Меню

Irbis TTR 250 R User Manual ru

Irbis TTR 250 R User Manual [ru]

— Тефлоновое покрытие поршней;

— цилиндры с керамическим покрытием;

— карбюраторы с увеличенным диаметром диффузора;

— коммутаторы с регулировкой угла опережения зажигания;

— катушки зажигания с двойной обмоткой;

— головки цилиндра с увеличенными клапанами;

— текстолитовые лепестковые клапаны;

— пружины клапанов с напылением (гальваника);

— облегчённые алюминиевые маховики;

— вариаторы и сцепления с наборами пружин различной жёсткости.

СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ

Благодарим Вас за покупку мотоцикла IRBIS. Данное руководство содержит важную информацию по технике безопасности — предоставляет сведения о специальных приёмах и практических навыках, необходимых для управления этим транспортным средством, а также включает инструкции по безопасному управлению и необходимому техническому обслуживанию.

Вождение мотоцикла – увлекательное занятие, и мы надеемся, что вы получите истинное удовольствие.

В процессе производства этого транспортного средства были соблюдены все существующие и действующие законы и нормы,

касающиеся шума и воздействия на окружающую среду.

Прежде чем управлять Вашим новым мотоциклом, внимательно и до конца прочтите данное руководство . Оно содержит важную информацию по технике безопасности. Не управляйте мотоциклом без надлежащего опыта. Начинающим

следует пройти учебный курс, прежде чем управлять этим транспортным средством.

Не давайте детям до 16 лет управлять мотоциклом . Это может привести к тяжелым травмам. Даже подростки старше 16 лет могут не иметь практических навыков, способностей или умений, необходимых для безопасного управления данным транспортным средством. Поэтому они должны управлять мотоциклом строго под наблюдением взрослого, даже после прохождения учебного курса. В целях безопасности убедитесь, что Вы можете управлять Вашим транспортным средством на законных основаниях, этим Вы проявите заботу об окружающей среде и уважение к правам других людей.

Пожалуйста, ознакомьтесь со следующими условными обозначениями, которые помогут Вам лучше сориентироваться в данном руководстве и выделить особо важные условия эксплуатации и предостережения.

— Внимание! Важная информация!

— Внимание! Опасно для жизни!

— Осторожно! Едкие вещества и их пары!

СОДЕРЖАНИЕ

Основные неисправности и методы их устранения……………………………………………………….

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Мотоцикл является технически сложным транспортным средством и может быть опасным в управлении.

Управление мотоциклом отличается от управления другими транспортными средствами, включая скутеры и автомобили. Даже при совершении обычных манёвров, таких как повороты, въезд в гору или езда по неровной поверхности, может легко произойти столкновение или переворачивание транспортного средства, если не будут соблюдены все меры предосторожности.

Внимательно прочитайте данное руководство и все обозначения и следуйте прописанным инструкциям по управлению.

Не управляйте мотоциклом, не имея надлежащей подготовки. Пройдите учебный курс в автомобильной школе или у инструктора.

Соблюдайте возрастные рекомендации:

Не позволяйте детям до 16 лет управлять мотоциклом. Не допускайте до управления мотоциклом людей, не имеющих соответствующего водительского удостоверения и необходимого опыта управления.

Запрещается управление мотоциклом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Всегда будьте предельно осторожны и двигайтесь с медленной скоростью при движении по незнакомой местности. Будьте готовы к изменениям рельефных условий при управлении мотоциклом.

Не управляйте мотоциклом на неровных, скользких дорогах с поврежденным покрытием, пока не научитесь и не приобретёте практические навыки, необходимые для контроля мотоцикла на таких дорогах. Всегда будьте предельно осторожны при вождении в подобных условиях.

Всегда держите обе руки на руле, а обе ноги на подножках во время вождения.

Перед каждым использованием мотоцикла убедитесь, что он в исправном состоянии и безопасен для управления.

Никогда не выбирайте слишком высокую скорость, если она не соответствует вашим навыкам и условиям эксплуатации. Всегда выбирайте скорость в соответствии с дорогой, степенью видимости, условиями эксплуатации и вашим опытом.

