Меню

Этапы проведения антитеррористического мероприятия

Как проводится инструктаж по антитеррористической безопасности

Акт террористической направленности может спровоцировать создание чрезвычайной ситуации. Поэтому согласно законам РФ о защите населения от ЧС и о противодействии терроризму руководством предприятий и организаций должны организовываться мероприятия, предназначенные для предотвращения рисков подобных ситуаций и возможности их возникновения в пределах территорий организаций (ФЗ №68, 21.12.1994, ФЗ №35, 06.03.2006).

Вопрос: Нужно ли стоматологической клинике (коммерческой организации) оформлять паспорт безопасности объекта в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов в отношении арендуемой части здания?
Посмотреть ответ

Цели антитеррористического инструктажа

Проведение инструктажа предназначено для ознакомления сотрудников предприятия с основными правилами антитеррористической безопасности, выработки навыков грамотного и рационального поведения. Основными решаемыми при этом задачами являются:

  • доведение до каждого из служащих коллектива компании информации об основных источниках потенциальной опасности;
  • разъяснение трудящимся главных направлений, касающихся антитеррористической защищенности организации-работодателя;
  • детализированное ознакомление каждого из сотрудников, официально входящих в штат компании, с порядком персонального поведения и действиями в обстановке совершения террористического акта в пределах территории предприятия.

К сведению! Законодательством РФ понятие об антитеррористическом инструктаже не определено, поэтому схема проведения предприятием специального целевого инструктажа утверждается внутренними нормативными документами.

Этапы проведения антитеррористического мероприятия

Мероприятие подобного типа предусматривает разъяснение работникам предприятия мер антитеррористической безопасности, включая такие действия как:

  • оповещение коллектива работников об основных требованиях, касающихся антитеррористической обеспеченности и защищенности организации;
  • информирование коллектива о возможных источниках террористической угрозы;
  • объяснение трудящимся содержания и очередности действий по реагированию на угрозу.

Проведение в компании антитеррористического инструктажа инициируется приказом или распоряжением ее руководителя в соответствии со специальной разработанной программой.

Процедура подразумевает следующие этапы ее проведения:

  • выбор лица, назначаемого для регулярного проведения мероприятия;
  • подготовку программы;
  • непосредственное осуществление процедуры;
  • фиксирование результатов мероприятия.

Назначение лиц, ответственных за проведение инструктажа

Выбор и назначение ответственного за обучение работников предприятия сотрудника производится с учетом компетенции и должностных обязанностей последнего, наиболее соответствующих специфике антитеррористического инструктажа. Руководителем компании издается соответствующий приказ (распоряжение), а новая функция добавляется в список служебных обязанностей выбранного лица путем подписания специалистом обновленного варианта должностной инструкции или оформления дополнительного соглашения к трудовому контракту между исполнителем и работодателем.

Подготовка программы инструктажа

Программа, согласно которой проводится мероприятие, является основным элементом инструктажа по вопросам антитеррористической безопасности и в числе прочих может содержать отражение ознакомления инструктором обучаемых работников с:

  • информацией общего характера о функционировании компании, которая может иметь значение с позиции возможной угрозы терроризма;
  • сведениями о потенциальных факторах террористической угрозы в отношении рабочего места каждого работника и всей территории предприятия, окружающих (расположенных поблизости) территорий, региона размещения организации;
  • данными о нормативной и законодательной базе различных уровней, включая принятые в рамках компании нормативные положения и инструкции, предназначенные для целей обеспечения антитеррористической защиты штата организации;
  • сведениями об информационных ресурсах, допустимых для использования в целях повышения степени информированности по вопросам антитеррористической безопасности и отслеживания факторов террористической угрозы, доступных для трудящихся;
  • информацией о ресурсах, доступных для работников и предоставляющих возможность их ознакомления с предпринимаемыми в организации мерами и методами реагирования на террористическую угрозу (в случае ее возникновения) силами самого предприятия или внешними субъектами;
  • данными о наличии на предприятии инструментов и оборудования, предназначенных для пресечения террористической угрозы в случае возникновения таковой, а также о возможностях и правилах использования подобного инструментария (систем видеомониторинга, оповещения, освещения, препятствования несанкционированному въезду на территорию) работниками компании;
  • правилами поведения работников организации для недопущения потенциальной террористической угрозы, а также в случае ее непосредственного возникновения, взаимодействия с иными работниками, руководством, государственными органами, оказания мер самопомощи и помощи иным гражданам как на территории работодателя, так и за ее пределами.

