Меню

Головоломка змейка деревянная инструкция



“Змейка Рубика” – головоломка 90-х

«Змейка» – одна из хорошо знакомых головоломок, которая была создана венгерским изобретателем и архитектором Эрнё Рубиком. Игрушка состоит из равнобедренных треугольных призм, соединенных между собой шарнирами. Из нее можно конструировать различные фигурки.

История создания змейки Рубика

Созданный ранее кубик Рубика больше подходил для старших школьников и взрослых. Даже не у всех взрослых получалось собрать кубик Рубика.
Поэтому в 1977 году, Рубиком была создана новая головоломка, которую смогли освоить даже дошколята.

Эрнё Рубик – создатель головоломок

Эрнё Рубик родился в 13 июля 1944 году в Будапеште. Отец был изобретателем, работал авиаинженером. Мать – поэтесса.
У мальчика была огромная тяга к наукам. Он с удовольствием учился в школе, а в 1967 году закончил инженерный факультет технического университета.
После окончания технического университета, Эрнё Рубик пошел учиться на архитектора.
В 1983 году создал собственную студию, в которой занимался разработкой логических головоломок.
В начале 90-х годов вместе с единомышленниками, Рубик создал венгерскую техническую академию, которая работает до сих пор.

В настоящее время Эрнё Рубик руководит студией, занимается разработкой новых видеоигр и пишет статьи.
Ученный и изобретатель Эрнё Рубик за свой труд имеет множество наград и премий.

Схемы сборки змейки Рубика

В комплекте с игрушкой продавалась книжечка со схемами и инструкциями поэтапного превращения змейки в различные фигуры. Начинающие собирали фигурки по схеме, а затем и по памяти. Оригинальность игрушки было в том, что имелась возможность проявить творчество и создавать свои собственные модели.
В настоящее время схемы можно подсмотреть в Интернете. В видеороликах показывают пошаговую сборку разных конструкций из змейки Рубика.

Что можно сделать из змейки Рубика

Из змейки Рубика можно построить множество разных фигурок от животных до разных предметов. Одни комбинации были несложными и с ними справлялись даже малыши. Над другими нужно было попотеть, включив все свое пространственное воображение.
Из змейки Рубика можно сложить более ста двухмерных и трехмерных комбинаций. Вот несколько самых простых из них.

Сделать шар – интересное занятие. Его сооружать можно начинать не только с края, но и со средины. Шар красиво смотрится. Интрига в том, как из длинной змейки, получается красивый двухцветный шар, напоминающий футбольный мяч.

Собачка

Собачку выполняют при помощи простой схемы. Воспользовавшись один раз наглядной схемой, позже ее сооружали по памяти. Собачка – это конструкция, которую выполняли даже пяти летние дети.

Котенок

Эта фигура также легко собирается. Часто наделав собачек и котят, малыши устраивали интересные игры.

Кобра

Наиболее легкая модель – это кобра. Змейка и так длинная, пару ловких движений и она превращается в кобру.

Уточка

Эту модель могли собирать все дети без особого труда. Очередность манипуляций легко запоминается, и результат всегда радует ребенка.

Цифры

Из змейки Рубика сделать любую цифру в пределах 9. Игрушка помогает ребенку не только запоминать цифры, но и самостоятельно их конструировать.

Популярность змейки в 90-е

Змейки Рубика можно было найти в отделах игрушек, и мало кто покидал магазин без этого конструктора. Продавались они в двухцветном варианте:

  • белый с красным;
  • белый с синим;
  • белый с желтым.

Упакован конструктор был в виде кирпичика в прозрачную пленку.

И если кубик Рубика больше подходил для детей, более старшего возраста, то со змейкой в руках ходили все дошколята. Даже если у них еще не получалось сложить какую то фигурку, они просто манипулировали ею, сгибая и разгибая змейку, что оказывало положительное влияние на развитие мелкой моторики. Родителям же хотелось порадовать свое чадо новой игрушкой из змейки и они могли часами сидеть, изучая схемы. Затем малыш нес собранную папой игрушку в детский сад и гордо показывал ее друзьям.
Младшие школьники в портфелях тоже носили змейки и на переменах изощрялись в ее собирании.
Дети среднего школьного возраста соревновались, кто быстрее соберет игрушку на время, или у кого оригинальнее получится фигура.
Старшеклассники со змейкой занимались только дома, считая, что не стоит это малышовое занятие афишировать перед друзьями. А собрать змейку для младших брата или сестры было благородным да и интересным делом.