Всегда следуйте правилам осмотра и технического обслуживания, указанным в данном руководстве. Перед каждым использованием мотоцикла убедитесь, что он в исправном состоянии и безопасен для управления.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Не допускается управление мотоциклом без мотоциклетного защитного шлема соответствующего размера. Также необходимо надеть средство для защиты глаз (защитную маску или защитные очки), перчатки, ботинки на жёсткой подошве, рубашку или куртку с длинным рукавом и длинные брюки.

Ирбис Моторз рекомендует Вам использовать защитный шлем и экипировку торговой марки, прошедшей все необходимые испытания и сертифицированной в Российской Федерации — Michiru.

Для того, чтобы Вы могли наслаждаться поездками на Вашем новом мотоцикле, не задумываясь о возможных травмах, мы рекомендуем Вам использовать:

1) защитный шлем;

2) защитные очки;

3) защитную куртку «черепаха»;

защиту коленей и локтей;

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Всегда держите обе руки на руле, а обе ноги на подножках во время вождения.

Не допускается езда на заднем колесе, подпрыгивания и другие трюки.

Никогда не превышайте допустимую нагрузку на мотоцикл. Перевозимый груз должен быть равномерно распределён и безопасно закреплён. Снизьте скорость и следуйте инструкциям данного руководства при перевозке груза на мотоцикле. Оставляйте большую дистанцию для торможения.

Никогда не ремонтируйте мотоцикл при помощи несоответствующего оборудования или приспособлений.

Не управляйте мотоциклом на спусках, слишком крутых для данного транспортного средства и для вашего опыта. Потренируйтесь на маленьких спусках, прежде чем приступать к большим.

Всегда следуйте соответствующим инструкциям данного руководства при въезде на горку. Сначала проверьте поверхность дороги. Никогда не въезжайте на горку по слишком скользкой дороге или дороге с повреждённым покрытием. Переместите ваш вес вперёд. Никогда не въезжайте на горку на высокой скорости. Никогда не разворачивайте мотоцикл на горке, пока не отработаете технику разворота на ровной поверхности. По возможности избегайте пересечения крутых горок.

Всегда используйте шины рекомендованного типа и размера. Следите, чтобы давление в шинах соответствовало указанному в данном руководстве.

Всегда соблюдайте соответствующие рекомендации, если при въезде на горку заглох мотор или транспортное средство поехало назад. Для того чтобы при въезде на горку двигатель не заглох, сохраняйте равномерную скорость. Если двигатель заглох или транспортное средство поехало назад, следуйте специальной рекомендации данного руководства по торможению.

Будьте осторожны при скольжении или заносе. Учитесь безопасному управлению, тренируясь на пониженной скорости на ровной, гладкой дороге. На чрезмерно скользких поверхностях, таких как лёд, двигайтесь медленно и будьте очень осторожны, чтобы сократить риск скольжения или заноса.

Читайте также:  Эритромициновая мазь и ее использование как средства от прыщей и угрей

Помните, что влажные тормоза уменьшают способность торможения. Проверьте тормоза, выехав из воды. При необходимости, нажмите на тормоз несколько раз, чтобы дать просохнуть тормозным накладкам.

Всегда следуйте соответствующим инструкциям данного руководства при спуске и торможении на горке. Осмотрите внимательно дорогу перед спуском. Переместите ваш вес назад. Никогда не спускайтесь с горки на высокой скорости. Избегайте спуска с горы под углом, что может заставить мотоцикл наклониться в сторону. По возможности спускайтесь строго вниз.

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА

Запишите идентификационный номер мотоцикла (VIN), номер двигателя и модель мотоцикла для ссылок на них в будущем.

1. Идентификационный номер ТС (VIN):

2. Номер двигателя:

3. Модель транспортного средства:

Идентификационный номер ТС (VIN) нанесён на раму мотоцикла. Номер двигателя нанесён на двигателе мотоцикла. Табличка с номером модели мотоцикла прикреплена заклёпками к раме мотоцикла.

