Меню

Как настроить педали Crank Brothers в невероятных деталях

Инструкция для crank brothers

На сайте BikeRumors был опубликован развернутый отчет по новым компонентам Crank Brothers, включая отсутствующие по настоящий момент на официальном сайте.

Пройти мимо оказалось затруднительным, так что приведем самые интересные моменты, тем более, что в грядущем году компания серьезно переделывает весь свой модельный ряд и концепцию разделения компонентов по уровню.

Из наиболее заметного, это уход от прежней схемы наименования продуктов, когда класс педалей, например, отмечался индексами, как Ti, 4-Ti и пр. Со следующего года, на всех деталях появится новая цифровая маркировка, по которой покупатель сразу сможет оценить уровень продукта.

1 = начальный уровень
2 = средний уровень
3 = профессиональный
11 = самые дорогие, легкие, крутые и т.д. компоненты

Уже ставшие привычными названия Cobalt (для кросс-кантри) Iodine (алл-маунтин),Opium (DH) и Sage для фрирайда останутся в силе, индекс будет добавляться к названию. Таким образом, вынос с маркировкой Iodine 3 будет означать кросс-кантрийный вынос предтопового уровня.

Цветовая гамма всех компонентов будет соответствовать анодированной SRAM’овской линейке Design Your Ride и Fizik. Для фанатов подборки деталей по цветам, самое то.

Здесь стоит добавить несколько моментов к предыдущей заметке про новые выноса. Вынос Cobalt с двумя замками соответствует третьему уровню (Cobalt 3 XC). Iodine, который описан в статье, соответствует второму уровню. Что осталось за кадром, это Iodine 3, который также оснащается двумя замками и многообещающей системой крепления крышки выноса-слайдера. На момент написания текста на сайте он еще не был опубликован.

Главный продукт компании, педали Eggbeater прошли процедуру омоложения: новая, усиленная ось которую не трогали, если мне не изменяет память с начала 2000х, переработанная форма более мощной пружины с меньшими углами, плюс, новый корпус с возможностью установки декоративных резиновых колец.

Вес новых моделей EggBeater’ов и цена в США.

Уровень 1 — 256гр. ($60) — втулка качения внутри, снаружи промышленный подшипник, штампованные рамки замка, гарантия 2 года.

Уровень 2 — 272гр.($90) — втулка качения внутри, снаружи промышленный подшипник, литые рамки замка, система герметичных пыльников, 5 лет гарантии.
Уровень 3 — 278гр. ($120) — игольчатый подшипник, снаружи промышленный подшипник, более точное изготовление деталей, литые рамки замка, система герметичных пыльников, 5 лет гарантии.

Уровень 11 (бывший 4Ti)- 174гр. ($425) — — игольчатый подшипник, снаружи промышленный подшипник, более точное изготовление деталей, литые рамки замка, титановая ось и младшая пара рамок замка, система герметичных пыльников, 5 лет гарантии, ограничение по весу 90 кг.

В целом по линейке все пружины имеют теперь меньший люфт, а 2,3 и 11 модели имеют полностью (водо- и воздухонепроницаемый) герметичный корпус. Интересно, на сколько хватит его в реальной жизни.

У модели Candy добавилось несколько цветовых вариантов. Если в случае Eggbeater предполагается, что цвет компонентов соответствует линейке Cobalt, то педали Candy покрепче и учитывают гамму более экстремальной группы Iodine.

Как и Eggbeater вся линейка Candy получила новую ось, пружину с меньшим люфтом и немного скинула вес. Так, Сandy 1 на 32 грамма легче чем старые Candy SL.

Уровень 1 — 262гр. ($60) — втулка качения внутри, снаружи промышленный подшипник, штампованные рамки замка, система герметичных пыльников, 5 лет гарантии.

Уровень 2 — 296гр.($90) — втулка качения внутри, снаружи промышленный подшипник, штампованные рамки замка, фрезерованный корпус, система герметичных пыльников, оранжевый или серебряный цвет, 5 лет гарантии.

Уровень 3 — 304гр.($120) — игольчатый подшипник с внутренней стороны, снаружи промышленный подшипник, литые рамки замка, фрезерованный корпус, система герметичных пыльников, цвета голубой или черный.

Уровень 11 — 226гр.($375) — игольчатый подшипник с внутренней стороны, снаружи промышленный подшипник, фрезерованный корпус, титановая ось и рамки замка, лимит веса 90 кило.

