Меню

Что такое земельный контроль и как он проводится

Что такое земельный контроль и как он проводится

Область земельного контроля регулирует Земельный кодекс в комплексе с Постановлением Правительства № 1 от 2 января 2015 г. Надзор реализуется рядом государственных органов: структурами местного самоуправления, представителями исполнительной власти и комитетами (по земельной политике, охране окружающей среды, строительству и санэпидслужбой).

Что такое земельный контроль

Под земельным контролем понимается комплекс мероприятий для обеспечения эффективности управления земельным фондом. Он призван следить за правомерностью действий всех категорий граждан в отношении соблюдения земельного законодательства. Меры воздействия надзорных органов нацелены на сохранение существующего фонда земель, на устранение случаев противоправных действий и реализацию наказаний к лицам, нарушившим нормы законодательства.

Вопрос: Какие существуют проблемные аспекты взаимодействия органов прокуратуру с органами муниципального земельного контроля?
Посмотреть ответ

Мониторинг государственных органов затрагивает такие вопросы:

  • недопущение самовольного захвата земель;
  • устранение случаев незаконной эксплуатации земель без наличия разрешительной документации;
  • переоформление юридическими лицами участков;
  • регулирование процедур приобретения земли;
  • мониторинг соответствия характера эксплуатации наделов их целевому предназначению;
  • регулирование порядка выделения участков;
  • обеспечение пригодности земельного фонда к эксплуатации в соответствии с их целевым предназначением;
  • размежевание границ между участками.

Вопрос: Какие существуют правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль?
Посмотреть ответ

Каковы функции надзорных органов в отношении ИП и ЮЛ

Функции надзорных структур носят характер:

  • предупредительный;
  • информационный;
  • карательный.

Предупредительные действия направлены на профилактику правонарушений, информационные мероприятия нацелены на сбор и систематизацию сведений об объектах, подконтрольных данному органу. Карательные меры регулируют выявление виновных лиц в правонарушениях в отношении земельного фонда, определение формы наказания для них и контроль реализации наказания.

Надзор проводится в нескольких формах:

  • в виде проверок планового и внепланового характера;
  • непрерывного мониторинга соблюдения норм правовых актов;
  • устранения обнаруженных нарушений.

Мониторинг реализуется с помощью обследования объектов земельного фонда, анализа действующих законодательных документов.

Функции земельного контроля распространяются на деятельность предпринимателей по:

  1. Рекультивации земельных объектов.
  2. Улучшению земель.
  3. Реализации мер по защите почв от всех видов эрозии.
  4. Использованию земель Лесного фонда для предотвращения незаконной вырубки лесов, изменения целевого назначения участков на пашни или под строительство коммерческих сооружений.
  5. Соблюдению норм эксплуатации участков в водоохранной зоне.
  6. Поддержанию уровня плодородности сельскохозяйственных земель.
  7. Способам воздействия на плодородные слои грунта для предупреждения действия по самовольному снятию плодородных слоев, истощению земель и их загрязнению химическими веществами.

Виды земельного контроля

Земельный контроль классифицируется по двум критериям. По направленности надзорных мероприятий выделяют:

  • внешний мониторинг (надведомственный тип);
  • внутренний (разновидность внутриведомственного контроля).

По признаку субъекта надзор подразделяется на группы:

  • государственного уровня;
  • муниципального типа;
  • производственная разновидность;
  • система контроля общественности.

На государственном уровне надзор реализуется через обнаружение нарушений в отношении федерального законодательства, профилактику незаконных действий и обеспечение выполнения пользователями наделов из числа предпринимателей норм охраны земли.

СПРАВОЧНО! Общий государственный надзор осуществляется Правительством и Президентом, за проведение специального вида государственного надзора несет ответственность исполнительная власть.

Особенности государственного типа надзора:

  • мониторинг касается всех категорий земельных участков;
  • анализируется деятельность любых субъектов хозяйствования без учета их формы собственности;
  • органы надзора наделены широким набором инструментов административного принуждения в форме штрафов, предупреждений, предписаний, протоколов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для защиты своих прав предприниматели могут использовать положения закона № 134-ФЗ от 08.08.2001г., который гарантирует защиту от произвола должностных лиц, представляющих органы надзора.