Номер модели мотоцикла необходимо указывать в случае заказа запчастей у официального дилера.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Источник

Инструкции и мануалы по мототехнике

Взрыв-схема для квадроцикла WELS Thunder 150 . Файл доступен для скачивания по ссылке: Скачать схему

Руководство по эксплуатации для квадроцикла WELS Ladoga 125 . Файл доступен для скачивания по ссылке : Скачать руководство

Взрыв-схема для квадроцикла WELS ATV300 . Файл доступен для скачивания по ссылке: Скачать схему

Руководство по эксплуатации для квадроцикла IRBIS ATV 150U . Файл доступен для скачивания по ссылке : Скачать руководство

Взрыв-схема для квадроцикла Sagitta Orso 200-M . Файл доступен для скачивания по ссылке: Скачать схему

Взрыв-схема для квадроцикла STELS ATV 300 . Файл доступен для скачивания по ссылке: Скачать схему

Каталог запчастей для снегохода IRBIS Dingo T125 можно скачать по этой ссылке Скачать каталог

Каталог запчастей для снегохода IRBIS Dingo T150 . Файл доступен по ссылке: Скачать каталог

Каталог запчастей для мотоцикла IRBIS Garpia . Файл доступен по ссылке: Скачать каталог

Каталог запчастей для мотоцикла IRBIS VJ . Файл доступен по ссылке: Скачать каталог

Каталог запчастей для мотоцикла IRBIS VR-1 . Файл доступен по ссылке: Скачать каталог

Каталог запчастей для мотоцикла IRBIS XR 250R . Файл доступен по ссылке: Скачать каталог

Каталог запчастей для мотоцикла IRBIS GR . Файл доступен по ссылке: Скачать каталог

Каталог запчастей для мотоцикла BAJAJ Avenger 220 . Файл доступен по ссылке: Скачать каталог

Каталог запчастей для мотоцикла BAJAJ Boxer 150 . Файл доступен по ссылке: Скачать каталог

Каталог запчастей для мотоцикла BAJAJ Pulsar RS 200 . Файл доступен по ссылке: Скачать каталог

Каталог запчастей для мотоцикла BAJAJ Pulsar NS 200 & AS 200 . Файл доступен по ссылке: Скачать каталог

Каталог запчастей для мотоцикла BAJAJ V15 . Файл доступен по ссылке: Скачать каталог

Каталог запчастей для питбайка IRBIS TTR150. Файл доступен по ссылке: Скачать каталог

Каталог запчастей для питбайка IRBIS TTR250r. Файл доступен по ссылке: Скачать каталог

Руководство по эксплуатации снегохода Snowmax T-200. Файл доступен по ссылке: Скачать руководство

Источник



Мотоциклы ирбис 250 инструкция

▄▀▄▀▄▀▄▀IRBIS▄▀▄MANUAL ▄▀▄▀▄▀▄▀▄

кросс версия
Размеры клапанов ГРМ: выпуск — диаметр головки клапана (мм)27мм, диаметр стержня клапана (мм)5.5мм, длина клапана (мм)89мм; впуск — диаметр головки клапана (мм) 31,5мм, диаметр стержня клапана (мм)5,5мм, длина клапана (мм)91мм

Подшипники: Переднее колесо: 6301 2 шт.
Заднее колесо: 6302 2 шт.

подшипник рулевой колонки :32005

Прогрессия: НК2016 — 2 шт.(маятник)
НК1612 — 1 шт.
НК1812 — 6шт.
Прогрессия: По ГОСТу СК202616 (по ISO,Зарубежный аналог НК2016) — 2 шт.
СК162212 (по ISO, Зарубежный аналог НК1612) — 1 шт.
СК182412 (по ISO, Зарубежные аналоги НК1812, NB103) — 6шт.

Сальники: задний аммортизатор — Надпись на внешнем 14 22 7.3
Надпись на внутреннем 14 22 5.8
заднее колесо — 42x25x7 (наружный, внутренний диаметр и 7мм толщина)
переднее колесо — 20х37х6
передняя вилка (перья) — 33.46.11

Количество масла в заднем аммортизаторе: 85ml
Количество масла в передней вилке (перьях): 260 ml

Размеры буксаторов: задний 2.15″, передний 1,65″

Шины: переднее колесо-90х90 или 90х80 макс 100х80;заднее колесо-110х90 или 120х80 макс 130х80

Цепь: 530 без сальников 102 звена-сельскохозяйственная цепь ПР 15,875-23

Звёзды 530: ведомая 38 зубов, ведущая 12 зубов.
Японские звезды: Ведущая звезда JTF287.14 ведомая JTR273.44

АКБ: 12В 9 А/ч. Габариты: 15см Х 8,5см Х 11см (длинна ширина высота)

