Меню

Бензопилы Тайга характеристики отзывы и сравнение с конкурентами

Бензопилы «Тайга»: характеристики, отзывы и сравнение с конкурентами

В быту и на производстве при заготовке дров или обработке древесины незаменимыми помощниками станут современные бензопилы «Тайга». В линейке этого производителя предусмотрены промышленные, полупрофессиональные и бытовые модели. При выборе подходящей модификации следует учитывать размер инструмента, его мощность, работоспособность и характеристики. Рассмотрим некоторые отечественные варианты и ближайших конкурентов от других производителей.

Чем отличается бытовая модель от профессиональной версии?

Маломощные модификации имеют ограниченный ресурс работы, небольшой вес и размер. Они предназначены для функционирования на даче, в саду или на подворье загородного дома, способны работать беспрерывно не более часа, но обладают меньшим весом и более экономны.

Полупрофессиональные бензопилы «Тайга» могут функционировать до восьми часов в день. С их помощью производится валка небольших деревьев, распил практически любой древесины. Промышленные модели рассчитаны на работу в течение 15-16 часов. При этом отечественные пилы изготовлены с учетом особенностей непростого и сурового климата. По сравнению с аналогами зарубежного производства, этот инструмент имеет приемлемую цену.

Основным критерием выбора бензопилы служит соотношение массы и мощности агрегата. Чем выше второй показатель, тем солиднее будет вес устройства, с которым не так легко работать. Следовательно, нужно учитывать свои потребности и возможности инструмента. К категории профессиональных пил относятся приборы с мощностью от двух до шести киловатт (в зависимости от региона производства работ, твердости древесины и породы дерева). Шаг цепи у таких модификаций начинается от 0.4 дюйма.

Бензопила «Тайга Профи ТБП-4000»: описание

Этот инструмент представляет собой пилу, которая работает на бензине, имеет высокое качество сборки, благодаря использованию износоустойчивых элементов. Применяется агрегат для всевозможных работ, связанных с валкой деревьев, очисткой просек, лесопосадок, строительством, распилом и заготовкой древесины.

Бензопила «Тайга Профи-4000» оснащена продуктивным и надежным маслонасосом, за счет которого гарантируется подача соответствующей смазки на рабочую часть инструмента (цепь). На этой модели установлен японский карбюратор «Валбро», рассчитанный на бесперебойную работу под разным углом, обеспечивающий быстрый пуск двигателя.

Рассматриваемая модификация проста в обслуживании, благодаря быстрому доступу к свече зажигания и воздушному фильтру. Корпусная часть изготовлена из прочного пластика, предусмотрено экстренное торможение цепи. За счет амортизаторов снижена вибрация прибора. Модель комплектуется дополнительной шиной и цепью.

Технические параметры профессиональной модели

Отечественная бензопила «Тайга Профи» обладает следующими техническими характеристиками:

  • мощность – 4 кВт (5 лошадиных сил);
  • масса – 5,5 килограмма;
  • вместимость бензобака – 0,55 литра;
  • зазор между зубьями цепи (шаг) – 0,325 дюйма;
  • длина шины – 450 миллиметров;
  • тип запуска – ручной.

Такое сочетание мощности, небольшого веса, антивибрационной защиты дает возможность использовать инструмент при валке и распилке леса в самых сложных условиях.

Для сравнения ниже приведены аналогичные характеристики полупрофессиональной модификации «Тайга 52С»:

  • показатель мощности составляет 2,8 кВт или 3,6 конской силы;
  • вес – 5,4 килограмма;
  • бак вмещает пол-литра бензина;
  • длина шины составляет 520 миллиметров.

Как видно, у промышленной модели практически такой же вес, но сочетание его с мощью гораздо выше.

Бензопила «Тайга-245 ЗИД»: устройство и краткий обзор

Рассматриваемая модель давно себя зарекомендовала с положительной стороны. Этот надежный и мощный инструмент применяется в лесной сфере и для бытовых нужд. Поскольку большинство деталей агрегата выполнены из металла, пила имеет относительно большую массу (9 кг).

Функционирует прибор при помощи двухтактного силового агрегата, рабочий объем которого составляет 75 кубических сантиметров при мощности 2,6 кВт. Мотор оснащен встроенным цилиндром диаметром 5 сантиметров. Отличительным признаком этой модификации является особый состав топливной смеси (на 10 частей бензина АИ-92 используется 0,5 доли моторного масла). Рабочая цепь смазывается этим же маслом, в теплое время – в чистом виде, а зимой в соотношении один к четырем с бензином. Бензопила «ЗИД Тайга-245» обладает следующими габаритными размерами по длине, ширине и высоте: 900х280х300 мм. Рабочая часть состоит из 400-миллиметровой шины и цепи с шагом 9,3 мм.

Устройство карбюратора и технические показатели «Тайги-245»

Внутри рассматриваемая бензопила оснащена мембранным беспоплавочным карбюратором КМП-100УС. В него встроен насос, подающий горючее из бензобака в рабочую камеру. Кроме того, с данным элементом взаимодействует регулятор давления, заслонки (дроссельная и воздушная), регулировочные винты.

В серийную продажу бензопилы «Тайга» поступают с уже отрегулированным карбюратором. При необходимости настройки можно скорректировать при помощи трех специальных винтов, настраивающих подачу топливно-воздушной смеси.

Параметры

Основные характеристики модели:

  • тип – полупрофессиональный вариант;
  • масса – 8,95 кг (без топлива);
  • длина шины – 400 мм;
  • шаг цепи – 9,3 мм;
  • вместимость топливного резервуара – 0,75 литра.

Сфера использования этой пилы – заготовка дров, распиловка древесины, валка леса, обрезка сучьев, бытовые нужды.

