Меню

Инструкция по эксплуатации и проверке исправности автоматики безопасности АГОК 66 на котельных ЭУ 10



АВТОМАТИКА ДЛЯ ВОРОТ И ШЛАГБАУМЫ

+7(343)216-84-99, +7(908)908-64-29

г.Екатеринбург, ул. Данилы Зверева, 31Е, оф. 24, 26, 36 склад Б-6

  • О КОМПАНИИ
  • КОНТАКТЫ
  • Каталоги и розничные прайсы цен 2021г
  • ОПЛАТА И ДОСТАВКА ЗАКАЗА
  • НОВОСТИ
  • СЕРТИФИКАТЫ
  • ИНСТРУКЦИИ
  • Автоматика для ворот
  • Комплектующие для ворот
  • Комплекты автоматики
  • Комплекты COMBO Классик
  • Аксессуары для ворот
  • Дорожные блокираторы
  • Шлагбаумы
  • Домофония и «Умный дом»
  • Парковочные системы
  • Устройства резервирования парковочных мест
  • Турникеты
  • Запасные части
  • Аксессуары
  • Самоклеющиеся мягкие сигнальные маты
  • Ремонт и диагностика автоматики
  • Акции
  • СХЕМА ПРОЕЗДА 1
  • СХЕМА ПРОЕЗДА 2
  • СКЛАД Б-6
  • ОФИСЫ 26,36

Каталог Все

  • Автоматика для ворот
    • Автоматика для промышленных секционных ворот
    • Приводы для гаражно подъемно поворотных ворот
    • Приводы для гаражно секционных ворот
    • Приводы для калитки
    • Автоматика для откатных ворот
    • Автоматика для распашных ворот
  • Комплектующие для ворот
  • Комплекты автоматики
    • Комплекты для распашных ворот
    • Комплекты откатных ворот
    • Комплекты гаражных секционных ворот
    • Комплекты шлагбаумов
  • Комплекты COMBO Классик
  • Аксессуары для ворот
    • Зубчатая рейка
    • Крышки для колонн
    • Замки
    • Ручки
    • Ограничители хода
    • Направляющие для створки
    • Дополнительные аксессуары
    • Распашные ворота
    • Откатные ворота на колесах
    • Подвесные ворота
    • Консольные системы для ворот
  • Дорожные блокираторы
  • Шлагбаумы
    • Автоматические цепи
    • Шлагбаум автоматический Came Gard
    • Комплекты автоматических шлагбаумов Gard
    • Автоматические скоростные шлагбаумы
  • Домофония и «Умный дом»
    • Абонентские устройства
    • Вызывные панели
    • Комплекты аудио и видео
    • Дополнительные устройства
  • Парковочные системы
    • Серия PKM
    • Серия PS ONE
    • Серия PKE
  • Устройства резервирования парковочных мест
  • Турникеты
    • Тип турникета
    • Серии
    • Турникеты — Прайс лист
  • Запасные части
    • Серия ATI
    • Серия GARD
    • Серия AMICO
    • Серия UOPP — распашные комплекты
    • Серия BXV
    • Серия AXO
    • Серия BK
    • Серия BX/BY
    • Серия C/СВХ
    • Серия CAT
    • Запасные части для серии EMEGA CAME
    • Запасные части для серии FERNI / FAST
    • Запасные части к серии FLEX, STYLO
    • Запасные части к серии FROG САМЕ
    • Запасные части к серии KRONO
    • Запасные части к серии CORSA/RODEO
    • Запасные части для серии FLY CAME
    • Запасные части к серии VER CAME
    • Запасные части к серии UNIPARK
    • Запасные части к трансформаторам CAME
    • Запчасти к микровыключателям и конденсаторам
    • Платы управления
    • Турникеты
    • Прочее
  • Аксессуары
    • Фотоэлементы
    • Аварийное питание и аккумуляторы
    • Устройства управления
    • Устройства безопасности
    • Радиоуправление
    • Беспроводная система безопасности RIO 2.0
  • Самоклеющиеся мягкие сигнальные маты
    • Рулонные материалы
    • Листовые материалы
    • Защита углов
    • Профили
    • Парковочные маты
    • Отбойники для стеллажей
    • Сопутствующие материалы
    • Документы
    • Примеры использования
  • Ремонт и диагностика автоматики
  • Акции

