Меню

Нацбанк утвердил новую инструкцию о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными

Инструкция о порядке расчет

от 30 ноября 1983 года N 156

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК СССР

от 30 ноября 1983 года N 30

ЦЕНТРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР

от 30 ноября 1983 года N 354/7

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

от 30 ноября 1983 года N 10/998

О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом

(с изменениями на 28 ноября 1997 года)
____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации на основании
совместного приказа Минфина России, Росстата, Банка России, Минтранса России
от 23 сентября 2020 года N 941/5560-У/568/384
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 года N 78.
____________________________________________________________________

Настоящая инструкция утверждена в соответствии с действующим законодательством и является обязательной для всех государственных, кооперативных, общественных предприятий и организаций и учреждений.

Инструкцией устанавливается следующий порядок расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом.

1. Расчеты с автотранспортными предприятиями или организациями за перевозки грузов, транспортно-экспедиционные и другие операции и услуги производятся грузоотправителями или грузополучателями и другими заказчиками автотранспорта в соответствии с правилами Госбанка СССР, Едиными тарифами на перевозку грузов автомобильным транспортом и правилами их применения, утвержденными в установленном порядке и настоящей инструкцией.

2. Перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы N 1-т согласно приложению N 1.

Приложения NN 1, 4, 5 (формы первичной учетной документации NN 1-Т, 4-С, 4-П) к инструкции «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом» утратили силу на территории Российской Федерации — постановление Госкомстата России от 28 ноября 1997 года N 78.

Предприятия, организации и учреждения, осуществляющие перевозки грузов для нужд своего производства на собственных и арендуемых автомобилях, также обязаны оформлять товарно-транспортные накладные формы N 1-т.

Перевозка грузов в международном сообщении, выполняемая с участием грузовых автостанций или других предприятий автомобильного транспорта общего пользования, на которые возложена организация междугородных перевозок грузов, осуществляется при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы N 2-тм согласно приложению N 2.

3. При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов форма товарно-транспортной накладной и порядок ее заполнения устанавливаются Правилами централизованного завоза и вывоза грузов, утвержденными в установленном порядке в союзных республиках.

4. Перевозка автомобильным транспортом личных вещей и грузов граждан осуществляются по путевому листу с приложением к нему квитанций (приходного ордера) на оплату транспортных услуг и в необходимых случаях транспортной накладной, форма которой утверждается органами управления автомобильным транспортом союзных республик_1.

_1 В соответствии с п.12 ст.15 Закона СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности», принятого Верховным Советом СССР 19 ноября 1986 г. (Ведомости Верховного Совета СССР, 1986, N 47, ст.964), допускается транспортное обслуживание граждан владельцами личных автомобилей и других транспортных средств.

5. Грузоотправителям запрещается предъявлять, а автотранспортным предприятиям или организациям принимать к перевозке грузы, не оформленные товарно-транспортными накладными. Это требование распространяется на все виды перевозок грузов, выполняемых грузовым автотранспортом, независимо от условий оплаты за его работу, за исключением перевозок грузов, по которым не ведется складской учет и не организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, а также при использовании автомобилей для обслуживания линий связи и электропередач, нефтегазопроводов, киносъемок, на перевозках почты и периодической печати, при научно-изыскательских, геологических работах, при сборе вторичного сырья предприятиями и организациями Госснаба СССР.

При работе автотранспорта по повременной оплате в товарно-транспортных накладных заказчиком наносится штемпельная надпись «Почасовая».

6. Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей по автомобилям, работающим по сдельным тарифам, также для расчетов за их перевозки и учета выполненной транспортной работы.

По автомобилям, работающим по повременным тарифам, объем перевозок грузов в тоннах и тонно-километрах не учитывается.

Товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. *6.3)

7. В тех случаях, когда в товарно-транспортной накладной в разделе «Сведения о грузе» нет возможности перечислить все наименования и характеристики отпускаемых товарно-материальных ценностей, в качестве товарного раздела к товарно-транспортной накладной должны прилагаться, как неотъемлемая ее часть, специализированные формы (товарная накладная или другие формы), утвержденные в установленном порядке, по которым производится списание товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходование их у грузополучателя, а также ведется складской, оперативный и бухгалтерский учет.

В этих случаях в товарно-транспортной накладной указывается, что в качестве товарного раздела приложена специализированная форма, без которой товарно-транспортная накладная считается недействительной и не должна применяться для расчетов с грузоотправителями и грузополучателями, а также для учета выполненных перевозок и начисления заработной платы водителю.

8. По товарно-транспортной накладной формы N 10т оформляется перевозка грузов и нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера.

9. Товарно-транспортные накладные являются документом строгой отчетности, изготавливаются типографским способом и должны иметь учетную серию и номер, однозначный для всех экземпляров, выписываемых для каждого грузополучателя в отдельности.

10. Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем на каждую ездку автомобиля для каждого грузополучателя в отдельности с обязательным заполнением всех реквизитов, необходимых для полноты и правильности проведения расчетов за работу автотранспорта, а также для списания и оприходования товарно-материальных ценностей.

11. Перевозка однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя на одно и то же расстояние при условии обеспечения сохранности груза могут оформляться одной товарно-транспортной накладной суммарно на всю работу, выполненную автомобилем в течение смены. При этом оформление промежуточных ездок производится выдачей грузоотправителем водителю автомобиля талона на каждую отдельную ездку.

Талон действителен только на день выдачи и заполняется в трех экземплярах, из которых: первый — остается у грузоотправителя; второй — у водителя; третий — у грузополучателя.

При перевозке грузов нетоварного характера третий экземпляр талона может не выписываться.

При выполнении последней ездки грузоотправитель вместо выданных талонов оформляет товарно-транспортную накладную на все количество перевезенного груза, а талоны, на основании которых составляется товарно-транспортная накладная, подлежат уничтожению.

Реквизиты талона устанавливаются по согласованию между автотранспортным предприятием или организацией, грузоотправителем и грузополучателем и должны содержать сведения, учитывающие количество перевозимого груза и время работы автомобиля, а также время простоя по каждой ездке и другие показатели, необходимые для последующего внесения этих данных в товарно-транспортный накладные.

12. При определении объема перевезенного груза по геодезическому замеру аккордно группой автомобилей по согласованию сторон заказчик может оформить и выдать автотранспортному предприятию товарно-транспортную накладную на весь объем выполненной работы, без выдачи водителям талонов, а учет работы каждого автомобиля в отдельности в этом случае осуществляется автотранспортным предприятием. При этом оформление товарно-транспортной накладной на вывоз груза должно производиться не реже двух раз в месяц.

13. Порядок изготовления, учета и заполнения форм товарно-транспортных накладных устанавливается согласно приложению N 3.

14. Основным первичным документом учета работы грузового автомобиля является путевой лист.

Путевой лист является документом строгой отчетности, изготавливается типографским способом с учетной серией и типографским номером.

Формы путевого листа для грузового автомобиля и порядок их заполнения устанавливаются согласно приложениям N 4, 5, 6, 7.

15. Все государственные, кооперативные и общественные предприятия, организации и учреждения, имеющие как собственные, так и арендованные грузовые автомобили, обязаны при выпуске автомобиля на линию выдавать водителю путевой лист соответствующей формы.

Выпуск грузового автомобиля на линию без путевого листа утвержденной формы категорически запрещается.

16. Грузоотправители и грузополучатели несут ответственность за все последствия неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных ими в товарно-транспортных накладных.

Лица, ответственные за оформление товарно-транспортных накладных, устанавливаются руководителями предприятий, организаций и учреждений.

17. К путевым листам должны быть приложены товарно-транспортные накладные, оформленные надлежащим образом.

Запрещается включать в отчет о выполненных объемах перевозок и в путевые листы перевозки грузов автомобильным транспортом, не подтвержденные товарно-транспортными накладными, за исключением перевозок, указанных в п.5 настоящей инструкции.

Применение форм товарно-транспортных накладных и путевых листов неустановленной формы не допускается.

18. Предприятия, организации и учреждения — грузоотправители (грузополучатели) и автотранспортные предприятия и организации обязаны не реже одного раза в квартал производить сверки фактически перевезенного количества груза с количеством груза, предъявленного к оплате за перевозку, а также сверять расстояние перевозок.

Грузоотправители и грузополучатели несут установленную законом ответственность за достоверность данных о весе (массе) перевозимого груза и количестве грузовых мест, указанных ими в товарно-транспортных накладных, а автотранспортные предприятия и организации — за правильность указанных в этих документах расстояний перевозок и тарифного класса груза.

Сверки производятся в автотранспортных предприятиях и организациях по графикам, утвержденным ими по согласованию с грузоотправителями (грузополучателями).

19. Выявленные в ходе сверки суммы, излишне полученные автотранспортными предприятиями в результате приписок при перевозке грузов, перечисляются ими в пятидневный срок со дня подписания акта в доход союзного бюджета на раздел N 25 «Прочие поступления».

Кроме того, автотранспортные предприятия и организации, неправильно указавшие в товарно-транспортных документах расстояние перевозки и класс перевозимого груза, возвращают грузоотправителю (грузополучателю) излишне полученную провозную плату, а предприятия — грузоотправители и грузополучатели, неправильно указавшие в товарно-транспортных документах вес 9массу) перевозимого груза и количество грузовых мест, возмещают автотранспортным предприятиям излишне выплаченные в связи с этим заработную плату, премии и стоимость списанных горюче-смазочных материалов.