«Тайга-214»: краткий обзор

Бензопила «Тайга», отзывы о которой преимущественно положительные, имеет пильную часть консольного типа, которая включает в себя шину, цепь и ведущую звездочку. Смазка во время работы происходит непрерывно в автоматическом режиме, обеспечивает ее плунжерный насос. Подающий агрегат и масляный резервуар размещен на корпусе мотора. В действие насос приводится при помощи червячной передачи, дополнительная регулировка инструмента не требуется.

При теплой погоде для смазки рабочей части и топливной смеси используется одинаковое масло. В холодное время года оно разбавляется с бензином в соотношении один к трем. Гильза на шине соединяется с масляным баком и направляющим пазом посредством специально предусмотренных отверстий. Подача масла производится через первичный вал редуктора, который приводит в движение плунжер. Далее за счет вращательных движений элемента смазка поступает в рабочие пазы и далее к цепи. Технические характеристики модели 214 практически идентичны модификации «Тайга-245».

Уход и обслуживание

Бензопилы «Тайга» требуют регулярного профилактического и технического обслуживания. Своевременное его проведение позволяет продлить длительность рабочего состояния инструмента при надлежащей производительности.

К таким мероприятиям относится следующее:

  1. Проверка перед каждым запуском исправности агрегата, герметичности топливной и масляной систем, надежности фиксации карбюратора с цилиндром, а также затяжки крепежей и натяжения рабочей цепи.
  2. Проведение очистки вентиляционной решетки, воздушного фильтра и карбюраторного отражателя.
  3. Периодически фильтрующий элемент необходимо промывать в бензине или керосине.
  4. По окончании работ следует очищать открытые и подверженные засорению узлы от стружки и грязи.
  5. Рабочую цепь промывают в масляно-бензиновом составе, предварительно очистив ее.
  6. Мелкую напрессованную древесину необходимо обязательно удалить из пазов шины и зубьев звездочки.
  7. Также следует очищать масляный канал посредством откручивания прижимного винта, который находится снизу картера.

Сравнительные параметры ближайших конкурентов

Бензопила «Тайга», характеристика которой, в зависимости от модификации, позволяет использовать ее для бытовых нужд и на производстве, имеет множество конкурентов. Рассмотрим основных представителей и их краткие параметры.

Немецкая модель «Штиль МС-341» — полупрофессиональная пила, имеет мощность 2,6 кВт, ее вес – 4,5 кг. Шина обладает длиной триста пятьдесят миллиметров. Существует также множество профессиональных моделей от этого производителя. Их мощность может достигать 65 киловатт, а размер шины – 75 сантиметров.

«Хускварна-142» – это агрегат от известного производителя относится к категории полупрофессионалов. При габаритах 415*310*260 мм бензопила обладает объемом мотора в 40 кубических сантиметров и мощностью порядка двух с половиной лошадиных сил. Отличается практичностью и надежностью.

ECHO – бензиновая пила от молодой, но активно развивающейся японской компании, которая заняла достойное место на мировом рынке. Например, модель CS-305WS 14 при мощности в две конские силы с легкостью валит небольшие деревья, удобна в работе, экономична.

Что говорят владельцы?

Бензопила «Тайга», отзывы о которой можно найти на специальных форумах и торговых ресурсах, пользуется большим спросом у населения. Особенно популярны последние модели, которые сочетают в себе высокую производительность, прочность и небольшой вес. Особых нареканий на функциональность этого инструмента нет. Определенные претензии владельцы предъявляют по отношению к карбюратору, который часто забивается, и много времени уходит на чистку. В некоторых моделях пользователей не устроили воздушные фильтры, которые они советуют сразу заменить на более практичный вариант.

Об этом элементе можно сказать, что он бывает нейлоновый или сделан из ткани (фетра). Первый вариант легко чистится, подходит для многоразового применения, однако при попадании крупных опилок повреждается. Фетровый фильтр более устойчив к механическому воздействию, но довольно сложно поддается чистке.

Можно отметить, что бензопила «Тайга ТБП-4000» является надежным помощником в профессиональной сфере, обладает значительной мощностью при малой массе. Внедрение инновационных материалов позволило сделать ее конкурентоспособной не только с отечественными, но и с зарубежными аналогами.

Другие модификации от этого производителя также довольно успешно используются в быту, частном предпринимательстве, коммунальном хозяйстве и промышленности. Некоторые конкуренты «Тайги» были отмечены выше. Среди отечественных агрегатов можно отметить бензопилы: «Дружба», «Энергомаш», «Урал», «Зубр». Зная основные критерии выбора и технические особенности прибора, можно без труда выбрать приспособление, удовлетворяющие вашим потребностям и наполненности кошелька.

Источник

Обзор модельного ряда бензопил Тайга, популярные неисправности, реальные отзывы

пила Тайга на коробках

На сегодняшний день модельный ряд китайских бензопил Тайга включает в себя три пилы. Посмотрим, что это за инструменты более подробно.

  1. Страна производитель
  2. Внешний вид и комплектация
  3. Конструкция бензопил Тайга
  4. ТБП 4000
  5. ТБП-4500
  6. БП-3850
  7. Частые неисправности
  8. Отзывы реальных владельцев
  9. Заключение

Страна производитель

К бензопилам Тайга ЗиД, эта статья никакого отношения не имеет, поскольку на официальном сайте ЗиД, информации о том, что завод в настоящее время выпускает бензопилы, нет. Если вас интересует информация по бензопилам Тайга советского производства, то читайте наши обзорные статьи: Тайга 214, Тайга 245.

Тогда где производят пилы, которые сегодня продаются под названием Тайга? Однозначно можно сказать, что их делают в Китае, а вот кто ввозит их на территорию нашей страны неизвестно. У этих бензопил нет официального сайта, сервисных центров, в общем, нет никакой достоверной информации о том, кто должен отвечать за качество.