Интересные факты

Человечество с давних времен привлекали головоломки и логические задачи.

  1. Логические задачи, которые отличались своей оригинальностью, находили на стенах египетских пирамид и в древнегреческих манускриптах.
  2. В конце 9 века появилась книга ирландского ученого Алкуина «Задачи для развития молодого ума». Это было первое в Европе собрание головоломок.
  3. Первой популярной во всем мире головоломкой были «Пятнашки».
  4. В 1974 году был изобретен кубик Рубика.
  5. С 1992 года начали проводить Чемпионаты мира по решению головоломок.

В чем польза змейки Рубика

Змейку Рубика нельзя сравнить с сегодняшними компьютерными головоломками. Преимущество ее в том, что ребенок игрушку держит в руках и одновременно включает пространственное воображение. Развитие мелкой моторики одновременно с включением мыслительных процессов положительно сказывается на общем развитии малыша. Это была универсальная игрушка для любого возраста, которая не ограничивала полет фантазии и давала возможность сооружать собственные фигуры.

Змейка Рубика до сих пор на пике популярности. Родители, которые в 90-х сами были детьми, сейчас покупают ее своим детям. Для развития детей это полезная игрушка, а для их родителей воспоминания о собственном детстве.

Источник

Головоломка «змейка» из деревянных кубиков

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Из ниже приведенной статьи вы узнаете, как своими руками изготовить головоломку «змейка» из деревянных кубиков. Дальнейшее описание и инструкция взяты с YouTube канала «Matthias Wandel».

Читайте также:  Массажная подушка инструкция по применению польза и вред

Головоломка «змейка» из деревянных кубиков

Однажды мастеру подарили головоломку «змейка». Он принес её на вечеринку и к его удивлению, некоторые из гостей полностью погрузились в решение и разгадывание головоломки.

Так что мастер подумал, что было бы хорошо понять, как сделать подобную головоломку своими руками. Кубики удерживаются вместе веревкой, которая протягивается через отверстия по всей длине «змейки».

Шаг 1: Необходимые материалы и инструменты

Изготовление головоломки мастер начал с того, что напилил дерево клена и красного дерева на брусочки размером 2×2 см.


Далее из этих брусочков мастер вырезал кубики размером 2 см при помощи саней для настольной пилы, используя упор, прикрепленный струбциной.

Мастер начал изготовление с прямых фрагментов. Это детали, которые прикреплены на противоположных концах. Он просто положил свои кубики сверху на головоломку, чтобы выяснить, сколько материала и какого цвета потребуется.

Если вы хотите создать свою собственную головоломку, то потребуется изображение разобранного куба в соотношении 1:1. Для изготовления головоломки из кубиков со стороной 2 см, распечатайте этот PDF документ с выключенной функцией «по размеру страницы», чтобы напечатать изображение в масштабе 1:1.


Шаг 2: Сверление прямолинейных деталей

Мастер использует сверло чуть больше, чем требуется для соединения кубиков вместе.

Для позиционирования детали по мере сверления мастер использовал кусок дерева с квадратным вырезом.

Если просверлить два отверстия в кубиках, где веревка проходит через угол, слишком большое, значительно больше, чем сама веревка, то соединение будет ненадежным.

У головоломки мастера, которую ему подарили, отверстия просверлены именно большие, поэтому кубики очень любят соскальзывать по углам.

Вместо больших отверстий мастер решил просверлить два неглубоких отверстия в середине граней, а затем диагональное отверстие, чтобы соединить их. Он не хотел полагаться только на диагональное отверстие, потому что его трудно точно выровнять, и острый край отверстия может повредить веревку.

Он сделал простой шаблон, чтобы все выстроить. Данный шаблон удерживает заготовку и сверло. Зажимное приспособление находится достаточно близко к патрону, чтобы сверло никогда полностью не вытягивалось из зажимного приспособления.