Проведение инструктажа с сотрудниками компании

Допустимо ведение инструктажа для коллектива сотрудников, уже работающих в компании, его части или индивидуально (для лиц, только поступивших на работу в организацию).

Для проведения мероприятия должно быть использовано вмещающее всех или определенную группу сотрудников помещение, в котором можно выделить места для размещения специальной наглядной информации (стендов, плакатов), поместить проектор для демонстрации тематических слайдов, использовать аудиотехнику или видеотехнику.

Время проведения мероприятия должно затрагивать только рабочее время, но не включать в себя время, отведенное для обеденного перерыва трудящихся. Ответственный сотрудник, проводящий инструктаж, должен составлять графики мероприятий для отдельных групп работников с учетом их трудовой деятельности, чтобы отсутствие сотрудника на рабочем месте в течение рабочего времени не причинило ущерба текущему производственному процессу.

Важно! Если руководством организации намечено проведение подобного мероприятия после окончания рабочего времени или в выходные дни, то потребуется издание соответствующего приказа по предприятию и проведение оплаты времени работников согласно трудовому Кодексу РФ.

Количество охваченных инструктажем лиц должно быть зафиксировано секретарем или иным ответственным сотрудником (с указанием фамилии и должности каждого присутствовавшего лица).

Периодичность проведения повторного инструктажа зависит от типа предприятия и степени его подверженности риску ЧП, график проведения устанавливается приказом руководителя компании (раз в 3, 6, 12 месяцев). Проведение внепланового или целевого инструктажа связано с угрозой возникновения или возникновением специфической ситуации на предприятии, в регионе расположения предприятия, в иных регионах страны.

Отражение результатов инструктажа в журнале

После завершения мероприятия его результаты должны быть занесены в специальный журнал, за ведение которого ответственно лицо, уполномоченное на проведение ознакомительного и обучающего мероприятия. Законодательных норм по содержанию подобного документа не установлено, поэтому работодатель составляет паспорт силами сотрудников административного отдела (с привлечением в случае необходимости экспертного учреждения) и утверждает форму журнала собственным локальным распоряжением.

Графы документа должны отражать:

  • день и время проведения инструктажа;
  • фамилии, должности ответственных инструкторов;
  • данные по сотруднику/сотрудникам, для ознакомления которых проводилось мероприятие (фамилия, должность, структурное подразделение);
  • вид инструктажа (первичный, вторичный, внеплановый, целевой);
  • подписи участников (инструктора, инструктируемого работника).

Журнал, предназначенный для регистрации мероприятий по антитеррористической безопасности, должен быть пронумерован, помечен специальными штампами, подшит. Заполнение журнала должно производиться с соблюдением строгой последовательности. Подчистки текста и замена листов не допускаются.

Ответственность за полноту и достоверность отражаемой в документе информации несет руководитель отдела безопасности предприятия или заместитель руководителя объекта. На территориальном уровне предприятиям с повышенным риском экстремистских проявлений следует согласовать документ с органами МЧС, МВД, ФСБ.

Источник

Антитеррористическая безопасность

ПРИКАЗЫ

ИНСТРУКТАЖИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

ИНСТРУКТАЖИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.

Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Зафиксируйте время обнаружения предмета.

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.
Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Рекомендуемые среднерасчетные дистанции безопасного удаления, которые необходимо соблюдать при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:

Дистанция безопасного удаления:

  • Граната РГД-5 не менее 50 м. Граната Ф- 1 не менее 200 м.
  • Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м. Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м.
  • Пивная банка 0,33 литра 60 м. Чемодан ( кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м.
  • Автомобиль типа «Жигули» 460 м. Автомобиль типа «Волга » 580 м.
  • Микроавтобус 920 м. Грузовая машина ( фургон) 1240 м.

При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпидемнадзора.

Читайте также:  Будильник часы квадратные светлячок MoodiCare Clock

ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.

Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:

  • если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;
  • глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
  • стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;
  • любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
  • не держите руки в карманах;
  • двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;
  • если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;
  • если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;
  • если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами;
  • если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
  • попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
  • легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:

  • используйте любое доступное укрытие;
  • падайте даже в грязь, не бегите;
  • закройте голову и отвернитесь от стороны атаки.

В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, постарайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними. Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите.

Не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий. Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

  • неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
  • будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок
  • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
  • не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
  • если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
  • если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
  • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
  • в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

  • л ежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
  • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
  • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

После взрыва необходимо следовать важным правилам:

  • убедитесь в том, что Вы не получили серьезных травм;
  • успокойтесь и прежде чем предпринимать какие-либо действия, внимательно осмотритесь; постарайтесь по возможности оказать первую помощь другим пострадавшим; помните о возможности новых взрывов, обвалов, разрушений и, по возможности, спокойно покиньте опасное место;
  • если вы травмированы или оказались блокированы под завалом – не старайтесь самостоятельно выбраться;
  • постарайтесь укрепить «потолок» находящимися рядом обломками мебели издания;
  • отодвиньте от себя острые предметы;
  • если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону «112»;
  • закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влажными;
  • стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по трубам, используя для этого периоды остановки в работе спасательного оборудования («минуты тишины»);
  • кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли;
  • ни в коем случае не разжигайте огонь;
  • если тяжелым предметом придавило ногу или руку – старайтесь массировать ее для поддержания циркуляции крови.

При пожаре необходимо:

Если вы решили сделать ложный звонок о том, что ваша школа заминирована, знайте, что эти действия подпадают под статью 207 Уголовного кодекса РФ и наказываются штрафом от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или лишением свободы на срок до 3х лет.

Источник



Антитеррористическая безопасность

Телефоны экстренных служб

8(38364) 2-16-79 Диспетчерская служба Татарского района

8(38364) 20-963 ОНД по Татарскому району ГУ МЧС России по Новосибирской области

8 (38364) 2-28-55 МО МВД России «Татарский»

8(38364)20-071, 8(38364)20-017 Отделение УФСБ России по Новосибирской области в г.Татарске

Работа по антитеррористической защищенности и

противодействию терроризму и экстремизму

Эта работа включает:

· проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

· непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

· организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

· Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35 – ФЗ «О противодействии терроризму». http://www.garant.ru/hotlaw/federal/134216/

· Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ

(ред. от 23.11.2015) « О противодействии экстремисткой деятельности». http://base.garant.ru/12127578/

· Указ Президента РФ от 26.12.2015 № 664

(ред. от 07.12.2016) «О мерах по совершенствованию государственного управления области противодействия терроризму». http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71191674/

· Федеральный список экстремистских материалов. http://minjust.ru/nko/fedspisok/%C2%BB

· Перечень некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности». http://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret

· Перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремисткой деятельности.

· Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, призванных судами Российской Федерации террористическими. https://rg.ru/2016/11/08/spisok-dok.html

Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

· План обеспечения комплексной безопасности на учебный год.

Ресурсы в сети Интернет:

· Портал «Наука и образования против террора» http://scienceport.ru/

· Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (НЦПТИ). http://нцпти.рф/

Организация пропускного режима

В образовательном учреждении введен пропускной режим. Размещен пост круглосуточной охраны. В школе установлена система автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды, кнопкой тревожной сигнализации.

В наличии инструкции для вахтера, сторожа, сотрудников, учащихся. Установлено видеонаблюдение (3 внутренних и 1 внешних камер). Ежедневно осуществляется дежурство администратора и тренеров-преподавателей.

Родители (законные представители) учащихся посещают школу в указанное время на переменах или после занятий. Вахтер заносит данные о посетителе в журнал регистрации. Вход посторонних лиц осуществляется строго при наличии документа, подтверждающего личность. Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.

Читайте также:  Toyota Avensis 2010 год Регулировка света фар

Обучение работников и учащихся

Подготовка персонала и учащихся осуществляется путём изучения и отработки действий, предусмотренных в инструкциях о порядке действий при угрозе проведения террористического акта или возникновения чрезвычайной ситуации. В ходе тренировочных мероприятий отрабатывается алгоритм действий в условиях возникновения угрозы террористического акта. Вопросы антитеррористической защищённости специально рассматриваются на заседаниях педагогических советов, заседаниях антитеррористической группы, в рамках уроков ОБЖ. Проводятся плановые и внеплановые тренировки эвакуации. Обеспечивается постоянное наличие наглядной информации, стендов и памяток по антитеррористической безопасности.