Подписка на рассылку

  • О КОМПАНИИ
  • КОНТАКТЫ
  • Каталоги и розничные прайсы цен 2021г
  • ОПЛАТА И ДОСТАВКА ЗАКАЗА
  • НОВОСТИ
  • СЕРТИФИКАТЫ
  • ИНСТРУКЦИИ
  • /
    • АВТОМАТИЧЕСКИЕ ШЛАГБАУМЫ
    • АВТОМАТИКА ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ
    • АВТОМАТИКА ДЛЯ РАСПАШНЫХ ВОРОТ
    • АВТОМАТИКА ДЛЯ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ
    • АВТОМАТИКА ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ВОРОТ
    • ТУРНИКЕТЫ
    • АВТОМАТИЧЕСКИЕ ДВЕРИ
    • БАРЬЕРЫ
    • АКСЕССУАРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
    • АВТОМАТИКА ДЛЯ СЕКЦИОННЫХ ВОРОТ

    ИНСТРУКЦИИ И РУКОВОДСТВА

    Инструкции по настройке и монтажу автоматики

    Инструкции классифицированы по категориям:

    (для перехода кликните по нужной категории)

    Источник

    Инструкция по эксплуатации и проверке исправности автоматики безопасности «АГОК-66» на котельных ЭУ-10

    И Н С Т Р У К Ц И Я

    по эксплуатации и проверке исправности автоматики

    безопасности «АГОК-66» на котельных ЭУ-10

    Северного филмала ГУП «ТЭК »

    — 2 С о д е р ж а н и е:

    1. Назначение инструкции — 3

    2. Назначение и состав САБ — 3

    3. Техническое обслуживание САБ — 4

    4. Порядок ввода САБ в работу — 5

    5. Порядок отключения САБ — 7

    6. Проверка САБ — 7

    17. Техническое обслуживание и ремонт САБ — 11

    18. Техника безопасности — 12

    Акт испытания САБ

    Протокол настройки датчиков-сигнализаторов

    Лист регистрации изменений и дополнений

    Карта параметров настройки САБ

    Условные сокращения, встречающиеся в инструкции:

    САБ — система автоматики безопасности;

    АСК — аварийная сигнализация котла;

    АБК — автоматика безопасности котла;

    ЭПК — электропневматический клапан;

    КБ ГАЗ-ГАЗ — отсечной клапан блокировки газ-газ;

    КОС — кнопка опробования сигнала;

    КСС — кнопка съема сигнала;

    — 3 1. Назначение инструкции.

    Настоящая инструкция предназначена для технической эксплуатации систем автоматики безопасности котлов типа ДКВр в режиме растопки котла, его нормальной эксплуатации, отключения, проверок систем автоматики безопасности, их технического обслуживания и ремонта.

    2. Назначение и состав системы автоматики безопасности ( САБ ).

    (см. схемы электрич. принцип. защиты, розжига, сигнализации котла)

    2.1 САБ предназначена:

    2.1.1 — для автоматического прекращения подачи топлива к котлу и срабатывания необходимой запорной арматуры в случае достижения хотя бы одним из контролируемых параметров аварийного значения;

    2.1.2 — для фиксации первопричины останова котла;

    2.1.3 — для выдачи светового и звукового сигнала о факте останова котла по аварийному параметру;

    2.2 В САБ входят:

    — аварийная сигнализация котла ( АСК );

    — автоматика безопасности котла ( АБК );

    2.3 АСК предназначена для выдачи оперативно-эксплуатационному персоналу звукового и светового сигнала о факте останова котла по аварийному параметру.

    2.3.1 АСК состоит из следующих узлов и элементов:

    — сухой контакт в схему центральной (звуковой) аварийной сигнализации.

    2.4 АБК предназначена для аварийного отключения подачи топлива к котлу и определения первопричины этого отключения при достижении аварийного значения (см. Приложение) следующими параметрами:

    Читайте также:  Tikkurila Liitu Тиккурила Лииту грифельная краска черная и база под колеровку

    — понижении давления газа перед котлом;

    — понижение давления газа перед горелками;

    — понижение давления мазута перед форсунками;

    — уменьшении разрежения в топке;

    — понижении давления воздуха перед горелками;

    — погасании факелов горелок;

    — понижении уровня воды в барабане котла;

    — повышении уровня воды в барабане котла;

    — повышении давления пара в барабане котла;

    — превышении уровня в аккумуляторном баке;

    — уменьшении расхода воды через котёл;

    — повышении температуры воды на выходе из котла;

    — неисправности цепей защиты, включая исчезновение напряжения; а также при действии персонала ключем аварийного отключения котла.