После сверления мастер отшлифовал фаску по всем краям куба, чтобы сделать их удобными в обращении. Данный шаг отнимает много времени.

У мастера хватило дальновидности, чтобы снять фаску на кубиках, когда они ещё не были разрезаны и были в виде брусочков. Таким образом, часть граней уже были предварительно обработаны.

Шаг 3: Фиксирование веревки в концевых кубиках

Мастер просверлил отверстие диаметром 10 мм в концевых кубиках, примерно на 3/4 проходного отверстия. В этом отверстии располагается узел в конце веревки.

Мастер завязал узел на одном конце веревки и частично расплавил его тепловой пушкой, чтобы убедиться, что он не развяжется.

Нанизывание кубиков на веревку. Благодаря диагональным отверстиям, угловые кубики было так же легко нанизать на веревку, как и прямоугольные.

Веревка заправлена и натянута. Проверка работоспособности.

Шаг 4: Лакирование изделия

Мастер хотел нанести немного лака на свои кубики, поэтому он снова разобрал их и промазал лаком при помощи бумажного полотенца. Он не хотел использовать кисть, потому что от кисти всегда много лака попадает в отверстия. Распыление решило бы эту проблему, но мастер не любит пульверизатор.

По мнению мастера, лучше лакировать кубики перед началом сверления. А еще лучше, лакировать квадратные брусочки перед тем, как вырезать из них кубики. Таким образом, оставалось бы только залакировать торцевые поверхности кубиков.

Шаг 5: Натяжение веревки

Следующая задача, требующая неординарного решения, как затянуть веревку, ведь узлы должны быть утопленными в отверстиях в крайних кубиках. Невозможно передвинуть узел по веревке с нужным натяжением.

Поэтому мастер разделил один из кубиков на две части, чтобы надеть вторую часть после того, как веревка будет натянута.

Но даже с дополнительным кубиком необходимо удостовериться, что веревка туго затянута вдоль всей змейки. Поскольку веревка проходит через большое количество углов, то трение слишком велико, чтобы просто затянуть ее с одного конца. Поэтому мастер натягивал веревку частями, сдвигая по несколько кубиков.


Затем мастер использовал несколько плоскогубцев, чтобы удержать веревку в натянутом состоянии во время работы с узлом в основном в отверстии. Опять же, мастер частично расплавил узел строительным феном, чтобы убедиться, что он не развяжется.


Наконец, остается вставить половинки последнего кубика и склеить их вместе.

Почему бы не использовать эластичную резину в данной головоломке?
Некоторые люди предлагали мастеру использовать эластичный шнур. Но так не пойдет. В резине образуется достаточно большое напряжение, больше, чем может выдержать растягивающийся шнур, чтобы удержать кубики вместе. Кроме того, резина, оставаясь растянутой, со временем разрушается.

Шаг 6: Последние штрихи


Чтобы закрыть отверстия, в которых прячутся узлы, мастер изготовил пробки. Для этого он использовал сверлильную стойку с конической коронкой подходящего размера.



Заглушки освобождаются путем пропила древесины на ленточной пиле. Заглушки конические, просто задвиньте их до тех пор, пока они не станут плотно прилегать.


. после установки заглушек, излишек материала необходимо обрезать заподлицо.

Если понравилась самоделка автора, то пробуйте повторить и изготовить.

Источник

Головоломка змейка деревянная инструкция

Змейка Рубика — это увлекательная игрушка, головоломка, состоящая из 24 призм. Это равнобедренные, одинаковые по форме и размеру фигуры, соединенные вместе на шарнирах. Благодаря гибкому соединению все детали вращаются в разные стороны, при этом из длинной полоски можно составить более 200 разнообразных геометрических и предметных фигурок.

Читайте также:  Сигнализация для установки в сейфы и металлические шкафы Модель KM 1

Наравне с кубиком знаменитого венгерского изобретателя змейка Рубика хоть и придумана почти 40 лет назад, но популярна до сих пор. Любят переставлять призмы, создавая новые предметы, не только дети, но и их родители.