Муниципальная форма надзора реализуется усилиями органов местного самоуправления. Задачами этого типа контроля являются:

  • профилактическая работа с пользователями земель;
  • обнаружение фактов противоправной деятельности по отношению к нормам законодательства;
  • ликвидация правонарушений в пределах муниципалитета;
  • организация системы контроля выполнения пользователями наделов стандартов законодательства;
  • налаживание эффективной схемы мониторинга.

Особенности контроля муниципального уровня:

  • контролирующие лица не могут совмещать свои функции с полномочиями органов надзора государственного уровня;
  • мониторинг касается только вопросов законности использования земель, не затрагивая проблемы охраны земельных территорий.

Общественный тип контроля реализуется гражданами государства и их добровольными объединениями. Мониторинг нацелен на обеспечение законности и объективности решений властей разных уровней, которые затрагивают правила эксплуатации земельных участков и могут нарушить права физических или юридических лиц. Дополнительный блок функций общественного контроля связан с необходимостью всестороннего отслеживания соблюдения норм эксплуатации земель, их экологической охраны.

В роли контролеров могут выступать:

  • территориальные структуры общественного самоуправления;
  • отдельные граждане РФ;
  • объединения общественности.

Производственный надзор реализуется через специализированные органы предприятий или работников ИП. В список их задач входит проверка соблюдения норм законодательства в процессе хозяйствования. Этот вид мониторинга является наиболее оперативной формой контроля правил использования территорий земельных наделов и соблюдения экологических стандартов.

Порядок проведения

Порядок реализации контроля осуществляется через такие мероприятия:

  • регулярные осмотры земельных наделов;
  • посещение предприятий, которым выделены земельные участки;
  • при обнаружении нарушений правил эксплуатации во время очередного визита на земельные участки предпринимателей должностные лица контролирующих органов выдают предписания по устранению конкретных нарушений и обеспечению охраны земель, которые обязательны для исполнения всеми категориями предпринимателей;
  • при правонарушениях формируют протоколы, чтобы передать сведения об этом факте для рассмотрения комиссией, результатом этих процедур станет привлечение виновных лиц к конкретной мере ответственности;
  • назначают штрафные санкции.

Предприниматели, уличенные в нарушениях земельного законодательства, не имеют права препятствовать представителям надзорных органов в проведении проверки. При попытках физического воздействия или психологического давления на контролирующих должностных лиц к виновникам могут быть применены дополнительные формы наказания. Пользователи земельных наделов обязаны во время проведения проверки обеспечить свое присутствие на участке или делегировать для представления интересов компании одного из сотрудников.

ВАЖНО! При несогласии с действиями или выводами должностных лиц государственных органов контроля предприниматели могут подать письменную жалобу в вышестоящий орган или обратиться в судебную инстанцию.

Результат контроля

Результаты контроля оформляются актами проверок. При обнаружении нарушений к акту прикрепляются составленные проверяющими лицами предписания об устранении недочетов. При наличии в отношении конкретного предпринимателя выданных ему ранее протоколов об административных правонарушениях, их также прикладывают к акту. При формировании предписаний в тексте документа важно указать срок исполнения его норм.

По итогам проведенных проверок и анализа текущих тенденций в правонарушениях надзорными органами составляются прогнозы в отношении исполнения норм законодательства в кратко- и долгосрочной перспективе. Систематизированные данные проверок используются при формировании основного блока национального доклада государственных органов об использовании и текущем состоянии земель страны.

Читайте также:  Инструкция для Danfoss ECL Comfort 300

Источник

Должностная инструкция специалиста земельного контроля

от 5 июня 2013 года N 57-р

Об утверждении Положения об Отделе муниципального земельного контроля Управления градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации городского округа Саранск и должностных инструкций работников отдела

1. Утвердить прилагаемые Положение об Отделе муниципального земельного контроля Управления градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации городского округа Саранск и должностные инструкции:

Заведующего отделом муниципального земельного контроля Управления градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации городского округа Саранск;

Заместителя заведующего отделом муниципального земельного контроля Управления градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации городского округа Саранск;

Главного специалиста отдела муниципального земельного контроля Управления градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации городского округа Саранск.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ

Утверждено
распоряжением Администрации
городского округа Саранск
от 05 июня 2013 г. N 57-р

ОБ ОТДЕЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

1. Общие положения

1.1. Отдел муниципального земельного контроля (далее — Отдел) является структурным подразделением Управления градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации городского округа Саранск.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законами Республики Мордовия, Уставом городского округа Саранск, решениями органов местного самоуправления городского округа Саранск, а также настоящим Положением.

