Меню

Что делают когда намотано больше двухсот тысяч км

Что гласит регламент обслуживания (ТО) Skoda Rapid

Шкода Рапид – это автомобиль производства чешского концерна. Компания изготавливает качественные транспортные средства, которые после покупки и пробега, определенного количества километров, нуждаются в постоянном техническом обслуживании.

Все системы машины тщательно собраны и требуют бережного отношения к себе. А сам транспорт находится на обслуживании по гарантии автоцентров Шкода. Тех.работы по регламенту выполняются именно в этих СТО.

К сведенью! Опытные механики рекомендуют не нарушать регламент, в противном случае все обязательства и гарантии концерн с себя снимает. Автовладельцу останется самостоятельно покупать детали, заменять их, выкладывая собственные деньги из кармана.

Модели Шкода Рапид

Предписание ТО распространяется на все модели Шкода Рапид, выпущенные чешским автомобильным концерном по производству легковых малолитражных транспортных средств:

  • объем 1.2 литра, мощность 75 лошадок, бензиновый движок, механика, передний привод;
  • объем 1.4 литра, мощность 122 лошадок, бензиновый движок, роботизированная, передний привод;
  • объем 1.4 литра, мощность 125 лошадок, бензиновый движок, роботизированная, передний привод;
  • объем 1.6 литра, мощность 90 лошадок, бензиновый движок, механика, передний привод;
  • объем 1.6 литра, мощность 105 лошадок, бензиновый движок, механика передний привод;
  • объем 1.6 литра, мощность в 110 лошадок, бензиновый движок, автомат, передний привод.

Какие сроки проведения ТО Шкода Рапид

Регламент технического обслуживания указывает на четкие параметры пробега автомашины. Каждое сервисное обслуживание, как гласит предписание, проводится через определенное количество тысяч километров.

  • первое ТО – через 15 000 километров;
  • второе ТО – через 30 000 километров;
  • третье ТО – через 45 000 километров.

Соблюдение предписаний сохранит автомобиль в целости и сохранности. Машина будет служить долгие годы автовладельцу.

Первое техническое обслуживание и остальные 2, 3, 4

  • замена салонного фильтрующего устройства. Оригинальный номер салонного фильтра – 6R0819653. Если автовладелец самостоятельно меняет фильтр, то может поставить аналоги TSN 9.7.880 от 130 руб или MANN-FILTER CUK 26010 от 750 руб (Угольный);
  • тестирование на повреждения ветрового стекла;
  • тестирование на исправную работу люка крыши;
  • смазка замка капота;
  • проверка тягово-сцепного устройства;
  • оценка поврежденности краски на кузове;
  • оценка поврежденности антикоррозийного покрытия;
  • проверка наличия повреждений и надежности креплений выхлопной и топливной системы;
  • тестирование работы очистителей стекла и стеклоомывателей.

По силовому агрегату и КПП:

  • замена масляного фильтра. Подходят следующие модели: BOSCH 1457429192 (используется на двигателе Rapid NH 3 2012-2020 года выпуска), KNECHT OX388D (используется на Рапид Спейсбэк 2012-2020 года выпуска), SAKURA AUTOMOTIVE C31090. Стоимость фильтрующих устройств начинается от 500 рублей;
  • замена присадки в горючее G 17. Эта присадка разработана для регионов с повышенным риском заправки низкокачественным топливом. Опытные механики рекомендуют заменять ее каждые 15 000 километров. Присадка очищает поршневые и маслосъемные кольца, повышает октановое число, абсорбирует влагу;
  • контроль состояния воздушного фильтрующего устройства;
  • контроль и проверка свечей зажигания;
  • сбрасывание показаний техобслуживания;
  • проверка на неисправности мотора и деталей внутри силового агрегата;
  • проверка контроля герметичности системы охлаждения;
  • замена масла в двигателе. В качестве смазывающего средства в моторе используется фирменное синтетическое масло VW Long Life. Вязкость этой смазки – 5 W30. Опытные механики рекомендуют это масло, как оптимальный вариант для малолитражных автомобилей. Атмосферные движки заполняют VW Special Plus с вязкостью 5W40. Стоимость такого масла начинается от 2800 рублей за 5 литров;
  • тестирование на натяжку ремня привода ГРМ, генератора и других. Замена ремня ГРМ проводится через сто тысяч км пробега.
  • проверка на наличие повреждений шаровых опор;
  • проведение тестов на расшатанность наконечников рулевых тяг;
  • тестирование на герметичность валов привода, КПП;
  • оценка в процентах расшатонности подшипников ступиц и замена их;
  • проверка герметичности тормозной системы;
  • тестирование на износ тормозных дисков;
  • тестирование подвески.
  • регулировка и проверка давления в шинах;
  • измерение глубины протекторов;
  • проверка комплекта для ремонта шин.
Читайте также:  253 Аппаратчик сушки 1 го разряда