Кто изобрел головоломку

Эрне Рубик — это известный во всем мире изобретатель игрушек-головоломок. Его родина Венгрия гордится своим скульптором, архитектором, преподавателем и дизайнером. Он в 80-х годах прошлого столетия основал свою студию дизайна мебели, помогал талантливым изобретателям страны реализовать свой талант. В 90-х уже основал свою техническую академию.

Его изобретения: кубик, змейка, часы, волшебные кольца и шар — известны людям всего мира. Фамилия великого ученого, профессора стала нарицательной. Все дети знают кубик-рубик, но не все малыши понимают, что этот кубик придуман профессором Рубиком из Венгрии.

Состав змейки

Внешне змейка Рубика похожа на длинную палку, состоящую из 24 разноцветных деталей. Сейчас некоторые производители выпускают даже экземпляры из 36 элементов. Каждая призма имеет прямоугольное сечение, что позволяет при разворотах деталям плотно прилегать друг к другу.

Настоящая игрушка имеет круговые шарниры, но сейчас в продаже в магазинах много подделок, в которых все элементы соединены с помощью лески. Лучше не экономить, а купить качественную головоломку, потому что игра подразумевает частые повороты и передвижения призм вокруг своей оси.

Польза головоломки

Змейка Рубика — не только увлекательная, но и полезная игрушка. В игровой форме у ребенка развивается логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, стимулируется воображение, умение фантазировать. В создании новых фигур происходит развитие мелкой моторики рук и пальцев, что пригодится в дальнейшей учебе в школе.

Из призм, входящих в состав змейки Рубика, можно составить как двухмерные, так и трехмерные композиции. Начиная со сборки простейших конструкций — ломаной линии, треугольника или прямоугольника — ребенок увлекается созданием более сложных фигурок.

Головоломку, придуманную талантливым изобретателем, можно взять с собой в дорогу, в поездку на дачу или дать заболевшему малышу в больницу. Она завлечет ребенка и заставит его мыслить о выполнении задания. Игрушка занимает минимум места, так что дорожную сумку не отяготит. Можно использовать две головоломки и собирать фигурки на скорость, устроив соревнование. Рассмотрим пару примеров того, что можно сделать из змейки.

Сборка змейки Рубика

Чтобы создать из призм сердце, нужно свернуть квадрат. Лишние края следует развернуть вовнутрь, соединив фигуры сначала под прямым углом к боковым сторонам. Следующие детали с одной и с другой стороны нужно развернуть основаниями вверх, чтобы они плотно прилегали друг к другу.

Конечные две призмы поверните боковыми сторонами в середину, чтобы основания образовывали прямой угол.

Делаем собаку

Если вы не знаете, как сделать из змейки Рубика собачку, то внимательно рассмотрите фотографию ниже. Так как головоломка состоит из разных цветов, то можно легко догадаться, какую деталь в какую сторону нужно развернуть.

Все соединения выполнены внутри змейки, а ее края служат заостренными кончиками ушей и хвоста животного. Если у вас головоломка состоит из 36 элементов, не расстраивайтесь, можно лишние призмы оставить по центру и сделать удлиненное туловище таксы.

В этом заключается вся прелесть игрушки. Даже если у вас что-то не получилось, то можно пофантазировать и придумать название и этому «созданию», заодно и посмеяться.

Источник

Одна головоломка и бесконечные фигуры из змейки

В отличие от кубика, змейка-головоломка Рубика позволяет каждый раз создавать новую фигурку. Мало кто знает, но их существует уже более сотни. И постоянно появляются новые схемы того, какие фигуры из змейки реально можно создать.

Стандартная головоломка имеет 24 части. Но существуют и более длинные варианты, например, с 36 или 48 детальками.

Модели, которые из нее создаются, делятся на двухмерные и трехмерные. Часть из них довольно проста, особенно из первой группы. С ней справятся даже младшие школьники. Но есть фигуры, над которыми поломает голову даже человек, имеющий опыт в ее сборке.

Интересно, что в общем смысле назвать ее головоломкой нельзя. Потому что она, скорее, конструктор, который нужно собрать по заранее продуманному плану. Или придумать что-то свое, особенное. А потом научить этому других.

