Меню

Должностные инструкции работников МДОУ Детский сад 21 общеразвивающего вида



Должностная инструкция воспитателя

Должностная инструкция воспитателя – документ, который фиксирует трудовые обязанности, условия работы, права, ответственность и при необходимости некоторые другие параметры, являющиеся неотъемлемой частью деятельности этой категории работников.

Образец должностной инструкции воспитателя

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

І. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция регулирует должностные функции воспитателя, его полномочия и права, а также определяет нарушения и проступки, за которые наступает дисциплинарная ответственность.

1.2. Прием на работу и увольнение воспитателя происходят в порядке, установленном законодательством РФ и только после выпуска отдельного приказа руководителя учреждения.

1.3. Воспитателем может быть сотрудник, обладающий следующими квалификационными данными: среднее специальное или высшее профильное (педагогическое, психологическое) образование, опыт работы от двух лет, наличие документа о медицинском допуске.

1.4. Прямой руководитель воспитателя: заведующий детским садом.

1.5. При отсутствии воспитателя на рабочем месте, его должностные функции переходят к лицу, соответствующему требованиям по квалификации и назначенному специальным распоряжением руководителя учреждения.

1.6. Воспитатель должен быть знаком с:

  • законами РФ в части трудового и гражданского права;
  • внутренними приказами, распоряжениями, постановлениями, касающимися как его лично, так и учреждения в целом;
  • внутренними правилами трудового распорядка, нормами по охране труда, здоровья и безопасности (в том числе пожарной, санитарной, элетробезопасности, экологической и т.д.)
  • нормативными актами и методологическими документами, относящимися к образовательному процессу и деятельности;
  • основами детской психологии и педагогическими подходами,
  • правами детей;
  • способами и методами воспитания детей, контроля за ними;
  • правилами коммуникаций с воспитанниками, родителями, коллегами в различных ситуациях, а также педагогической этикой;
  • методами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций между различными возрастными группами;
  • различными развивающими методиками (в том числе игровыми и неигровыми);
  • правилами составления учета посещаемости детей и отчетности перед руководством;
  • правилами действий в сложных, опасных, непредвиденных и форс-мажорных обстоятельствах.

ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

2.1. В функции воспитателя входит решение следующих задач и вопросов:

  • воспитание детей в соответствии с их возрастными потребностями;
  • проведение развивающих и обучающих занятий в соответствии с образовательными методиками, программами и планами,
  • обеспечение безопасности детей во время нахождения в группе, на прогулке, перемещения внутри детского сада и на его территории;
  • заполнение и ведение учетной документации: в том числе журнала посещаемости;
  • обучение воспитанников нормам гигиены и ухода за собой,
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей (совместно с другими работниками детского сада);
  • обучение правилам коммуникаций с представителями разных возрастных групп;
  • ознакомление детей с нормами этики и эстетики;
  • обучение детей соблюдению режима дня;
  • подготовка и проведение утренников, а также иных праздников, направленных на укрепление дружбы между детьми, налаживанию отношений;
  • подготовка и проведение родительских собраний;
  • контроль за здоровьем детей, своевременное и грамотное реагирование в случае травмирования детей (обращение за медицинской помощью к медсестре учреждения и в случае необходимости в скорую помощь);
  • сообщение обо всех нестандартных, опасных, критических, форс-мажорных ситуациях непосредственному руководителю и коллегам;
  • индивидуальное общение с родителями на предмет обсуждения особенностей характера их ребенка, консультирование в вопросах воспитания детей (в рамках своей компетенции);
  • рекомендации к участию детей в различных конкурсах, смотрах, мероприятиях;
  • обеспечение сохранность вверенных в его пользование товарно-материальных ценностей;
  • следование установленному графику работы;
  • регулярное повышает своей трудовой квалификации;
  • регулярное прохождение медицинского осмотра (не реже одного раза в год).

ІІІ. Права

3.1. Воспитатель детского сада наделяется следующими правами и полномочиями:

  • требовать от руководства учреждения создания нормальных условий труда, соответствующих законодательству РФ;
  • предлагать заведующему меры, направленные на оптимизацию работы учреждения в целом и себя лично в частности;
  • представлять учреждение в государственных и негосударственных организациях (в границах своей компетенции);
  • получать информацию обо всех приказах, распоряжениях, постановлениях руководства, касающихся его деятельности;
  • общаться с представителями других структурных отделов учреждения для решения собственных профессиональных вопросов;
  • принимать самостоятельные и независимые решения (в рамках своей деятельности при обязательном соблюдении условий безопасности);
  • меняться сменами со вторым воспитателем (при взаимном добровольном согласии);
  • отказаться от выполнения должностных функций при возникновении угрозы жизни или здоровью

ІV. Ответственность

При возникновении следующих ситуаций воспитатель может быть подвергнут дисциплинарному наказанию (строго в рамках действующего закона):

4.1. Уклонение от исполнения трудовых обязанностей, халатное их выполнение.

