Должностная инструкция воспитателя
Должностная инструкция воспитателя – документ, который фиксирует трудовые обязанности, условия работы, права, ответственность и при необходимости некоторые другие параметры, являющиеся неотъемлемой частью деятельности этой категории работников.
Образец должностной инструкции воспитателя
УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.
Должностная инструкция воспитателя детского сада
І. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция регулирует должностные функции воспитателя, его полномочия и права, а также определяет нарушения и проступки, за которые наступает дисциплинарная ответственность.
1.2. Прием на работу и увольнение воспитателя происходят в порядке, установленном законодательством РФ и только после выпуска отдельного приказа руководителя учреждения.
1.3. Воспитателем может быть сотрудник, обладающий следующими квалификационными данными: среднее специальное или высшее профильное (педагогическое, психологическое) образование, опыт работы от двух лет, наличие документа о медицинском допуске.
1.4. Прямой руководитель воспитателя: заведующий детским садом.
1.5. При отсутствии воспитателя на рабочем месте, его должностные функции переходят к лицу, соответствующему требованиям по квалификации и назначенному специальным распоряжением руководителя учреждения.
1.6. Воспитатель должен быть знаком с:
- законами РФ в части трудового и гражданского права;
- внутренними приказами, распоряжениями, постановлениями, касающимися как его лично, так и учреждения в целом;
- внутренними правилами трудового распорядка, нормами по охране труда, здоровья и безопасности (в том числе пожарной, санитарной, элетробезопасности, экологической и т.д.)
- нормативными актами и методологическими документами, относящимися к образовательному процессу и деятельности;
- основами детской психологии и педагогическими подходами,
- правами детей;
- способами и методами воспитания детей, контроля за ними;
- правилами коммуникаций с воспитанниками, родителями, коллегами в различных ситуациях, а также педагогической этикой;
- методами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций между различными возрастными группами;
- различными развивающими методиками (в том числе игровыми и неигровыми);
- правилами составления учета посещаемости детей и отчетности перед руководством;
- правилами действий в сложных, опасных, непредвиденных и форс-мажорных обстоятельствах.
ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада
2.1. В функции воспитателя входит решение следующих задач и вопросов:
- воспитание детей в соответствии с их возрастными потребностями;
- проведение развивающих и обучающих занятий в соответствии с образовательными методиками, программами и планами,
- обеспечение безопасности детей во время нахождения в группе, на прогулке, перемещения внутри детского сада и на его территории;
- заполнение и ведение учетной документации: в том числе журнала посещаемости;
- обучение воспитанников нормам гигиены и ухода за собой,
- проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей (совместно с другими работниками детского сада);
- обучение правилам коммуникаций с представителями разных возрастных групп;
- ознакомление детей с нормами этики и эстетики;
- обучение детей соблюдению режима дня;
- подготовка и проведение утренников, а также иных праздников, направленных на укрепление дружбы между детьми, налаживанию отношений;
- подготовка и проведение родительских собраний;
- контроль за здоровьем детей, своевременное и грамотное реагирование в случае травмирования детей (обращение за медицинской помощью к медсестре учреждения и в случае необходимости в скорую помощь);
- сообщение обо всех нестандартных, опасных, критических, форс-мажорных ситуациях непосредственному руководителю и коллегам;
- индивидуальное общение с родителями на предмет обсуждения особенностей характера их ребенка, консультирование в вопросах воспитания детей (в рамках своей компетенции);
- рекомендации к участию детей в различных конкурсах, смотрах, мероприятиях;
- обеспечение сохранность вверенных в его пользование товарно-материальных ценностей;
- следование установленному графику работы;
- регулярное повышает своей трудовой квалификации;
- регулярное прохождение медицинского осмотра (не реже одного раза в год).
ІІІ. Права
3.1. Воспитатель детского сада наделяется следующими правами и полномочиями:
- требовать от руководства учреждения создания нормальных условий труда, соответствующих законодательству РФ;
- предлагать заведующему меры, направленные на оптимизацию работы учреждения в целом и себя лично в частности;
- представлять учреждение в государственных и негосударственных организациях (в границах своей компетенции);
- получать информацию обо всех приказах, распоряжениях, постановлениях руководства, касающихся его деятельности;
- общаться с представителями других структурных отделов учреждения для решения собственных профессиональных вопросов;
- принимать самостоятельные и независимые решения (в рамках своей деятельности при обязательном соблюдении условий безопасности);
- меняться сменами со вторым воспитателем (при взаимном добровольном согласии);
- отказаться от выполнения должностных функций при возникновении угрозы жизни или здоровью
ІV. Ответственность
При возникновении следующих ситуаций воспитатель может быть подвергнут дисциплинарному наказанию (строго в рамках действующего закона):
4.1. Уклонение от исполнения трудовых обязанностей, халатное их выполнение.