О фактах выявленных приписок за проверенный период участники сверки обязаны сообщить вышестоящим организациям, а также органам ЦСУ СССР и одновременно внести соответствующие изменения в отчетность по выполнению объемы перевозок грузов, прибыли и другим технико-экономическим показателям.

20. Лица. ответственные за оформление товарно-транспортных накладных, несут персональную ответственность за достоверность указанных в этих документах данных.

21. За неправильное оформление товарно-транспортных документов, повлекшее за собой приписки невыполненных объемов работ по перевозке грузов, и несоблюдение установленного порядка сверки выполненных объемов перевозок работники, на которых возложено осуществление таких функций, и должностные лица, ответственные за организацию этой работы, лишаются на срок до одного года всех видов премий и вознаграждений по итогам работы за год.

Читайте также:  Антенна DS 4G2SMAM5M 2SFTS9 2 черный ds 4g2smam5m 2sfts9 2b

22. Работники, виновные в причинении предприятию ущерба в результате приписки невыполненного объема работ по перевозке грузов, возмещают этот ущерб в порядке, установленном действующим законодательством.

23. Настоящая Инструкция вводится в действие с 1 января 1985 г.

24. С введением в действие настоящей инструкции считать утратившими силу инструкции Министерства финансов СССР, Госбанка СССР и ЦСУ СССР от 28 декабря 1977 г. N 94/30/26/7 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом»* и от 21 марта 1979 г. N 37-15/72/051/17/8 «О порядке оформления товарно-транспортных документов при междугородных перевозках грузов».

Источник

Нацбанк утвердил новую инструкцию о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными

Национальный банк Республики Беларусь в целях упрощения работы субъектов хозяйствования с наличными денежными средствами постановлением Правления от 19 марта 2019 г. № 117 утвердил Инструкцию о порядках ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами. Постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г.

Утвержденная Инструкция включает в себя требования, содержавшиеся до этого в трех различных документах:

  • Инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2011 г. № 107;
  • Инструкции о порядке ведения кассовых операций в наличной иностранной валюте на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2013 г. № 185;
  • Инструкции об организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 марта 2011 г. № 112.

Новая Инструкция также предусматривает ряд изменений, в числе которых можно выделить следующие.

Определены случаи, при которых устанавливаются сроки выдачи и остаток наличных белорусских рублей для субъектов хозяйствования. При этом субъектам хозяйствования, не установившим ежедневные сроки сдачи наличных белорусских рублей, будет предоставлена возможность не сдавать наличные белорусские рубли в банки в случае наличия остатка в кассе в сумме не более 2 базовых величин в день.

Для упрощения работы с наличными белорусскими рублями и иностранной валютой у субъектов хозяйствования появится возможность их получения не только в банках, но и с использованием корпоративных дебетовых карточек. При этом субъекты хозяйствования смогут вносить наличные белорусские рубли, в том числе выручку, с использованием корпоративных дебетовых карточек с применением программно-технических средств, обеспечивающих обслуживание держателей карточек.

Субъектам хозяйствования предоставляется возможность приема наличных белорусских рублей («сбора выручки») лицом, имеющим соответствующие полномочия, от подразделений субъекта хозяйствования (численностью работников не более 2 человек), уполномоченных лиц (включая кассиров) для последующей сдачи либо в кассу субъекта хозяйствования, либо в банк. При этом в Инструкции приведена форма документа, подтверждающая такую операцию – расписка о приеме наличных белорусских рублей.

Также Инструкция отменяет обязанность установления банками своим клиентам лимита остатка кассы в наличной иностранной валюте, порядка и сроков сдачи наличной иностранной валюты.

Инструкцией устанавливается единый срок представления отчета об израсходованных суммах при проведении текущих операций и при служебных командировках независимо от наличной или безналичной формы проведения указанных операций – 15 рабочих дней.

Кроме того, субъектам хозяйствования, осуществляющим оптовую торговлю, предоставляется право принимать наличные белорусские рубли от других субъектов хозяйствования за реализованные им товары в сумме не более 100 базовых величин по каждому платежу.

Принятые изменения будут способствовать улучшению условий осуществления экономической деятельности в Беларуси, позволят значительно упростить условия ведения кассовых операций для субъектов хозяйствования и упорядочить их работу с наличными белорусскими рублями и иностранной валютой.

Источник



Инструкция о порядке расчет

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПОЛИТИКЕ ЦЕН

от 30 ноября 1993 года N 01-17/1443-11

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке расчетов за электрическую и тепловую энергию

(с изменениями и дополнениями на 13 апреля 1995 года)
____________________________________________________________________
Утратила силу с 7 марта 2001 года на основании
приказа Министерства энергетики Российской Федерации
от 28 декабря 2000 года N 167
____________________________________________________________________

В связи с введением Методических указаний о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке, утвержденных приказом Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 16 апреля 1997 года, ФЭК России отменила настоящую Инструкцию. Однако, поскольку настоящая Инструкция зарегистрирована в Министерстве юстиции, отменить ее вправе только документ, также прошедший регистрацию в установленном порядке(Постановление Правительства Российской Федерации № 1009 от 13.08.97).

