Меню

Автозаряд интернет магазин автомобильной электроники и аксессуаров

Автозаряд — интернет-магазин автомобильной электроники и аксессуаров

понедельник-пятница, с 10:00 до 20:00.

  • Скидки!
  • Личный кабинет
  • Статус заказа
  • Вход
  • Регистрация
  • Ваша корзина пуста

    • Главная
    • Все товары
      • СИГНАЛИЗАЦИИ
        • STARLINE
      • Бортовые компьютеры
        • Гамма (Gamma)
        • Мультитроникс
        • Орион
        • Престиж (Микролайн)
        • Скат
        • Штат
      • Зарядные устройства
        • Telwin
        • Вымпел
        • Кулон
        • Орион
        • Сонар
        • Топ Авто
        • Электроприбор
      • Антирадары
        • Arena
        • Cobra
        • Crunch
        • Inspector
        • Saver (Орион)
        • Sho-me
        • Star
        • Stinger
        • Street Storm
        • Supra
        • Whistler
      • Навигаторы
        • Arena
        • Etrex
        • Garmin
        • Neoline
        • Oregon
      • Рации
        • Alan
        • Megadjet
        • TTI
        • Vector
        • Yosan
        • Прочие
      • Парктроник
        • Park City
        • Park Master
        • Sho-me
        • Микролайн
        • Мультитроникс
      • Антенны
        • Орион
        • Прочие
        • Ратекс
        • Триада
      • Тахометры
        • Helios
        • Амфитон
        • Мультитроникс
        • Орион
        • Прочие
      • Преобразователи напряжения
        • 12->220 В
        • 24->12 В
          • Орион
          • Сонар
      • Отпугиватели
        • Грызуны
        • Кроты
        • Насекомые
        • Птицы
        • Собаки
      • Щетки стеклоочистителя
        • Bosch
          • Aerotwin
          • ECO
          • Twin
        • Champion
        • Valeo
      • Видеорегистраторы
        • DVR
        • Eplutus
        • RLDV
      • Дневные ходовые огни
        • Sho-Me
      • Секретные болты
        • SaveCar
          • SL серия
          • Обычная серия
      • Автоаксессуары
        • Алкотестеры
        • Провода для прикуривания
      • Приборные панели
        • Flash
        • Gamma
      • Компрессоры
        • Megapower
        • Stealth
        • Беркут
        • Икар
      • Стробоскопы
        • Мультитроникс
        • Орион
      • Нагрузочные вилки
        • Орион
        • Топ-Авто
      • Подогрев сидений
        • Теплодом
      • Глушители
      • Автомобильные аккумуляторы
        • American
        • Champion Pilot Drive
        • Cobat
        • Ecostart
        • Fire Ball
        • Forse
        • Horse
        • Medalist
        • Mutlu
        • Super Nova
        • Szhajder
        • Varta
        • Еxtra Start
      • Автосигнализация
        • Alligator
        • Cenmax
        • Harpoon
        • Kgb
        • Pandora
        • Pantera
        • Red Scorpio
        • Scher-Khan
        • Star
        • Stealth
      • Моторное масло
        • Castrol edge
        • Castrol GTХ magnatic
        • Xado
      • Карты памяти
    • Преимущества

        «Рады приветствовать Вас в интернет-магазине Автозаряд»

        Интернет-магазин автомобильной электроники

        Работаем с 2008 г.!

        Мы гарантируем:
        Качественное обслуживание
        Огромный выбор товаров
        Решение любых проблем в пользу клиента

        Источник

        Пуско-зарядное устройство Вымпел-700

        Данный товар есть на нашем складе или складе нашего поставщика.

      • На складе:
      • Оплата: любым способом

        Данный товар можно оплатить любым доступным на данный момент способом.

        Обратите внимание! Некоторые товары при заказе в регионы отправляются только после частичной предоплаты.