По электрическим устройствам в машине:

  • измерение состояния АКБ;
  • тестирование регулировки фар;
  • тестирование работы выключателей, элементов управления и прочего.

По окончании регламентных работ проводится контрольный заезд.

К сведенью! На пыльных дорогах, при постоянной езде по проселочной местности или в условиях тяжелой эксплуатации автомобиля, рекомендуется масло в двигателе менять через 7 000 километров, а смазывающее средство в АКПП подлежит замене через 45 000 километров.

Особенности второго технического обслуживания

Повторяются все процедуры первого техобслуживания. Также проверяются следующие узлы:

  • топливные форсунки дроссельного узла;
  • качество и уровень смазывающего средства в автоматической коробке передач;

Производится чистка системы кондиционирования.

Особенности третьего технического обслуживания

Повторяются все процедуры первого техобслуживания.

Особенности четвертого ТО

Повторяются все процедуры первого техобслуживания. Только производится замена свечей зажигания после пробега в 60000 километров. Для моторов 1,6 и 1,2 MPI идут свечи с оригинальным номером 101 905 601 F. Для силовых агрегатов 1,2 TSI – 03F 905 600, для двигателей 1,4 TSI – 101 905 626

Автовладелец или механики СТО производят замену смазки в коробке передач. Если КПП механика или робот, то оригинальным будет масло с номером G052512A2. Разрешается применять и другие, только допуски должны соответствовать вязкости 75W90, а спецификация по API – GL 4. Для АКПП рекомендована производителем смазка VW G 055 540 А2. Последнее масло – редкое, поэтому водители чаще всего используют аналоги: Toyota ATF IV или Motul ATF VI.

Повторяется проверка дроссельных узлов. Автовладелец снова чистит систему кондиционирования. Подвергается замене охлаждающая жидкость, меняется рабочая жидкость в гидропроводе.

К сведенью! Опытные механики советуют заменять тормозную жидкость через три года после покупки и далее через каждые два года. Через каждые 60 месяцев рекомендуется менять аккумулятор автономной сирены.

Календарь ТО Шкода Рапид

Первое сервисное обслуживание выполняется после проезда 15, 35, 75 тысяч км или после прохождения года, 5, 9 лет.

Второе сервисное обслуживание выполняется после проезда 30, 90, 150 тысяч км, либо, если машина стоит дольше, чем ездит, через 2, 6,10 лет.

На третьем сервисном обслуживании советуют бывать через 45, 105, 165 тысяч км. Если машиной редко пользуются, то следует бывать в сервисе через 3,7,11 лет.

На третьем сервисном обслуживании советуют бывать через 60, 120, 180 тысяч км. Если машиной редко пользуются, то следует бывать в сервисе через 4, 8, 12 лет.

Что делают, когда намотано больше двухсот тысяч км

На 200 тысячах километрах, если автомобиль еще в нормальном состоянии рекомендуется провести капитальный ремонт двигателя и автоматической коробки передач. В капитальный ремонт входят следующие процедуры:

  • демонтаж движка и КПП;
  • разборка на составные части и промывка их;
  • замена изношенных деталей: шестеренок, сальников, прокладок, блока управления, гидротрансформатора у АКПП, если он справляется со своей работой, коленвала на силовом агрегате и звездочек с шестернями газораспределительного механизма, если на них появились вмятины или трещины.

Если двигатель или АКПП, РКПП, МКПП находятся в наихудшем состоянии, то опытные механики рекомендуют поменять их на контрактные или новые устройства. Так как смысла ремонтировать их уже нет.

Заключение

Если автовладелец ремонтирует, проводит ТО самостоятельно, то рекомендуется рассчитывать только на себя. Если Шкода Рапид находится на гарантии, то все работы проводятся в сервисных центрах.

