Меню

Инструкция по охране труда для рабочих занятых на мойке автомобилей

Инструкция по охране труда для рабочих, занятых на мойке автомобилей

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ НА МОЙКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

1. ОбЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К работе в качестве мойщика автомобилей допускаются лица, прошедшие инструктаж на рабочем месте и обучение в установленном порядке и имеющие 1-ую группу по электробезопасности.
1.2. Мойщик должен знать и соблюдать:
-Устройство, принцип действия и правила технической эксплуатации моечного оборудования.
-Основные виды и принципы неполадок этого оборудования.
-Безопасные приемы при выполнении операций по мойке автомобилей.
-Правила внутреннего трудового распорядка.
-Правила пожарной безопасности для АЗС.
1.3. Мойщик не должен прикасаться к электрооборудованию, не устранять самому неисправности электрооборудования.
1.4. На АЗС применяется механизированная, автоматическая мойка автомобилей.
1.5. Управление установкой осуществляется из кабины управления.
1.6. Пост мойки автомобилей должен быть отдален от других постов.
1.7. Для обеспечения безопасности моечные установки размещаются в изолированных помещениях.
1.8. Все вращающиеся и токоведущие оборудования электродвигателей и вспомогательных механизмов должны быть ограждены.
1.9. Компрессорное оборудование должно иметь звуковую и световую сигнализацию при выходе параметров за установленную величину.
1.10. Насосные станции и другие производственные сооружения и помещения должны быть оборудованы средствами пожаротушения в соответствии с требованиями Госпожнадзора.
1.11. Конструкция и расположение органов управления должны исключать возможность непроизвольного и самопроизвольного включения и отключения производственного оборудочания.
1.12. Ремонт оборудования, находящегося под водой, в резервуарах должен производиться только после освобождения сооружений от воды.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. До включения моечной установки мойщик обязан:
-надеть спецодежду, спецобувь;
-очистить рабочее место и проходы вокруг установки.
2.2. Проверить:
-Исправность привода, исполнительных механизмов установки и ее пусковые приспособления.
-Наличие, исправность и надежность закрепления защитных ограждений.
-Наличие и надежность заземления корпусов электродвигателей и пусковой аппаратуры.
-Исправность изоляции электросиловой проводки.
-Достаточность освещения рабочих мест.
2.3. Проверить работу моечной установки без установки автотранспорта.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. При установке автотранспорта на автоматическую мойку, водитель обязан покинуть машину и моечную установку.
3.2. Мойка и сушка автотранспорта проводится по установленной программе.
3.3. При открытой шланговой (ручной) мойке пост мойки должен располагаться в зоне, из которой струи воды не могут достигнуть открытых токоведущих проводников и оборудования, находящегося под напряжением.
3.4. При ручной мойке трапы и дорожки, по которым перемещается мойщик, должны иметь рифленую поверхность. Пол на посту мойки должен иметь уклон для стекания воды, под ноги рабочих должны быть поставлены деревянные решетки.
3.5. При открытой (ручной) и закрытой (механизированной мойке) источники освещения, проводка и силовые двигатели должны быть герметически изолированными.
3.6. Электрическое управление агрегатами, как правила должно быть низковольтным (12В). Допускается питание магнитных пускателей и кнопок управлений моечных установок при напряжении 220В при соблюдении следующих условий: устройство механической и электрической блокировки при открывании дверей шкафов магнитных пускателей, гидроизоляции пусковых устройств и проводки, заземления корпусов, кабины и аппаратуры.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении дефектов оборудования, представляющих опасность для жизни людей к целостности оборудования, немедленно приостанови работы, по возможности отключи электрооборудование от электросети, прими меры к ликвидации аварии, о случившимся доложи руководству АЗС.
4.2. При опасности возникновения несчастного случая прими меры по его предупреждению. Если несчастный случай произошел, окажи медицинскую помощь пострадавшему, при необходимости вызови «Скорую медицинскую помощь». Поставь в известность о случившимся руководство АЗС.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
5.1. Убедиться в надежности отключения электрооборудования моечной установки от электросети.
5.2. Навести порядок на рабочем месте и вокруг моечной установки.
5.3. Обо всех неполадках в работе доложи мастеру или руководителю АЗС.

