Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).

Изменения в отчетности за 2020 год

В балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503730) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется учреждением на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503730) дополнена новыми строками для отражения показателей по забалансовым счетам:

  • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
  • 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
  • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».

Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503830).

В отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503721), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ.

Определен порядок консолидации показателей при формировании сводного (консолидированного) отчета (ф. 0503723) головным учреждением. Консолидированный отчет (ф. 0503723) составляется на основании отчетов головного учреждения и обособленных подразделений. Суммируются одноименные показатели по строкам 4510, 4520, 5010, 5020 и графам соответствующих разделов отчета и исключаются взаимосвязанные показатели на основании данных строки «денежные расчеты» сводной справки (ф. 0503725 по коду счета 0 304 04 000) в части перечисления (поступления) денежных средств по расчетам между головным учреждением и обособленным подразделением. Показатели строк 4500, 4510, 4520 граф 4, 5 консолидированного отчета (ф. 0503723) должны быть равны нулю.

Строки 710 и 720 в графе 8 «Исполнено плановых назначений некассовыми операциями» отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отчета (ф. 0503737) не заполняются. Графа 9 «Итого» по строкам 710 и 720 теперь формируется как сумма показателей по соответствующей строке граф 5, 6, 7.

Изменилось наименование таблицы 1 (ф. 0503760). Теперь она называется «Сведения о направлениях деятельности». Ранее в названии уточнялось, что это основные направления деятельности.

Теперь в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности учреждения, которые были прекращены в отчетном году или которые впервые были осуществлены в отчетном году по разделам:

  1. Относительно года, предшествующего отчетному (ОКВЭД по новым видам деятельности, которые не осуществлялись учреждением);
  2. Относительно очередного года, следующего за отчетным (ОКВЭД по видам деятельности, прекращенным в отчетном году).

Порядок заполнения граф таблицы 1:

Коды видов деятельности учреждения согласно ОКВЭД

Составная часть кода бюджетной классификации (классификации расходов бюджетов в части кода раздела, подраздела), по которой отражались расходы по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1

Правовое обоснование осуществления новых (прекращения) видов деятельности, указанных в графе 1 (наименование, дата и номер документа-основания)

Таблица 1 не составляется и не представляется учредителем в составе сводной пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).

Изменилось наименование таблицы 4 (ф. 0503760). Теперь она называется «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» (ранее – «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»). В таблице 4 раскрываются особенности отражения в бухгалтерском учете операций с активами и обязательствами учреждения.

Порядок заполнения граф таблицы 4:

Наименование объекта бухгалтерского учета согласно нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета, в отношении которого учреждением определен способ ведения

Код счета бухгалтерского учета (забалансового счета), на котором отражаются объекты бухгалтерского учета, указанные в графе 1 (при необходимости)

Способ ведения бухгалтерского учета в отношении объектов бухгалтерского учета, указанных в графе 1

Характеристика применяемого способа ведения бухгалтерского учета, исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения в отношении указанных в графе 1 объектов бухгалтерского учета

Читайте также:  Установка пакета расширений extension packs VirtualBox

Таблица 4 не составляется и не представляется учредителем в составе сводной пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).

Изменились наименование и структура сведений (ф. 0503766). Теперь форма называется «Сведения об исполнении плана ФХД» (ранее – «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений»). Сведения (ф. 0503766) представляются не только на 1 января года, следующего за отчетным, как было прежде, но и по состоянию на 1 июля и 1 октября.

Сведения (ф. 0503766) составляются в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):

  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КФО 6).

Сведения (ф. 0503766) формируются по итоговым показателям исполнения плана ФХД и по тем показателям исполнения плана, по которым есть отклонения между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями соответственно по разделам:

  • раздел 1 «Доходы учреждения»;
  • раздел 2 «Расходы учреждения» – отражаются показатели, по которым исполнение плановых назначений по состоянию на 1 июля составляет менее 45%, на 1 октября менее 70%, на 1 января менее 95% от годовых показателей отчетного финансового плана ФХД;
  • раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» – раскрывается информация по показателям неисполнения по внутренним и внешним источникам без учета изменения остатков средств.

Установлено новое контрольное соотношение: показатели граф 5, 6, 7 по строкам 010, 200, 450, 500 сведений (ф. 0503766) должны соответствовать показателям граф 4, 9, 10 по соответствующим строкам 010, 200, 450, 500 отчета (ф. 0503737).