Читайте также:  Как прописать брелок Томагавк 9030

Источник

Выбираем Skoda Rapid с пробегом: советы эксперта

Skoda Rapid дебютировал в 2012 году, в России – с 2014 года. Рапиды для России произведены в Калуге. Нам предлагают только лифтбек. Рестайлинг 2017 года: серьезно обновлены светотехника и бортовая электроника. Рестайлинговые Рапиды у нас появились в прошлом году, но уже встречаются и на вторичке.

  • Изначально умеренные цены, которые остаются сносными и на вторичном рынке.
  • Большой выбор дополнительного оснащения.
  • Огромный багажник – около 550 литров.
  • Качественное и стойкое лакокрасочное ­покрытие.
  • Двигатели рассчитаны только на бензин АИ‑95.
  • Скромный для наших условий клиренс (около 145 мм) и жестковатая подвеска.
  • Слабая коррозионная стойкость колесных арок.
  • Некоторые резинки быстро изнашиваются – например, уплотнители дверей.

МОТОРЫ. Все моторы бензиновые и хорошо знакомы по другим моделям Шкоды и Фольксвагена. В России изначально продавали Рапиды с атмосферниками 1.2 (75 л.с.) и 1.6 (105 л.с.), а также с турбо­двигателем 1.4 TSI (122 л.с.).

В 2015‑м непопулярный мотор 1.2 исчез из гаммы, агрегат 1.4 форсировали до 125 л.с. Двигатель 1.6 стали предлагать в двух вариантах: 110 и 90 сил (различия – в прошивке). Так что, выбирая Rapid 2015 года выпуска, вы можете встретить моторы 1.6 разных мощностей.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Версии 1.2 полагалась механическая коробка, Rapid 1.4 комплектовали исключительно роботом DSG. Для версии 1.6 предлагали 5-ступенчатую механику либо классический 6-ступенчатый автомат Aisin 09G/TF‑60SN.

Механическая коробка живет дольше, чем сам автомобиль. Автомат имеет типичные слабости – например, склонность к перегреву в пробках, что порождает более серьезные недуги, – но в целом долговечен и не вызывает особых ­нареканий.

Недоверие к роботам DSG породили недостатки первого их поколения. В 2013 году DSG7 с сухим сцеплением, которым комплектуют Rapid, прошел модернизацию и избавился от большинства проблем.

  • Двигатель 1.2 очень чувствителен к топливу. Известны случаи, когда он выходил из строя при первой же заправке некачественным бензином.
  • Долговечность DSG7 по-прежнему спорна. Чаще всего изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач. Завод выпустил ремкомплект, но не все СТО берутся за такой ремонт, предпочитая замену всего агрегата. Слабым местом остается сцепление: средний его ресурс оценивают в 70 000–90 000 км. В 2017 году Skoda провела в России отзывную кампанию для машин с DSG7 (возможен отказ электронного блока управления трансмиссией).
  • Амортизаторы не любят поездок по проселочным дорогам и при неаккуратной эксплу­атации могут выйти из строя к 60 000 км.
  • При низких температурах даже при малом пробеге возникает стук в рулевом механизме. В этих случаях узел требует регулировки.
  • Решетка радиатора имеет крупную ячейку, что приводит к засорению радиатора и риску перегрева мотора. Умельцы ставят под решетку сетку с мелкой ячейкой.

Euro NCAP: 5 звезд. Ребенок – 80%, водитель/пассажир – 94%, пешеход – 69%, системы безопасности – 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: 1.6 с механикой.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Rapid 1.6 любой мощности с механикой или автоматом.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: VW Polo Sedan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Лада Веста.

  • Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).
  • Лучшие предложения автоковриков для Skoda Rapid — в нашем интернет-магазине.