Источник

Инструкция по охране труда при мойке транспортных средств

Настоящая инструкция по охране труда при мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей разработана на основании приказа Минтруда и соцзащиты РФ № 59н от 6 февраля 2018 г. и доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция по охране труда при мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей разработана на основании приказа Минтруда и соцзащиты РФ № 59н от 6 февраля 2018 г.
1.2. Выполнение требований настоящей инструкции обязательно при мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей в гаражах, автомоечных комплексах, на станциях техобслуживания автотранспортных средств и в других автотранспортных организациях.
1.3. К самостоятельной мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, а также прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, изучившие техническую документацию, инструкцию по эксплуатации применяемого оборудования, прошедшие обучение безопасным методам работы, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также прошедшие обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей, обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях.
1.4. Персонал, допущенный к мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей, должен проходить:
— повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца;
— внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней);
— периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ;
— очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в год.
1.5. Персонал, допущенный к мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей, обязан:
— соблюдать Правила трудового распорядка;
— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
— соблюдать требования безопасной эксплуатации применяемого оборудования;
— использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
1.6. Персонал, допущенный к мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей, должен:
— соблюдать требования Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями;
— знать местонахождение аптечки для оказания первой помощи и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
— знать местонахождение первичных средств пожаротушения и уметь их применять;
— выполнять только порученную работу и не передавать ее другим;
— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
— содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.7. Персонал, допущенный к мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей, должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.8. При мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей возможно воздействие на работников следующих опасных и вредных производственных факторов:
— движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования, инструмента;
— острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности оборудования, инструмента, материалов;
— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
— повышенная влажность воздуха рабочей зоны;
— отсутствие или недостаточное естественное освещение;
— недостаточная освещенность рабочей зоны.
1.9. Персонал, допущенный к мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей, должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
1.10. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию.
1.11. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются.
1.12. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается.
1.13. Запрещается употребление спиртных напитков, появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.
1.14. Персонал, допущенный к мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей, обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья, а также обо всех замеченных неисправностях.
1.15. Помещения, в которых размещаются посты мойки автотранспортных средств, агрегатов и деталей, должны отделяться от других помещений глухими стенами с пароизоляцией. Стены должны облицовываться керамической плиткой или другим влагостойким материалом.
1.16. Площадки для наружной шланговой мойки транспортных средств должны иметь твердое влагостойкое покрытие с уклоном в сторону колодцев и лотков, расположение которых должно исключать попадание сточных вод на территорию организации.
1.17. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для работника. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе, застегнуться, не допуская свободно свисающих концов, обувь застегнуть либо зашнуровать, надеть головной убор.
2.2. Не закалывать спецодежду булавками, иголками, не держать в карманах острые и бьющиеся предметы.
2.3. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождать при этом проходы.
2.4. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования для мойки транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей.
2.5. Обо всех обнаруженных неисправностях и неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

Читайте также:  Инструкция для стиральной машины Indesit IWB 5083 Indesit IWB 5083

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Подчиняться Правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) непосредственного руководителя.
3.2. Применять безопасные методы и приемы работы, соблюдать требования по охране труда.
3.3. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.
3.4. При мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей необходимо соблюдать следующие требования:
— мойка должна производиться в специально отведенных местах;
— при механизированной мойке транспортного средства рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;
— пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящегося под напряжением;
— автоматические бесконвейерные моечные установки на въезде должны быть оборудованы световой сигнализацией светофорного типа;
— на участке (посту) мойки электропроводка, осветительная арматура и электродвигатели должны быть выполнены во влагозащищенном исполнении;
— электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть напряжением не выше 50 В.
3.5. Допускается электропитание магнитных пускателей и кнопок управления моечными установками напряжением 220 В при соблюдении следующих условий:
— оборудовать устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов;
— провести гидроизоляции пусковых устройств и проводки;
— провести заземление или зануление кожухов, кабин и аппаратуры.
3.6. При мойке агрегатов, узлов и деталей транспортных средств необходимо соблюдать следующие требования:
— концентрация щелочных растворов должна быть не более 2-5 %;
— после мойки щелочным раствором обязательна промывка горячей водой;
— агрегаты и детали массой, превышающей предельно установленную для ручного подъема и перемещения работниками, необходимо доставлять на пост мойки и загружать в моечные установки механизированным способом.
3.7. Моечные ванны с керосином и другими моющими средствами, предусмотренными технологическим процессом, по окончании мойки должны закрываться крышками.
3.8. Стенки моечных ванн, камер, установок для мойки деталей и агрегатов должны иметь теплоизоляцию, ограничивающую температуру нагрева наружных стенок не выше 50 °C.
3.9. Уровень моющих растворов в загруженной моечной ванне должен быть на 10 см ниже ее краев.
3.10. Установки для мойки деталей, узлов и агрегатов должны иметь блокирующее устройство, отключающее привод при открытом загрузочном люке.
3.11. Запрещается:
— пользоваться открытым огнем в помещении мойки горючими жидкостями;
— применять бензин для протирки транспортных средств и мойки деталей, узлов и агрегатов.
3.12. Для безопасного въезда транспортного средства на эстакаду и съезда с нее эстакада должна иметь переднюю и заднюю аппарели с углом въезда, не превышающим 10°, реборды и колесоотбойные брусья.
3.13. Аппарели, трапы и проходы на постах мойки должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность. При наличии только передней аппарели в конце эстакады должен быть установлен колесоотбойный брус, размеры которого должны соответствовать категории транспортного средства.
3.14. Запрещается загромождение въездных (выездных) и запасных ворот как внутри, так и снаружи производственных помещений. Доступ к ним должен быть постоянно свободным
3.15. Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории организации, других местах производства работ, пользоваться только установленными проходами.
3.16. Не принимать пищу, не курить на рабочем месте.
3.17. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться к врачу.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возгорания сообщить о случившемся руководству и использовать первичные средства пожаротушения. При необходимости вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112.
4.2. При несчастном случае на производстве:
— освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность;
— оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112;
— принять меры к сохранению обстановки происшествия, если это не создает опасности для окружающих; сообщить руководству.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Привести в порядок рабочее место, убрать инструменты и моющие вещества в места хранения.
5.2. Сообщить непосредственному руководителю обо всех имевших место неполадках и принятых мерах по их устранению.
5.3. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ.