Определить их Китайское происхождение можно по внешнему виду, деталям корпуса и двигателя. Многие наверняка знают бензопилу «Цыганка», так вот пилы Тайга, одна из её разновидностей, только имеющая другую окраску.

Сразу оговоримся, что эта информация не официальная, выводы сделаны на основе сравнения.

Внешний вид и комплектация

Конструкция бензопил Тайга максимально простая, как и дизайн. Цвет пил в основном зеленый, но встречаются модели, окрашенные в красный и оранжевый. Комплектность поставки стандартная:

  1. Пильная гарнитура.
  2. Инструменты для ремонта и обслуживания.
  3. Пластиковая мерная канистра для приготовления смеси.
  4. Руководство пользователя.
  5. Защитные очки.
Читайте также:  Создание собственного программного обеспечения Windows

По отзывам пользователей, комплект пильной гарнитуры, который поставляется вместе с бензопилой очень низкого качества, буквально после нескольких дней эксплуатации, его необходимо менять.

В принципе, такой комплектации достаточно для того чтобы собрать пилу и начать работать сразу после покупки.

Конструкция бензопил Тайга

Двигатель на всех пилах Тайга двухтактный с электронной системой зажигания. Карбюратор мембранный Китайского производства. Топливный насос встроен в карбюратор и работает за счет импульсов, поступающих из картера двигателя (стандартная схема для бензопил такого типа).

Поршневая группа изготовлена из сплава алюминия. Рабочая поверхность цилиндра не катанная, и не содержит примеси хрома.

конструкция Тайги

Важно: не добросовестные продавцы для увеличения продаж могут говорить, что поверхность цилиндра у пилы Тайга хромированная, как у профессиональных бензопил Штиль, на самом деле это не так.

На всех пилах имеется антивибрационная система, которая реализована за счет установки амортизаторов. В зависимости от модели бензопилы Тайга, амортизаторы могут быть резиновые или металлические.

амортизаторы пилы

Сразу отметим, что они взаимозаменяемые, т.е. если вы купили пилу с резиновыми, можете самостоятельно установить металлические от другой модели. В принципе, это касается не только амортизаторов, но и корпуса, и некоторых деталей двигателя.

Разница между двигателями бензопил Тайга в объеме ЦПГ, а точнее в размере поршневой группы. Чем больше диаметр поршня, тем больше объем двигателя и соответственно выше мощность бензопилы.

На всех пилах Тайга установлен металлический масляный насос с возможностью ручной регулировки. Во время работы, масло на шину подается автоматически, дозируется пропорционально увеличению оборотов ведущей звездочки.

ТБП 4000

Самой известной бензопилой Тайга является модель ТБП 4000.

Тайга ТБП 4000

Её мощность 4 кВт, объем поршневой 58 см 3 . Она неплохо справляется с распиловкой деревьев диаметром до 70 см. Длина шины, которая поставляется в комплекте 45 см. Мощности бензопилы достаточно, для того чтобы устанавливать и более длинную гарнитуру, например, 50 см.

Цепь имеет шаг 3/8, толщина звена 1,5 мм. Если правильно переоборудовать, то можно устанавливать цепи с шагом 0,325 и шириной 1,6 мм, что увеличит скорость реза, но снизит его качество.

Топливный бак примерно 0,5 литра. Полной заправки хватает на 30-40 минут непрерывной работы. Пила не экономичная, но если сравнивать с другими китайскими пилами, то расход нормальный.

Бензопила тяжелая, работать на вытянутые руки не получится, поэтому не рекомендуется использовать для обрезки ветвей деревьев. Она подойдет тем, кому нужна бензопила для самостоятельной заготовки дров. Ею комфортно пилить деревья 30-40 см, все, что толще пилится с трудом.

Далее, предлагаем посмотреть видео о бензопиле Тайга ТБП 4000. На нем показана распаковка новой бензопилы, комплектация, сборка и подготовка к работе. Также вы увидете, как правильно заводить ТБП 4000, что для этого потребуется сделать.

ТБП-4500

Еще одна бензопила, которая продается под брендом Тайга, ТБП-4500.

Тайга ТБП 4500

Особой разницы с предыдущей моделью нет. Основное отличие в мощности двигателя, которая больше на 500 Вт. Также, в стандартной комплектации, пила поставляется с другой пильной гарнитурой, которая имеет шаг цепи 0,325.

За счет чуть большей мощности и другой цепи, ТБП-4500 легче справляется с распиловкой толстых деревьев, но особо разница не чувствуется.

Внешне, отличить модели ТБП-4000 и ТБП-4500 практически невозможно, т.к. они имеют одинаковые габариты, цвет, детали корпуса. Также, при необходимости можно на одну бензопилу установить поршневую группу от другой, тем самым добавить или уменьшить мощность.

В видео ниже показана распаковка бензопилы Тайга ТБП – 4500. Комплектация, сборка новой пилы и подготовка к работе. Параллельно, оператор рассказывает о назначении и характеристиках модели.

БП-3850

Тайга БП 3850

Бензопила БП-3850 внешне немного отличается от предыдущих моделей, но конструктивных отличий нет.

Цвет БП-3850 желтый, мощность двигателя 3850 кВт. Она немного легче, вес 5,5 кг. В стандартной комплектации поставляется с шиной 45 см. По отзывам пользователей, бензопила хорошо режет древесину диаметром до 50 см, в не зависимости от её плотности.

Особых улучшений нет, она максимально простая. Дополнительный топливный насос, автоматизированная подача смазки для цепи, безопасный аварийный тормоз цепи, это все чем производитель оснащает БП-3850.

Предлагаем обзор бензопилы Тайга БП 3850. На видео показана новая бензопила Тайга, комплектация, рассказано про характеристики и применение. Обзор снят квалифицированным специалистом по продаже бензотехники.