1.3. Положение об Отделе, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск.

2. Основные задачи и функции Отдела

2.1. Основной задачей Отдела является обеспечение в пределах своей компетенции деятельности Управления градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации городского округа Саранск по решению вопросов городского значения по осуществлению муниципального земельного контроля в части обеспечения использования земель на территории городского округа Саранск в соответствии с действующим законодательством и требованиями по использованию и охране земель.

2.2. К функциям Отдела относятся:

2.2.1. Обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель на территории городского округа Саранск;

2.2.2. Принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства;

2.2.3. Выявление земельных участков с признаками самовольного занятия или использования без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

2.2.4. Принятие мер по своевременности возврата земель, предоставленных во временное пользование;

2.2.5. Рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;

2.2.6. Мониторинг земельных участков в городском округе Саранск;

2.2.7. В пределах, предусмотренных для Отдела задач иные функции, установленные решениями органов местного самоуправления;

2.2.8. Представление в установленном порядке интересов Управления градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации городского округа Саранск.

2.2.9. Внесение предложений по улучшению качества работы Отдела, Управления и совершенствованию их структур.

2.10. Количество сотрудников Отдела осуществляющих муниципальный земельный контроль определяется нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Обеспечение деятельности Отдела

3.1. Для достижения поставленных задач Отдел имеет право в установленном порядке:

3.1.1. Запрашивать и получать от органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, иных граждан и юридических лиц информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;

3.1.2. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации городского округа Саранск

3.1.3. Вносить в установленном порядке на рассмотрение предложения (проекты правовых актов, письменных документов, устные замечания и т.п.) по вопросам, входящим в их компетенцию;

3.1.4. Привлекать для участия в работе Отдела специалистов других подразделений;

3.1.5. Взаимодействовать с другими отделами Управления и структурными подразделениями Администрации городского округа Саранск, с органами государственной власти и местного самоуправления, а также иными физическими и юридическими лицами;

3.1.6. использовать для реализации своих полномочий информационные, документационные, правовые и иные материально-технические средства Управления.

4. Организация деятельности Отдела

4.1. Руководство отделом и его деятельностью осуществляется заведующим Отделом. Заведующий отделом в своей деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля подчиняется начальнику Управления и его заместителю начальника Управления — курирующему данное направление и начальнику Управления.

4.2. Заведующий Отделом назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации городского округа Саранск в порядке, установленном законодательством.

4.3. Заведующий Отделом организует деятельность Отдела для выполнения поставленных перед ним задач, а также контролирует его деятельность, в том числе:

4.3.1. Распределяет должностные обязанности между работниками Отдела, руководит ими и контролирует их деятельность;

4.3.2. Представляет Отдел во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и иными юридическими лицами;

4.3.3. Вносит в установленном порядке предложения по вопросам деятельности и улучшению деятельности Отдела, Управления, структуры организации;

4.3.4. Вносит в установленном порядке предложения по вопросам назначения и освобождения работников Отдела, их поощрения и применения к ним дисциплинарного взыскания;

4.3.5. Контролирует исполнение работниками Отдела требований трудового законодательства;

4.3.6. Подписывает служебную документацию Отдела и в пределах своей компетенции, иную служебную документацию;

4.3.7. В пределах компетенции Отдела издает приказы и инструкции, дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками Отдела;

4.3.8. Несет ответственность за выполнение Отделом поставленных перед ним задач;

4.3.9. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством по осуществлению муниципального земельного контроля.

4.4. Работники Отдела в своей деятельности руководствуются законодательством, решениями органов местного самоуправления, настоящим Положением, а также должностными инструкциями по соответствующим должностям Отдела.

5. Заключительные положения

5.1 Отдел подотчетен о своей деятельности перед курирующим заместителем начальника Управления.