Источник



Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Инструкция по охране труда для автомойщика

“____” __________ 201_ г.

“____” _________201_ г.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для автомойщика

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе в качестве автомойщика допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктажи по охране труда (вводный, первичный на рабочем месте), усвоившие безопасные приемы выполнения работ и проверку знаний требований охраны труда.

1.2. В процессе работы на автомойщика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

— повышенная влажность воздуха рабочей зоны;

— повышенная температура поверхностей оборудования, воды;

— повышенная подвижность воздуха;

— острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях оборудования, инвентаря, инструмента и приспособлений;

1.3. Работник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты.

1.4. Работник обязан:

— соблюдать Правила внутреннего распорядка;

— выполнять только порученную работу, не отвлекаться и не перепоручать самостоятельно другим работникам свою работу;

— соблюдать правила пожарной безопасности;

— соблюдать правила личной гигиены: перед приемом пищи, в перерывах, по окончании работ мыть руки водой с мылом, пищу принимать в оборудованных для этих целей помещениях;

— спецодежду и личную одежду хранить в установленных местах,

1.5. Запрещается выполнение работы в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Курить разрешается только в специально установленных местах.

1.6. В случае заболевания или получения даже незначительной травмы прекратить работу, сообщить об этом непосредственному руководителю и обратиться к врачу.

1.7. За невыполнение требований настоящей инструкции работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь. Аккуратно закрепить волосы или убрать их под головной убор. Проверить наличие резиновых перчаток и рукавиц.

2.2. При принятии смены проверять:

— кабель электропитания на наличие повреждений (опасность электрического удара);

— шланг высокого давления на наличие повреждений (опасность разрыва);

— шланг всасывания водопылесоса на наличие повреждений;

— емкость для грязной воды водопылесоса (должна быть опорожнена и чистой);

— оборудование для мойки автомобилей.

2.3. При обнаружении каких-либо неисправностей необходимо сообщить администратору.

2.4. Приступать к работе сразу после того, как смена будет принята.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Качественно и эффективно обслуживать автомашины клиентов.

3.2. При открытии/закрытии ворот автомойщик должен соблюдать следующие правила:

— после открытия ворот зафиксировать их в открытом положении во избежание автоматического закрытия. Только после того, как автомобиль полностью въехал в бокс, осуществить закрытие ворот;

— перед открытием ворот как при въезде автомобиля, так и при его выезде из бокса автомойки, убедиться в том, что с внутренней стороны ворот и с уличной стороны отсутствуют препятствия для их открытия, нет приближающихся людей, встроенная в ворота дверь для прохода людей в закрытом состоянии ворот плотно закрыта.

3.3. Строго выполнять объем работ, который указан в заказ-наряде.

3.4. Не допускать, а в случае возникновения немедленно устранять недостатки, указанные администратором.

3.5. Обеспечивать чистоту и порядок помещений автомойки в течение всей рабочей смены – выполнять уборку моечного участка после выезда каждого автомобиля клиента.

3.6. Соблюдать требования охраны труда.

3.7. Строго соблюдать требования инструкций по работе с автоматической и иной техникой на автомойке, полученные от администратора автомойки.

3.8. Соблюдать правила пожарной безопасности. При появлении признаков возникновения пожара немедленно выключить все электроприборы, срочно сообщить администратору и по его указанию принимать меры по ликвидации пожара. В производственных помещениях запрещается курение и использование открытых источников огня.