Учредитель или финансовый орган может установить дополнительные критерии определения показателей, подлежащих отражению в сведениях (ф. 0503766).

Порядок заполнения сведений (ф. 0503766) представлен в таблице:

Наименование показателя исполнения плана

Код аналитической группы подвида доходов бюджетов, код вида расходов, код аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов, соответствующий виду поступлений, выбытий

Код цели, присвоенный при предоставлении целевых субсидий (указывается в разделах 2 и 3).

В разделе 1 графа 4 не заполняется

Объем плановых (прогнозных) назначений, утвержденных планом ФХД на отчетный год, с учетом последующих изменений, оформленных на отчетную дату

Сумма исполненных назначений

Сумма неисполненных назначений как разность граф 5 и 6

Причины неисполнения (отклонений между графами 5 и 6) на отчетную дату (перечень кодов причин неисполнения плана ФХД установлен в п. 66 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, далее – Инструкция № 33н)

В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503760) сведения (ф. 0503766) учредителем не составляются и не представляются.

Изменился порядок заполнения граф 6, 7, 9, 10 сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768):

Стоимость объектов нефинансовых активов, прав пользования активами, полученных безвозмездно, отраженных в корреспонденции с кредитом счетов:

Стоимость объектов нефинансовых активов, оприходованных по результатам инвентаризации, отраженных в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199

Стоимость безвозмездно переданных объектов нефинансовых активов, отраженных в корреспонденции с дебетом счетов 0 304 04 000, 0 401 20 240, 0 401 20 280, 0 401 20 250

Стоимость объектов нефинансовых активов, списанных в связи с недостачей при инвентаризации, а также в связи с хищениями и отраженных по дебету счетов 0 401 10 172, 0 401 20 273

Уточнен порядок отражения показателей по счету 0 304 06 000 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). После поведения операций по завершению финансового года в сведениях по кредиторской задолженности по счету 0 304 06 000 указывается сумма незавершенных расчетов, отраженных в балансе (ф. 0503730).

В графах 2, 9, 12 раздела 1 сведений (ф. 0503769) отражается дебетовый остаток по счету 0 304 06 000 (при наличии) со знаком «минус».

В графах 5, 7 раздела 1 отражается разница показателей граф 9 и 2 раздела 1:

  • при отрицательном значении – в графе 7 (в положительном значении);
  • при положительном значении – в графе 5;
  • при значении, равном нулю (равенстве значений граф 9 и 2), – в графе 7 указывается значение, равное нулю.

При составлении учредителем сводных сведений (ф. 0503769) графы 5 – 8 раздела 2 «Сведения о просроченной задолженности» не заполняются.

В сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) добавлен раздел 3 «Изменения на забалансовых счетах». В новом разделе отражается информация об изменениях по забалансовым счетам (разница между показателем остатка на начало года вступительного баланса с показателем остатка на конец предыдущего года).

В сведениях о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) установлен перечень кодов причин образования неисполненных расходных обязательств, которые указываются в графах 7, 8.

По разделу 1 установлены следующие коды:

01 – отсутствие плановых назначений;

02 – неисполнение контрагентом обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;

03 – несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;

09 – проведение реорганизационных мероприятий;

11 – экономия по заработной плате;

99 – иные причины (подлежат отражению в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» пояснительной записки к балансу учреждения ф. 0503760);

По разделу 2 установлены следующие коды:

71 – неисполнение контрагентом обязательств по поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг;

72 – несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;

73 – задолженность по расчетам с депонентами;

74– изменение реквизитов контрагента;

75 – иные причины (отражаются в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» пояснительной записки к балансу учреждения ф. 0503760).

Как и ранее, критерии определения показателей, подлежащих отражению (размер неисполненных обязательств, год возникновения, иные критерии), устанавливаются учредителем с учетом критериев, определенных финансовым органом бюджета. При этом в разделах 1, 2 показатели, не соответствующие установленным критериям, не отражаются.

В сведениях об остатках денежных средств (ф. 0503779) для бюджетных учреждений установлено новое требование. При отражении в разделе 1 «Счета в кредитной организации» данных по банковским счетам (кроме счетов для расчетов с иностранной валютой) дополнительная информация по основаниям открытия таких счетов раскрывается в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» пояснительной записки (ф. 0503760).