Ролик цепи: 608zz

▄▀▄▀▄▀▄▀IRBIS▄▀▄MANUAL ▄▀▄▀▄▀▄▀▄

▄▀▄▀▄▀▄▀IRBIS▄▀▄MANUAL ▄▀▄▀▄▀▄▀▄

ВТУЛКИ И ПОДШИПНИКИ ПРОГРЕССИИ
найти готовые втулки в прогрессию очень тяжело-проще найти токаря который их выточит либо использовать пальцы от Планеты спорт (Поршневые) и от явы (поршневой). Все пальцы придется укорачивать на наждаке
РАЗМЕРЫ ВТУЛОК
длинна61мм наружный д.18мм внутренний д.12мм-2 штуки
)длинна 40мм наружный д.16мм внутренний д.12мм -1 штука
длинна 22мм наружный д.16мм внутренний д.10мм.-1 штука

маркировка подшипников прогрессии
НК1812 количество 6 штук-4 в крестовине и 2 в маятнике
НК1612 количество 1 штука-в крестовине

▄▀▄▀▄▀▄▀IRBIS▄▀▄MANUAL ▄▀▄▀▄▀▄▀▄

▄▀▄▀▄▀▄▀IRBIS▄▀▄MANUAL ▄▀▄▀▄▀▄▀▄

ЛЮФТ В МАЯТНИКЕ
значит разбило подшипники маятника.проблему можно решить заменой игольчатых подшипников маятника и втулок

РАЗМЕРЫ ВТУЛОК МАЯТНИКА
общая длинна втулки 21мм длинна до шайбы 18мм толщина шайбы 3мм наружный д.20мм внутренний д. 15мм диаметр шайбы 30мм- втулки по виду как гриб
РАЗМЕР ПОДШИПНИКОВ МАЯТНИКА
НК2016 количество 2 штуки

либо убрать втулки, подобрать взамен игольчатым подходящие шариковые подшипники и собрать подвеску.

либо заменить на сайлентблоки от заднего амортизатора ваз 2101-07.
Вытаскиваются подшипники и забиваются сайлентблоки, если не полезут слегка обрезать по кругу.

▄▀▄▀▄▀▄▀IRBIS▄▀▄MANUAL ▄▀▄▀▄▀▄▀▄

ПЕРЕДНИЙ ОБОД r21
подходит от-STELS 400cc- переспицовыется родными спицами ,количество спиц одинаково.

Обод от чезет спорт.

▄▀▄▀▄▀▄▀IRBIS▄▀▄MANUAL ▄▀▄▀▄▀▄▀▄

▄▀▄▀▄▀▄▀IRBIS▄▀▄MANUAL ▄▀▄▀▄▀▄▀▄

▄▀▄▀▄▀▄▀IRBIS▄▀▄MANUAL ▄▀▄▀▄▀▄▀▄

▄▀▄▀▄▀▄▀IRBIS▄▀▄MANUAL ▄▀▄▀▄▀▄▀▄

▄▀▄▀▄▀▄▀IRBIS▄▀▄MANUAL ▄▀▄▀▄▀▄▀▄

▄▀▄▀▄▀▄▀IRBIS▄▀▄MANUAL ▄▀▄▀▄▀▄▀▄

▄▀▄▀▄▀▄▀IRBIS▄▀▄MANUAL ▄▀▄▀▄▀▄▀▄

▄▀▄▀▄▀▄▀IRBIS▄▀▄MANUAL ▄▀▄▀▄▀▄▀▄

Анализ состояния свечей зажигания

Нормальный вид
фото 1
Вид свечи: от светло-серого до коричневого с небольшим осадком, а также с незначительной электродной эрозией.

Вывод: состояние двигателя нормальное, воздушно-топливная смесь и зажигание отрегулированы правильно; калильное число свечи подобрано верно; перебои зажигания отсутствуют; система холодного пуска двигателя работает.

Загрязнение нагаром
фото 2
Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

Последствия: плохой запуск двигателя; плохая работа холодного двигателя; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.

Вероятные причины: неправильное положение дроссельной заслонки; неправильная регулировка системы впрыска; избыточно богатая воздушно-топливная смесь; позднее зажигание; плохие высоковольтные провода; сильно засорен воздушный фильтр; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «холодная» свеча.

Читайте также:  Купить Менс ф Актив день капсулы 60 в аптеках

Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; положение дроссельной заслонки; угол опережения зажигания; систему холодного пуска двигателя; поменять воздушный фильтр; почистить свечи или поменять на новые — с правильно подобранным калильным числом.