4.2. Однократное и регулярное нарушение правил внутреннего трудового распорядка, режима работы и отдыха, дисциплины, субординации.

4.3. Пренебрежение к нормам безопасности (противопожарной, санитарной, электробезопасности и т.д.).

4.4. Разглашение закрытой и конфиденциальной информации о воспитанниках учреждения.

4.5. Предоставление недостоверных или заведомо ложных сведений о детях их родителям и администрации заведения;

4.6. Нарушение норм общения (грубость, использование ненормативной лексики и т.п.).

4.7. Неисполнение приказов и распоряжений заведующей, а также вышестоящих инстанций..

4.8. Причинением материального урона учреждению, воспитанникам или кому-либо из сотрудников.

4.9. Превышение своих полномочий;

СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель МДОУ №12
Пищулина /Пищулина Р.Д./
«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН:
Гущина Инна Михайловна
Воспитатель МДОУ №12
Паспорт 5748 № 857463
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Гущина
«17» августа 2014 г.

Читайте также:  Преимущества электромиостимуляции

Зачем нужна должностная инструкция

Этот документ очень важен, причем, не только воспитателю, но и его работодателю. Первому он позволяет знать требования, которые к нему предъявляются, четко видеть границы своих должностных обязанностей, а также дает ему представление о тех нарушениях, которые лучше не допускать в работе. Второму должностная инструкция позволяет координировать деятельность каждого отдельно сотрудника и организации в целом, а также обосновывать перед вышестоящими инстанциями производимые расходы и в случае необходимости требовать повышения финансирования на штатных работников.

С точки зрения закона

Строго говоря, в законе нет такого понятия, как должностная инструкция, поэтому она не входит в перечень обязательных бумаг, сопровождающих деятельность организации. Тем не менее, этот документ имеет широчайшее распространение и к его составлению следует относиться очень внимательно, поскольку при разногласиях между работодателем и подчиненным именно он может послужить неоспоримым доказательством, причем как с одной, так и с другой стороны.

Кто занимается составлением должностной инструкции

Обычно к созданию документа привлекается юрист, работник отдела кадров или же секретарь, но в некоторых случаях этим может заниматься директор организации. Важно, чтобы сотрудник, который составляет или корректирует документ, обладал хотя бы минимальными представлениями о трудовом кодексе РФ и тщательно следил за вписываемыми в документ формулировками. После составления должностная инструкция всегда должна быть утверждена руководителем учреждения.

Воспитатель воспитателю рознь

Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.

У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.

Основные правила составления должностной инструкции

Поскольку закон не дает определения понятию «должностная инструкция», оформляться она может в свободном виде, сообразуясь с потребностями и представлениями работодателя о данном документе. Однако, для того, чтобы документ обрел юридическую и законную силу, некоторые стандарты все же должны соблюдаться. В частности, в документе всегда необходимо указывать

  • наименование организации,
  • должность, фамилию, имя, отчество ее представителя,
  • а также сведения о сотруднике.

Документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами, а при необходимости внесения в «рабочую» должностную инструкцию каких-либо поправок, нужно напечатать новый исправленный документ, на котором указывается новая дата и который заверяется все в том же порядке.

Обычно должностная инструкция создается в единственном экземпляре, но если есть необходимость, например, в штате трудятся несколько работников одной и той же специальности, но с разными функциями, в него вносятся коррективы и под каждого сотрудника распечатывается индивидуальный документ.

Источник

Должностная инструкция воспитателя детского сада

Детский сад

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция разработана на основании Трудового Кодекса Российской Федерации, Устава МБДОУ детский сад №__, Правил внутреннего трудового распорядка МБДОУ детский сад №__; Постановления Министерства труда и социального развития РФ № 30 от 06.04.2001г. «Об утверждении методических рекомендаций по разработке нормативных требований охраны труда»; приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761-н от 26.08.2010г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
1.2. На должность воспитателя принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы; прошедшие инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, не лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления) половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, имеющие непогашенную или неснятую судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, признанные недееспособными в установленном законом порядке, имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. Воспитатель освобождается от должности приказом руководителя учреждения.
1.3. Трудовые отношения возникают между воспитателем и заведующим Учреждением на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
1.4. Воспитатель подчиняется руководителю учреждения, выполняет распоряжения старшего воспитателя.
1.5. Организует свою работу с детьми во взаимодействии с музыкальным руководителем, социальным педагогом, педагогом — психологом, воспитателем дополнительного образования.
1.6. Воспитатель осуществляет свою деятельность, руководствуясь:

  • Конституцией РФ;
  • Законодательными актами и ТК РФ;
  • Международной Конвенцией о правах ребенка;
  • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС ДО;
  • Уставом МБДОУ детский сад №__;
  • приказами заведующего и другими локальными правовыми актами:
  • Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013);
  • настоящей должностной инструкцией.
Читайте также:  E BOSCH de Gebrauchsanleitung en Operating instructions

2.1. Организует воспитательно-образовательную деятельность с воспитанниками группы с учётом требований ФГОС ДО.
2.2. Планирует и организует жизнедеятельность воспитанников, осуществляет их воспитание и развитие.
2.3. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально — психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
2.4. Обеспечивает совместно с медицинским работником сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
2.5. Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами их заменяющими.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

3.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках», Основной общеобразовательной программы МБДОУ детский сад №__; соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования.
3.2. Планирует и организует жизнедеятельность воспитанников, занимается их воспитанием и образованием; работает согласно утвержденного руководителем режима возрастной группы; своевременно и регулярно предоставляет администрации план воспитательно–образовательной работы для утверждения; работает над обновлением и обогащением развивающей среды группы.
3.3. Обеспечивает уровень подготовки воспитанников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
3.4. Обеспечивает всестороннее, гармоничное развитие способностей каждого ребёнка на основе изучения его индивидуальных особенностей.
3.5. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребёнка в группе, выполняет требования медицинского персонала.
3.6. Отвечает за получение каждым ребёнком его норму питания.
3.7. Использует в работе современные методики и технологии.
3.8. Владеет методиками диагностирования и тестирования для дальнейшего перспективного развития творческих способностей детей
3.9. Планирует мероприятия воспитательно-образовательной и экспериментальной работы с детьми и их родителями; оформляет их в виде месячного или перспективного плана; в конце учебного года–в виде отчётов.
3.10. Участвует в работе педагогического совета и других мероприятиях, предусмотренных в годовом плане учреждения.
3.11. Ведёт табель учёта посещаемости детей, оформляет его в конце месяца; контролирует поступление родительской платы до 20 числа каждого месяца.
3.12. Сотрудничает с семьями воспитанников; планирует и проводит родительские собрания, встречи, беседы, консультации по вопросам развития, оздоровления и воспитания детей; проводит при отсутствии ребенка в детском саду 2 дня и более патронаж детей.
3.13. Повышает профессиональное мастерство; 1 раз в 3 лет проходит курсы повышения квалификации; при отсутствии квалификационной категории 1 раз в 2 года — аттестацию на соответствие занимаемой должности; занимается самообразованием.
3.14. Обобщает и представляет опыт работы для коллег и родителей; других дошкольных учреждений города, области, России.
3.15. Следит за своим внешним видом, является образцом для окружающих.
3.16. Осуществляет ежедневный утренний прием детей в группе с обязательным опросом родителей (лиц, их заменяющих) о состоянии здоровья детей; в группах раннего возраста с осмотром кожи, зева, с измерением температуры, данные осмотра заносит в журнал приема детей.
3.17. Передаёт сменному воспитателю информацию о состоянии здоровья каждого ребёнка; свои наблюдения во время занятий, игр, дневного сна. В случае неявки сменного воспитателя не оставляет детей до замены другим работником; заменяет в случае необходимости отсутствующего сменного воспитателя.
3.18. Организует получение дополнительного образования детьми, предлагает им кружки, секции и другие объединения по интересам, по согласованию с родителями, (законными представителями).
3.19. Координирует работу младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдение санитарно-гигиенического режима.
3.20. Поддерживает порядок на своём рабочем месте, в групповых помещениях и на прогулочных площадках.
3.21. Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе; выполняет этические и педагогические нормы и правила.
3.22. Оставляет своё рабочее место в порядке; сдаёт группу по окончании рабочего дня сторожу под охрану.
3.23. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графика; 1 раз в год медицинское обследование; 1 раз в 2 года профосмотр; 1 раз в 3 года сдаёт экзамен по проверке знаний по охране труда; 1 раз в 2 года проходит курсовую гигиеническую подготовку по программе гигиенического обучения; 2 раза в год проходит инструктаж по пожарной безопасности и правилам охраны труда.
3.24. Воспитатель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей возрастную физиологию, гигиену;
  • ФГОС ДО;
  • методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;
  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
  • методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности и других ЧС;
  • свои действия в случае возникновения пожара в ДОУ и других чрезвычайных ситуаций, выполнять возложенные обязанности по плану эвакуации.
Читайте также:  Краткая инструкция по работе кассира на ККМ АТОЛ 90Ф

4. ПРАВА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ.