3.9. Автомойщику запрещается:

— производить мойку автомобиля с включенным двигателем;

— производить мойку автомобиля в присутствии посторонних лиц;

— направлять струю воды на людей, стены, электрические приборы;

— использовать шланги, имеющие дефекты;

— использовать электрооборудование при обнаружении хотя бы одной неисправности;

— находиться на пути движущегося автомобиля;

— проявлять неосторожность при работе с моющими и другими химическими препаратами и использовать их строго по приложенной инструкции;

— использовать оборудование и прочие ресурсы предприятия в личных целях.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, необходимо:

— немедленно прекратить работы и известить непосредственного руководителя;

— под руководством непосредственного руководителя оперативно принять меры по устранению причин аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям.

4.2. При возникновении пожара, задымлении:

— немедленно сообщить по телефону 101 или 112 в пожарную охрану, оповестить работающих, поставить в известность непосредственного руководителя, сообщить о возгорании на пост охраны;

— открыть запасные выходы из здания, обесточить электропитание, закрыть окна и прикрыть двери;

— приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, если это не сопряжено с риском для жизни.

4.3. При несчастном случае:

— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103;

— принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

— сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку на фото или видео.

5. Требования охраны труда по окончании работ

5.1. Отключить оборудование, проверить исправность всех аппаратов, вычистить пылесосы, прочистить сточные ямы, убрать шланги, оборудование и инвентарь в места их хранения, автохимию поставить на стенд.

Читайте также:  Моющее средство Прогресс применение отзывы

5.2. Произвести уборку моечного участка (убрать весь мусор в специально отведенное место, начисто вымыть стены и напольную плитку в каждом боксе).

5.3. Привести в порядок рабочее место, убрать инструменты, приспособления, материалы и т.п.

5.4. Закрыть окна, двери гардеробного помещения.

5.5. Сообщить непосредственному руководителю обо всех недостатках, замеченных во время работы, и принятых мерах по их устранению.

5.6. Снять спецодежду и спецобувь, осмотреть, привести в порядок и убрать в предназначенное для хранения место.

5.7. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, принять душ.

Источник

Самостоятельная мойка двигателя автомобиля своими руками

Оглавление

  1. Зачем мыть двигатель
  2. Нужно ли вообще мыть мотор
  3. Варианты мойки
  4. Подбираем моющее средство
  5. Инструкция по мойке
  6. Полезные советы
  7. Заключение

В процессе эксплуатации мотор покрывается слоем грязи. Конечно, современные машины имеют более чистый моторный отсек, в сравнении с более старыми авто, но и там тоже грязи хватает. Давайте разберемся как производится мойка двигателя своими руками и вообще нужна ли она.

Зачем мыть двигатель

Для начала разберемся, почему люди моют двигатель. В процессе эксплуатации силовой агрегат покрывается слоем пыли и грязи. Это естественно снижает отдачу вырабатываемого тепла. При определенных условиях, система охлаждения может не справляться со своими задачами. В первую очередь именно по причине нарушенного теплообмена со стороны двигателя.

Основной задачей мойки мотора является восстановление оптимального теплообмена. Также некоторые водители моют двигатель перед продажей. Это позволяет придать машине ухоженный вид.

Нужно ли вообще мыть мотор

На самом деле однозначного мнения по этому вопросу нет. К примеру, инженеры KIA не рекомендуют мыть двигатель. По их мнению, гораздо эффективнее следить за чистотой радиатора, а также своевременно добавлять антифриз в систему охлаждения. Этого достаточно для качественного охлаждения двигателя.

Также противники мойки двигателя часто ссылаются на то, что автосервисы и автомойки всегда отмечают, что водители соглашаются на мойку на свой страх и риск. Они не несут ответственности в случае возникновения проблем с силовым агрегатом. Хотя на самом деле обычно причина не в невозможности вымыть двигатель, в следующих нюансах:

  • сотрудники сервисов не знают, как правильно мыть мотор;
  • процесс достаточно сложный, что может приводить к ошибкам.

В любом случае, это на самом деле просто прикрытие для администрации сервиса, чтобы избежать проблем.

Сторонники ссылаются на необходимость обеспечивать правильную теплоотдачу двигателя, а при сильном загрязнении это невозможно. Поэтому, и нужно заниматься мойкой силового агрегата. Зачастую на двигателе нарастает довольно толстый слой грязи, это приводит к перегревам, а значит и к выходу из строя мотора.

Еще часто водители, предпочитающие мойку двигателя, ссылаются на образование коррозии. Это вполне оправданное опасение. Автомобиль обычно эксплуатируется в условиях, когда вокруг много реагентов. Естественно, они попадают и в моторный отсек. Находясь длительное время на поверхности блока мотора может привести к коррозии. Сейчас нет необходимости сохранять номер двигателя, а когда его проверяли при постановке на учет, водители зачастую сталкивались с тем, что он просто заржавел. Вот для избегания таких ситуаций и рекомендуют мыть мотор.