Свинцовые образования
фото 3
Вид свечи: изолятор покрыт желтыми или коричневыми глянцевыми осаждениями типа глазури.

Последствия: неудавшееся воспламенение воздушно-топливной смеси при резком ускорении или большой нагрузке; перебои в зажигании при больших нагрузках ввиду того, что глазурь становится проводником электричества.

Вероятные причины: использование этилированного бензина с примесями свинца;
использование бензина с большим октановым числом.

Способы устранения: использовать бензин нормального качества; свечи поменять на новые — старые очищать бесполезно.

Перегрев
фото 4
Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.

Последствия: потеря мощности на высокой скорости или при нагрузке.

Вероятные причины: свеча недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя работает ненормально; слишком раннее зажигание; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча.

Способы устранения: проверить момент затяжки свечи; работу системы охлаждения двигателя;
отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи.

Преждевременное зажигание
фото 5
Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов); вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.

Последствия: значительная потеря мощности двигателя; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя.

Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания — возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы или угла опережения зажигания; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча.

Способы устранения: проверить двигатель, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания. Установить новые свечи с правильно подобранным калильным числом.

Источник

Недорого и красиво в одном флаконе: встречайте Irbis GR 250

В сегменте бюджетной мототехники конкуренция царит жесточайшая. Большая японская четвёрка — Kawasaki, Honda, Suzuki и Yamaha — уже долгие десятилетия делит рынок между собой, а в последние лет десять в сражение за кошельки покупателей включились и многочисленные китайские компании. Ирбис ТТР 250 Кросс — один из таких гостей, пришедших к нам с востока, из страны победившего коммунизма, и он очень уверенно заявил о себе. Невысокая цена, надёжная конструкция и неплохие технические характеристики — он просто не мог остаться незамеченным мотообщественностью.

Irbis TTR250 и TTR250R

Владивостокские инженеры провели работы над ошибками, прислушались ко мнениям экспертов и спустя года представили модификацию — Irbis TTR250R, попутно добавив в неё несколько дополнительных плюшек.

Но плюсы новинки оказались настолько важными, что из разряда модификации она выросла в отдельную модель. Кое-что у байков осталось общим, но документация, а также стоковая комплектация сразу разделяли их.

Подробное сравнение моделей будет чуть ниже, здесь же достаточно отметить, что при покупке первой версии пользователь получает договор купли-продажи и отказное письмо для инспекторов Гибдд, в котором чётко указывается, что мотоцикл — спортинвентарь и зарегистрирован быть не может. Естественно, при поимке райдера на ДОПах (дорогах общего пользования) последует штрафстоянка.

Из всех документов только инструкция по эксплуатации.

Вторая модель получила все документы, и при желании её можно поставить на учёт, и получив права, на законных основаниях ездить как по допам так и вне их.

Модель выпускается уже несколько лет и в первую очередь зарекомендовала себя как бюджетный и мощный внедорожник. Запчасти ибрис ттр 250 имеют относительно небольшую цену, как и общая стоимость мотоцикла. В интернете за новый Irbis TTR 250 2014 модельного года просят 96 200 рублей. Как вы уже знаете, ситуация в стране достаточно сложная, поэтому цена может вырасти, если уже не выросла. Но все равно, по сравнению с другими, более дорогими моделями подобных характеристик, этот мотоцикл имеет конкурентоспособную цену.

Будьте внимательны при покупке, ведь некоторые мотоциклы поставляются прямо в коробке, и купив такую модель, у вас возникнут сложности в сборке. Обязательно соберите все правильно и затяните болты на допустимую норму, иначе при первой эксплуатации у вас что-нибудь отвалиться.

Технические характеристики

Технические характеристики Irbis TTR250 представленные в руководстве по эксплуатации.

Как признаются сам разработчики, концепцию двигателя они содрали у хонды — модель CB250. Перенастройка единственная — уменьшение крутящего момента, а следовательно увеличение общей тяги, начиная с низов, но всё-равно это остался «высокий двигатель».

Со стороны коробки передач.

Двигатель со стороны свечи.

Блок цилиндров вблизи.