Раздел 1. Особенности расчетов с потребителями
электрической и тепловой энергии

О тарифах по группам потребителей

1.1. Согласно постановлению Совета Министров — правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 737 потребители электрической энергии (кроме населения, сельскохозяйственных потребителей и перепродавцов) при регулировании тарифов распределяются на две группы:

1-я группа — промышленные и приравненные к ним потребители с присоединенной мощностью 750 киловольт-ампер и выше, при расчетах с которыми взимается плата за установленную в договоре мощность, участвующую в максимуме нагрузки энергосистемы и потребляемую электрическую энергию (двухставочный тариф);

2-я группа — остальные потребители, при расчете с которыми взимается плата за потребляемую электрическую энергию (одноставочный тариф). По соглашению между потребителями и энергоснабжающей организацией может применяться двухставочный тариф, определяемый сторонами в пределах установленного уровня одноставочного тарифа.

1.2. Тарифы на электрическую энергию для производственных нужд сельскохозяйственных потребителей утверждаются не ниже себестоимости производства и транспортировки электрической энергии в регионе и рентабельности к себестоимости в размере 5 процентов.

Если счетчик установлен на стороне низшего напряжения головного трансформатора потребителя, то до организации учета на стороне высшего напряжения трансформатора, оплата электроэнергии производится по установленному тарифу, умноженному на коэффициент 1,025 (в ред. письма Министерства топлива и энергетики от 25 ноября 1994 года).

1.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 года N 352 отменены единые фиксированные тарифы для населения, и уровень тарифов на коммунально-бытовые нужды для населения утверждается для каждого региона региональной энергетической комиссией, но не должен превышать себестоимость производства и транспортировки электрической энергии в регионе и рентабельности к себестоимости в размере 5 процентов с применением для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками в городских населенных пунктах, понижающего коэффициента 0,7.

Указанным постановлением отменена также отдельная группа «сельскохозяйственные потребители», и в настоящее время все потребители распределяются по оплате электрической энергии на 4 группы: I группа, II группа (куда входят и сельхозпотребители), перепродавцы и население.

Тарифы на электроэнергию для всех групп потребителей утверждаются региональными энергетическими комиссиями (в ред. письма Министерства топлива и энергетики от 25 ноября 1994 года).

1.4. Установление для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, не предусмотренных действующим законодательством, рассматривается как нарушение государственной дисциплины цен с применением соответствующих санкций в установленном порядке.

Расчеты за электрическую мощность с потребителями 1-й группы

1.4а. Оплата договорной мощности абонентом должна быть произведена до начала или в первых числах расчетного периода по отдельному платежному документу энергоснабжающей организации. Конкретный срок платежа определяется сторонами в договоре.

В случае повышения потребителем в часы максимума нагрузки энергосистемы договорной величины электрической мощности оплата производится за фактически потребленную в расчетном периоде мощность по действующему тарифу.

При этом санкции к потребителю за превышение договорной величины электрической мощности применяются в установленном законодательством порядке и размере.

Если фактическая нагрузка потребителя будет ниже договорной, то оплачивается величина мощности, указанная в договоре.

При ограничениях потребления электрической мощности, вводимых энергоснабжающей организацией при неоплате ее потребителями, расчет за электрическую мощность производится в соответствии с величиной, указанной в договоре (абзац введен письмом Министерства топлива и энергетики от 25 ноября 1994 года).

О расчетах с потребителями за электроэнергию, учитываемую
по общему счетчику

1.5. Отпуск электрической энергии потребителям, рассчитывающимся по общему счетчику (жилищно-эксплуатационным организациям ЖКК, ЖКО, ЖКХ, РЭУ, ЖСК и т.п.), гаражным и гаражно-строительным кооперативам, дачным, дачно-строительным кооперативам и садоводческим товариществам независимо от направления использования электроэнергии (освещение, технические нужды, включая работы насосов индивидуального и коллективного пользования) производится по действующим тарифам для населения со скидкой 12.5 процента. Члены указанных кооперативов, товариществ оплачивают электрическую энергию, используемую на бытовые нужды, по установленному для городского населения тарифу (абзац дополнен письмом Министерства топлива и энергетики от 25 ноября 1994 года).

Отпуск электрической энергии населенным пунктам, рассчитывающимся по общему счетчику, производится по среднеотпускному тарифу, складывающемуся исходя из тарифов для населения и непромышленных потребителей со скидкой 12.5 процента.

Для отдельно стоящего дома, рассчитывающегося по общему счетчику, скидка с тарифа не предоставляется (абзац введен письмом Министерства топлива и энергетики от 25 ноября 1994 года).