Частые неисправности

Давайте рассмотрим основные неисправности бензопил Тайга, которые можно самостоятельно диагностировать и устранить:

  1. Нет искры на контактах свечи зажигания. Причины: неисправна свеча или модуль зажигания, обрыв высоковольтного провода или неплотно надетый колпачок, не отрегулирован зазор между катушкой и маховиком.
  2. Искра есть, но пила не заводится. Причины: засор топливной магистрали или карбюратора, разгерметизация картера, замасливание мембраны топливного насоса или главной камеры карбюратора.
  3. Пила заводится и глохнет. Причины: сильный подсос воздуха в картер, нарушения в системе подачи топлива.
  4. Пила работает на холостых оборотах, но глохнет при нажатии на газ. Причины: засор клапана форсунки главной камеры, засор топливной магистрали, подсос воздуха в карбюратор.
  5. Цепь вращается постоянно. Причины: лопнула пружина сцепления, повышенные обороты холостого хода в результате неправильной регулировки карбюратора.
  6. Пила самопроизвольно увеличивает обороты при смене положения в пространстве. Причины: разорван задний амортизатор, неправильно отрегулирован карбюратор (топлива недостаточно).

Это основные неисправности, с которыми приходится сталкиваться владельцам бензопил Тайга, для того чтобы узнать как устранить эти и другие неисправности, советуем почитать общую статью о ремонте и регулировке бензопил.

Отзывы реальных владельцев

Представляем вашему вниманию несколько отзывов реальных владельцев бензопил Тайга.

Два года назад, я купил бензопилу Тайга ТБП – 4000. Мне её рекомендовал продавец. По его словам, это качественная бензопила российского производства. Позже, узнал, что это не так, меня просто обманули. По работе пилы нареканий нет, но вот качество деталей корпуса меня совсем не порадовало. Пластик дешевый, со временем, его начало коробить, особенно боковую крышку, которая прижимает шину. Работаю пилой не много, пилит нормально, мощности хватает. Почти сразу как начал работать, заметил, что сильно греется кончик шины. Пытался его смазывать, но это не дало результатов. В итоге звездочка на шине заклинила, гарнитуру пришлось заменить. Пока, с пилой больше проблем не было, но мне кажется, что это ненадолго. Тайгу ТБП 4000 никому не рекомендую, лучше взять что-то более надежное, пусть и немного дороже.

Андрей. 44 года. Смоленск.

Два года назад у меня поломалась старая бензопила. Решил не ремонтировать и купить новую. Перед покупкой советовался с другом, он рассказал, что пользуется бензопилой Тайга БП 3850 и ему она нравиться. Я купил и пожалел. За два года поменял пильную шину, ведущую звездочку, стартер, ремонтировал карбюратор. Бензопила достаточно мощная, пилит неплохо, но её качество очень низкое. Такое ощущение, что производитель экономил на всем. Пластик хрупкий, на морозе ломается. В прошлом году, при температуре -25 мне нужно было срезать старое дерево, я попытался завести бензопилу, но рычаг подсоса просто отломился. Я, конечно, понимаю, что это бюджетная бензопила, но не до такой же степени. Неужели нельзя было сделать проволочный рычаг подсоса, как на других китайских бензопилах. Такие мелочи очень портят впечатления от пилы, и уже не хочется её кому-то рекомендовать.

Станислав. 52 года. Уфа.

Заключение

Линейка бензопил Тайга, имеет непонятное происхождение. Поставщик этих бензопил не гарантирует покупателю ровным счетом ничего. Сервисного обслуживания нет, гарантию дают, но непонятно куда обращаться в случае появления неисправностей. Качество пластика и других материалов, из которых сделаны пилы, низкое, они реально не стоят тех денег, что за них просят. В продаже имеются китайские аналоги, которые выглядят практически также, но их качество намного выше, хотя стоимость примерно такая же.

Источник



Бензопила тайга rt gs5201 инструкция

Загадка Фестивального трактора

Бензопила Тайга RT-GS5201

Некоторое время назад, на украинском рынке появились подделки под российские бензопилы «Тайга». Как и в прочих случаях, подделывание заключалось в наклеивании этикетки «Тайга» и изготовлении цветастой коробки с надписью «Сделано в России».

Идея клеить на невесть что этикетку «Тайга» и продавать ностальгирующим жителям республик СССР не могла удержаться в административных границах Украины.

Сперва в приграничных с Украиной регионах предлагались ровно те же пилы что и на украинском рынке, но летом 2010 в интернете появились предложения оптовых поставок в Москве.

Справедливости ради нужно признать что на Тайга RT-GS5201 не пишут «Сделано в России».

Бензопила Тайга RT-GS5201
Замечена: лето 2010, российский интернет, есть оптовое предложение для Москвы
Цена: 4500 рублей

Коробка поддельной бензопилы Тайга RT-GS5201

Отличия псевдо-«Тайги» для украинского и для российского рынков:

  • Надпись на шине: для Украины — «Тайга», для России — «Professional» (Данное различие отражено на коробке)
  • Модель: на коробке для России написана модель RT GS5201
  • Страна происхождения:для Украины — «Сделано в России», для России — «Made in PRC»

«Made in PRC» это такой лукавый эквивалент «Made in China» (PRC = People’s Republic of China = Народная Республика Китай)

Бензопила Тайга RT-GS5201 - характеристики Фотография бензопилы Тайга RT-GS5201

В остальном, коробки и пилы для российского и для украинского потребителя совпадают: логотип в виде медведя, цветовая гамма, список параметров и рисунки на коробке.

Источник

Бензопила тайга регулировка карбюратора видео

Бензопила Тайга 245

Тайга 245 – это бензопила отечественного производителя, выпускаемая на заводе имени Дегтярева, сокращенно ЗИД. Высокая мощность двигателя позволяет применять ее, как для работы в лесу, так и в бытовых нужд. На сегодняшний день бензопила Тайга морально устарела, однако продолжает пользоваться популярностью среди населения страны. Пила, не часто, но ломается, поэтому рассмотрим основные возможные поломки и как их устранить своими руками.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Наиболее частая проблема, встречающаяся при эксплуатации бензопил, – это неправильная работа карбюратора, приводящая к перерасходу топлива и снижению мощности, поэтому любой пользователь должен знать как настроить карбюратор на бензопиле.