Безопасность детям. Памятка по антитеррору. Что такое терроризм ?

Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно, – деньги, разрешение не подчиняться законам или что-то еще.

Террористы – это преступники, поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе.

За терроризм полагается более строгое наказание, чем за обычное похищение людей или убийство. Поэтому бандиты знают, что им не на что надеяться, и очень жестоко обращаются с теми, на кого нападают.

Скорее всего вам не придется столкнуться с террористами, но узнать заранее, где, когда и на кого они нападут, очень трудно. Поэтому каждому надо быть готовым к такому нападению и помнить простые правила, которые помогут вам и вашей семье не пострадать от действий преступников.

Там, где много людей, не всегда безопаснее

Террористы чаще всего нападают на правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, большие праздники и концерты, поезда, самолеты, автобусы. Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное и сообщать об этом родителям.

Террористические акты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы.

Если вы попали в заложники

В этом случае надо помнить следующее:

Обычно скрыться с места, где появились террористы, собравшиеся захватить заложников, можно только в течение первых нескольких минут.

Если рядом с вами нет террористов, если вас никто не видит, нельзя стоять на месте. Если вы можете убежать, следует сделать это как можно скорее.

Не пытайтесь вырваться, пользуясь электрошокерами или газовыми баллончиками. Террористы – вооруженные и очень агрессивные люди, которым ребенок и даже многие взрослые не смогут оказать сопротивления.

Если скрыться нельзя, то верьте – вас обязательно спасут и освободят. Но сделают это не сразу. Поэтому надо настроиться на то, что какое-то время, возможно несколько дней, вы будете находиться вместе с террористами.

Ни в коем случае не нужно кричать, высказывать свое возмущение, громко плакать, потому что террористы все равно не откажутся от своих намерений. Плач и крики только еще больше раздражают и озлобляют террористов.

Надо быть готовыми и к тому, что в течение довольно длительного времени вам могут не давать есть и пить. Поэтому надо экономить силы. Особенно если в помещении будет мало воздуха. Если же вам запретят ходить по помещению, то надо делать простые физические упражнения: напрягать мышцы ног и рук, шевелить пальцами.

Не делайте резких движений – это тоже озлобляет террористов. Если террорист угрожает вам оружием, надо выполнить все его требования, потому что ваша главная задача – спасти свою жизнь.

Постарайтесь победить страх и испуг. Думайте о чем-нибудь хорошем, вспоминайте интересные книги, решайте в уме математические задачи, молитесь. Слушайте и запоминайте, о чем разговаривают террористы, как они выглядят, но делайте это как можно более незаметно. И помните, что с террористами ведут переговоры и вас освободят!

Если у вас есть раны, старайтесь как можно меньше двигаться – это уменьшит потерю крови.

Если вы поняли, что начался штурм, надо держаться как можно дальше от окон и дверей. Старайтесь найти укрытие и быть как можно дальше от террористов.

Если раздаются хлопки светошумовых гранат (когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам или вы чувствуете резкий запах), надо упасть на пол, закрыть глаза, ни в коем случае не тереть их, закрыть голову руками и ждать, пока спасатели не выведут вас из здания.

Ни в коем случае не хватайтесь за брошенное террористами оружие!

После освобождения надо обязательно сказать спасателям свои имя, фамилию, адрес, где вы живете.

Источник

Инструкции по противодействию терроризму и экстремизму

Настоящие Правила разработаны в соответствии с типовым положением «Об образовательном учреждении» и Уставом ОУ, а также Письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2005 года № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательном учреждении».

Инструкции по противодействию терроризму и экстремизму

ИНСТРУКЦИЯ № 1

по противодействию терроризму и экстремизму.

Общие мероприятия по предупреждению террористических актов

в образовательном учреждении.