    — 4 2.5 Указанные параметры должны быть включены в защиту согласно СНиП

    II-35.76 КОТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ , требований Госгортехнадзора России и

    Правил безопасности в газовом хозяйстве.

    2.6 А Б К состоит из следующих узлов:

    — датчики (первичные преобразователи) и вторичные приборы, измеряющие технологические параметры и имеющие выходной сухой контакт в схему САБ;

    — запально-защитные устройства, входящие в схему розжига и контроля растопочного и основного пламени;

    — релейные шкафы защиты, оснащённые промежуточными реле, сигнальными лампами, указательными / блинкерными / реле и выходным реле, воздействующим на исполнительный механизм подачи топлива;

    — ключи для ввода-вывода защиты и управления горелками.

    2.7 САБ, действующая на отключение оборудования, должна быть снабжена устройствами, фиксирующими причину срабатывания, и находиться в эксплуатации в течение всего времени работы защищаемого оборудования.

    Все случаи срабатывания САБ, а также причины ее отказов, должны быть учтены, проанализированы и устранены.

    3. Техническое обслуживание САБ.

    3.1 В период эксплуатации САБ, периодически, в соответствии с графиком, утверждённым Главным инженером предприятия, необходимо проводить профилактическую проверку и ревизию всех узлов защиты и аварийной сигнализации.

    3.2 Профилактическая проверка САБ должна проводиться не реже одного раза в месяц. Она включает следующие работы:

    Источник

    Инструкция по эксплуатации и проверке исправности автоматики безопасности «АГОК-66» на котельных ЭУ-10

    И Н С Т Р У К Ц И Я

    по эксплуатации и проверке исправности автоматики

    безопасности «АГОК-66» на котельных ЭУ-10

    Северного филмала ГУП «ТЭК »

    — 2 С о д е р ж а н и е:

    1. Назначение инструкции — 3

    2. Назначение и состав САБ — 3

    3. Техническое обслуживание САБ — 4

    4. Порядок ввода САБ в работу — 5

    5. Порядок отключения САБ — 7

    6. Проверка САБ — 7

    17. Техническое обслуживание и ремонт САБ — 11

    18. Техника безопасности — 12

    Акт испытания САБ

    Протокол настройки датчиков-сигнализаторов

    Лист регистрации изменений и дополнений

    Карта параметров настройки САБ

    Условные сокращения, встречающиеся в инструкции:

    САБ — система автоматики безопасности;

    АСК — аварийная сигнализация котла;

    АБК — автоматика безопасности котла;

    ЭПК — электропневматический клапан;

    КБ ГАЗ-ГАЗ — отсечной клапан блокировки газ-газ;

    КОС — кнопка опробования сигнала;

    КСС — кнопка съема сигнала;

    — 3 1. Назначение инструкции.

    Настоящая инструкция предназначена для технической эксплуатации систем автоматики безопасности котлов типа ДКВр в режиме растопки котла, его нормальной эксплуатации, отключения, проверок систем автоматики безопасности, их технического обслуживания и ремонта.

    2. Назначение и состав системы автоматики безопасности ( САБ ).

    (см. схемы электрич. принцип. защиты, розжига, сигнализации котла)

    2.1 САБ предназначена:

    2.1.1 — для автоматического прекращения подачи топлива к котлу и срабатывания необходимой запорной арматуры в случае достижения хотя бы одним из контролируемых параметров аварийного значения;

    2.1.2 — для фиксации первопричины останова котла;

    2.1.3 — для выдачи светового и звукового сигнала о факте останова котла по аварийному параметру;

    2.2 В САБ входят:

    — аварийная сигнализация котла ( АСК );

    — автоматика безопасности котла ( АБК );

    2.3 АСК предназначена для выдачи оперативно-эксплуатационному персоналу звукового и светового сигнала о факте останова котла по аварийному параметру.