        Пуско-зарядное устройство Вымпел-700

        Пуско-зарядное устройство Вымпел-700

        Пуско-зарядное устройство Вымпел-700

        Пуско-зарядное устройство Вымпел-700

        Пуско-зарядное устройство Вымпел-700

        • Артикул: ZU00015
        • Напряжение: 12В
        • Автоматический режим: Есть
        • Защита ЗУ/ПЗУ: Есть
        • Максимальный ток заряда: 15А
        • Амперметр: Стрелочный
        • Наименование позиции: Пуско-зарядное устройство
        • Бренд: Вымпел
        • Модель: PW700
        • Охлаждение: встроенный вентилятор
        • Температура эксплуатации: находится в диапазоне от -10 до +40 градусов
        • Выходное напряжение: 0-15 В
        • Ток (пуск): 60-80 А
        • Ток (заряд): 10-15 А
        • Напряжение сети: 200-240 В
        • Габариты: 15,5 х 19,5 х 16 см
        • Масса: 2,15 кг.
        • Зарядное устройство Вымпел 415 Зарядное устройство Вымпел 415 Краткое описание Артикул: ZU00014
          Напряжение: 24В, 12В
          Автоматический режим: Есть
          Защита ЗУ/ПЗУ: Есть
          Ручная регулировка тока: Есть
          Максимальный ток заряда: 20А
          Амперметр: Стрелочный
          Наименование позиции: Зарядное устройство
          Бренд: Вымпел
          Модель: PW415
          2730 р. Купить
        • Зарядное устройство Вымпел 20 Зарядное устройство Вымпел 20 Краткое описание Артикул: ZU0501
          Напряжение: 6В, 12В
          Автоматический режим: Есть
          Защита ЗУ/ПЗУ: Есть
          Ручная регулировка тока: Есть
          Максимальный ток заряда: 6А
          Работает как блок питания: Да
          Амперметр: Стрелочный
          Наименование позиции: Зарядное устройство
          Бренд: Вымпел
          Модель: 20
          1840 р. Купить

        • Адаптеры Bluetooth-Aux
        • Антенны автомобильные
        • FM антенны
        • FM-TV антенны
        • TV антенны
        • Комплектующие к антеннам
        • Бортовые компьютеры и
        • Аксессуары для БК
        • Бортовые компьютеры
        • Комбинации приборов
        • Парктроники для БК
        • Отзывы
        • FAQ
        • Контакты
        • Меню
        • Оптовый отдел
        • Оплата
        • Доставка

        Все права защищены.

        Автомобильная электроника и аксессуары.

        Контакты:

        СПб: +7 (911) 838-46-46

        Регионы: +7 (911) 838-46-46

        Режим работы:

        У вас есть
        неоплаченные товары

        Центральный офис: 193230, Россия, Санкт-Петербург, Челиева, 17, оф. 315

        В здании бизнес-центра «Тельман Парк», вход в конце здания, на входе табличка с надписью «Риомаг Дирекция».

        Skype:

        Санкт-Петербург: +7 (911) 838-4646

        Бесплатно для регионов: +7 (911) 838-4646

        ICQ:

        Время работы офиса:

        с 11.00 до 19.00 (Понедельник-Пятница)

        Суббота; Воскресение — выходной.

        Прием звонков:

        с 11.00 до 19.00 (Понедельник-Пятница).

        Суббота; Воскресение — выходной.

        Прием заказов через сайт:

        Круглосуточно, без выходных.

        По вопросам оптовых закупок и получения оптового прайса можно обратиться к менеджерам оптового отдела:

        Источник

        

        Пуско-зарядное устройство Орион PW-700, инструкция по эксплуатации

        Posted on 07.02.2014 by Дмитрий , Просмотров: 40811 Версия для печати

        Внимание! Соблюдайте порядок подключения пуско-зарядного устройства (далее — ПЗУ) к аккумулятору. ГОСТ Р МЭК60335-2-29-98.

        Подключение неправильной полярностью вызывает протекание больших аварийных токов (даже при отключенном от сети ПЗУ) и сопровождается сильным искрением, оплавлением и разбрызгиванием расплавившегося металла. Это может вызвать ожоги, пожар, разрушение аккумуляторной батареи (далее — АБ) или перегорание схемы ПЗУ.

        1. Установить переключатель режимов в положение необходимого режима.
        2. Подключить зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
        3. убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.

        Внимание! Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

        Пуско-зарядное устройство Орион PW-700, инструкция по эксплуатации

        НАЗНАЧЕНИЕ

        Основное назначение данного пуско-зарядного устройства (ПЗУ) — помощь аккумуляторной батарее (АБ) при пуске двигателя. Технические характеристики данного ПЗУ позволяют применять его в качестве пускового устройства для помощи АБ при пуске двигателя легковых и грузовых автомобилей.

        Также данное ПЗУ применяется для заряда автомобильных 12 В аккумуляторных батарей (АБ), в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкостью более 45 А/ч в полностью автоматическом режиме.
        Можно использовать ПЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 В.

        Устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

        ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

        Перед началом эксплуатации ПЗУ необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации АБ. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус ПЗУ и сетевой провод. При зарядке АБ должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые АБ газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на ПЗУ и сетевые провода.

        С особым вниманием отнеситесь к правильности подключения к АБ! Подключение неправильной полярностью вызывает протекание больших аварийных токов (даже при отключенном от сети ПЗУ) и сопровождается сильным искрением, оплавлением и разбрызгиванием расплавившегося металла. Это может вызвать ожоги, пожар, разрушение АБ или перегорание схемы самого ПЗУ.

        ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

        Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 200-240 В
        Ток в режиме заряда 16-16 А*
        Ток в режиме пуска
        (напряжение в диапазоне 8-12В)
        70-80 А*
        Выходное напряжение (равно напряжению на клеммах АБ) 0-15 В
        Габариты 155х195х160 мм
        Диапазон рабочих температур от -10°С до +40°С
        Масса 2,15 кг
        Встроенный микровентилятор есть

        Выходная характеристика ПЗУ Орион PW 700 в режимах : пуск и заряд

        Пуско-зарядное устройство Орион PW-700, инструкция по эксплуатации

        УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

        Конструктивно ПЗУ выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

        Пуско-зарядное устройство Орион PW-700, инструкция по эксплуатации

        На передней панели расположены:

        1. — Стрелочный вольтметр
        2. — Переключатель режимов «Пуск/Заряд»
        3. — Двухцветный светодиод «Ток» — индицирует протекание зарядного тока:
          Зеленый цвет — малый ток в режиме заряда
          Красный цвет — большой пусковой ток

        ВНИМАНИЕ! При измерениях необходимо учесть, что стрелочный вольтметр измеряет напряжение не на крокодилах, а на выходе схемы до выходных проводов. Поэтому показания вольтметра при пусковых токах будут завышены примерно на 1,5-2 вольта по сравнению с напряжением на крокодилах.

        Электронная схема ПЗУ представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей три цепи обратной связи по напряжению, току и температуре.

        Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для автоматического зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики. Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает значение тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.

        Пояснения: перегрев возможен в случае нарушения свободного протока охлажденного воздуха через жалюзи, например пылью или положенной сверху ПЗУ инструкцией по эксплуатации, а снизу неровной поверхностью (ножки создают зазор для вентиляции). Либо эксплуатацией прибора в условиях повышенных температур окружающей среды.
        Схема обратной связи по напряжению и току обеспечивает защиту от коротких замыканий выходных клемм, выключает генерацию зарядного тока при достижении батареей напряжения 14,9-15,1 В, повторно включает генерацию зарядного тока при уменьшении напряжения до 13,6-14,0 В. Выбранные пороги включения и отключения зарядного тока позволяют автолюбителю, не вдаваясь в тонкости электрохимических процессов, осуществлять гарантированно полный заряд АБ без контроля и обслуживания процесса заряда. Сущность выбранного метода заряда заключается в следующем: по мере заряда аккумулятора усиливается концентрационная поляризация электродов. Потенциалы электродов достигают значений, при которых начинается заметное выделение газов. Дальнейшее поддержание большого (а точнее избыточного) зарядного тока бессмысленно и вредно, поскольку реальная скорость набора заряда ограничена скоростью перемещения ионов, которая уменьшается с ростом накопленного заряда. Весь ток, свыше полезного, тратится на разложение воды на водород и кислород, нагрев АБ и коррозию пластин.

        Процессор, встроенный в ПЗУ вычисляет по трем параметрам (напряжению, току, температуре) порог отключения заряда, когда концентрационная поляризация электродов максимальна, а процесс интенсивного газообразования ещё не начался. Заряд отключается и ПЗУ переходит в режим ожидания. В течение этого времени ионы проникают с поверхности в толщу пластин, уменьшая тем самым концентрационную поляризацию до значения, при котором целесообразно возобновить протекание зарядного тока. Процессор включает заряд до следующего отключения. Таким образом, ПЗУ, обеспечив батарее основной объем заряда, переходит в режим периодического отключения с последующим включением. Чем длиннее пауза между циклами зарядки, тем полнее заряжен аккумулятор. Степень заряженности при первом отключении автомата (погасании красного индикотора «Ток») зависит от технического состояния АБ. У новой АБ она выше, чем у бывшей в употреблении. Поэтому первое отключение происходит при наборе АБ от 70% до 95% ее полной емкости. Если оставить включенное ПЗУ на длительное время, то батарея наберет 100% заряда без выкипания и перегрева. Более того, будет устранена начальная сульфатация пластин, а внутреннее сопротивление АБ (главная характеристика стартерной батареи) уменьшится. Многолетняя практика показала: регулярное применение ЗУ с данным алгоритмом работы (независимо от сезона зама-лето) позволяет увеличить срок службы АБ до 7-8 лет и более, поскольку на большинстве автомобилей АБ никогда не бывает полностью заряженной, а длительный (хронический) недозаряд вызывает необратимые процессы, ухудшающие основные параметры бататеи.

        ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

        Расправить провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

        Для проверки работоспособности ЗУ без АБ необходимо подключить его к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты. Переключатель установить в положение «Заряд».