В сведениях о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790) уточнены контрольные соотношения. Соответствие показателей в строке 600 граф 18, 19 с показателями в строке 071 граф 5, 8 соблюдается с учетом принятия к учету (передачи для принятия к учету) вложений в нефинансовые активы при приобретении (создании) объекта за счет разных источников финансового обеспечения.

Изменения с бухгалтерской отчетности 2021 года

Из показателей графы 5 отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738, ф. 0503738-НП) исключены обязательства, принимаемые на основании извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Дело в том, что с 31.07.2019 извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется и не размещается в ЕИС (ч. 3 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Для отражения в учете закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) счет 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» не применяется (пп. 167, 174 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, пп. 196, 203 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н).

Из показателей графы 2 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) исключены обязательства, принимаемые на основании извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

С бухгалтерской отчетности на 1 июля 2021 г. изменится порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).

По счетам 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 10, 210 05в разрядах 24, 25 номера счета указываются нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 560 КОСГУ. Например, при отражении задолженности по родительской плате номер счета может иметь вид ХХ ХХ 0000000000 130 2 205 31 007.

По счетам 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06 в разрядах 24, 25 номера счета указываются нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 730 КОСГУ. Например, при отражении кредиторской задолженности по заработной плате номер счета может иметь вид ХХ ХХ 0000000000 1Х1 Х 302 11 007.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник



Инструкции 191н и инструкции 33н

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетный учет

Порядок предоставления годовой отчетности. Обновленные Инструкции № 191 и № 33н

В 2020 году Минфин России неоднократно вносил изменения в Инструкции № 191 и № 33н. Что важно учесть при составлении годовой отчетности? Подробности в выпуске Анны Шершневой, заместителя руководителя редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант».

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

  • О Центре
    • Сотрудники
    • Фотогалерея
  • Новости
  • Контакты

Годовая отчетность за 2020 год для казенных учреждений изменится

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>
Читайте также:  Должностная инструкция менеджера санатория

Информация о материале 04 декабря 2020

Параллельно с изменениями в Инструкцию № 33н по формированию отчетности бюджетных и автономных учреждений, о которых мы рассказывали немногим ранее, ведомство намерено внести поправки и в Инструкцию № 191н о порядке составления бюджетной отчетности (Проект приказа Минфина России (подготовлен 23 ноября 2020 г.).

Планируется скорректировать структуру и правила заполнения некоторых отчетных форм, и многие изменения аналогичны тем, что предусмотрены для Инструкции № 33н. Большую часть поправок Минфин намерен применять уже при подготовке итоговой отчетности за 2020 год:

В кодовой зоне заголовочной части Баланса должен быть указан код ОКВЭД по основному виду деятельности

До этого четких указаний по заполнению этой части формы не было.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130)

В форму будут добавлены введенные недавно в Единый план счетов и Инструкцию № 157н новые забалансовые счета:

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

В полном объеме детализацию по статьям КОСГУ 340 и 440 заполнять НЕ требуется. Нужно отразить общую сумму по статьям 340 и 440 соответственно в строках 361 и 362

и в детализирующих строках раскрыть показатели по КОСГУ 347 и 447

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Минфин намерен ввести требование о формировании Справки (ф. 0503125) по счету 1 303 05 000, который, согласно планируемым изменениям в Инструкцию № 162н, будут применять получатели целевых МБТ для отражения остатков по неиспользованным средствам трансфертов, подлежащих возврату.

Кроме того, планируется, что отдельные Справки будут составляться и по восстановленным/ возвращенным остаткам МБТ прошлых лет

Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168)

Уточнят порядок отражения данных по графам 6 и 7 разделов 1 и 2, в частности:

Планируется уточнить и порядок заполнения графы 9.

Напомним, Инструкция № 191н предусматривает отражение здесь стоимости объектов НФА, переданных безвозмездно. Поправками уточняется, что в графе 9 должна заполняться показателями дебета счетов:

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503169)

Будут уточнены требования к отражению показателей статей КОСГУ 560/660

Так, в графах 5-8 «изменение задолженности» по-прежнему будут отражаться обороты по счетам 205, 206, 208, 209, 210 10, 210 05, содержащие в 24-26 разрядах номера счета коды КОСГУ статей 560/660.