Обратите внимание на вес: он идет в обратную сторону с ростом цены. Невероятно по меркам велоиндустрии. На фотографии хорошо видна разница между корпусом 2 и 3 уровнем. Позиция компании звучит адекватно: с ростом цены педали должны лучше работать, а не быть легче. Следовательно, чем дороже, тем мощнее корпус и лучше подшипники. Звучит убедительно.

Новые рули от CrankBrothers для кросс-кантри и алл-маунтин будут выпускаться в 3х вариантах под каждый уровень. Алюминиевые модели покрываются 5-и летней гарантией, карбоновая двухлетней. Хм.

Уровень 2 (черный, 6061 алюминий):
Cobalt Flat — 600мм, 245гр., 8мм подъем, 0° вверх, 6° назад ($50)
Cobalt Rise — 680мм, 308гр., 15мм подъем, 5° вверх, 6° назад ($50)
Iodine Rise — 680мм, 360гр., 30мм подъем, 5° вверх, 6° назад ($50)

Уровень 3 (сталь, 7050 алюминий):
Cobalt Flat — 600мм, 180гр., 8мм подъем, 0° вверх, 6° назад ($80)
Cobalt Flat — 680мм, 230гр. 8мм подъем, 5° вверх, 6° назад ($80)
Iodine Rise — 680мм, 238гр., 30мм подъем, 5° вверх, 6° назад ($80)

Уровень 11 (карбон):
Cobalt Flat — 600мм, 132гр., 8мм подъем, 0° вверх, 6° назад ($120)
Cobalt Rise — 680мм, 160гр., 15мм подъем, 5° вверх, 6° назад ($120)
Iodine Rise — 680мм, 178гр., 30мм подъем, 5° вверх, 6° назад ($120)

Читайте также:  Nice Wingo 3524 KCE Nice Wingo 2024 KCE Wingo5 WG3524HS

Новая линейка подседельных штырей оснащаются замком с незакрепленной центральной частью, которая является распоркой между сдавливаемыми с боков рельсами седла.

Все модели выпускаются в двух вариантах, с прямым положением замка относительно центра трубы и смешенным на 20мм. Карбоновый штырь Cobalt 11 имеет стильные матовые метки для определения положения седла.

Уровень 2 — 267гр (31.6мм, прямой, 350мм), 7075 алюминий, 5лет гарантии, серебряный или черный цвет, цена $80
Уровень 3 — 234гр (31.6мм, прямой, 350мм), 7075 5лет гарантии, цвета сталь/черный или сталь/синий, цена $120
Уровень 11 — 157гр (31.6мм, прямой, 350мм), карбон с «золотым» алюминиевым замком, цена $220

Все три модели будут предлагаться в двух вариантах длины 350мм и 400мм диаметром 27.2, 30.9, 31.6 и 34.9мм.

Как завершающий бонус, две грипсы из вспененного пластика с хомутом, с синим, серебряным или золотым кольцом в линейке Cobalt (74 грамма) и резиновые для линейки Iodine (97 грамм) с черным или золотым кольцом. Цена за пару 25 долларов.

Время появления на рынке: будут появляться в течении этого сезона.

Источник

Как настроить педали Crank Brothers в невероятных деталях

Поговорим: педали Crank Brothers, косяки Brooks, Shimano GRX, брак от Fabriс и фары RockbrosПодробнее

Поговорим: педали Crank Brothers, косяки Brooks, Shimano GRX, брак от Fabriс и фары Rockbros

How to Set Up Crank Brothers Pedals In Ridiculous DetailПодробнее

How to Set Up Crank Brothers Pedals In Ridiculous Detail

Контактные педали CRANK BROTHERS или Shimano M-520/ЧТО ВЫБРАТЬ?Подробнее

Контактные педали CRANK BROTHERS или Shimano M-520/ЧТО ВЫБРАТЬ?

🚲Переход на контактные педали. Что и как настроить.Подробнее

🚲Переход на контактные педали. Что и как настроить.

Защитные накладки для контактной обуви Crankbrothers Shoe ShieldsПодробнее

Защитные накладки для контактной обуви Crankbrothers Shoe Shields

ТО Педалей Crankbrothers Double ShotПодробнее

ТО Педалей Crankbrothers Double Shot

Контактные педали с Aliexpress | МТБ или Шоссе, что выбрать?Подробнее

Контактные педали с Aliexpress | МТБ или Шоссе, что выбрать?

Для чего нужны контактные педалиПодробнее

Для чего нужны контактные педали

Контакты vs Говна. Shimano M520 SPD — правильные контактные педалиПодробнее

Контакты vs Говна. Shimano M520 SPD — правильные контактные педали

Выбор первых контактных педалей для шоссейного велосипеда.Сравнение SPD и SPD SL(Iclick).Подробнее

Выбор первых контактных педалей для шоссейного велосипеда.Сравнение SPD и SPD SL(Iclick).