1.Всем сотрудникам и обучающимся знать положение ст. 9 гл. II Федерального закона «О борьбе с терроризмом» о том, что гражданским долгом каждого является оказание помощи правоохранительным органам в предупреждении, предотвращении и пресечении актов терроризма.

2. Администрации школы и всем педагогам (учителям, воспитателям, преподавателям) знать самим и доводить до сведения обучающихся (в части их касающейся), требования руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом, таких как закон «О борьбе с терроризмом», Постановление Правительства РФ № 1040 «О мерах по противодействию терроризму», письма Министерства образования.

3. Заместителю директора школы по воспитательной работе:

— включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение таких мероприятий, как встречи обучающихся, педагогов и всех сотрудников школы с сотрудниками правоохранительных органов (ФСБ, МВД, прокуратуры), вечера, диспуты и беседы на темы: «Сущность патриотизма и его проявление в наше время», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?», «Сущность терроризма», «Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях?» и др.;

— контролировать организацию и проведение таких мероприятий классными руководителями и другими педагогами.

4. Классным руководителям и всем педагогам предупреждать, выявлять и решительно пресекать факты недисциплинированного поведения отдельных обучающихся, вовлечение их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты с сотрудниками правоохранительных органов, путем взаимодействия с правоохранительными органами.

ИНСТРУКЦИЯ № 2

по противодействию терроризму и экстремизму.

Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в образовательном учреждении и на его территории.

1. Заведующему хозяйством МБОУ СОШ «№ 41» содержать в порядке подвальные и подсобные помещения, выходы на крышу и запасные выходы из здания учреждения, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатаны должны быть также огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль за состоянием этихобъектов. Следить за освещением территории ОУ в темное врем

2. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе не реже одного раза в неделю проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, , библиотеки, спортивного зала). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей по окончанию занятий и наведения порядка в учебных помещениях. Осуществлять контроль за работой дежурных педагогов.

3. Постоянному составу школы прибывать на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов и подготовки их к занятиям (работе).

4. Педагогам, проводящим занятия в незакрепленных за ними учебных помещениях (классах, кабинетах и др.), расписываться в получении и сдачи ключей от них в специальной книге. Контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий.

5. Обучающимся пребывать в образовательное учреждение заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий.

6. Дежурному педагогу вместе с дежурной группой своевременно, за 30 минут, пребывать на свое рабочее место и готовить их к работе (знакомиться с инструкцией, выявлять посторонние и подозрительные предметы).

7. Заместителю руководителя по обеспечению безопасности, уполномоченному на решение задач в области ГО учреждения ежегодно планировать и проводить учения с руководящим составом учреждения и тренировки со всем личным составом образовательного учреждения по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на территории образовательного учреждения.

Читайте также:  Анапа Инструкция по применению Отзыв туриста об Анапе

8. Дежурному педагогу:

-инструктировать учащихся дежурной группы;

— не пропускать в помещения учреждения обучающихся и сотрудников с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.);

— составлять списки сотрудников и обучающихся несвоевременно пребывающих на работу и занятия и представлять их заместителю директора по УВР для принятия соответствующих мер;

9. Дежурному охраннику:

— пропускать в здание образовательного учреждения сотрудников по списку, утвержденному директором образовательного учреждения при предъявлении документа удостоверяющего личность (паспорт), учащихся по их дневникам;

— при пропуске на территорию образовательного учреждения автотранспортных средств, проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов;

— особое внимание уделять проверке документов и цели прибытия лиц из других организаций, посещающих образовательное учреждение по служебным делам, делать соответствующие записи в книге посетителей;

— ограничить пропуск в здание школы родственников и знакомых обучающихся (пропускать только с разрешения руководителей администрации, учителей, классных руководителей);

— держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового прибытия сотрудников и обучающихся на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться охранником по звонку посетителя;

— после окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обходить прилегающую к учреждению территорию, обращать внимание на посторонние и подозрительные предметы;

— обеспечить своевременный вывоз мусора с территории учреждения;

— обо всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководителю учреждения или его заместителю по обеспечению безопасности и своим непосредственным начальникам в охранном предприятии.

10. Каждый сотрудник и обучающийся образовательного учреждения обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в учреждении, незамедлительно сообщить об этом руководителю образовательного учреждения или его заместителю по обеспечению безопасности.