Варианты мойки

Перед тем, как мыть двигатель своими руками, стоит разобраться с возможными способами этой работы. Обычно водители выбирают один из следующих вариантов.

  • Сухая мойка. Подразумевает собой нанесение спрея или пены из баллончика. Потом вещество просто удаляется.
  • Чистка паром. Для этого используется парогенератор, но, к сожалению, такой способ не подойдет для своего гаража, самостоятельно вы не сможете вымыть двигатель с помощью пара.
  • Керхер. Вариант для настоящих экстремалов. На практике самостоятельная мойка таким способом гарантированно приведет к проблемам с мотором.
  • Ополаскивание (мокрая мойка). Самый простой способ мойки. Встречается чаще всего, в первую очередь за счет простоты и надежности. Справится с такой задачей любой водитель, даже совсем неопытный.

Специалисты рекомендуют мыть двигатель автомобиля примерно раз в год. Причем лучше выбрать сухую или мокрую мойку.

Подбираем моющее средство

Самой частой ошибкой является использование для мойки двигателя обычного шампуня для авто. Для двигателей рекомендуется применять только специальные моющие средства. Они делятся на три крупные группы.

  • Спреи или пена для сухой мойки двигателя автомобиля. Они продаются в баллончиках высокого давления.
  • Специальный шампунь для мойки двигателей. Считается самым лучшим вариантом для мокрой очистки.
  • Шампунь 2в1. Его можно использовать и для кузова, и для двигателя. Это не самый лучший вариант, так как делается с учетом возможности мойки лакокрасочного покрытия, а значит может не отмывать некоторые загрязнения на силовом агрегате.

Выбирайте моющее средство исходя из того, как вы собираетесь мыть мотор, а также исходя из необходимости экономии. Если нужно снизить затраты, можно приобрести универсальный шампунь.

Часто можно встретить рекомендации по мойке двигателя стиральным порошком или средством для мытья посуды. Эти вещества не предназначены для мытья моторов, и совершенно неизвестно, как компоненты порошка или средства для посуды будут взаимодействовать деталями автомобиля. Используя подручные средства, вы рискуете получить целый ряд поломок, причем обидных и неожиданных.

Инструкция по мойке

Перед тем, как мыть мотор нужно подготовить машину, причем подготовка должна проводиться вне зависимости от способа. Правильные действия перед мойкой двигателя, снизят вероятность получить неисправность после процедуры.

Подготовительные действия сводятся к следующему.

  • Отключаем минусовую клемму аккумулятора. В идеале лучше вообще снять батарею с автомобиля. Так вы избежите случайного короткого замыкания.
  • Снимаем пластиковую защиту с двигателя. Делать это нужно правильно, она пластиковая и любое неаккуратное действие может привести к трещинам на защите.
  • Защищаем все провода. Для этого возле контактов их оборачиваем пленкой. Обязательно фиксируем пленку скотчем. Если есть подозрения в надежности изоляции, лучше вообще снять этот провод. При снятии провода запоминайте, что и куда было подключено. Лучше всего сфотографировать, как провода были расположены, иначе потом будете долго думать, куда прикрепить вон тот полосатый проводок.
  • Аналогично защищаем и датчики, установленные на двигателе. При мойке их можно залить, что в лучшем случае приведет к сбою в работе датчика.
  • Защищаем блок предохранителей если он также находится в моторном отсеке. В идеале вообще вытяните все предохранители. Это гарантированно позволит избежать проблем во время мойки.
  • Если какие-то детали мешают удобному доступу к двигателю, их тоже нужно демонтировать. В частности, снимают все пластиковые элементы. Чистящее средство едкое, легко разъедает пластик.
  • Защищаем от попадания влаги катушку зажигания, генератор и стартер. Несмотря на то, что генератор и стартер устойчивы к высокой влажности, лить на них воду все же не рекомендуется.
  • Желательно также пропылесосить моторный отсек. Пыль будет только мешать в процессе мойки.

Это основная подготовка двигателя автомобиля перед самостоятельной мойкой. У некоторых моделей авто могут отличаться некоторые этапы подготовки.

Ниже мы разберем два способа мойки двигателя автомобиля. Это сухая и мокрая мойка. В результате, вы сможете очистить силовой агрегат машины своими руками без каких-либо потерь.

Сухая мойка

Такая мойка двигателя своими руками считается самой простой, и сделать ее можно самостоятельно даже без особого опыта. Для выполнения этой работы вам потребуется специальный спрей или пена. Если вы уже купили нужное моющее средство и подготовили машину, можно начинать мыть двигатель.