  • Тип — 1 цилиндр, 4 такта.
  • Рабочий объём — 223 см3.
  • Маркировка — 166FMM.
  • Мощность — 16 л.с.
  • Количество клапанов — 4.
  • Охлаждение — воздушное;
  • Подача топлива — карбюратор.
  • Зажигание — электронное.
  • Пуск — электростартер или кик-стартер.
  • Объём бака — 8 л.

Претензий к качеству бензина нет — от Аи-92 и выше.

Трансмиссия и сцепление

Байк получает 5-ступенчатую КПП стандартного типа. Проблем она не вызывает, переключается хорошо.

Нужная передача находится сразу, а нейтраль расположена на обычном месте — между первой и второй. При выключенном двигателе нейтраль ловится хорошо. Если хотите ездить по городу, то нейтраль придётся приловчится находить.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепь.

Тормоза

Модель комплектуется дисковыми тормозами на оба колеса.

Передний дисковый тормоз.

Задний тормоз. Тут тюнинг — два поршня.

Привод гидравлика, поддержка 1 поршнем. Никаких опций не предлагается. Интересно что рабочие шланги — армированные. Некоторые меняют суппора на 2 поршня. Доступность запчастей очень хорошая.

Плюсы бюджетного «китайца»

  • Доступная цена. За ту сумму, которую дилеры просят за новенький Ирбис 250 GR, любой японский байк будет либо невероятно старым, либо совсем слабеньким. И тоже, кстати, далеко не новым.
  • Вместительный бензобак, наделяющий мотоцикл солидным запасом хода, которому могут позавидовать даже многие на порядок более дорогие модели.
  • Нетребовательность к качеству топлива. В России бензин, увы, далеко не везде можно назвать хорошим, но простенький двигатель GR 250 легко переваривает бензин даже сомнительного качества. Хотя это, конечно, не повод испытывать его на прочность, заливая в бак топливо на АЗС с говорящим названием «Бензин».
  • Неплохая динамика для 250-кубового байка. Технические характеристики у Irbis GR 250 не то чтобы впечатляющие, нет — но их вполне достаточно для комфортной езды каждый день.

Ходовые характеристики

Максимальная скорость (измерена посредством GPS) — 120 км/час, но долго и нудно.

Разгон с места до 60 км/час — 5 сек (GPS). До 100 км/час — 16 сек на стоковых звёздах. По мнению пользователей — нормальный крейсер — 80 км/час байк набирает уверенно, далее, крайне неохотно со звоном и скрежетом мотора, трансмиссии и всего остального. Из-за отсутствия балансировочного вала идёт небольшая видрация на подножки.

Расход топлива

Расход бензина — 3,5 л на 100 км. Для малокубатурника показатели не лучшие. Для кроссовой версии — в пределах разумного.

Конструкция TTR250

Так как модель предназначена для спортивного использования, основным материалом при разработке стала сталь. Для уменьшения веса, улучшения манёвренности (чем отличаются все Ирбисы) использовали трубчатую схему.

  • Другой технологической особенностью, которая должна была уменьшить массу, а следовательно, помочь райдеру, управлять «железным конём» стал тонкий пластик. Однако просчёт разработчиков и если рама выдерживает падения, то пластик приходится регулярно менять.
  • Подвеска выполняется по стандартной схеме — спереди перевёрнутая вилка-телескоп, сзади маятник на одной пружине (очень жесткая пружина). Но даже такая обыденная конструкция вызывает нарекания — маятник у байка откровенно слабоват. Сюда же стоит отнести отсутствие возможностей регулировки каких-либо настроек. А также то, что прогрессия задней части зависит только от шага пружин (что возможно должно было повлиять на уменьшение стоимости мотоцикла).

Экстерьер

Внешний вид у кроссача по канонам жанра — короткая база, высокий клиренс, покрышки со злым грунтозацепом.

След от задней покрышки на земле.

Мощная задняя резина.

  • Первый взгляд на переднюю часть никаких вопрос не вызывает. Крыло, задранное под самую раму, и небольшой кусок пластика в который вставлена квадратная фара небольших размеров. По мнению пользователей — свет она даёт, вот только непонятно куда он направлен.
  • Спортивный рогатый пуль на клипонах и как продолжение пластика — небольшая панелька, которая по идее должна закрывать отсутствующую (на кроссаче) панель приборов.
  • Более придирчивый пользователь заметит, что угол поворота крыла прикрывает переднюю часть байка, но вот поднятая колесом грязь прямым ходом летит на воздушник.