Такая головоломка Рубика помогает развивать пространственное воображение и творческие способности. Она окажется неоспоримым помощником в формировании логики у того, кто ее собирает.

Как читать схемы по сборке фигур?

Для начала нужно правильно расположить змейку. Ее исходное положение таково: все части образуют прямую линию. Если посмотреть на нее сбоку, то темные треугольники оказываются снизу. Соответственно, светлые — сверху.

Все темные треугольники нумеруются от 1 до 12. Слева направо, естественно. Эти темные части в процессе сборки фигуры из змейки остаются неподвижными. Вращаться будут светлые детали. С этой цифры и будет начинаться очередной пункт инструкции по сборке фигуры из змейки.

Если нужен поворот того треугольника, который находится слева, то в инструкции будет стоять буква «Л». Правая деталь вращается, если присутствует буква «П».

Число поворотов ограничивается цифрой 3. Поскольку четвертый вернет деталь в исходное положение. Количество поворотов стоит после буквы, указывающей левую или правую часть. Движение осуществляется по часовой стрелке.

Таким образом, каждая часть инструкции по сборке фигуры из змейки Рубика образуется из трех составляющих:

  • номер треугольника (1-12);
  • сторона поворота (Л или П);
  • число поворотов (1-3).

Например, 10Л1. Она говорит, что повернуть нужно светлый треугольник слева от 10 темного один раз.

Помня это правило, легко собрать любую фигуру. И даже написать свой алгоритм, если придумать что-то особенное. И он будет понятен всем. Для того чтобы технология сборки была понятна иностранцам, принято заменять русские буквы Л и П на латинские L и R.

Читайте также:  Neoline X COP 4100 Современная классика

Фигура под названием «Лук»

Эта игра — змейка-головоломка. Фигуры порой имеют название, которое не совсем понятно, откуда появилось. Так и с этой. Многим она, скорее, напоминает цветок. Алгоритм сборки состоит из таких действий:

1П3; 2Л1; 2П3; 3Л3; 4П1; 4Л3; 3П3; 5Л3; 5П3; 6Л1; 6П3; 9Л3; 8П1; 8Л3; 7П3; 7Л3; 9П3; 10Л1; 12П1; 12Л3; 11П3; 11Л3; 10П3.

  • правая от первой поворачивается 3 раза;
  • левая от 2-й — 1 раз;
  • от нее же правая — 3;
  • правая от 3-й — 3 раза;
  • 1 поворот правой от 4-й;
  • от нее же левая — 3;
  • возврат к третьей и поворот правой на 3;
  • около пятой сначала левая на 3, а потом и правая тоже на 3;
  • от шестой вращаются — левая на 1, правая на 3;
  • возле девятой левый треугольник повернуть 3 раза;
  • около восьмой правая 1 раз, а левая делает 3 поворота;
  • от седьмой симметрично слева и справа по 3;
  • у десятой слева один поворот;
  • возле двенадцатой вращаются правая 1 раз и левая 3;
  • от одиннадцатой опять симметрия слева и справа по 3 поворота;
  • правая часть от 10-й делает 3 поворота.

Далее таких подробных объяснений не будет.

Инструкция для фигурки «Жираф»

Еще одна трехмерная модель. На этот раз животное. Как и предыдущую фигурку, его можно оценить со всех ракурсов. Алгоритм для сборки модели:

2П1; 3Л3; 3П1; 4П3; 5Л3; 4Л2; 6Л3; 6П3; 8П1; 8Л3; 7П1; 7Л2; 12П2.

Как сделать из змейки компактный треугольник?

Настал черед фигур, которые обозначают неодушевленные предметы. Один из примеров — это объемная треугольная призма. Для ее создания пригодится такая инструкция:

1П3; 3Л2; 4П3; 3П2; 5П1; 5Л2; 6П3; 7Л2; 7П3; 6Л2; 8П1; 8Л2; 9П3; 11Л2; 12П1; 9Л2.

Как сделать шар?

Это самая известная фигура из этой головоломки. Алгоритм ее создания такой:

1П1; 2Л3; 2П3; 3Л1; 3П1; 4Л1; 4П1; 5Л3; 5П3; 12П3; 12Л3; 11П3; 11Л3; 10П1; 10Л1; 9П1; 9Л1; 8П3; 8Л3; 7П1; 6П3; 6Л3; 7Л1.