5.2 Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится на основании решения Главы Администрации городского округа Саранск и оформляется распоряжением.

Утверждена:
Распоряжением Администрации
городского округа Саранск
от 05 июня 2013 г. N 57-р

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА,

АРХИТЕКТУРЫ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

Настоящая должностная инструкция является документом, регулирующим деятельность Заместителя заведующего отделом муниципального земельного контроля Управления градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации городского округа Саранск (далее — заместитель заведующего отделом).

I. Общие положения

1.1. Заместитель заведующего отделом является муниципальным служащим Администрации городского округа Саранск.

Источник



Приложение 15. Должностная инструкция главного специалиста отдела муниципального земельного контроля Комитета земельных отношений Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск

Приложение 15
к распоряжению Администрации
городского округа Саранск
от 10 мая 2016 г .N 34-р

Читайте также:  Ингавирин детский инструкция таблетки

Должностная инструкция
главного специалиста отдела муниципального земельного контроля Комитета земельных отношений Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск

С изменениями и дополнениями от:

27 февраля 2018 г.

Настоящая должностная инструкция является документом, регулирующим деятельность Главного специалиста отдела муниципального земельного контроля Комитета земельных отношений Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск.

I. Общие положения

1. Главный специалист отдела муниципального земельного контроля Комитета земельных отношений Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск (далее-Главный специалист) является муниципальным служащим Администрации городского округа Саранск.

2. Главный специалист при осуществлении своих полномочий руководствуется Конституцией Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, Уставом городского округа Саранск, правовыми актами Совета депутатов городского округа Саранск и Администрации городского округа Саранск, Положением о Комитете земельных отношений Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск, Положением об отделе муниципального земельного контроля Комитета земельных отношений Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск (далее — Положение об отделе) и настоящей должностной инструкцией.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 27 февраля 2018 г. — Распоряжение Администрации городского округа Саранск от 27 февраля 2018 г. N 20-р

3. Работодателем Главного специалиста является Глава городского округа Саранск.

Назначение Главного специалиста и освобождение его от Должности осуществляется Главой городского округа Саранск.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 27 февраля 2018 г. — Распоряжение Администрации городского округа Саранск от 27 февраля 2018 г. N 20-р

4. На должность Главного специалиста назначаются лица, имеющие высшее образование, без предъявления требований к стажу.

II. Должностные обязанности

5. Задачей деятельности Главного специалиста является обеспечение в пределах своей компетенции деятельности Администрации городского округа Саранск в области осуществления муниципального земельного контроля.

6. Компетенция Главного специалиста — круг его полномочий (функций), направленных на достижение поставленной перед ним задачи.

6.1. Полномочия (функции) Главного специалиста:

1) проведение проверок соблюдения земельного законодательства;

2) осуществление контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства;

3) представление в установленном порядке интересов Администрации городского округа Саранск в области осуществления муниципального земельного контроля, а также их защита в органах государственной власти, местного самоуправления, а также в иных организациях, в том числе в судах общей юрисдикции и Арбитражном суде;

4) исполнение приказов, распоряжений и указаний заведующего отделом его заместителя, председателя Комитета, его заместителя, отданных в пределах их должностных полномочий;

5) обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель на территории городского округа Саранск;

6) прием и работа с письмами и обращениями (заявлениями) органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

7) составление отчетов о проделанной работе.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 27 февраля 2018 г. — Распоряжение Администрации городского округа Саранск от 27 февраля 2018 г. N 20-р

7. Для осуществления своих полномочий Главный специалист обязан в установленном порядке:

1) соблюдать законодательство, Устав городского округа Саранск, правовые акты Администрации городского округа Саранск и настоящую должностную инструкцию, исполнять в пределах своей компетенции указания (поручения) Главы городского округа Саранск, Заместителя Главы городского округа Саранск — Директора Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск, председателя Комитета и его заместителя;

2) добросовестно исполнять свои полномочия и принимать все необходимые и возможные меры для их реализации;

3) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих полномочий;

4) уведомлять в письменной форме своего непосредственного руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;

5) в пределах своих полномочий исполнять иные обязанности, предусмотренные для муниципальных служащих городского округа Саранск законодательством, Уставом городского округа Саранск и решениями Администрации городского округа Саранск.