Карбюраторы бензопил устроены также как автомобильные и поэтому каждый, кто знаком с принципом работы двигателя внутреннего сгорания, способен справиться с регулировкой карбюратора и может настраивать его своими руками.

Читайте также:  Амол инструкция по применению показания аналоги и отзывы

Заводом – изготовителем новые пилы поставляются с отрегулированным карбюратором, но в процессе работы стандартная настройка нарушается и пила требует повторной настройки. В документации, прилагаемой к пиле, описывается, как регулировать карбюратор.

Регулировка карбюратора нужна при появлении следующих симптомов:

  • на холостом ходу пила работает на повышенных оборотах;
  • при работе сильно дымит;
  • плохо запускается как в холодном состоянии, так и в прогретом;
  • работает на пониженных оборотах и с пониженной тягой.

Устройство

Тайга 245 современная бензопила, выполненная в пластиковом корпусе из ударопрочного материала. Не боится падений, ударов средней силы, т.к. основная часть элементов изготовлена из металла. Стоит отметить ее большой вес – 8,95 кг не считая топлива. Аналогичные пилы весят существенно ниже.

Размеры пилы: 900 х 280 х 300. Поставляется в комплекте с пильной гарнитурой на базе 40 сантиметровой шины и цепи с шагом 9,3 мм.

В основе бензопилы Тайга лежит 2-х тактный бензиновый двигатель мощностью 2,6 кВт, которая достигается при вращении коленвала 7000 об/мин. Рабочий объем составляет 75 кубических сантиметров. Цилиндр поршневой группы не закален, это снижает ресурс мотопилы. Данный критерий важен для больших объемов работ, где пила долгое время работает под нагрузкой, практически без остановки. В бытовом применении не критично — закален поршень или нет. Размер поршня составляет 50 мм в диаметре. Производитель рекомендует пользоваться бензопилой не более 40 минут, по истечении данного времени инструмент должен отдохнуть.

Бензопила безопасна для окружающей среды при условии использования с маслами специального назначения.

В Тайге 245 применяется универсальное моторное масло, как для цепи, так и для двигателя. Разбавляется в пропорции 1 к 20. Да, да именно 1/20 – это отличительная особенность пилы Тайга 245. Марка бензина – АИ-92. Как было отмечено выше, для смазки цепи применяется то же масло, что и в двигатель. В летний период масло стоит разводить бензином в пропорции 1/4. По отзывам многих владельцев пилы, для смазки цепи можно использовать отработанное масло (отработку), например из двигателя автомобиля.

Карбюратор

Карбюратор бензопилы Тайга 245 заслуживает особого внимания, т.к. большая часть неисправностей приходится именно на него. Тайга 245 оснащена беспоплавковым карбюратором мембранного типа КМП-100УС, со встроенным насосом. Насос подает топливо из бака в карбюратор.

Основные структурные элементы карбюратора:

  • регулятор давления;
  • воздушная заслонка;
  • дроссельная заслонка;
  • винты регулировки смеси;
  • топливный насос.

Некоторые бензопилы Тайга 245 комплектовались японскими карбюраторами фирмы Walbro. По ним данных нет.

Без причин настраивать карбюратор не надо, т.к. с завода он идет с оптимальными регулировками. Дополнительная регулировка карбюратора может потребоваться при резкой смене температуры, или после разборки самого карбюратора. Выполнять ее стоит строго по инструкции при помощи 3-х винтов, отвечающих за регулировку подачи топливно-воздушной смеси.

Технические характеристики

Модель полупрофессиональная. Отличается большим весом, мощным двигателем, повышенным расходом топлива.

Основные технические характеристики бензопилы Тайга 245:

  1. Вес без топлива и смазки: 8,95 кг.
  2. Двигатель: 2-х тактный, мощностью 2,6 кВт (3,5 л.с.).
  3. Шаг цепи: 9,3 мм.
  4. Вместительность топливного бака: 700 – 800 мл.
  5. Вместительность бака для смазки цепи: 260 мл.
  6. Старт: ручной.
  7. Расход топлива — 600 г/кВт ч.
  8. Шина: 40 см;
  9. Производительность: от 70 кв. см. в секунду.
  10. Уровень шума: 105 дБ.

Ремонт своими руками

Бензопила Тайга 245 не вечная и имеет свойство ломаться, как любая другая техника. Конструкция пилы простая и позволяет отремонтировать ее своими руками практически на коленке подручным инструментом. Рассмотрим основные поломки.

Тайга 245 инструкция – основной документ бензопилы, на который стоит опираться при ремонте. Настоятельно рекомендуем изучить не только описание, но и содержимое.

Двигатель

Двитагель – одно из слабых мест бензопилы Тайга 245. Распространенные проблемы:

  • не заводится мотор;
  • двигатель заводится, но работает не устойчиво и/или глохнет;
  • неустойчиво работает;
  • не развивает полной мощности.

Большинство перечисленных неисправностей возникает в пиле из-за проблем в системе зажигания. Как всем известно, основной элемент системы зажигания – свеча, поэтому, первым делом необходимо произвести ее визуальный осмотр.

Если на свечи виднеются избытки топливной смеси, значит ее «закидало», стоит протереть свечу, просушить, поставить обратно и повторить попытку запуска.

Оцените цвет нагара на свечи. Если он песочного цвета, то свеча исправна. При любом другом цвете: черный, желтый, красный, серый, ее следует заменить.

Если свеча бензопилы сухая, то проблемы с подачей топлива в камеру сгорания, следует проверить систему подачи топлива.