  1. Наносим на поверхность мотора средство для сухой мойки. Тут важно не задеть пластиковые детали, если они не прикрыты пленкой или не сняты. Также избегаем попадания чистящего средства в масляную горловину и прочие технические жидкости.
  2. Ждем некоторое время. Ориентируйтесь на рекомендации производителя, которые указаны на моющем средстве. Обычно нужно держать спрей на двигателе от 10 до 30 минут.
  3. Тщательно вытираем поверхность силового агрегата. Если все сделали правильно, грязь удалится.
  4. В случае если какие-то загрязнения остались, стоит побрызгать на них WD-40 или другим преобразователем ржавчины. Через несколько минут, протираем это место тряпкой и еще раз обрабатываем двигатель спреем.
  5. Удаляем моющее средство. Обязательно нужно вытереть двигатель насухо.

Вот так производится сухая чистка двигателя. Это простой метод, но моющие средства дорогие. Также даже если все сделать правильно, некоторые загрязнения удалить таким образом крайне сложно. Обычно сухим способом моют двигатели если эта процедура производится регулярно.

Мокрая мойка

Этот способ более сложный, но доступнее по финансам, поэтому большая часть водителей, самостоятельно моющие двигатели на своем автомобиле, предпочитают именно этот способ. Подготовка происходит точно также, как описано выше. Но, тут нужно больше внимания уделить закрытию всех контактов и электроприборов. В противном случае, вам придется делать ремонт, в частности менять поврежденные датчики и другие элементы системы управления мотором.

Если вы сам никогда не выполняли мойку, лучше сначала посмотреть видео. Это поможет минимизировать риск ошибок.

При самостоятельной мойке не наносите моющий раствор с помощью шланга или керхера. Это приведет к серьезным неисправностям.

Перед началом работы обязательно подготовьте моющий раствор. Вам также понадобится губка и мягкая ветошь.

  1. Двигатель смачивают моющим раствором. Нужно делать это аккуратно, стараясь не замочить датчики. Также следите, чтобы вода не попала внутрь мотора.
  2. Даем грязи отмокнуть. Для этого ждем примерно полчаса. Этого будет достаточно.
  3. Смачиваем губку в моющем растворе протираем мотор. Начинать нужно сверху. Делайте все очень аккуратно.
  4. Если какие-то загрязнения не удается удалить. Нужно побрызгать на них WD-40, и еще немного подождать. В большей части случаев после такой обработки удается устранить даже очень сильно присохшую грязь.
  5. Протрите двигатель мягкой ветошью.
  6. Уделите внимание проводам и шлангам. Их также обязательно нужно протереть. Только желательно без использования моющих средств, чтобы избежать повреждения защитного покрытия.
  7. Если есть возможность продуйте поверхность мотора сжатым воздухом. Это позволит удалить все остатки воды. Если у вас нет компрессора, стоит оставить автомобиль на сутки сохнуть.
Читайте также:  Дополнительное программное обеспечение

Ставим все снятые детали на место. Удаляем защитную пленку, на этом работа полностью завершена.

Полезные советы

Чтобы после мойки не пришлось ремонтировать двигатель, нужно соблюдать целый ряд правил. Ниже вы найдете самые важные нюансы, о которых зачастую не догадываются даже специалисты на автомойках.

  • Двигатель должен быть слегка теплым. Оптимальная температура в пределах 15–35 градусов. В таком случае вы с одной стороны не повредите мотор, с другой стороны не возникнет дополнительных сложностей с очисткой загрязнений. Если двигатель будет иметь рабочую температуру (80°–95°C) при взаимодействии с более холодным моющим средством, блок может треснуть или деформироваться, вы же рискуете обжечься. Если силовой агрегат будет полностью холодным, может возникнуть проблема с очисткой его от сложных загрязнений.
  • Если используете мокрую мойку, уделите внимание температуре воды или раствора. Нужно сделать ее примерно такой же, как и температура двигателя. Отклонение не должно быть более 10° в какую-либо сторону.
  • При наличии сигнализации лучшее ее отключить на время мойки. Датчики также прикрываем пленкой. В некоторых случаях после этой работы автосигнализация может «глючить», решается это просто перезапуском системы, скидыванием клеммы с аккумулятора. Достаточно сделать так один раз, и сигнализация начинает работать как надо.
  • Зачастую водители забывают про воздухозаборник, а он должен быть прикрыт. В процессе мойки туда может попасть вода, а значит она попадет и в цилиндры. Это приведет к гидроудару, а если проще к необходимости менять мотор. После гидроудара двигатель ремонту не подлежит. Чтобы избежать подобных проблем прикройте чем-нибудь воздухозаборник.
  • Если имеются сложные загрязнения, не пытайтесь их оттереть с помощью бензина, масла или растворителя. Это, конечно, поможет справится с загрязнением, но вы можете получить возгорание автомобиля, чистота двигателя не стоит сгоревшего моторного отсека.
  • Еще одно неочевидное действие при подготовке. Заклейте чем-нибудь заводские наклейки. При мойке они наверняка отклеятся. Если у вас машина на гарантии, это может привести к лишним вопросам в случае гарантийного ремонта. Да, и в любом другом случае Информация на этих наклейках может быть очень полезной.
  • Не всегда в личном гараже есть возможность продуть двигатель сжатым воздухом. Опытные водители заменяют компрессор обычным пылесосом. Просто включают его в режим выдувания. Это позволяет хорошо продуть движок и удалить остатки воды.