При этом в отчете за 2020 год в 24-25 разрядах нужно будет указать нули, а в 26 разряде – третий разряд подстатьи КОСГУ. В частности, подстатья 567 будет иметь вид 007 (например, 1 208 ХХ 007).

Аналогичный подход планируется и к отражению оборотов по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, содержащие в 24-26 разрядах номера счета коды КОСГУ 730/830. То есть подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 1 303 05 001)

Планируют ввести единые коды для объяснения причин образования просроченной задолженности в разделе 2: пять кодов для просроченной «кредиторки» и шесть кодов – для просрченной дебиторской задолженности.

Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503173)

Форму дополнят новым разделом 3 «Изменения на забалансовых счетах»

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175)

Будут установлены единые для всех коды причины образования неисполненных расходных обязательств в графе 7.

Планируется предусмотреть 12 кодов для Раздела 1 и еще шесть – для Раздела 2.

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)

Форма станет не только годовой, но и квартальной.

Изменится структура отчета – он будет состоять из трех разделов:

ГРБС должны будут составлять Сведения, включаяв них только показатели, по которым исполнение бюджетных назначений составило:

Будут установлены и единые коды причин неисполнения бюджетных назначений – предусмотрено более 40 позиций. Дополнительные вправе установить финорган.

Пояснительная записка к Балансу (ф. 0503160)

Минфин намерен изменить подход к раскрытию информации в Таблице № 1 «Сведения об основных направлениях деятельности».

В Таблице № 1 нужно будет отражать не все направления деятельности, а только те, которые в отчетном году были прекращены органом/учреждением или впервые были им осуществлены

Планируется уточнить, что в Таблице № 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета» подлежат раскрытию основные положения учетной политики об особенностях отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами, по которым учреждению дано право самостоятельного определения порядка учета.

Будет сужен круг тех, кто должен формировать Таблицы № 1 и № 4. Это ПБС, а также администраторы доходов и администраторы источников финансирования дефицита бюджета. А вот ГРБС, РБС, финорганы, главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета теперь освобождены от такой обязанности.

Источник

Внесены изменения в Инструкцию № 191н

02.03.2021 Сопровождение 1С Отчётность

Документ

Приказ Минфина России от 16.12.2020 № 311н

Комментарий

12 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 16.12.2020 № 311н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов.

Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчётности за 2020 год, несмотря на то, что на момент сдачи отчётности приказ ещё не вступил в силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).

Часть изменений вступает в силу с отчётности 2021 года. С отчётности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Изменения в отчётности за 2020 год

В балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) уточнён порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503130) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется на отчётную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объёме фактических расходов за отчётный год.

Указывают код ОКВЭД:

  • получатели бюджетных средств (ПБС);
  • администраторы источников финансирования дефицита бюджета (АИФ),
  • администраторы доходов бюджета (АДБ).

Не указывают код ОКВЭД:

  • главные распорядители, распорядители бюджетных средств (ГРБС, РБС);
  • главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ГАИФ);
  • главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора доходов бюджет (ГАДБ).

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) дополнена строками для отражения показателей по забалансовым счетам:

  • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
  • 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
  • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».

Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503230).

Раздел 3 справки по заключению счетов бюджетного учёта отчётного финансового года (ф. 0503110) заполняют ПБС, которые применяют счёт 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» для формирования себестоимости реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг).

В отчёте о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчёта (ф. 0503121), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ.

В справке (ф. 0503125 по коду счёта 1 401 40 151, 1 401 40 161) для консолидации сумм незавершённых расчётов по целевым межбюджетным трансфертам отражаются кредитовые остатки на счетах 1 401 40 151, 1 401 40 161, уменьшенные на сумму остатков по дебету счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000 соответственно.

В графе 7 справки (ф. 0503125 по коду счёта 1 205 51 000, 1 205 61 000) отражаются суммы дебетовых расчётов по коду счёта 1 205 51 000, 1 205 61 000 в части незавершённых расчётов по возвратам целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных (полученных) на условиях при передаче активов. Графы 8 и 9 справки (ф. 0503125 по коду счёта 1 205 51 000, 1 205 61 000) не заполняются.

В справке (ф. 0503125 по коду счёта 1 206 51 661) сумма показателей неденежных расчётов по кредиту счета 1 206 51 661 в корреспонденции со счетами 1 302 51 831, 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов отражается в графе 7 в отрицательном значении.