Особенности расчетов за электроэнергию и теплоэнергию
с населением

1.6. Население, занятое индивидуальной трудовой деятельностью непосредственно в квартире или в пределах собственного жилого дома (при использовании части этого дома под производственные мастерские, предназначенные для производства продукции или услуг), рассчитывается за всю потребленную электроэнергию, в том числе на производственные нужды, по тарифам, установленным для населения.

Тепловая энергия, потребляемая на цели отоплений помещений внутри квартиры или индивидуального жилого дома (включая помещения, используемые для производственной деятельности), оплачивается по ставкам платы за отопление, установленным для населения в данной местности.

1.7. Население, занятое индивидуальной трудовой деятельностью вне жилых помещений: мастерских, гаражах, пристройках, сараях, теплицах и др., рассчитывается за электроэнергию, потребляемую на производственные нужды (включая освещение), по тарифам, установленным для промышленных потребителей. Пользование электрической энергией на указанные цели производится при наличии учета после заключения договора или соглашения с энергоснабжающей организацией.

Читайте также:  Синупрет инструкция для детей до года

Тепловая энергия, потребляемая на цели отоплений указанных строений, используемых населением при производстве продукции и услуг, оплачивается по тарифам, установленным для соответствующих групп потребителей.

При использовании электрической энергии фермерскими хозяйствами на производственные нужды оплата производится по тарифу для сельхозпотребителей (абзац в ред. письма Министерства топлива и энергетики от 25 ноября 1994 года).

В случае, если предпринимательская деятельность осуществляется с использованием наемного труда как непосредственно в квартире или в пределах собственного жилого дома, так и вне жилых помещений: в мастерских, гаражах, подвалах, пристройках, сараях, теплицах и др., расходуемая электроэнергия на эти цели должна учитываться отдельно и оплачивается по тарифу для II группы потребителей (абзац введен письмом Министерства топлива и энергетики от 25 ноября 1994 года).

1.8. Установленные законодательством льготы для отдельных групп граждан по оплате электрической и тепловой энергии, потребляемой на бытовые нужды, предоставляются им только по одному месту проживания.

1.9. При наличии раздельного по зонам суток учета расхода электроэнергии расчеты с населением производятся по дифференцированным по зонам суток тарифам:

— в часы ночного минимума нагрузок — по тарифу, составляющему 25% от уровня тарифа, установленного для населения;

— в остальное время суток — по тарифу, установленному для населения.

1.10. Для населения, проживающего в 30-километровой зоне вокруг действующих АЭС, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.92 N 763 (п.3) установлены пониженные тарифы на электрическую и тепловую энергию в размере 50 процентов платы за пользование электрической и тепловой энергией, которые являются действующими для всех групп населения этой зоны.

Льготы, установленные законодательством отдельным категориям граждан, применяются по отношению к действующим в этой зоне пониженным тарифам.

1.11. Отпуск тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения гаражным и гаражно-строительным кооперативам, мастерским творческих работников производится по тарифам, установленным региональной энергетической комиссией в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг».

Отпуск тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения жилищно-строительным кооперативам, индивидуальным жилым домам, находящимся в личной собственности граждан, производится по тарифам, утверждаемым региональной энергетической комиссией. Уровень указанных тарифов должен быть равен тарифам для населения, установленным местной администрацией, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг».

(Пункт в редакции письма Министерства топлива и энергетики РФ от 13 апреля 1995 года N ВК-2080).

1.11а. Отпуск электрической энергии жилищно-строительным, гаражным и гаражно-строительным кооперативам, автостоянкам, мастерским творческих работников, овощехранилищам для населения и другим сооружениям, находящимся в личной собственности граждан, производится по тарифу для населения.

Если на территории указанных гаражных кооперативов или автостоянок производятся работы, не связанные с ремонтом автотранспорта членов общества, то на это производство должен быть организован отдельный учет расхода электроэнергии и она оплачивается по тарифу для II группы потребителей (пункт введен письмом Министерства топлива и энергетики от 25 ноября 1994 года).

1.11б. Электроэнергия, расходуемая гражданами на работу насосов и других установок на огородных участках, выделенных для личного пользования, независимо от наличия трехфазного ввода, оплачивается по тарифу для населения (пункт введен письмом Министерства топлива и энергетики от 25 ноября 1994 года).

1.11в. В случае, если городской житель, имеющий дом в сельской местности, выезжает туда для временного проживания, оплата потребленной им для бытовых нужд электроэнергии производится по тарифу, установленному в данном регионе для жителей сельской местности (пункт введен письмом Министерства топлива и энергетики от 25 ноября 1994 года).