8. Для осуществления своих полномочий Главный специалист имеет право:

1) запрашивать от органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, иных граждан и юридических лиц информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей:

2) взаимодействовать со специалистами всех структурных подразделений Администрации с целью решения возложенных на него задач;

3) взаимодействовать с целью исполнения своих полномочий с гражданами и юридическими лицами независимо от форм собственности и организационно-правовых форм;

4) осуществлять подготовку предложений (проектов правовых актов, письменных документов и т.п.) по вопросам, отнесенным к его компетенции;

5) использовать для реализации своих полномочий информационные, документационные, правовые и иные материально-технические средства Администрации;

6) иметь иные права, предусмотренные для муниципальных служащих законодательством, Уставом городского округа Саранск и правовыми актами Администрации городского округа Саранск.

9. Главный специалист несет ответственность за совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей, допущенного по его вине, в том числеза:

1) допущение ошибки (нарушения, несоответствия и т.п.) в содержании подготовленного им проекта документа Администрации городского округа Саранск;

2) наступление или угроза наступления неблагоприятных последствий, в результате подготовленного им проекта документа Администрации городского округа Саранск, которые он мог и должен был предвидеть при осуществлении муниципального земельного контроля;

3) уклонение от принятия (совершения) либо несвоевременное принятие (совершение) строго определенного проекта решения (действия), которое входит в его компетенцию при осуществлении муниципального земельного контроля;

4) бездействие или отказ от совершения строго определенных действий по правовому акту и указанию (поручению) указанных в настоящей должностной инструкции лиц при осуществлении муниципального земельного контроля;

5) не информирование должностных лиц, в непосредственном подчинении которых он находится, о неблагоприятном положении дел на том

или ином участке, относящегося к сфере его полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля.

10. Порядок и условия привлечения Главного специалиста к ответственности определяются законодательством и решениями Администрации городского округа Саранск.

11. Не допускается применение к Главному специалисту дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральным законодательством.

V. Связи по должности

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 27 февраля 2018 г. — Распоряжение Администрации городского округа Саранск от 27 февраля 2018 г. N 20-р

Читайте также:  Инструкция для беговой дорожки atemi

12. Главный специалист в своей деятельности подчиняется Главе городского округа Саранск, Директору Департамента, Председателю Комитета и непосредственно подчиняется заведующему отделом.

Информация об изменениях:

Пункт 13 изменен с 27 февраля 2018 г. — Распоряжение Администрации городского округа Саранск от 27 февраля 2018 г. N 20-р

13. Правовые акты и указания (поручения) Главы городского округа Саранск и Директора Департамента исполняются при условии, что они не противоречат законодательству РФ, Уставу городского округа Саранск, иным правовым актам и настоящей должностной инструкции.

В случае противоречия между собой правовых актов и указаний (поручений) лиц, указанных в настоящей должностной инструкции, они исполняются Главным специалистом в следующем порядке:

1) Главы городского округа Саранск;

2) Директора Департамента.

3) Председателя Комитета;

4) Заведующего отделом.

С настоящей инструкцией ознакомлен(а) и с установленным в ней требованиями согласен(а).

Источник

Должностная инструкция ведущего специалиста по землеустройству Управления по распоряжению муниципальным имуществом и землей

Муниципальное управление Инструкции к заполнению Муниципальные образования Распоряжения Политика в России Землеустройство Муниципальные районы Законы Власть Должностные инструкции Управление имуществом Должности на муниципальной службе

Начальник Управления по распоряжению муниципальным

имуществом и землей

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ведущего специалиста по землеустройству Управления по распоряжению

муниципальным имуществом и землей

Общие положения

1.1. Ведущий специалист по землеустройству относится к категории муниципальных служащих.

1.2. На должность ведущего специалиста по землеустройству назначается лицо, имеющего высшее профессиональное образование.

1.3.Назначение на должность ведущего специалиста по землеустройству и освобождение от должности производится распоряжением начальника Управления.

1.4. Ведущий специалист по землеустройству должен знать:

1.4.2 Земельный Кодекс Российской Федерации.