Кант Лекторий: «Эффективный и безопасный велоспорт. Советы спортивного врача»Подробнее

Кант Лекторий: «Эффективный и безопасный велоспорт. Советы спортивного врача»

10 Common MTB Chain Maintenance Mistakes & How to Avoid ThemПодробнее

10 Common MTB Chain Maintenance Mistakes & How to Avoid Them

Why Do Downhill Racers Use Clips? | Ask GMBN Anything About Mountain BikingПодробнее

Why Do Downhill Racers Use Clips? | Ask GMBN Anything About Mountain Biking

Suspension Forks, Coil & Air Shocks | Everything You Need To Know About MTB Suspension Part 1Подробнее

Suspension Forks, Coil & Air Shocks | Everything You Need To Know About MTB Suspension Part 1

A Life Changing Ride | Dirt Shed Show Ep. 184Подробнее

Источник



Инструкция для crank brothers

Контактные педали обеспечивают более плотный контакт с байком и повышают эффективность педалирования. Они выпускаются в различных модификациях, и хотя у каждой модели есть свои отличия, установка и настройка у всех одинаковы. Однако у каждого райдера свои особенности, поэтому контактные педали нужно настраивать под конкретный стиль езды. Вот как это делается.

Время работы: 30 минут
Деньги: 500 рублей за смазку и средство от ржавчины

ИНСТРУМЕНТЫ: НЕОБХОДИМЫЙ НАБОР

01. Педальный ключ
02. 3, 4, 5, 6 и 8-миллиметровые шестигранники (в зависимости от производителя/типа педалей)
03. Средство против прикипания
04. Смазка
05. Маркер
06. Ручка
07. Рулетка для измерения конечного положения

Найди маркировку «L» и «R» на оси, болтах (в случае с педалями Time) или корпусе педалей (в случае с Shimano) для определения правой и левой педалей. Если маркировки нет, то ориентируйся по направлению резьбы. Педали с левой резьбой (которая поднимается влево) ставятся на левый шатун. А с правой резьбой (которая поднимается вправо) — на правый шатун. Crank Brothers маркируют левую педаль бороздкой вокруг всей оси возле резьбы.

Перед установкой новых педалей очисти шатуны и проверь резьбу. Смажь резьбу педалей и руками закрути педали в шатуны. Затем с помощью гаечного ключа или шестигранника (для педалей Shimano используется 8-миллиметровый шестигранник, для Time — 5-миллиметровый, Crank Brothers — 6-миллиметровый для большинства моделей или 8-миллиметровый для педалей с титановой осью) крепко затяни педали.

Если ты снимаешь с туфель старое крепление, положение которого тебя устраивало, то просто отметь или замерь со всех сторон его расположение относительно подошвы и сними его с помощью 4-миллиметрового шестигранника.

Смажь болты и поставь новое крепление, не забыв поставить нужное количество проставочных колец, если это необходимо, понемногу затягивая каждый болт 4-миллиметровым шестигранником, пока они не встанут на место и крепление будет неподвижным. Проверь его положение и, если нужно, подвинь в сторону.

Вот что нужно делать, если ты ставишь новое крепление в новую туфлю или если старое крепление стояло неправильно. Надень туфли без креплений, сядь на байк и поставь ноги на педали в удобном для педалирования положении. Отметь маркером края туфли, где должна проходить граница крепления по отношению к оси педали. То же самое сделай с другой ногой. Грубо говоря, ось педали должна находиться под подушечками стопы.

При использовании педалей производства Crank Brothers или Time в зависимости от установки крепления можно регулировать его свободный ход до разжимания пружины, отвечающей за удерживание шипа ботинка в педали. В случае с педалями Time можно выбрать 13- (раннее) или 17- (позднее) градусное выстёгивание ботинка. У Crank Brothers это 15 или 20 градусов.

Читайте также:  Должностная инструкция сборщика продукции

Затем сними обувь и сядь на стол, свесив ноги. Посмотри вниз и представь прямую линию, проходящую через твои ноги перпендикулярно краю стола. Эта линия чрезвычайно важна и соответствует боковому выравниванию, в соответствии с которым должны стоять твои крепления — ошибка в ней приведёт к чрезмерной нагрузке на суставы колена, бедра и голени.

Отметь на подошве туфли линию бокового выравнивания крепления по отношению к отметкам его расположения. Повтори то же самое с другой туфлей.