Ручка управления справа. Кнопка стартера и остановы двигателя.

Воздухозаборник для охлаждения двигателя.

Как правило для кроссовых версий панель приборов отсутствует в принципе. Не стал исключением и TTR250. Свою панель подучили только байки второго поколения.

Тем не менее, на большинстве ресурсов есть схемы установки велокомпьютер как счётчика моточасов.

Длинный, по-спортивному острый вынос, большое расстояние до седла, которое не рассчитывается на долгое сидение. И в передней участи перед ним большой «барашек» под руку — крышка бензобака.

  • Ёмкость последнего — 8 л. Для спортивного снаряда, который бо́льшую часть времени будет жить в гараже команды — резерв отделять не стали.
  • На радость соседям — флейты в глушителе нет, стоит прямоток. Сама банка висит с правой стороны примерно на уровне ступицы колеса.

Размеры и вес

Сухая масса мотоцикла составляет 120 кг. Добавив 9 л (бак) и 1 л масла + всякие технические жидкости — 130 кг снаряжённой.

По габаритам малокубатурником не назовёшь. Байк имеет:

  • в длину — 2 191 мм;
  • в ширину — 821 мм;
  • в высоту — 1 230 мм;

Высота по седлу — 930 мм.

Для кого предназначен?

Довольно высокая посадка седла, подразумевает, что райдер должен быть высокого роста. По отзывам байкеров среднего роста — неудобное седло создаёт определённые проблемы при маневрировании.

Сравнение с Irbis TTR250R

  1. Основное преимущество новой модели было уже указано выше — наличие ПТС. Кроме него байк имеет полный комплект светотехники и зеркала, что позволит зарегистрировать его в Гибдд, и спокойно рассекать по ДОПам.
  2. Наличие панели приборов. Она минимальна, но тахометр/спидометр присутствуют. Кроме них для удобства установлен указатель включённой передачи, а также наличествуют индикаторы включения нейтралки и дальнего света.
  3. Седло. Новая версия позиционируется как туристический эндуро. Поэтому здесь оно переделано, свободно садятся два человека.
  4. Границы для тюнинга у новой версии не ограничены. Один задний амортизатор предлагается аж в 10 вариациях.
  5. Цепь. По отзывам пользователей с растяжением цепи у нового байка проблем не возникает. В любом случае, при использовании она со временем провисает, но ресурс её значительно увеличен.

Комфорт и управляемость

Контроль за мотовездеходом осуществляется посредством электронной панели приборов, отражающей основные параметры работы бортовых систем и механизмов, а для предотвращения угона производителем установлена штатная сигнализация.
Отличную управляемость модели IRBIS 250 обеспечивают удобный руль, усовершенствованная подвеска, рассчитанная на значительные нагрузки, мощные рулевые шарниры, а также педаль ножного тормоза, позволяющая мгновенно отреагировать на неожиданно возникшую преграду или препятствие.

Кроме прочего, многим владельцам может понравиться наличие гнезда прикуривателя, от которого можно «запитать» различные гаджеты, не говоря о его прямом назначении.

В качестве шасси предусмотрена установка внедорожных шин типоразмера 21×7,00-10 и 20×10,00-9 спереди и сзади, соответственно.

Такая резина позволяет перемещаться по любому виду грунта и не вязнуть в грязи или песке.

Квадроцикл Кавасаки Брут Форс 750, очень приятен в поездке на грунтовке или даже просто через лес.

Cамый большой одноцилиндровый квадроцикл в мире: https://themoto.net/atv/yaponskie-atv/suzuki-atv/kingkvad-750.html

Недостатки

Недостатков у байка тем не менее отмечается немного:

  1. Цепь быстро растягивается. Можно заменить на подходящий вариант от японски (по отзывам — Xonda СВ250 и другие вариации линейки СВ).
  2. Качество электрики — стандартная проблема для китайцев, но переложить или уложить в гофры можно своими руками.
  3. Слабый пластик и подвеска — основные проблемы, но нерешаемые.
  4. Стартер. Попробуйте найти на вторичке модель с работающим электростартером. Будет сложно. Косяк в конструкции, ломается шестерёнка, которая передаёт усилие от стартера на двигатель. Стандартная проблема.

Иногда отмечается высокая посадка, но для внедорожного байка — это норма.

Источник