Система подачи топлива

При обнаружении неисправности в системе подачи топлива (сухая свеча), первым делом стоит проверить:

  1. Проверить топливный фильтр.
  2. Проверить поступление топлива в камеру сгорания.

Грязный фильтр – заменить. Рекомендуемый интервал замены – раз в 3 месяца.

Чтобы проверить, поступает топливо или нет, нужно снять шланг с карбюратора и посмотреть побежит топливо или нет. Если из шланга идет топливо, значит, проблема кроется в карбюраторе. Если топливо не бежит, прочистите шланг.

Цилиндро – поршневая группа

Неполадки с ЦПГ относятся к разряду серьезных и влекут большие затраты на ремонт. Основные причины проблем ЦПГ – это падение мощности. Выявить проблемы с поршневой можно измерив давление компрессометром в камере сгорания. Для этого снимите свечу, вставьте прибор на ее место и пробуйте заводить пилу и смотреть на показания прибора. Если стрелка прибора находится в красной зоне (8-9 атмосфер), то 100% нужен ремонт поршневой.

Тормоз цепи

Цепь бензопилы останавливает специальная тормозная лента, когда она забивается грязью из опилок и масла, появляются проблемы с тормозом. Следует снять корпус и тщательно очистить от грязи

Глушитель

Глушитель со временем забивается продуктами сгорания искрогасителя, что вызывает затруднения с отводом выхлопных газов. Создавая излишнее сопротивление в выхлопном тракте, бензопила перестает развивать максимальные обороты. Также глушитель забивается из-за избытка масла в топливной смеси.

Для ремонта своими руками потребуется демонтировать глушитель, разобрать его и тщательно прочистить. Возможно, придется прибегнуть к помощи моющих средств.

Вывод

Настройку карбюратора пилы и её мелкий ремонт можно сделать, не имея опыта, но чтобы выполнить это правильно, нужно следовать алгоритму, прописанному в прилагаемой документации. Однако, не следует переоценивать свои силы, потому что иногда бывает дешевле заплатить специалисту за качественное обслуживание, чем устранять последствия вашего непрофессионального ремонта.

Карбюратор – один из наиболее важных узлов любой современной бензопилы. Его основная задача заключается в смешивании топливной смеси с воздухом, а также дальнейшей подаче готового горючего в цилиндр бензомотора. Во время эксплуатации бензопилы ее карбюратор постоянно работает, поэтому, со временем, этот узел начинает нуждаться в регулировке и промывке. Выполнить эти процедуры достаточно просто, если быть предельно внимательным и соблюдать правильный порядок действий.

Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы

Как и с любым другим механизмом, прежде чем что-то делать, необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы. Итак, карбюратор — часть двигателя, предназначенная для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего, и подачи этой смеси в двигатель. Нарушение пропорций ведет к плохой работе мотора или к перерасходу топлива, или к полной его остановке.
Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы:

  • трубка — элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха путем открытия или закрытия заслонки;
  • диффузор — элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается топливо и предназначен для ускорения потока воздуха;
  • распылитель — механизм впрыскивания топлива в поток воздуха;
  • поплавковая камера — полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из нее через жиклер, топливо попадает в распылитель.

В режиме работы карбюратора воздух проходит в трубку и идет по ней со скоростью, регулируемой заслонкой. Открытие трубки активирует поплавок. Поток воздуха, проходя через диффузор, перемешивается с горючим и распыляется. Полученная смесь поступает в цилиндр через впускной канал. Давление в камере с поплавком близко к атмосферному, а в трубке для воздуха давление разреженное. Эта разница в показателях давления нужна для всасывания топлива в трубку. Чем больше поступает горючего, тем больше обороты двигателя. Таково общее строение и принцип работы карбюратора бензопилы.

Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора

Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.

  1. Пила с трудом заводится и почти сразу после старта глохнет. Причина этого в том, что в топливе содержится низкая доля октана.
  2. Слишком большой расход топлива, очень большой объем выхлопных газов, горючее расходуется не полностью. Здесь причина кроется в слишком насыщенной смеси, подаваемой в двигатель.
  3. Нарушено крепление винтов регулировки из-за вибрации и неисправности защищающего колпака. Это встречается редко и вследствии попытки регулировки винтов.
  4. Попадание мусора (или окалины) в карбюратор из-за поломки воздушного фильтра или использования топлива низкого качества. Здесь одной регулировки будет недостаточно, нужно еще провести промывку.
  5. Сильная изношенность поршней. Настройка карбюратора поможет временно. В этом случае необходимо капитально ремонтировать двигатель.

Регулировка карбюратора бензопилы вдали от сервисной мастерской

Инструкция, как настроить бензопилу – есть в технической документации к вашему инструменту. Тем не менее, мы рассмотрим типовые операции по улучшению работоспособности инструмента.

Органы регулировки карбюратора расположены в доступном месте. Чтобы до них добраться, нет необходимости снимать крышку корпуса. В разных моделях отверстия для регулировки могут быть расположены иначе, на иллюстрации показана типовая комбинация.

Порядок настройки следующий

Винт «T» предназначен для настройки двигателя в холостом режиме. На разных моделях он может обозначаться как «LA» или «S». Параметр выставляют, вращая винт в левую сторону до состояния устойчивой работы на минимальных оборотах. Если двигатель глохнет – необходимо немного довернуть винт в правую сторону. Рабочий вал при работе на холостых оборотах не должен вращаться.

Если при регулировке цепь сдвинулась с места – открутите винт на четверть оборота назад. Чем точнее вы поймаете момент, когда до начала движения цепи остается совсем немного оборотов, тем экономичнее будет расход топлива.