Заключение

Мойка двигателя неоднозначная работа. Одни автолюбители стараются чистить силовой агрегат минимум раз в год, другие категорически против такой работы. Обычно в качестве факта против мойки, называют высокие риски получить проблемы с мотором в результате этой работы. На самом деле, риски сильно преувеличены, если делать все правильно, это действие полностью безопасно.

Вам нужно очень аккуратно подготовить двигатель к мойке. Потом следуя, инструкции очистить поверхность мотора от загрязнений. В итоге вы получите чистый и аккуратно выглядящий силовой агрегат

Источник

Должностная инструкция автомойщика

Должностная инструкция автомойщика позволяет документировать процесс взаимодействия работника с руководителем, уменьшая необходимость персональных контактов и разъяснений. Но востребована она не только в бизнес-практике. Инструкция имеет статус правового документа, рекомендуется к использованию Рострудом, а её наличие проверяется ПФР и ФСС.

Образец должностной инструкции автомойщика

1. Общие положения

  1. Автомойщик подчиняется начальнику смены.
  2. Кандидат на эту позицию нанимается и увольняется главой фирмы, по рекомендации директора автомойки.
  3. В случае отсутствия автомойщика (отпуск, лечение, профессиональная переподготовка) его замещает, указанием начальника смены, другой работник автомойки.
  4. Кандидат на эту работу обязан отвечать следующим требованиям:
    • трудовой опыт в области обслуживания автомобилей от 0,5 года;
    • требования к уровню образования не предъявляются.
  5. Автомойщик должен разбираться в:
    • законах и нормативах, регулирующих его деятельность;
    • стандартах обслуживания автомобилей разных типов и марок;
    • услугах, предлагаемых клиентам на автомойке;
    • правилах взаимодействия с клиентами, в том числе по предупреждению конфликтных ситуаций;
    • принципах работы специализированного моечного оборудования;
    • приемах мойки кузова, салона автомобиля, а также его составляющих;
    • нормах расходования и правилах использования препаратов для чистки машин;
    • принципах делопроизводства, действующих в фирме;
    • критериях, по которым руководителями дается оценка эффективности работы;
    • способах выявления несложных дефектов машины и её составляющих;
    • стандартах технической и пожарной безопасности, обязательных при обслуживании автомашин;
    • нормах эксплуатации спецодежды и приспособлений, предоставленных нанимателем.
  6. Автомойщик руководствуется:
    • актуальными законами и нормативами;
    • профильными документами фирмы;
    • параграфами этой инструкции.

2. Функции

Автомойщик выполняет следующие обязанности:

  1. Прием и сдача смены, с занесением соответствующих записей в книгу дежурств.
  2. Наблюдение за корректностью постановки клиентом машины в бокс.
  3. Информирование клиента о дополнительных услугах, предлагаемых на автомойке.
  4. Текущий контроль за состоянием автомашины клиента и информирование его о возможных проблемных моментах.
  5. Чистка и мойка кузова, салона автомашины, а также её составляющих, с помощью специализированного оборудования и соответствующих моющих препаратов.
  6. Поддержание стандартов чистоты на рабочем месте.
  7. Качественная эксплуатация спецодежды и рабочих приспособлений.
  8. Взаимодействие с другими служащими по вопросам чистки автомашин и их обслуживания.
  9. Информирование руководства автомойки о потенциальных проблемах в области своей ответственности.
  10. Текущий контроль уровня запасов чистящих препаратов, инструментов, приспособлений для чистки машины.
  11. Соблюдение параметров трудовой дисциплины, своего внешнего вида, общения с клиентами, правил пожарной и технической безопасности.
  12. Заполнение документов в соответствии с правилами делопроизводства фирмы.

3. Ответственность

Автомойщик отвечает за следующие проступки:

  1. Невыполнение должностных функций, указанных в этой инструкции, — в соответствии с принципами, данными в трудовом законодательстве.
  2. Совершение нарушений в сфере действующего законодательства — в соответствии с параметрами трудового, уголовного либо административного права.
  3. Причинение материального ущерба нанимателю — в тех границах, которые определены в действующем законодательстве.