Приложи крепление к сухой туфле (без смазки): выровняв относительно всех отметок. Плотно затяни болты так, чтобы крепление не ходило из стороны в сторону — но не настолько сильно, чтобы оно вошло в подошву туфли, иначе будут трудности в тонкой настройке положения креплений. Сделай то же самое со второй туфлей.

Надень туфли и, держась за стену, попробуй защелкнуть их в педали. Крепление должно находиться под подушечками стопы и обладать одинаковым боковым свободным ходом до выстёгивания с обеих сторон. Положение креплений с самого начала должно быть удобным — если есть хоть какое-то неудобство, то нужно отрегулировать боковое выравнивание креплений, пока не станет удобно.

Пятка не должна касаться шатуна в крайнем левом положении свободного хода креплений. Если происходит касание, то нужно отодвинуть крепления от шатуна (не поворачивая крепление) до тех пор, пока пятка не перестанет касаться шатуна.

После того, как всё проверено на неподвижных шатунах, возьми с собой шестигранник и отправляйся на лёгкую пятиминутную прогулку. Обращай внимание на любое неудобство и стеснение во время педалирования — особенно в области колена и при необходимости понемногу корректируй положение крепления.

Найдя оптимальное положение крепления, отметь его на подошве — этой отметкой можно будет воспользоваться, если в будущем придется менять крепление.

Теперь сними крепление, чтобы смазать болты средством от ржавчины для защиты от коррозии. Если этого не сделать, то со временем вода и грязь попадут в резьбу и болты прикипят, а это значит, что для замены креплений нужно будет их высверливать.

Проверяя положение креплений на ходу, затяни их до упора, но так, чтобы не сорвать головки болтов. Если они уже округлились, то лучше заменить их сейчас, потому что со временем они износятся и станут ещё хуже. Опять же, не забудь воспользоваться средством от ржавчины.

Отрегулируй под себя натяжение пружин. У некоторых педалей — включая Crank Brothers — нет этой настройки. Shimano регулируются 3-миллиметровым шестигранником, а у Time АТАС XS есть три положения, которые выбираются плоской отвёрткой (первое — самое слабое, третье — самое тугое). Будь осторожен, чтобы полностью не открутить болт натяжения и одинаково отрегулируй пружины на обеих педалях.

СОВЕТЫ МЕХАНИКА.

Стиль педалирования будет влиять на положение креплений контактных педалей. Например, если ты обычно вкручиваешь с более высоким каденсом на пониженной передаче, то крепление лучше расположить немного ближе к пальцам ног, чем, если ты медленнее крутишь педали на повышенной передаче, так что регулируй под себя.
Если тебе трудно защёлкивать педали, возможно, мешает слишком толстая подошва туфли. В этом случае используй идущие в комплекте с креплениями шайбы (тонкие пластмассовые кольца, которые ставятся под крепление), чтобы отодвинуть их от подошвы. Если же и это не поможет, то придется подрезать подошву вокруг крепления острым ножом для лучшего контакта.

© Mountain Bike №9(27) 2007

Опубликована : 26.06.2014
Просмотров 13657

Источник

ОБЗОР: ПЕДАЛИ CRANK BROTHERS CANDY 3

В течение долгого времени я пользовался педалями EggBeater и впредь не планировал менять их, даже на педали того же семейства. Однако это только пока я не понял преимуществ добавления небольшой платформы к маргинального вида EggBeater, поскольку у меня никогда не было проблем с пристегиванием к маленьким педалям, не вижу в этом сложностей.

Кроме того, мой опыт использования педалей Candy первого поколения (с композитной рамкой) был далек от идеала. Поначалу Candy, казалось, цепляются за туфли чаще чем Eggbeater, то есть одни велотуфли с шипами будут хорошо работать только с одной парой педалей. Тем не менее, с новой низкопрофильной контактной поверхностью и поразительно низким весом (305 г), Candy 3 обещали обеспечить немного лучшую поддержку в течение долгого дня гонки – стоило их попробовать. Я еще и не представлял, насколько сильно они мне понравятся в итоге…

Благодаря разнице в форме, я немедленно заметил, что Candy 3 требуют чуть большего усилия для пристегивания, чем Eggbeater. Конечно, это не стало разочарованием, но было достаточно заметно, чтобы отметить этот момент. Металлическая рамка не дает использовать платформу в полной мере когда отстегиваешься, но, немного попрактиковавшись и уделив этому чуть больше внимания чем я привык, найти ногой шип и пристегнуться быстро стало делом автоматическим. Когда я достиг этого автоматизма, я вообще перестал замечать их.