О расчетах за тепловую энергию, отпускаемую жилищным
организациям для отопления и горячего водоснабжения
жилых домов

1.12. Отпуск электроэнергии всем жилищно-эксплуатационным организациям — ЖКК, ЖКО, ЖКХ, РЭУ, жилищно-эксплуатационным трестам и т.п. (кроме ЖСК) для отопления и горячего водоснабжения, состоящих на балансе жилых домов, производится по тарифам, установленным для промышленных и приравненных к ним потребителей независимо от их ведомственной принадлежности и хозяйственной самостоятельности (наличия или отсутствия прав юридического лица). Расчеты за тепловую энергию с ЖСК осуществляются в соответствии с пунктом 1.11 настоящего письма.

О расчетах за электроэнергию, используемую на технические
нужды жилых домов и уличное освещение

1.13. Электрическая энергия, расходуемая жилищноэксплуатационными организациями (ЖЭК, ЖКО, ЖСК, РЭУ и т.д.) в жилых домах городских населенных пунктов на освещение лестничных площадок, номерных знаков жилых домов и технические нужды (работа лифтов, насосов и т.д.), оплачивается по тарифу для населения, устанавливаемому региональной энергетической комиссией.

Электрическая энергия, расходуемая на указанные цели в жилых домах городских населенных пунктов, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, оплачивается по тарифу для населения с коэффициентом 0,7.

Электрическая энергия, расходуемая на освещение дворов, оплачивается по тарифу для населения.

Электрическая энергия, расходуемая на указанные цели в сельской местности, оплачивается по тарифу для населения с коэффициентом 0,7 (в ред. письма Министерства топлива и энергетики от 25 ноября 1994 года).

1.14. Электрическая энергия, расходуемая на уличное освещение и световую рекламу, оплачивается по тарифам, установленным для 2-й группы потребителей (пункт 1.1 настоящего письма).

О расчетах за электроэнергию, отпускаемую исправительно-
трудовым учреждениям и лечебно-трудовым профилакториям на
коммунально-бытовые нужды

1.15. Отпуск электрической энергии хозрасчетным исправительно-трудовым учреждениям и лечебно-трудовым профилакториям МВД России на коммунально-бытовые нужды их жилых зон (жилых домов, бараков, общежитий, столовых, банно-прачечных отделений) должен производиться по тарифам, установленным для населения.

Решением Правительства Российской Федерации (N ГХ-П14-08482 от 09.03.93) исправительно-трудовые учреждения и лечебно-трудовые профилактории, финансируемые за счет федерального бюджета, освобождены от уплаты пени за задержку оплаты потребляемой электрической и тепловой энергии, а также к ним не применяются ограничения и отключения электроэнергии за неуплату (абзац в ред. письма Министерства топлива и энергетики от 25 ноября 1994 года).

О расчетах за электрическую энергию, отпускаемую на нужды
отопления и горячего водоснабжения предприятий и
организаций

1.16. Расчеты за электрическую энергию, отпускаемую предприятиям, организациям и учреждениям, кроме сельхозпотребителей, для использования в электрокотлах (электробойлерах) и других электронагревательных устройствах мощностью 31 кВт и выше, предназначенных для отопления и горячего водоснабжения зданий производственного (служебного) и коммунально-бытового назначения, жилых домов (общежитий) и т.д., производятся по тарифам, устанавливаемым региональной энергетической комиссией. Для дефицитных энергосистем уровень тарифов на электроэнергию, используемую в указанных установках, целесообразно устанавливать не менее чем в 1,5 раза выше тарифа, утвержденного для группы потребителей, к которой относится владелец электроустановки. Тариф должен быть обязательно дифференцирован по зонам суток и стимулировать работу электроотопительных устройств в аккумуляционном режиме и в часы минимальных нагрузок энергосистемы (абзац в ред. письма Министерства топлива и энергетики от 25 ноября 1994 года и от 13 апреля 1995 года N ВК-2080).

Абзац исключен — письмо Министерства топлива и энергетики РФ от 13 апреля 1995 года N ВК-2080.

При отсутствии необходимых приборов учета потребления электроэнергии по зонам суток указанные объемы электроэнергии устанавливаются в договоре.

1.17. Расчеты за электрическую энергию, отпускаемую предприятиям, организациям и учреждениям, кроме сельхозпотребителей, для использования в электрокотлах (электробойлерах) и других электронагревательных устройствах мощностью до 31 кВт и выше, предназначенных для отопления и горячего водоснабжения зданий производственного (служебного) и коммунально-бытового назначения, жилых домов (общежитий) и т.д., производятся по тарифам, устанавливаемым региональной энергетической комиссией. Для дефицитных энергосистем уровень тарифов на электроэнергию, используемую в указанных установках, целесообразно устанавливать не менее чем в 1,5 раза выше тарифа, утвержденного для группы потребителей, к которой относится владелец электроустановки (абзац в ред. письма Министерства топлива и энергетики от 25 ноября 1994 года и от 13 апреля 1995 года N ВК-2080).