4. Права

Работодатель наделяет автомойщика следующими правами:

  1. Вносить предложения по возможным путям улучшения трудовых процессов.
  2. Получать от служащих ту информацию, которая нужна для выполнения своей работы.
  3. Получать доплаты по мере выполнения оговоренных, в соответствующих документах фирмы, показателей в области обслуживания клиентов.
  4. Получать от компании, в соответствии с установленными внутренними правилами, спецодежду для работы, а также перчатки и другие предметы.
  5. Участвовать в собраниях служащих автомойки по вопросам эффективности её функционирования.

Создание должностной инструкции

В практике делопроизводства применяются два варианта должностной инструкции: типовой, который наиболее популярен, и расширенный. Стандартная инструкция состоит из четырех частей, в которых определены базовые аспекты трудовой деятельности:

  • Общий раздел.
  • Профессиональные обязанности.
  • Трудовые права.
  • Потенциальная ответственность.

Эти стандартные разделы в расширенном формате инструкции дополняются ещё несколькими. Наиболее востребованы:

  • Порядок взаимодействий между сотрудниками.
  • Особенности работы.
  • Критерии оценки результативности работника (KPI).
  • Порядок изменения содержания инструкции.
  • Запрет определенных действий.
  • Порядок сдачи и приема смены.

Востребованность стандартных и расширенных инструкций зависит от отраслевой специфики работодателя, количества персонала, кадровой политики и других аспектов. Чем больше компания и чем значительнее должность, тем привлекательнее расширенный формат, позволяющий задокументировать должностные параметры. С другой стороны, стандартный вариант допускает большую гибкость, позволяя решать трудовые вопросы в индивидуальном порядке.

Внимание! Инструкции для многих профессий могут создаваться на базе подходящих профессиональных стандартов, чье использование прописано в ст. 195.1-195.3 ТК.

Общий раздел

Вводная часть используется как инструмент закрепления базовых аспектов, важных для любой позиции:

  • Кто руководит работником.
  • Кем из менеджеров он нанимается и увольняется.
  • Каковы параметры его временной замены.
  • Каким квалификационным параметрам от обязан соответствовать.
  • На какие положения он ориентируется.

Часть параграфов раздела стандартная для определенной профессии. Но квалификационные характеристики — знания, трудовой опыт, уровень образования — могут сильно различаться, в зависимости от требований и особенностей конкретного работодателя.

Внимание! Данные здесь квалификационные параметры должны обеспечивать выполнение функций, описанных во втором разделе инструкции.

Функции

Часть обязанностей автомойщика, данных в этом разделе, обязательна к включению в инструкции для любых работодателей: мойка машины, соблюдение правил обслуживания клиентов и т.д. Другая группа функций зависит от специфики работодателя: его масштабов, количества сотрудников и прочих факторов. Так, некоторым мойщикам автомобилей вменяется в обязанность проводить текущий контроль состояния машины или писать заявки на новые порции чистящих препаратов.

Внимание! Некоторые функции обязательны для любых профессий: соблюдение параметров пожарной и технической безопасности, стандартов охраны труда и пр. Они включаются почти во все инструкции.

Ответственность

Перечень возможных нарушений дается в сокращенной форме. Причина — мера наказания определяется в процессе административных разбирательств внутри компании, а в крайнем случае и в суде. В любом случае, наказание наступает на базе действующего законодательства, чьи объем и возможные нюансы препятствуют её включению в текст инструкции.

Права

Здесь дается список возможностей, которыми обладает определенный сотрудник. Он не должен повторять перечень прав из главы 21 ТК, гарантированных любому работнику. Скорее, его можно рассматривать, как дополнительные права, предоставленные нанимателем. Чем значительнее ответственность — тем больший объем прав прописывается в этом разделе.

Должностная инструкция может создаваться как в формате дополнения к трудовому договору, так и в форме локального правового акта. В обоих вариантах она проходит ряд этапов согласования:

  • с юристом, занимающимся трудовыми вопросами;
  • с начальником отдела персонала;
  • с будущим начальником сотрудника;
  • со специалистами в той области, где будет трудиться работник.

Только после корректировки инструкций, с учетом полученных от них замечаний, её направляют на распечатку и сбор подписей лиц, принимавших участие в её утверждении. Заключительные подписи ставят глава организации-работодателя и сам специалист, для которого составлялась инструкция.

Внимание! Любой сотрудник может потребовать в службе кадров свою копию инструкции. Она предоставляется ему в форме бумажной копии или электронного файла. Во втором варианте из документа предварительно убирается персональная информация.

Источник