Читайте также:  Амбробене сироп 15мг 5мл 100мл инструкция

Винт «L» устанавливает степень ускорения бензопилы при нажатии на акселератор. Когда вы открываете дроссельную заслонку, обороты должны плавно возрасти до максимального значения. Если бензопила глохнет при нагрузке – это верный признак неправильной установки регулятора ускорения. Необходимо немного отвернуть винт против часовой стрелки, добиваясь плавного уверенного ускорения при открытии акселератора.

Винт «H» ограничивает величину оборотов рабочего вала. Если не зафиксировать это значение – произойдет сбой в опережении зажигания, и бензопила станет работать рывками, или как говорят лесорубы – «вразнос». Такой режим может привести к травме.

В моделях с упрощенной конструкцией карбюратора, регулировка ускорения и максимальных оборотов может отсутствовать. В этом случае все режимы работы двигателя внутреннего сгорания устанавливаются винтом холостого хода.

Признаки правильной регулировки

  1. На холостых оборотах рабочая цепь остается неподвижной. При добавлении «газа» сразу приходит в движение;
  2. При открытии акселератора, двигатель бензопилы моментально ускоряется. Процесс ускорения происходит равномерно, быстро достигая максимума;
  3. При достижении предельных оборотов пила работает ровно, без рывков. Звук двигателя равномерный, без детонаций;
  4. Выхлоп чистый, немного сизоватого цвета. При изменении оборотов растет только интенсивность выхлопа, цвет не меняется.

Порядок настройки карбюратора бензопилы Partner смотрите в этом видео.

Если вам удалось отрегулировать карбюратор, не разбирая корпус бензопилы, и симптомы неисправностей пропали – продолжайте работать дальше. Если нет – придется снять верхнюю крышку инструмента и демонтировать карбюратор.

Внутри крышки находится воздушный фильтр. Как правило, это кусок поролона или подобного ему материала. Старайтесь не засорить и не намочить фильтр. После чего аккуратно отсоедините топливопровод и тросик акселератора от карбюратора.

На иллюстрации они показаны стрелками.

Следите за тем, чтобы топливо не попало внутрь корпуса. Постарайтесь уловить остатки бензина из шланга с помощью чистой хлопковой ветоши. Затем необходимо извлечь карбюратор из корпуса, и уложить на чистую поверхность для разборки и промывки.

Совет! Перед разборкой и в процессе работы фотографируйте все этапы. Это поможет не ошибиться при обратном монтаже.

Постарайтесь запомнить (а лучше измерить и зафиксировать на бумаге) положение установочных винтов. В противном случае, регулировка карбюратора бензопилы после сборки, будет затруднена из-за рассогласования всех установок.

После окончания работ проверьте, не осталось ли на сборочном столе «лишних» деталей, и не оставлен ли внутри корпуса инструмент.

Остались вопросы, смотрите видео: как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль.

Особенности запуска китайских бензопил на примере бензопилы Hunter. Подробный рассказ и демонстрация ремонта карбюратора, а так же его регулировка.

Источник

Бензопилы Тайга. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Бензопилы Тайга

История производства бензопил Тайга берет свое начало еще в Советском Союзе. Бензопилы производились как противопоставление устройствам Урал.

Выпуск пил происходил на заводе имени Дегтярева (ЗИД) и Ф. Э. Дзержинского с 1955 года. После распада СССР новые модели не поступали в продажу, завод реализовал старые наработки и лишь в начале 2000-х возобновил работу по созданию новых конструкций.

Создание бензопил тайга осуществляется на базе производственных мощностей компании Тайга. Специализация компании охватывает машиностроение и производство садовой техники.

Линейка бензопил Тайга представлена моделями профессионального, полупрфессионального и бытового назначения. Многие устройства разработаны как полупрофессиональные и используются чаще всего в быту.

Применять бензопилы Тайга можно:

  • на лесозаготовительных предприятиях;
  • на загородном участке;
  • в саду;
  • в строительстве.

Базовая комплектация бензопил Тайга:

  • бензопила Тайга;
  • шина;
  • цепь;
  • пластиковый защитный кожух (в комплектации новых моделей);
  • набор инструментов для сборки и настройки пилы;
  • емкость для смешивания топливной жидкости (не у всех моделей);
  • инструкция;
  • гарантийный талон.

Бензопилы Тайга поступают на прилавки чаще всего только в одной комплектации: стандартной с единичным набором деталей. Очень редко можно встретить комплект с дополнительным набором пильной части.

Описание

Цепные бензопилы Тайга — это качественное отечественное оборудование, которое может быть использовано как в промышленных масштабах, так и в быту. Большинство моделей Тайга производятся на базе металлических деталей, из-за чего их вес больше, чем у аналогов.

Большинство владельцев предпочитают бензопилы Тайга, так как они просты в эксплуатации и не требуют дополнительных затрат на ремонт. Заменить все комплектующие или отрегулировать карбюратор можно самостоятельно без обращения в сервисный центр.

Бензопилы Тайга классифицируются:

  • профессиональные;
  • полупрофессиональные.

Второй тип предназначается для использования в промышленности и на загородном участке.

Классификация изделий модельного ряда зависит от:

  • технических характеристик;
  • веса изделия;
  • мощности;
  • качества и производителя комплектующих.

Некоторые изделия линейки бензопил Тайга комплектуются карбюраторами Walbro. Это американская компания, которая специализируется на производстве карбюраторов для различной техники в т. ч. бензопил.

Walbro имеет множество дочерних предприятий в разных странах: Мексике, Японии, Китае. Советский Союз при создании бензопил Тайга заключил договор на поставку карбюраторов из Японии. Сегодня поставки карбюраторов Walbro для компании Тайга проводятся из Китая, Японии и США.

Walbro — это самый надежный и опытный производитель карбюраторов для двухтактных двигателей в мире.

Производитель бензопил: СССР, Россия.

Модельный ряд

Изначально на базе ЗИД было создано несколько вариантов бензопилы, которые отличались:

  • мощностью двигателя;
  • производительностью;
  • экономичностью.