    2.3.1 АСК состоит из следующих узлов и элементов:

    — сухой контакт в схему центральной (звуковой) аварийной сигнализации.

    2.4 АБК предназначена для аварийного отключения подачи топлива к котлу и определения первопричины этого отключения при достижении аварийного значения (см. Приложение) следующими параметрами:

    — понижении давления газа перед котлом;

    — понижение давления газа перед горелками;

    — понижение давления мазута перед форсунками;

    — уменьшении разрежения в топке;

    — понижении давления воздуха перед горелками;

    — погасании факелов горелок;

    — понижении уровня воды в барабане котла;

    — повышении уровня воды в барабане котла;

    — повышении давления пара в барабане котла;

    — превышении уровня в аккумуляторном баке;

    — уменьшении расхода воды через котёл;

    — повышении температуры воды на выходе из котла;

    — неисправности цепей защиты, включая исчезновение напряжения; а также при действии персонала ключем аварийного отключения котла.

    — 4 2.5 Указанные параметры должны быть включены в защиту согласно СНиП

    II-35.76 КОТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ , требований Госгортехнадзора России и

    Правил безопасности в газовом хозяйстве.

    2.6 А Б К состоит из следующих узлов:

    — датчики (первичные преобразователи) и вторичные приборы, измеряющие технологические параметры и имеющие выходной сухой контакт в схему САБ;

    Читайте также:  AP060 Компрессор автомобильный AUTOPROFI

    — запально-защитные устройства, входящие в схему розжига и контроля растопочного и основного пламени;

    — релейные шкафы защиты, оснащённые промежуточными реле, сигнальными лампами, указательными / блинкерными / реле и выходным реле, воздействующим на исполнительный механизм подачи топлива;

    — ключи для ввода-вывода защиты и управления горелками.

    2.7 САБ, действующая на отключение оборудования, должна быть снабжена устройствами, фиксирующими причину срабатывания, и находиться в эксплуатации в течение всего времени работы защищаемого оборудования.

    Все случаи срабатывания САБ, а также причины ее отказов, должны быть учтены, проанализированы и устранены.

    3. Техническое обслуживание САБ.

    3.1 В период эксплуатации САБ, периодически, в соответствии с графиком, утверждённым Главным инженером предприятия, необходимо проводить профилактическую проверку и ревизию всех узлов защиты и аварийной сигнализации.

    3.2 Профилактическая проверка САБ должна проводиться не реже одного раза в месяц. Она включает следующие работы:

    Источник

    Инструкции пользователя автоматики те

    Наш сайт это результат работы многих пользователей! Добавив хотябы одну инструкцию, каждый из Вас приносит большую пользу другим пользователям, а также способствует общему развитию сайта! К сожалению так сложилось, что в эпоху бурного развития технического прогресса, производителям техники из-за постоянно выпускающихся новых моделей раличных устройств не всегда удается поддерживать каталог инструкций на своих интернет сайтах в актуальном состоянии. Также стоит отметить что некоторые производители не имеют рускоязычных версий сайтов, или реже но вовсе не имеют интернет-сайтов, что только отягощает ситуацию. Исходя из этого не полного перечня проблем, было решено сделать ресурс который:

    1) не будет требовать оплаты за инструкции
    2) будет полностью бесплатен
    3) по возможности максимально помогал найти нужную инструкцию (мануал) или техническое руководство.

    На сайте Вы можете скачать инструкцию на свой компьютер. Многие инструкции можно также прочитать on-line прямо на сайте. Большинство инструкций добавлено в популярном и удобном для чтения формате PDF

    Чтобы найти инструкцию вы можете воспользоваться поиском. Для этого укажите скомую модель и нажмите найти. Совет: вместо дефисов лучше указывать пробел, также если инструкция не нашлась попробуйте не указывать последние буквы в названии модели, т.к. часто они обозначают цвет и другие второстепенные отличия. Возможно кому-то будет удобнее найти инструкцию через рубрикатор производителей.

    Доступ к сайту бесплатен, и всегда будет таковым. Просим Вас не оставаться равнодушными и помочь развитию сайта добавив все-го навсего одну инструкцию! Добавить инструкцию можно по этой ссылке

    Благодарим Вас за посещение сайта! Надеемся что Вы нашли нужную инструкцию!