ИНСТРУКЦИЯ № 3

по противодействию терроризму и экстремизму.

Действия сотрудников образовательного учреждения при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании школы и на его территории

Сигналом для немедленных действий по предотвращения террористического акта

в образовательном учреждении и на его территории может стать обнаружение кем-либо из сотрудников или обучающихся подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревкой, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тиканье часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака. Такой предмет может оказаться взрывным устройством или быть начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), или биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.). Сигналом для немедленных действий может стать также поступление в учреждение угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники обучающихся и (или) сотрудников в здании учреждения или на его территории.

Во всех этих случаях:

1. Руководитель образовательного учреждения или лицо его заменяющее немедленно сообщает о случившемся: в дежурную часть полиции по телефону 020 или 02. При обнаружении подозрительного предмета, взрывного устройства:

— незамедлительно поставить в известность о случившемся доступного руководителя ОУ, который обязан сообщить о случившемся в территориальное подразделения МВД и другие необходимым службы.

— зафиксировать время его обнаружения;

— до прибытия оперативно-следственной группы дать указания сотрудникам не трогать подозрительный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним, находиться от него (не приближаясь) на безопасном расстоянии;

— уполномоченному на решение задач в области ГО и ЧС учреждения выставить оцепление из личного состава;

— обеспечить возможность беспрепятственного прохода (проезда) к месту нахождения подозрительного предмета сотрудников и автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС России, служб эксплуатации;

— лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;

— в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов или спецслужб руководитель или лицо, его заменяющее, подает команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации.

Необходимо помнить! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее значение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки (из под конфет), банки из под пива (колы), игрушки и т.д.)

2. При поступлении угрозы по телефону:

— не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала;

— сотруднику или обучающемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания;

— запомнить и записать особенности речи звонившего. Голос громкий или тихий, низкий или высокий. Темп речи (быстрый или медленный). Произношение — отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом. Манера речи (развязная, с нецензурными выражениями);

— отметить звуковой фон (шум автомашин, железнодорожного транспорта, звук теле-радио аппаратуры). Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника

— немедленно доложить об этом руководителю образовательного учреждения или лицу, его заменяющее, для принятия соответствующих мер (немедленной эвакуации) и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы и в окружное управление образования;

3. При получении угрозы в письменном виде:

— обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, ничего не выбрасывая (конверт, все вложения);

— постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;

— представить полученный документ руководителю учреждения или лицу, его замещающего, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы. людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию;

4. Для обнаружения угрозы химического или биологического терроризма

а) Помнить, что установить факты применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам:

— рассыпанным подозрительным порошкам и разлитым жидкостям;

— изменения цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания;

— появлению отклонений в поведение

— появление на территории образовательного учреждения подозрительных лиц и т.д.

Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих химических веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) является наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащихся;

б) При обнаружении или установления фактов применения химических и биологических веществ ОУ или на его территории немедленно об этом сообщать руководителю ОУ или лицу его замещающего, в правоохранительные органы и органы ГОЧС города Махачкала

в) В случае реального поражения химическим веществом, пострадавшего немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости – промывания желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов), а также направить пострадавшего в медицинское учреждение. Эти мероприятия проводит санитарное звено формирования ГО под руководством медицинского работника учреждения (врача, медсестры);

г) При возникновении опасности эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещения общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу (выходить только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших: ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги, перчатки).

5. Оказавшись в заложниках в помещениях образовательного учреждения, обучающиеся и сотрудники должны:

— помнить: ваша цель – остаться в живых;

— сохранять выдержку и самообладание;

— не пререкаться с террористами, выполнять их требования;

— на все действия спрашивать разрешения у бандитов;

— при возможности, например, если есть мобильный телефон, сообщить о случившемся в полицию, руководителю ОУ, родственникам;

— не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

— помнить, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения:

— при проведении операции по вашему освобождению, ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;

— по возможности держаться дальше от проемов двери и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

6. Обучающимся и сотрудникам, которым стало известно о готовящемся или совершенном террористическом акте или ином преступлении, немедленно сообщать об этом руководству ОУ и правоохранительные органы.

Источник