Потребителям, использующим электронагревательные устройства мощностью до 31 кВт, предоставляется право по согласованию с энергоснабжающей организацией рассчитываться за электрическую энергию, потребляемую этими устройствами, по дифференцированным по зонам суток тарифам.

Источник

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Следственного комитета Российской Федерации от 27 сентября 2013 г. N 776/703/509/507/1820/42/535/398/68 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30544

В соответствии с частью четвертой статьи 11 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» 1 — приказываем:

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд.

Министр внутренних дел Российской Федерации

В. Колокольцев

Министр обороны Российской Федерации

Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации

А. Бортников

Директор Федеральной службы охраны Российской Федерации

Руководитель Федеральной таможенной службы А. Бельянинов

Директор Службы внешней разведки Российской Федерации

Директор Федеральной службы исполнения наказаний

Г. Корниенко

Директор Федеральной службы Российской Федерации

по контролю за оборотом наркотиков В. Иванов

Председатель Следственного комитета Российской Федерации

А. Бастрыкин

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2013, N 26, ст. 3207.

Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок представления оперативными подразделениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность 1 , результатов ОРД 2 органу дознания, следователю или в суд при наличии в них достаточных данных, указывающих на признаки преступления, а также в порядке:

Читайте также:  Часы настольные электронные на батарейках и от сети будильник часы Take Me Home 1954674969

выполнения поручения дознавателя, органа дознания, следователя, судебного решения о проведении оперативно-розыскных мероприятий 3 по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлениях, находящимся в их производстве;

исполнения требования суда (судьи) о представлении документов по находящейся у него на рассмотрении жалобе лица, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, о непредставлении или представлении не в полном объеме органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведений о полученной об этом лице информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны;

исполнения требования суда (судьи) о представлении документов по уголовным делам, находящимся в его производстве, и по указанным в статье 15 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» 4 судебным искам.

2. Установленный настоящей Инструкцией порядок представления результатов ОРД применяется при представлении результатов ОРД в соответствии с запросами международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов иностранных государств.

3. Правовой основой представления результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд (судье) 5 являются Конституция Российской Федераций, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федераций 6 , Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, а также настоящая Инструкция.

4. Уполномоченным должностным лицам (органам) представляются результаты ОРД, которые соответствуют установленным настоящей Инструкцией требованиям и могут:

служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела;

быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, предусмотренных УПК РФ;

использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.

5. В случаях необходимости привлечения к участию в производстве процессуальных действий лиц, внедренных (внедрявшихся) в организованные преступные группы, преступные сообщества (преступные организации), штатных негласных сотрудников органов, осуществляющих ОРД, а также лиц, оказывающих или оказывавших этим органам содействие на конфиденциальной основе, обеспечение их безопасности в условиях конспирации и конфиденциальности осуществляется в порядке, определяемом законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.

II. Представление результатов ОРД уполномоченным должностным лицам (органам)

6. Результаты ОРД представляются в виде рапорта об обнаружении признаков преступления или сообщения о результатах оперативно-розыскной деятельности 7 (приложение N 1).

7. Рапорт об обнаружении признаков преступления составляется должностным лицом органа, осуществляющего ОРД, в соответствии со статьей 143 УПК РФ и регистрируется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.

8. Процедура представления результатов ОРД в виде сообщения (рапорта) осуществляется в соответствии с правилами, установленными пунктами 8 — 14 настоящей Инструкции, и включает в себя:

рассмотрение вопроса о необходимости рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в представляемых результатах ОРД, и их носителей;

оформление необходимых документов и фактическую передачу результатов ОРД.

9. Представление результатов ОРД уполномоченным должностным лицам (органам) для осуществления проверки и принятия процессуального решения в порядке статей 144 и 145 УПК РФ, а также для приобщения к уголовному делу осуществляется на основании постановления (приложение N 2) руководителя органа (подразделения), осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя).

Указанное постановление составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется уполномоченным должностным лицам (органам), второй — приобщается к материалам дела оперативного учета или, в случае его отсутствия, к материалам номенклатурного (литерного) дела.

10. При представлении уполномоченным должностным лицам (органам) результатов ОРД, полученных при проведении проверочной закупки или контролируемой поставки предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативного эксперимента или оперативного внедрения, к ним прилагается постановление руководителя органа, осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя), о проведении данного ОРМ.

Копии указанных постановлений органа, осуществляющего ОРД, подлежат хранению в материалах дела оперативного учета, материалах оперативной проверки либо, в случае их отсутствия, приобщаются к материалам номенклатурного (литерного) дела.

11. Если в результате проведения проверочной закупки не удалось задокументировать подготавливаемое, совершаемое или совершенное противоправное деяние, то ее результаты приобщаются к материалам повторной проверочной закупки или к другим материалам ОРМ, содержащим признаки преступления, которые представляются уполномоченным должностным лицам (органам) в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

12. В случае представления уполномоченным должностным лицам (органам) результатов ОРД, полученных при проведении ОРМ, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, к ним прилагаются копии судебных решений о проведении ОРМ.