В справках (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 303 05 831) сумма показателей неденежных расчётов по дебету счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов, по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161 отражается в графе 8 в отрицательном значении.

В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) больше не нужно раскрывать следующую информацию:

Об эффективности использования средств федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых программ в разрезе подпрограмм, а также непрограммной части

Перечень документов главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджетов, регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных ему получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета, соответственно

В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно должна быть отражена следующая информация:

Обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете соответствующего бюджета за отчетный период, раскрываемые органом, уполномоченным на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета

Изменилось наименование таблицы 1 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения о направлениях деятельности». Ранее в названии уточнялось, что это основные направления деятельности. Теперь в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности, которые были прекращены в отчётном году или которые впервые были осуществлены в отчётном году по разделам:

  1. Относительно года, предшествующего отчётному (ОКВЭД по новым видам деятельности, которые не осуществлялись учреждением);
  2. Относительно очередного года, следующего за отчётным (ОКВЭД по видам деятельности, прекращённым в отчётном году).
Читайте также:  Как сделать косую челку и кому она подойд т модные варианты фото зв зд

Порядок заполнения граф таблицы 1:

Коды видов деятельности учреждения согласно ОКВЭД

Составная часть кода бюджетной классификации (классификации расходов бюджетов – кода раздела, подраздела), по которой отражались расходы по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1

Правовое обоснование осуществления новых (прекращения) видов деятельности, указанных в графе 1 (наименование, дата и номер документа-основания)

Заполняют таблицу 1 ПБС, АИФ, АДБ.

В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 1 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы.

Изменилось наименование таблицы 4 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения об основных положениях учётной политики» (ранее – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учёта»). В таблице 4 раскрываются особенности отражения в бюджетном учёте операций с активами и обязательствами учреждения.

Порядок заполнения граф таблицы 4:

Наименование объекта бюджетного учета согласно нормативным правовым актам, регулирующим ведение бюджетного учета, в отношении которого определен способ ведения

Код счета бюджетного учета (залабансового счета), на котором отражаются указанные в графе 1 объекты бюджетного учета (при необходимости)

Способ ведения бюджетного учета в отношении объектов, указанных в графе 1

Характеристика применяемого способа ведения бюджетного учета, исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности субъекта бюджетной отчетности в отношении указанных в графе 1 объектов

Заполняют таблицу 4 ПБС, АИФ, АДБ.

В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 4 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы.

В разделе 2 «Расходы бюджета» сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) ГРБС отражают показатели, по которым исполнение бюджетных назначений по состоянию на 1 июля составляет менее 45%, на 1 октября менее 70%, на 1 января менее 95% от плановых показателей.

В графах 8, 9 раздела 2 сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие отклонений от планового процента исполнения (перечень кодов причин установлен в п. 163 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, далее – Инструкция № 191н).

Дополнительные критерии определения показателей, подлежащих отражению в сведениях (ф. 0503164), могут быть установлены:

  • для финансовых органов – финансовым органом, уполномоченным на формирование отчёта об исполнении соответствующего консолидированного бюджета;
  • для ГАДБ – финансовым органом бюджета;
  • для ПБС – ГРБС с учётом критериев, установленных финансовым органом бюджета.

Показатели по разделу 1 «Доходы бюджета» сведений (ф. 0503164) теперь отражаются без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации.

В графе 9 раздела 1 сведений (ф. 0503164) приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов бюджета от прогноза поступлений доходов в бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых главным администратором доходов источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в отчётном году.

В графе 5 раздела 3″Источники финансирования дефицита бюджета» сведений (ф. 0503164) отражаются:

  • поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре прогноза (плана);
  • выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утверждённых бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учётом изменений, в структуре соответствующих кодов.

Для заполнения графы 7 сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) установлен тот же перечень причин, что и для заполнения граф 8, 9 раздела 2 сведений (ф. 0503164) (перечень кодов причин установлен в п. 163 Инструкции № 191н).