Один из множества вариантов жгутов

Всевозможных плетений существует большое количество. Этот пример сильно напоминает толстую косичку. Для того чтобы его сплести потребуется выполнить такую последовательность поворотов:

1П3; 2Л1; 2П3; 3Л1; 3П3; 4Л1; 4П3; 5Л1; 5П3; 6Л1; 7Л1; 7П1; 8Л3; 8П1; 9Л3; 9П1; 10Л3; 10П1; 11Л3; 11П1; 12Л3; 12П3; 6П1.

Фигурка «Утка»

Большая часть всех предметов, которые можно сделать из головоломки — это животные и птицы или транспорт. Этот пример фигуры из змейки, которая напоминает уточку. Ее алгоритм:

1П2; 3П1; 4П1; 6Л1; 8П1; 7Л3; 6П2; 9П3; 9Л2; 11Л3; 12Л3.

Как собрать фигуру «Страус»?

Еще одна птичка, для создания которой потребуется змейка (фигуры). Инструкция по его сборке:

1П2; 3Л1; 2П2; 3П3; 4Л1; 4П1; 5Л1; 6Л3; 5П1; 6П3; 7Л3; 8Л1; 7П3; 8П1; 9Л2; 10Л2; 12П2.

Его даже можно поставить и рассматривать со всех сторон. Настоящая трехмерная модель.

Модель для романтиков «Сердце»

Позволит выразить свои чувства без слов. Чем не валентинка на день влюбленных? И алгоритм довольно простой, по крайней мере, короткий:

7Л2; 9П1; 4П3; 3П3; 10П1; 12Л2; 2Л2.

В качестве заключения

После создания нескольких фигур по заранее продуманному алгоритму обязательно захочется создать что-то свое. Возможно, оно уже было когда-то кем-то придумано. Но для того, кто до этого додумался сам, модель будет самым настоящим открытием. А что может быть большим стимулом к развитию?

Источник

Деревянный кубик-змейка.

Недавно ездили в выходные с мужем по городу и, конечно же, заехали в игрушечный магазин 🙂
При московском заводе игрушек Огонек. Там все время попадаются разные интересности. В этот раз мне приглянулась такая головоломка из дерева.

32

Вот так выглядит коробка. На ней даже присутствует схема сборки.

16 22

А внутри вот такая подвижная цельная (неразборная) конструкция из кубиков с закругленными углами.

42

Кубики могут вращаться вокруг оси соединений. И всё, это все степени подвижности. Крепления не растягиваются, не разбираются. И вот из такой разложенной каракатицы предлагается вновь собрать кубик 3х3.

Несмотря на то, что есть схема сборки, сложить его непросто… Промежуточных шагов в инструкции всего 4, дойти от одного до другого — тоже своего рода мини-головоломка.

Я попыталась отснять чуть подробнее процесс сборки кубика.

52

62

72

81

91

102

111

121

131

Вот здесь, на сайте дистрибьютора, представлены и другие подобные головоломки. Я выбрала именно эту (номер 11), потому что тут все кубики соединены между собой, все на одной веревочке-проволочке. То есть не будут теряться мелкие детали, да и самой моей младшей можно дать поиграть под присмотром. Она с удовольствием жует деревянную кубическую «змею».

Детали головоломки очень приятные на ощупь, крутить её в руках одно удовольствие (даже не пытаясь сложить, просто понюхать дерево и ощутить его тяжесть и гладкость в руках).

В Умной игрушке есть две похожие головоломки.

141 15

Но мне моя нравится больше (уж очень она приятно закруглена вся).

По возрасту такая головоломка лет наверное с 8-9. Сын не стал собирать, говорит: «Сложно».

Деревянный кубик-змейка.: 2 комментария

Как купить эту прелесть мы уже 2 порвали, вернее не мы, а наши друзья.Почему-то нигде нет.

На работу принесли подобную змейку 2ую неделю не можем собрать, если кому интересно могу прислать фото.

Источник

Adblock
detector