4.2. Однократное и регулярное нарушение правил внутреннего трудового распорядка, режима работы и отдыха, дисциплины, субординации.
4.3. Пренебрежение к нормам безопасности (противопожарной, санитарной, электробезопасности и т.д.).
4.4. Разглашение закрытой и конфиденциальной информации о воспитанниках учреждения.
4.5. Предоставление недостоверных или заведомо ложных сведений о детях их родителям и администрации заведения;
4.6. Нарушение норм общения (грубость, использование ненормативной лексики и т.п.).
4.7. Неисполнение приказов и распоряжений заведующей, а также вышестоящих инстанций..
4.8. Причинением материального урона учреждению, воспитанникам или кому-либо из сотрудников.
4.9. Превышение своих полномочий;
СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель МДОУ №12
Пищулина /Пищулина Р.Д./
«12» августа 2014 г.
С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН:
Гущина Инна Михайловна
Воспитатель МДОУ №12
Паспорт 5748 № 857463
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Гущина
«17» августа 2014 г.
Зачем нужна должностная инструкция
Этот документ очень важен, причем, не только воспитателю, но и его работодателю. Первому он позволяет знать требования, которые к нему предъявляются, четко видеть границы своих должностных обязанностей, а также дает ему представление о тех нарушениях, которые лучше не допускать в работе. Второму должностная инструкция позволяет координировать деятельность каждого отдельно сотрудника и организации в целом, а также обосновывать перед вышестоящими инстанциями производимые расходы и в случае необходимости требовать повышения финансирования на штатных работников.
С точки зрения закона
Строго говоря, в законе нет такого понятия, как должностная инструкция, поэтому она не входит в перечень обязательных бумаг, сопровождающих деятельность организации. Тем не менее, этот документ имеет широчайшее распространение и к его составлению следует относиться очень внимательно, поскольку при разногласиях между работодателем и подчиненным именно он может послужить неоспоримым доказательством, причем как с одной, так и с другой стороны.
Кто занимается составлением должностной инструкции
Обычно к созданию документа привлекается юрист, работник отдела кадров или же секретарь, но в некоторых случаях этим может заниматься директор организации. Важно, чтобы сотрудник, который составляет или корректирует документ, обладал хотя бы минимальными представлениями о трудовом кодексе РФ и тщательно следил за вписываемыми в документ формулировками. После составления должностная инструкция всегда должна быть утверждена руководителем учреждения.
Воспитатель воспитателю рознь
Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.
У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.
Основные правила составления должностной инструкции
Поскольку закон не дает определения понятию «должностная инструкция», оформляться она может в свободном виде, сообразуясь с потребностями и представлениями работодателя о данном документе. Однако, для того, чтобы документ обрел юридическую и законную силу, некоторые стандарты все же должны соблюдаться. В частности, в документе всегда необходимо указывать
- наименование организации,
- должность, фамилию, имя, отчество ее представителя,
- а также сведения о сотруднике.
Документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами, а при необходимости внесения в «рабочую» должностную инструкцию каких-либо поправок, нужно напечатать новый исправленный документ, на котором указывается новая дата и который заверяется все в том же порядке.
Обычно должностная инструкция создается в единственном экземпляре, но если есть необходимость, например, в штате трудятся несколько работников одной и той же специальности, но с разными функциями, в него вносятся коррективы и под каждого сотрудника распечатывается индивидуальный документ.
Источник
Должностная инструкция воспитателя детского сада
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая инструкция разработана на основании Трудового Кодекса Российской Федерации, Устава МБДОУ детский сад №__, Правил внутреннего трудового распорядка МБДОУ детский сад №__; Постановления Министерства труда и социального развития РФ № 30 от 06.04.2001г. «Об утверждении методических рекомендаций по разработке нормативных требований охраны труда»; приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761-н от 26.08.2010г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
1.2. На должность воспитателя принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы; прошедшие инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, не лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления) половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, имеющие непогашенную или неснятую судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, признанные недееспособными в установленном законом порядке, имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. Воспитатель освобождается от должности приказом руководителя учреждения.
1.3. Трудовые отношения возникают между воспитателем и заведующим Учреждением на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
1.4. Воспитатель подчиняется руководителю учреждения, выполняет распоряжения старшего воспитателя.
1.5. Организует свою работу с детьми во взаимодействии с музыкальным руководителем, социальным педагогом, педагогом — психологом, воспитателем дополнительного образования.