13. Представление результатов ОРД, содержащих сведения об организации и тактике проведения оперативно-поисковых и оперативно-технических мероприятий, используемых при их проведении технических средствах, о штатных негласных сотрудниках оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений, должно в обязательном порядке согласовываться с исполнителями соответствующих мероприятий и осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обращению со сведениями, составляющими государственную тайну.

14. При необходимости рассекречивания сведений, содержащихся в материалах, отражающих результаты ОРД, руководителем органа, осуществляющего ОРД (начальником или его заместителем), выносится постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей (приложение N 3).

Указанное постановление составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется уполномоченному должностному лицу (органу), второй приобщается к материалам дела оперативного учета или, в случае его отсутствия, — к материалам номенклатурного дела.

В иных случаях результаты ОРД, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются в соответствии с установленным порядком ведения секретного делопроизводства.

15. Способ фактической передачи результатов ОРД уполномоченному должностному лицу (органу) (пересылка по почте, передача нарочным и другие способы) избираются органом, осуществляющим ОРД, в каждом конкретном случае с учетом требований нормативных правовых актов, регулирующих организацию делопроизводства.

16. К документам, указанным в пункте 6 настоящей Инструкции, прилагаются (при наличии) полученные (выполненные) при проведении ОРМ материалы фото- и киносъемки, аудио- и видеозаписи и иные носители информации, а также материальные объекты, которые в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством могут быть признаны вещественными доказательствами 8 .

При этом информация о времени, месте и обстоятельствах получения прилагаемых материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, должна быть отражена в сообщении (рапорте).

В случае необходимости описание индивидуальных признаков указанных материалов, документов и иных объектов может быть изложено в отдельном приложении к сообщению (рапорту).

17. Органом, осуществляющим ОРД, при подготовке и оформлении для передачи уполномоченным должностным лицам (органам) материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, должны быть приняты необходимые меры по их сохранности и целостности (защита от деформации, размагничивания, обесцвечивания, стирания и другие). При представлении фонограммы к ней прилагается бумажный носитель записи переговоров.

Допускается представление материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, в копиях (выписках), в том числе с переносом наиболее важных частей (разговоров, сюжетов) на единый носитель, о чем обязательно указывается в сообщении (рапорте) и на бумажном носителе записи переговоров. В этом случае оригиналы материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, если они не были в дальнейшем истребованы уполномоченным должностным лицом (органом) хранятся в органе, осуществившем ОРМ, до завершения судебного разбирательства и вступления приговора в законную силу либо до прекращения уголовного дела (уголовного преследования).

III. Требования, предъявляемые к результатам ОРД, представляемым уполномоченным должностным лицам (органам)

18. Результаты ОРД, представляемые для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, должны содержать достаточные данные, указывающие на признаки преступления, а именно: сведения о том, где, когда, какие признаки и какого именно преступления обнаружены; при каких обстоятельствах имело место их обнаружение; сведения о лице (лицах), его совершившем (если они известны), и очевидцах преступления (если они известны); о местонахождении предметов и документов, которые могут быть признаны вещественными доказательствами по уголовному делу; о любых других фактах и обстоятельствах, имеющих значение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

19. Результаты ОРД, представляемые для подготовки и осуществления процессуальных действий, должны содержать сведения (при установлении таковых) о местонахождении лиц, скрывающихся от органов предварительного расследования и суда; о лицах, которым известны обстоятельства и факты, имеющие значение для уголовного дела; о возможных источниках доказательств; о местонахождении предметов и документов, которые могут быть признаны вещественными доказательствами по уголовному делу; о других фактах и обстоятельствах, позволяющих определить объем и последовательность проведения процессуальных действий, выбрать наиболее эффективную тактику их производства, выработать оптимальную методику расследования по конкретному уголовному делу.

20. Результаты ОРД, представляемые для использования в доказывании по уголовным делам, должны позволять формировать доказательства, удовлетворяющие требованиям уголовно-процессуального законодательства, предъявляемым к доказательствам в целом, к соответствующим видам доказательств; содержать сведения, имеющие значение для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, указания на ОРМ, при проведении которых получены предполагаемые доказательства, а также данные, позволяющие проверить в условиях уголовного судопроизводства доказательства, сформированные на их основе.

2 В соответствии с подпунктом 36[1] статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации под результатами ОРД понимаются сведения, полученные в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940.

5 Далее — «уполномоченные должностные лица (органы)».

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921. Далее — «УПК РФ».

7 Далее — «сообщение (рапорт)».

8 Далее — «материалы, документы и иные объекты, полученные при проведении ОРМ».

Источник