    Источник

    Как запустить и настроить частотный преобразователь — инструкция для чайников

    Его называют инвертор, частотный регулятор или просто «частотник». Зачем же нужен этот черный ящик и как его настроить? Попробуем разобраться на примере Inovance MD310.

    Как запустить и настроить частотный преобразователь — инструкция для чайников

    Преобразователь частоты — это силовой электронный блок, который является посредником между системой управления и электродвигателем. Он обеспечивает питание для двигателя, защищает его и задаёт необходимый режим работы — разгон, торможение или постоянное изменение скорости.

    Для примера возьмем шлифовальный станок, который часто можно встретить в промышленном цеху или в столярной мастерской. Для качественной работы станка движение должно осуществляться в двух направлениях, скорость вращения ленты — меняться плавно, а аварийная кнопка мгновенно отключать питание. Без преобразователя частоты тут точно не обойтись.


    Рис.1 Внешний вид шлифовального станка.

    Подключение силовых цепей

    Все провода, подключаемые к частотному преобразователю, можно разделить на 2 группы: силовые и контрольные. Рассмотрим подключение силовых.

    Три провода сетевого питания 380 В, 50 Гц — клеммы R, S, T + провод заземления PE. Нейтраль частотному преобразователю не нужна. Даже если она у вас есть, подключать не нужно. А вот провода питания можно подключать в любом порядке. При необходимости чередование фаз можно изменить в программе частотника.

    Три провода питания двигателя — клеммы U, V, W + провод заземления PE. На выходе напряжение может меняться от 0 до 380 В, а частота от 0 до 500 Гц. В этом и кроется смысл работы частотного преобразователя — он позволяет изменять скорость двигателя от нуля до номинального значения и даже выше, если это позволяет механика.


    Рис.2 Подключение силовых цепей

    Подключение цепей управления

    С контрольными проводами всё несколько сложнее. Тут нужно хорошо подумать, прежде чем подключать. На выбор целая россыпь дискретных и аналоговых входов и выходов. В документации производители чаще всего публикуют стандартную схему подключения с заводскими настройками, но для каждого механизма на деле нужна своя схема и индивидуальные настройки.


    Рис.3 Подключение цепей управления

    У нас задача не самая сложная. Для управления шлифовальной машиной достаточно кнопок «Пуск», «Стоп», переключателя «Вперед – Назад» и переменного резистора для изменения скорости вращения, его ещё называют потенциометром.

    К дискретным входам DI подключаются сигналы, которые могут принимать одно из двух состояний — «вкл» и «выкл» или логический 0 и 1. В нашей схеме это кнопки «Пуск», «Стоп», переключатель направления и аварийный «грибок». Мы будем использовать кнопки без фиксации, которые уже установлены на станке.

    Читайте также:  Инструкция и руководство для Vitek VT 3508 на русском на английском

    К аналоговым входам AI подключаются сигналы с непрерывно меняющейся величиной тока 4. 20 мА или напряжения 0. 10 В. Это могут быть датчики, сигналы от контроллера или другого внешнего устройства. В нашем случае — это ручка потенциометра, которая обеспечивает плавную регулировку скорости.

    Потенциометр или переменный резистор — это регулируемый делитель напряжения с тремя контактами.

    » >
    Рис.4 Внешний вид потенциометра

    На два крайних неподвижных контакта подаётся постоянное напряжение 10 В от частотного преобразователя, а средний подвижный контакт служит для снятия текущей величины напряжения, которая зависит от положения ручки. Если ручка повернута наполовину, значит и напряжение будет только половинное = 5 В. Преобразователь пересчитает напряжение в задание скорости и разгонит двигатель.


    Рис.5 Подключение потенциометра

    Любой потенциометр не подойдёт, необходим с сопротивлением от 2 до 5 кОм, чтобы аналоговый вход стабильно работал. А ещё он должен быть с удобной ручкой, ведь крутить его придётся постоянно. Мощность может быть любой, даже 0,125 Вт достаточно. Идеально подойдёт XB5AD912R4K7 с сопротивлением 4,7 кОм.

    На дискретные — DO и аналоговые выходы AO преобразователь выдает информацию о своем текущем состоянии, скорости или токе двигателя, достижении заданных значений или выходе за их пределы. В нашем случае выходы не используются, поэтому подключать нечего.