1.6. Воспитатель осуществляет свою деятельность, руководствуясь:
- Конституцией РФ;
- Законодательными актами и ТК РФ;
- Международной Конвенцией о правах ребенка;
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС ДО;
- Уставом МБДОУ детский сад №__;
- приказами заведующего и другими локальными правовыми актами:
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013);
- настоящей должностной инструкцией.
2.1. Организует воспитательно-образовательную деятельность с воспитанниками группы с учётом требований ФГОС ДО.
2.2. Планирует и организует жизнедеятельность воспитанников, осуществляет их воспитание и развитие.
2.3. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально — психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
2.4. Обеспечивает совместно с медицинским работником сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
2.5. Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами их заменяющими.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
3.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках», Основной общеобразовательной программы МБДОУ детский сад №__; соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования.
3.2. Планирует и организует жизнедеятельность воспитанников, занимается их воспитанием и образованием; работает согласно утвержденного руководителем режима возрастной группы; своевременно и регулярно предоставляет администрации план воспитательно–образовательной работы для утверждения; работает над обновлением и обогащением развивающей среды группы.
3.3. Обеспечивает уровень подготовки воспитанников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
3.4. Обеспечивает всестороннее, гармоничное развитие способностей каждого ребёнка на основе изучения его индивидуальных особенностей.
3.5. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребёнка в группе, выполняет требования медицинского персонала.
3.6. Отвечает за получение каждым ребёнком его норму питания.
3.7. Использует в работе современные методики и технологии.
3.8. Владеет методиками диагностирования и тестирования для дальнейшего перспективного развития творческих способностей детей
3.9. Планирует мероприятия воспитательно-образовательной и экспериментальной работы с детьми и их родителями; оформляет их в виде месячного или перспективного плана; в конце учебного года–в виде отчётов.
3.10. Участвует в работе педагогического совета и других мероприятиях, предусмотренных в годовом плане учреждения.
3.11. Ведёт табель учёта посещаемости детей, оформляет его в конце месяца; контролирует поступление родительской платы до 20 числа каждого месяца.
3.12. Сотрудничает с семьями воспитанников; планирует и проводит родительские собрания, встречи, беседы, консультации по вопросам развития, оздоровления и воспитания детей; проводит при отсутствии ребенка в детском саду 2 дня и более патронаж детей.
3.13. Повышает профессиональное мастерство; 1 раз в 3 лет проходит курсы повышения квалификации; при отсутствии квалификационной категории 1 раз в 2 года — аттестацию на соответствие занимаемой должности; занимается самообразованием.
3.14. Обобщает и представляет опыт работы для коллег и родителей; других дошкольных учреждений города, области, России.
3.15. Следит за своим внешним видом, является образцом для окружающих.
3.16. Осуществляет ежедневный утренний прием детей в группе с обязательным опросом родителей (лиц, их заменяющих) о состоянии здоровья детей; в группах раннего возраста с осмотром кожи, зева, с измерением температуры, данные осмотра заносит в журнал приема детей.
3.17. Передаёт сменному воспитателю информацию о состоянии здоровья каждого ребёнка; свои наблюдения во время занятий, игр, дневного сна. В случае неявки сменного воспитателя не оставляет детей до замены другим работником; заменяет в случае необходимости отсутствующего сменного воспитателя.
3.18. Организует получение дополнительного образования детьми, предлагает им кружки, секции и другие объединения по интересам, по согласованию с родителями, (законными представителями).
3.19. Координирует работу младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдение санитарно-гигиенического режима.
3.20. Поддерживает порядок на своём рабочем месте, в групповых помещениях и на прогулочных площадках.
3.21. Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе; выполняет этические и педагогические нормы и правила.
3.22. Оставляет своё рабочее место в порядке; сдаёт группу по окончании рабочего дня сторожу под охрану.
3.23. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графика; 1 раз в год медицинское обследование; 1 раз в 2 года профосмотр; 1 раз в 3 года сдаёт экзамен по проверке знаний по охране труда; 1 раз в 2 года проходит курсовую гигиеническую подготовку по программе гигиенического обучения; 2 раза в год проходит инструктаж по пожарной безопасности и правилам охраны труда.
3.24. Воспитатель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей возрастную физиологию, гигиену;
- ФГОС ДО;
- методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;
- педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
- методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности и других ЧС;
- свои действия в случае возникновения пожара в ДОУ и других чрезвычайных ситуаций, выполнять возложенные обязанности по плану эвакуации.
4. ПРАВА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ.