1.4.3 Положение об Управление по распоряжению муниципальным имуществом и землей Администрации Верхнекетского района.

1.5. Ведущий специалист по землеустройству в своей работе руководствуется:

1.5.1 Положением об Управление по распоряжению муниципальным имуществом и землей, Уставом муниципального образования «Верхнекетский район».

1.6. Ведущий специалист по землеустройству подчиняется непосредственно начальнику Управления по распоряжению муниципальным имуществом и землей Администрации Верхнекетского района.

Должностные обязанности

Ведущий специалист по землеустройству:

2.1. Ведет подготовку документов и материалов по предоставлению юридическим и физическим лицам земельных участков на межселенных территориях в аренду, в собственность, в безвозмездное пользование и изъятию земельных участков, их перераспределение и других вопросов, связанных с регулированием земельных отношений.

2.2. Обеспечивает в установленном порядке и в соответствии с техническими требованиями отводы юридическим и физическим лицам земельных участков межселенных территорий в натуре.

2.3. Оформляет юридическим и физическим лицам документы, удостоверяющие право на землю, осуществляет их выдачу и регистрацию в установленном порядке, а также указывает в документах категорию земель.

2.4. Осуществляет контроль за целевым использованием земельных участков межселенных территорий.

2.5. Оказывает методическую помощь специалистам поселений по вопросам, связанным с землеустройством.

2.7. Совместно с другими органами местного самоуправления участвует в разработке программ по использованию и охране земель.

2.8. Подготавливает документы по продаже земельных участков межселенных территорий, находящихся в муниципальной собственности.

2.9. Отвечает за организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе:

— разработка и приведение в соответствие с действующим законодательством административных регламентов;

— организация межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (формирование межведомственных запросов, подготовка ответов на межведомственные запросы);

— перевод муниципальных услуг в электронный вид, работа с реестром и порталом муниципальных услуг (своевременное предоставление оператору реестра муниципальных услуг МО «Верхнекетский район» сведений о предоставляемых муниципальных услугах, подлежащих размещению в реестре муниципальных услуг МО «Верхнекетский район»).

2.10. Выполняет иные устные и письменные поручения начальника Управления.

Ведущий специалист по землеустройству вправе:

3.1. Требовать от руководства создания необходимых условий для выполнения возложенных на него служебных обязанностей.

3.2. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных, в процессе своей деятельности, недостатках и вносить свои предложения по их устранению, а также вносить предложения по совершенствованию работы.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства Управления, касающимися его деятельности.

3.4. Запрашивать лично или по поручению начальника у специалистов Управления информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.5. Привлекать к решению возложенных на него задач специалистов Управления с согласия начальника.

4. Ответственность

Ведущий специалист по землеустройству несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующими административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба,- в пределах, определенных действующими трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С инструкцией ознакомлен,

инструкцию получил: _______________ ____________

Источник

Должностная инструкция специалиста земельного контроля

Полномочия и обязанности государственного инспектора по земельному надзору при проведении проверки

Для того чтобы провести проверку необходимо соответствующее распоряжение. В распоряжении указывается ФИО государственного инспектора по использованию и охране земель. «Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки должна быть предъявлена госземинспектором до начала проведения проверки руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину одновременно со служебным удостоверением.
В служебном удостоверении инспектора должна быть указана должность в качестве главного инспектора, заместителя главного инспектора или инспектора.
В силу своих полномочий земельный инспектор может проверить основания пользования участком, обследовать фактическое состояние земли, а также провести проверку по его целевому использованию. Для этого среди прочего он проводит опрос граждан, получает объяснения, проводит измерения и фотосъемку. Инспектор может провести проверку, как единолично, так и совместно с комиссией.
Пользователь участка в свою очередь должен будет предоставить документ, который подтверждает законность использования земли. Таким документом может быть, как договор аренды, купли-продажи, так и постановление об отводе участка, или же документы о наследстве.
Стоит отметить, что все действия инспектора должны быть отражены в соответствующих документах. А по результатам проверки составляется акт, где делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом участке.
В случае выявления нарушений законодательства инспектор одновременно с актом должен вручить предписание об устранении нарушений лицу, в отношении которого проводилась проверка.

Источник