Читайте также:  II Должностные обязанности ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА

Я проехал несколько сотен километров на Candy 3 и ни разу за это время они не барахлили и не заставляли обращать на себя внимание. В отвратительной грязи и твердом песке они работали превосходно, никаких проблем с креплениями не было ни с туфлями Mavic, ни с Shimano. Гонка на 24 часа, в которой я участвовал, прошла без какой-либо боли в ногах, даже незначительной, что немаловажно. Пока я не вернулся к другому байку и стандартным (предыдущего поколения) Eggbeater, я понятия не имел, что буду скучать по педалям. Все потому, что Candy действительно значительно стабильнее под ногой, чем Eggbeater, особенно в заношенных велотуфлях. Не то чтобы Eggbeater были плохими, просто Candy оказались лучше.

Это увеличение стабильности заставило меня задуматься. Конечно, алюминиевая платформа добавляет веса, по крайней мере настолько, что я мог бы счастливо придерживаться мои старых фаворитов. Но в моей системе ценностей 26 грамм веса (именно настолько отличаются в весе Candy 3 от равных по цене Eggbeater 3) недостаточная причина для примирения с меньшей эффективностью. Может ли чуть большее усилие при пристегивании быть невыносимым? Проживут ли подшипники обещанные 5 лет гарантийного срока? Я продолжу кататься на Candy и через несколько месяцев посмотрю как они выдержат нагрузки, но пока не вижу ни одной причины не перейти на Candy если Eggbeater уже износились. Всегда радует быть приятно удивленным.

Источник

Тест контактных педалей Shimano и Crank Brothers

Один из параметров велосипедных контактных педалей по мимо цены и надежности является удобство пользования, а именно легкость встегивания и выстегивания, надежность фиксации шипа в педали, необходимая для того чтобы не вырывать шипы и усиленной работе ног подъемом. Если говорить по первым двух параметрам, то контактные педали Crank Brothers существенно дороже своих прямых конкурентов Shimano, но зато рассматривая любые модели педалей обоих фирм можно прийти к выводу что Shimano тяжелее, даже педали из линейки XTR. Помимо того конструктивно Crank Brothers, проще от чего проблемы с засорением и замерзанием у них отсутствуют полностью, в любой грязи и в снегу педали работают как надо.

Далее если говорить об удобстве пользования, то стоит сказать что на педалях Crank Brothers практически не возможно самопроизвольно выстегнуться даже на порядком изношенных шипах, это связано с тем что рамка педали сильнее зажимает шип при вырывающей нагрузке. А вот на контактных педалях Shimano это проблема возникает не только на минимальной затяжке пружины, но если постараться можно выстегнуться при затянутой пружине
Легкость выстегивания можно легко померить, причем делается это в домашних условиях с помощью обычных весов. Все просто: нужно встегнуть ботинок и выстегнуть, потянув в сторону весами, которые покажут усилие которое прикладывается при повороте к ноге. Под руку попались не много моделей педалей, но фактов говорящих против Shimano достаточно. Стоит уточнить что тестировались они при максимально затянутой пружине, иначе в противном случае риск выстегивания на этих педалях выше, так при минимально затянутой пружине выстегнуться из педали Shimano так же легко как из педалей конкурентов, но шип в этом случае они вообще не держат.
Shimano 505. Данные педали имели приличный пробег и возможно по тому, что они забиты грязью оказались не выносимо тугими, при выстегивании ботинка два человека удерживали велосипед, и по моему это не нормально когда 23 Н/м необходимо приложить крутящий момент для выстегивания ботинка (если в килограммах, то в районе пятки нужно приложить усилие в 16,4 кг)
Shimano 520. На этих контактных педалях помощь двух человек по удерживании байка не понадобилась, так как крутящих момент который необходим для выстегивания 13 Н/м (или 9.2 килограмма в районе пятки)
Crank Brothers Egg Beater SL . С ними бороться вообще долго не нужно было. Крутящих момент порядка 3.2 Н/м (или 2.3 кг) говорит о том, выстегиваются в сторону они практически без усилия, при том что самопроизвольное выстегивание на них вообще не возможно.
Crank Brothers Smarty. На испытываемых мною педалях были изношены шипы, что сказывается на том что нога в педали не жестко зафиксирована, хотя самопроизвольно выстегнуться на этих педалях все равно не возможно. Так что крутящий момент в 2 Н/м (или 1.7 кг) говорит о том что процесс выстегивания на этих педалях вообще не заметен. Кстати встегиваться на таких педалях тоже элементарно легко.

Источник