4.1. Вносить предложения по улучшению работы МБДОУ детский сад №__;
4.2. Знакомиться с проектами решений заведующего, касающимися деятельности воспитателя;
4.3. Требовать от администрации организации создания необходимых условий для осуществления воспитательно–образовательного процесса;
4.4. На ежегодный оплачиваемый отпуск, на получение компенсационных выплат, премий, стимулирующих надбавок в соответствии качеством и объемом труда, согласно Положения об оплате труда МБДОУ детский сад №__.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ.
5.1. Несёт персональную ответственность за сохранение жизни и здоровья каждого ребёнка группы. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) Устава, Правил внутреннего трудового распорядка МБДОУ детского сада №__, приказов заведующего и иных локальных нормативных актов, своих должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение должностных обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального поступка.
5.3. Реализацию не в полном объеме Основной общеобразовательной программы, учебного плана учреждения, качество образовательных услуг в МБДОУ детский сад №__.
5.4. Причинение материального ущерба в пределах, определяемых действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
5.5. Не соблюдение требований охраны труда, безопасности на рабочем месте, правил пожарной безопасности.
5.6. Несвоевременное прохождение медицинского осмотра.
5.7. Совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определяемых действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
5.8. Не соответствие применяемых форм, методов и средств в организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ
6.1. Работает по графику нормированного рабочего дня, утвержденному приказом руководителя ДОУ;
6.2. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно–правового и организационно – методического характера, знакомится с соответствующими документами;
6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;
6.4. Информирует руководителя ДОУ и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.
Источник
Должностные инструкции работников МДОУ «Детский сад №21 общеразвивающего вида»
Документы
Детский сад №21
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 общеразвивающего вида»
«Öтувъя сöвмöдан да торъя могъяса 21 №-й челядьлöс видзанiн»
школаöда велöдан муниципальнöй учреждение
Контакты
- Старый сайт
- 8 (8216) 72-75-53″>8 (8216) 72-75-53
- lucenko.56@mail.ru
- Россия, Республика Коми, Ухта, проспект Ленина, 61А
- Сведения об образовательной организации
- Cогласие на обработку персональных данных
- Министерство образования
- Офицальный сайт для размещения информациио государственных (муниципальных) учреждениях
Сведения о файлах cookie.
Что такое cookies и как мы их используем?
Cookies — это небольшие файлы с данными, сохраняемые посещаемыми вами сайтами на жестком диске вашего компьютера. Все сохраненные на компьютере cookies можно использовать для восстановления данных — таких как пароль или сведения о предыдущей регистрации.
Детский сад №21 использует cookies на своем сайте. Это позволяет нам ускорять обработку ваших данных при последующих обращениях за счет сокращения времени, уходящего на введение пароля и регистрационных данных.
Cookies можно также использовать для идентификации пользователя в коммерческих или рекламных целях.
Большинство браузеров позволяют блокировать cookies или получать сообщения с предупреждением перед сохранением cookies на компьютере. Если вы не желаете сохранять cookies на своем компьютере, мы рекомендуем обратиться к информации для пользователя браузера или к справочному файлу за дополнительной информацией. Однако cookies могут быть необходимы для запуска некоторых приложений на наших сайтах, и при блокировке cookies эти приложения будут для вас недоступны.
Источник
Должностные инструкции персонала ДОУ
Должностная инструкция — это локальный нормативный документ, который регламентирует организационно-правовое положение работника, его обязанности права и ответственность на предприятии. Должностная инструкция содержит в себе описание конкретных видов работ, выполняемых работником, и требования к профессиональной подготовке.
Источником для разработки должностной инструкции является квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. На основе квалификационных характеристик разрабатываются должностные инструкции для каждого работника отдельно.
Должностная инструкция выполняет следующие задачи:
- установить обязанности работника и критерии их оценки;
- установить ответственность того или иного работника;
- дать оценку качества работы каждого работника, что используется при аттестации, при принятии решения о присвоении квалифицированной категории работнику, повышения по карьерной лестнице или, наконец, увольнения;
- установить взаимоотношения между работниками в коллективе;
- обеспечить соблюдение трудового законодательства;
- упростить систему управления персоналом (контроль, премирование, постановка целей и задач).
Должностная инструкция разрабатывается специалистом отдела кадров или руководителем структурного подразделения. Непосредственно утверждается руководителем организации. Иногда работник сам разрабатывает для себя должностную инструкцию.
Работника обязательно должны ознакомить с должностной инструкцией, о чем ставится виза на самом документе. Первый экземпляр должностной инструкции передается работнику, второй — экземпляр хранится в отделе кадров организации, третий — остается у руководителя организации. Не существует стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции в связи с этим, каждое предприятие может само формировать описание той или иной должности.
Источник