Более тяжелые и мощные предназначались для промышленного использования. Стоит отметить, что базой для всех последующих изделий линейки стала 1 разработка: тайга 214. На сегодня завод выпускает несколько усовершенствованных моделей, более легких и простых в эксплуатации.

Современные бензопилы оснащены дополнительными функциями, например, плавного запуска, экстренной остановки, беспрерывной подачи топлива и т. д. Еще одним отличием является вес, бензопилы стали легче благодаря замене тяжелых деталей из металла на прочный и легкий пластик.

Модельный ряд бензопил Тайга включает:

  • Тайга 214. Первая модель. Предназначалась для промышленного и хозяйственного использования.
  • Тайга 245 (полупрофессиональная пила для бытового использования).
  • Тайга БП-3650 (бытовая модель).
  • Тайга БП-3850 (полупрофессиональный инструмент).
  • Тайга ТБП-4000.
  • Тайга ТБП-4400/1.
  • Тайга ТБП-4500.
  • Тайга ТБП-6300 (профессиональная пила).

Первые модели 214 и 245 были разработаны еще в СССР и для того времени это были мощные, надежные пилы. На сегодня эти устройства морально устарели. Применять их в строительстве и промышленности невыгодно. Что касается более современных моделей, то их рекомендуется использовать для бытовых нужд. Некоторые бензопилы, например, ТБП-4000 не предназначены для спиливания веток, так как слишком тяжелые и работать на вытянутых руках с ними не получится.

Топовые модели

Еще 6-8 лет назад, выбирая наиболее популярные модели марки Тайга, бензопила 245 вошла бы в этот список. Сегодня же эта пила является морально устаревшей на фоне иностранных и отечественных разработок.

Но среди множества недостатков стоит выделить одно главное преимущество этого устройства — надежность. Множество дачников до сих пор пользуются тайгой 245, приобретенной еще в СССР. Выбирая флагманы среди новых моделей, можно выделить: ТБП-4000, ТБП-6300 и БП-3650, БП-3840. Подробнее рассмотрим эти модели.

Тайга ТБП-4000

Тайга ТБП-4000 — это одна из наиболее популярных моделей производителя. Мощность этого устройства составляет 4,0 кВт, длина шины 45 см. Множество владельцев используют при работе шину в 50 см, мощности пилы для этого достаточно.

С помощью бензопилы можно пилить деревья диаметром до 70 см. Полного бака топлива хватает на 30-45 минут непрерывной работы. Эта пила является полупрофессиональной, но она часто используется на лесозаготовительных предприятиях. Для выполнения работ в саду такая пила не подойдет из-за большого веса — 6,5 кг.

Тайга ТБП-6300

Эта бензопила — профессиональная, её мощность составляет 6,3 кВт. Для распиливания большого количества древесины такая пила не подойдет, поэтому её редко используют в лесу.

При длительном использовании она быстро нагревается и теряет мощность, но хорошо работает в условиях минусовых температур. Конструкция усовершенствована несколькими дополнительными функциями. Подробный обзор можно посмотреть здесь.

Тайга БП-3650 и 3850

Тайга БП-3650 и 3850 — это небольшие бытовые бензопилы. БП-3650 — компактная и удобная в управлении, от последующей модели отличается немного большим весом (6,5 кг).

Тайга БП-3850 — более мощная и легкая модель, её вес составляет 5,5 кг. Пила подходит для заготовки дров различной плотности, хорошо справляется с мерзлой древесиной. Эти модели выпускаются в двух вариациях: с набором дополнительных пильных деталей и без них.

Инструкция по эксплуатации

Инструкцию по эксплуатации включает следующие пункты:

  • Рекомендации по работе с устройством.
  • Рекомендации по использованию топливной смеси. Для заправки бензопилы необходимо приготовить специальную смесь, четко придерживаясь пропорции. Для топлива нужно смешать бензин АИ-92 с некоторой частью масла. Если не соблюдать правильные и необходимые соотношения компонентов, существует риск появления нагара на цилиндре, что негативно скажется на службе бензинового пильного инструмента.
  • Техника безопасности.
  • Рекомендации по проведению технического обслуживания.

Первый запуск и обкатка

Когда топливная смесь готова, производится сборка натяжка цепи. Топливный и масляные баки заполняются соответствующими жидкостями. Цепная пила заводится, оператором производится регулировка оборотов холостого хода и контроль подачи смазки на цепь.

Для обкатки необходимо: смешать топливную смесь в соотношении 50/2, использовать пониженные нагрузки на мотор (не более 50 %), производить обкатку в период, равный использованию 4 полных баков топлива.

Техническое обслуживание

Проведение технического обслуживания включает:

  • своевременную замену масла и топливной смеси (раз в 3-4 недели);
  • проведение осмотра на наличие неисправностей до и после работы;
  • чистку деталей конструкции;
  • замену деталей.

В качестве элементов для замены рекомендуется выбирать оригинальные детали или же аналогичные других производителей. Что касается масла, то отлично подойдут смеси для двухтактных двигателей.

Основные неисправности и способы их устранения

Поломка Причина Решение
Пила не заводится или постепенно глохнет. Возникновение засоров в топливной системе или карбюраторе. Попадание масла в топливную мембрану. Неисправна свеча или модуль зажигания. Осмотреть и прочистить элементы конструкции. При необходимости заменить вышедшие из строя элементы, свечу или модуль. Заправить двигатель топливной смесью и обкатать на холостом ходу.

Совет! Исправная свеча будет иметь песочный цвет до её очистки.

В зависимости от модели поломки могут отличаться. Из-за отсутствия дополнительных систем более старые модели выходят из строя реже, но требуют частой регулировки карбюратора. Стоит отметить, что у всех моделей предусмотрена возможность заточки пильной цепи, что уменьшает частоту ее замены.

Источник