Источник



Skoda Rapid руководство по ремонту и эксплуатации

Для своего класса Skoda Rapid — немаленький автомобиль. Его размеры внушительны: длина — 4480 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1460 мм. Колесная база составляет 2600 мм.
Главным условием при проектировании автомобиля было создание максимально просторного для данного класса салона и вместительного багажника. И это условие удалось выполнить. Объем багажника составляет 550 л. Он оборудован крючками, держателями, сеточками и кармашками. Если сложить спинки кресел, объем грузового отсека увеличится с 550 до 1490 л (почти как в Octavia!).
В салоне просторно и удобно, на очень высоком уровне функциональность. Отрегулировать «рабочее место» водитель любой комплекции сможет без особых затруднений, так как рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а сиденья имеют такой огромный диапазон регулировок, что после всех настроек можно разместиться наиболее комфортно. Компактный центральный бокс по совместительству выполняет роль подлокотника, причем регулируемого по высоте.

Читайте также:  Силимар инструкция по применению

Screen_000001 Screen_000002 Screen_000003

Год выпуска: 2014 г.
Издательство: монолит
ISBN: 978-617-537-181-7
Формат: PDF
Количество страниц: 482
Качество: Отсканированные страницы
Язык книги: Русский
Книга по ремонту и эксплуатации Skoda Rapid:
1. Действия в чрезвычайных ситуациях
2A. Ежедневные проверки и определение неисправностей
2B. Эксплуатация автомобиля в зимний период
2C. Поездка на сто
3. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
4. Предостережения и правила техники безопасности
при выполнении работ на автомобиле
5. Основные инструменты, измерительные
приборы и методы работы с ними
6A. Бензиновые двигатели
6B. Дизельные двигатели
7. Система питания и управления двигателя
8. Система смазки
9. Система охлаждения
10. Система впуска и выпуска
11A. Механическая коробка передач
11B. Автоматическая коробка передач
12. Приводные валы
13. Ходовая часть
14. Тормозная система
15. Рулевое управление
16. Кузов
17. Система отопления, вентиляции и кондиционирования
18. Пассивная безопасность
19A. Электрооборудование двигателя
19B. Электрооборудование и электросистемы
20. Электросхемы
Толковый словарь

Источник

FCAvto

  • Главная
  • Развлечение
  • ГИБДД
  • Мануалы
  • Экзамен ПДД
  • Контакты

  • Доллар — 73,53 руб.
  • Евро — 79,80 руб.

Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Kodiaq с 2017 года выпуска

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 1098;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 9-01-2020, 15:17;

Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Kodiaq

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Kodiaq с 2017 года выпуска. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями CZCA / CZEA / CZDA / CZPA / DFGA объемом 1.4 / 2.0 / 2.0D л. и мощностью 150 / 180 л. с.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Подробнее

Руководство по ремонту Skoda Yeti с 2009 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 7827;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 2-10-2015, 12:06;

Руководство по ремонту Skoda Yeti с 2009 года

  • 85
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Подробнее

Руководство по ремонту Skoda Superb с 2001 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 2973;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 2-10-2015, 12:02;

Руководство по ремонту Skoda Superb с 2001 года

  • 34
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Подробнее

Руководство по ремонту Skoda Roomster / Skoda Praktik с 2006 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 4858;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 2-10-2015, 10:14;

Руководство по ремонту Skoda Roomster / Skoda Praktik с 2006 года

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Подробнее

Руководство по ремонту Skoda Rapid с 2012 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 4495;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 2-10-2015, 10:11;

Руководство по ремонту Skoda Rapid с 2012 года

  • 51
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Подробнее

Руководство по ремонту Skoda Octavia / Skoda Combi с 2012 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 4084;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 2-10-2015, 10:08;

Руководство по ремонту Skoda Octavia / Skoda Combi с 2012 года

  • 34
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Подробнее

Руководство по ремонту Skoda Octavia II / Octavia II Combi / Octavia II Scout c 2008 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 5080;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 2-10-2015, 10:05;

Руководство по ремонту Skoda Octavia II / Octavia II Combi / Octavia II Scout c 2008 года

  • 51
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Подробнее

Руководство по ремонту Skoda Octavia A5 / Skoda Combi II / Skoda Scout с 2004 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 3115;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 2-10-2015, 10:03;

Руководство по ремонту Skoda Octavia A5 / Skoda Combi II / Skoda Scout с 2004 года

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Подробнее

Руководство по ремонту Skoda Octavia / Skoda Octavia Tour 1996-2010 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 11660;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 1-10-2015, 21:05;

Руководство по ремонту Skoda Octavia / Skoda Octavia Tour 1996-2010 года

  • 68
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Подробнее

Руководство по ремонту Skoda Fabia с 2000 года

Источник