Изменился порядок заполнения граф 6, 7, 9, 10 сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503168):

Суммы поступлений объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы, полученных безвозмездно, отраженных в корреспонденции с кредитом счетов:

Суммы поступлений объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы, оприходованных по результатам инвентаризации, отраженных в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199

Суммы выбытий объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате безвозмездных передач, отраженных в корреспонденции с дебетом счетов 0 304 04 000, 0 401 20 240, 0 401 20 280, 0 401 20 250

Суммы выбытий объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате недостач, хищений, отраженных по дебету счетов 0 401 10 172, 0 401 20 273

В графах 7 и 8 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) указываются следующие коды и наименования причин:

  • в части просроченной кредиторской задолженности:

01 – банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);

02 – банкротство налогоплательщика;

03 – контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;

04 – документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;

05 – иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности;

  • в части просроченной дебиторской задолженности:

81 – смерть физического лица, плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством;

82 – документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;

84 – банкротство плательщика платежей в бюджет (налогоплательщика) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством;

85 – наличие судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

86 – вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в соответствии с законодательством;

89 – иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности (отражаются в текстовой части пояснительной записки ф. 0503160).

Финансовый орган может установить дополнительный перечень кодов и наименований причин, повлиявших на образование просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности.

В сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503173) добавлен раздел 3 «Изменения на забалансовых счетах». В новом разделе отражается информация об изменениях по забалансовым счетам (разница между показателем остатка на начало года вступительного баланса с показателем остатка на конец предыдущего года).

В сведениях о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503175) установлен перечень кодов причин образования неисполненных расходных обязательств, которые указываются в графах 7, 8.

По разделу 1 указываются следующие коды:

01 – неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

02 – несвоевременность представления исполнителями работ (услуг) (поставщиками, подрядчиками) документов для расчётов;

03 – отсутствие лимитов бюджетных обязательств;

04 – нарушение публично-правовым образованием сроков исполнения и иных условий соглашений;

05 – невыполнение публично-правовым образованием обязательств по долевому софинансированию;

06 – перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета, юридического лица, в т. ч. предоставляемые с применением казначейского обеспечения обязательств;

07 – более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в т. ч. в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;

08 — перенос сроков реализации международных проектов (программ);

09 – проведение реорганизационных мероприятий;

10 – предоставление организациями – получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;

11 – экономия по заработной плате;

99 – иные причины (отражаются в текстовой части пояснительной записки ф. 0503160);

По разделу 2 указываются следующие коды:

03 – отсутствие лимитов бюджетных обязательств;

71 – неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

72 – несвоевременность представления исполнителями работ (услуг) (поставщиками, подрядчиками) документов для расчётов;

73 – задолженность по расчётам с депонентами;

74 – изменение реквизитов контрагента;

75 – иные причины (отражаются в текстовой части пояснительной записки ф. 0503160).

Финансовый орган может установить дополнительный перечень кодов и наименований причин неисполнения обязательств.

Как и ранее, критерии определения показателей, подлежащих отражению (размер неисполненных обязательств, год возникновения, иные критерии), устанавливаются

  • для ГРБС – финансовым органом соответствующего бюджета;
  • для ПБС – ГРБС с учётом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.

При этом в разделах 1, 2 показатели, не соответствующие установленным критериям, не отражаются.

Уточнён порядок заполнения граф 18, 19 сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершённого строительства (ф. 0503190). По объектам капитальных вложений, по которым на начало и на конец отчётного периода нет остатков по счету 1 106 11 000, при наличии показателей увеличения и уменьшения объёма капвложений они отражаются в графах 18 и 19 соответствующих разделов сведений (ф. 0503190).

Изменения с бухгалтерской отчётности 2021 года

Из показателей графы 8 отчёта о бюджетных обязательствах (ф. 0501128, ф. 0503128-НП) исключены обязательства при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Дело в том, что с 31.07.2019 извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется и не размещается в ЕИС (ч. 3 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Для отражения в учёте закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) счёт 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» не применяется (п. 141.1 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Из показателей графы 2 раздела 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) исключены обязательства при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

С бюджетной отчётности на 1 июля 2021 г. изменится порядок отражения номера счёта в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). По счетам 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 10, 210 05в разрядах 24, 25 номера счёта ставятся нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 560 КОСГУ. Например, при отражении задолженности по родительской плате номер счёта может иметь вид 1 13 01ХХХ ХХ 0000 130 1 205 31 007.

По счетам 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06 в разрядах 24, 25 номера счёта ставятся нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 730 КОСГУ. Например, при отражении кредиторской задолженности по заработной плате номер счёта может иметь вид ХХ ХХ ХХХХХХХХХХ 1Х1 1 302 11 007.

Источник