4.1. Вносить предложения по улучшению работы МБДОУ детский сад №__;
4.2. Знакомиться с проектами решений заведующего, касающимися деятельности воспитателя;
4.3. Требовать от администрации организации создания необходимых условий для осуществления воспитательно–образовательного процесса;
4.4. На ежегодный оплачиваемый отпуск, на получение компенсационных выплат, премий, стимулирующих надбавок в соответствии качеством и объемом труда, согласно Положения об оплате труда МБДОУ детский сад №__.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ.

5.1. Несёт персональную ответственность за сохранение жизни и здоровья каждого ребёнка группы. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) Устава, Правил внутреннего трудового распорядка МБДОУ детского сада №__, приказов заведующего и иных локальных нормативных актов, своих должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение должностных обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального поступка.
5.3. Реализацию не в полном объеме Основной общеобразовательной программы, учебного плана учреждения, качество образовательных услуг в МБДОУ детский сад №__.
5.4. Причинение материального ущерба в пределах, определяемых действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
5.5. Не соблюдение требований охраны труда, безопасности на рабочем месте, правил пожарной безопасности.
5.6. Несвоевременное прохождение медицинского осмотра.
5.7. Совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определяемых действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
5.8. Не соответствие применяемых форм, методов и средств в организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ

6.1. Работает по графику нормированного рабочего дня, утвержденному приказом руководителя ДОУ;
6.2. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно–правового и организационно – методического характера, знакомится с соответствующими документами;
6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;
6.4. Информирует руководителя ДОУ и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

Источник

Должностные инструкции работников МДОУ «Детский сад №21 общеразвивающего вида»

Документы

Детский сад №21

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 общеразвивающего вида»

«Öтувъя сöвмöдан да торъя могъяса 21 №-й челядьлöс видзанiн»
школаöда велöдан муниципальнöй учреждение

Контакты

  • Старый сайт
  • 8 (8216) 72-75-53″>8 (8216) 72-75-53
  • lucenko.56@mail.ru
  • Россия, Республика Коми, Ухта, проспект Ленина, 61А
  • Сведения об образовательной организации
  • Cогласие на обработку персональных данных
  • Министерство образования
  • Офицальный сайт для размещения информациио государственных (муниципальных) учреждениях

Сведения о файлах cookie.

Что такое cookies и как мы их используем?

Cookies — это небольшие файлы с данными, сохраняемые посещаемыми вами сайтами на жестком диске вашего компьютера. Все сохраненные на компьютере cookies можно использовать для восстановления данных — таких как пароль или сведения о предыдущей регистрации.

Детский сад №21 использует cookies на своем сайте. Это позволяет нам ускорять обработку ваших данных при последующих обращениях за счет сокращения времени, уходящего на введение пароля и регистрационных данных.

Cookies можно также использовать для идентификации пользователя в коммерческих или рекламных целях.

Большинство браузеров позволяют блокировать cookies или получать сообщения с предупреждением перед сохранением cookies на компьютере. Если вы не желаете сохранять cookies на своем компьютере, мы рекомендуем обратиться к информации для пользователя браузера или к справочному файлу за дополнительной информацией. Однако cookies могут быть необходимы для запуска некоторых приложений на наших сайтах, и при блокировке cookies эти приложения будут для вас недоступны.

Источник

Должностные инструкции персонала ДОУ

Должностная инструкция — это локальный нормативный документ, который регламентирует организационно-правовое положение работника, его обязанности права и ответственность на предприятии. Должностная инструкция содержит в себе описание конкретных видов работ, выполняемых работником, и требования к профессиональной подготовке.

Источником для разработки должностной инструкции является квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. На основе квалификационных характеристик разрабатываются должностные инструкции для каждого работника отдельно.

Должностная инструкция выполняет следующие задачи:

  • установить обязанности работника и критерии их оценки;
  • установить ответственность того или иного работника;
  • дать оценку качества работы каждого работника, что используется при аттестации, при принятии решения о присвоении квалифицированной категории работнику, повышения по карьерной лестнице или, наконец, увольнения;
  • установить взаимоотношения между работниками в коллективе;
  • обеспечить соблюдение трудового законодательства;
  • упростить систему управления персоналом (контроль, премирование, постановка целей и задач).

Должностная инструкция разрабатывается специалистом отдела кадров или руководителем структурного подразделения. Непосредственно утверждается руководителем организации. Иногда работник сам разрабатывает для себя должностную инструкцию.

Работника обязательно должны ознакомить с должностной инструкцией, о чем ставится виза на самом документе. Первый экземпляр должностной инструкции передается работнику, второй — экземпляр хранится в отделе кадров организации, третий — остается у руководителя организации. Не существует стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции в связи с этим, каждое предприятие может само формировать описание той или иной должности.

Источник

Adblock
detector