    Настройка

    Недостаточно просто подключить все провода к частотнику, его ещё нужно правильно настроить, чтобы механизм работал стабильно и долго. Для этого в частотном преобразователе несколько сотен параметров. Конечно, все настраивать не придётся, но вот основные — обязательно.

    Настройка осуществляется с помощью клавиш на встроенной панели управления. С ними всё предельно просто.

    Кнопка PRG отвечает за вход и выход из режима программирования. Кнопки вверх, вниз и вбок осуществляют навигацию внутри меню, а кнопка Enter — подтверждает выбор параметра или его значения.

    MF.K — это дополнительная функциональная кнопка, которую можно настроить на необходимое действие, например переключение между местным и дистанционным управлением или смену направления вращения.

    Зеленая и красная кнопки — это Пуск и Стоп, если управление осуществляется с панели.

    Если запутались, не беда. Нужно несколько раз нажать на кнопку PRG, чтобы вернуться к исходному состоянию.

    » >
    Рис.6 Внешний вид панели управления

    А теперь к параметрированию

    Во-первых, необходимо дать понять частотному преобразователю, какой двигатель к нему подключен. Для этого в параметры с F1-01 по F1-05 запишем значения с шильдика двигателя:

    F1-01 = 1,5 кВт — номинальная мощность двигателя
    F1-02 = 380 В — номинальное напряжение двигателя
    F1-03 = 3,75 А — номинальный ток двигателя
    F1-04 = 50 Гц — номинальная частота двигателя
    F1-05 = 1400 об/мин — номинальная скорость двигателя


    Рис.7 Шильдик двигателя

    Теперь, когда основные данные о двигателе есть, нужно провести автонастройку. Этот процесс нужен, чтобы частотный преобразователь ещё лучше адаптировался к работе с конкретным двигателем: вычислил сопротивление и индуктивность обмоток. Так управление будет точнее, а экономия энергии — больше.

    Для запуска процедуры устанавливаем F1-37 = 1 — статическая автонастройка и нажимаем кнопку «Run» на панели управления. Через пару минут дисплей переходит в исходное состояние и частотник готов к работе.

    Далее переведём управление на внешние кнопки и настроим его

    В нашем случае подойдёт трёхпроводное управление, где кнопка «Стоп» осуществляет разрешение на работу, кнопка «Старт» — запуск станка, а переключатель выбирает направление вращения.


    Рис.8 Схема трёхпроводного управления

    Настроим эти параметры:
    F0-02 = 1 — управление через клеммы управления
    F0-03 = 2 — задание частоты с AI1 (потенциометр)
    F4-00 = 1 — пуск
    F4-01 = 2 — выбор направления движения
    F4-02 = 3 — разрешение работы
    F4-03 = 47 — аварийный останов
    F4-11 = 3 — режим трёхпроводного управления

    Теперь станок начинает оживать, реагирует на нажатие кнопок и вращение ручки скорости. Остаётся настроить время разгона, торможения и проверить на практике удобство использования. Наш частотный преобразователь настроен и готов к использованию!

    Защита и безопасность

    Преобразователь частоты — умное устройство. После настройки в работу включаются все защитные функции, которые в случае аварии сберегут и сам частотник, и двигатель, и механизм.

    Например, при заклинивании: преобразователь вычислит, что ток двигателя намного выше номинального, который мы установили в параметре F1-03 ранее, выдаст ошибку «Перегрузка двигателя» и отключится. Двигатель не перегреется и не сгорит, а механика останется целой.

    А если возникла угроза здоровью оператора или поломки оборудования — спасет аварийная кнопка «грибок». При её нажатии преобразователь в мгновение остановит станок и отключит питание. Никто не пострадает!

    Вместо заключения

    Настройка частотного преобразователя — процесс увлекательный. Порой преобразователь берёт на себя не только управление двигателем, но и целой системой и может заменить даже простой контроллер. К частотнику можно подключать датчики, лампы индикации, реле и даже контакторы. Применение преобразователю можно найти везде: от насосов и конвейеров до сложных станков, подъёмников и лифтов. Главное внимательно изучать документацию и делать всё по порядку, тогда всё обязательно получится.

    Источник