        Признаком исправности является кратковременное моргание индикатора «Ток» и колебания стрелки вольтметра в районе 10-15 В (это режим холостого хода). Если в таком режиме замкнуть выходные клеммы, то устройство перейдет в режим защиты от короткого замыкания. При размыкании клемм устройство возвращается в режим холостого хода.

        ПОРЯДОК РАБОТЫ

        Заряд 12 В АБ в автоматическом режиме

        ВНИМАНИЕ! Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу ПЗУ или АБ из строя.

        1. Установить переключатель режимов в положение «Заряд».
        2. Подключить зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
        3. Убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.
        4. Заряд АБ будет проходить в автоматическом режиме током 12-16А. При достижении на АБ напряжения, равного 14,9-15,11 В, ПЗУ автоматически отключит ток и будет ждать, пока напряжение на АБ не уменьшится до 13,6-14,0 В за счет спадания избыточного зарядного перенапряжения. После этого вновь включится зарядный ток и цикл повторится снова.
        5. Окончание заряда. Чем выше степень заряженности АБ, тем короче будут периоды заряда и длиннее периоды отключения. Стрелка вольтметра колеблется в пределах 13,5-15 В. В таком режиме ПЗУ и АБ могут работать неограниченно долго. Перезаряда и вредных воздействий на АБ не произойдет. Более того, после пребывания в таком режиме более 12 часов большинство АБ восстанавливают или значительно улучшают свои характеристики. Снимается начавшаяся сульфатация, улучшается структура электродов, снижается внутреннее сопротивление, увеличивается стартовый ток.
        6. По окончании заряда отключить ПЗУ от сети и снять зажимы с клемм АБ. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

        ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, ПЗУ не требует вашего участия в процессе заряда АБ, недопустимо оставлять подключенное ПЗУ без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

        Использование ПЗУ в качестве пускового устройства

        ВНИМАНИЕ! Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу ПЗУ или АБ из строя.

        1. Установить переключатель режимов в положение «Заряд».
        2. Подключить зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
        3. Убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.
        4. Если напряжение на АБ пониженное, рекомендуется предварительно зарядить аккумулятор.*
        5. Установить переключатель режимов в положение «Пуск».
        6. Произвести пуск двигателя. В случае неудачи повторить процедуру. Не рекомендуется крутить стартер более 30 секунд, во избежание перегрева стартера. Повторные пуски рекомендуется производить через 2-5 минут. Прибор автоматически переходит в режим пуска, когда напряжение на АБ опускается ниже 12 В. ПЗУ обеспечивает пусковой ток 70-80 А в зависимости от напряжения в сети и состояния АБ.
        _______________________________________________________________

        7. Когда вы не включаете стартер автомобиля, ПЗУ производит заряд АБ.
        8. По окончании заряда отключить ПЗУ от сети и снять зажимы с клемм АБ.

        Заряд АБ других электрохимических систем в неавтоматическом режиме.

        ВНИМАНИЕ! Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу ПЗУ или АБ из строя.

        Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на АБ в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать ПЗУ (14,9-15,1 В).

        1. Убедитесь, что напряжение на АБ в конце заряда (указвается в паспорте аккумулятора) меньше 14,9-15,1 В.
        2. Установите переключатель режимов в положение «Заряд».
        3. Подключите зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
        4. Убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.
        5. ПЗУ работает в режиме генератора тока, обсеспечивая заряд АБ.
        6. Окончание заряда. Необходимо контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и т.д.).
        7. По окончании заряда отключить ПЗУ от сети и снять зажимы с клемм АБ.

        Время работы ПЗУ в любом из перечисленных режимов неограничено.

        ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

        При длительной эксплуатации ПЗУ рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

        1. Удалять следы коррозии и смзывать зажимы-крокодилы.
        2. Очистить продувкой жалюзи от пыли.
        3. В случае появления шума, смазывать любым моторным маслом подшипник микровентилятора (для этого не требуется разборка ПЗУ).

        Нормативный срок службы ПЗУ 5 лет.

        Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса ПЗУ, например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель ПЗУ или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

        Пуско-зарядное устройство Орион PW-700, упаковка

        ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

        Изделие соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ Р 52161.2.29-2007; ГОСТ Р 51318.4.1-2006 р. 4; ГОСТ Р 51318.14.2-2006 р.р. 5, 7; ГОСТ Р 51317.3.2-2006 р.р. 6, 7; ГОСТ Р 51317.3.3-2008 и Госстандартом РФ ему выдан сертификат РОСС RU.МЛ03.ВО1490. Изготовитель гарантирует работоспособность прибора при соблюдении всех требований, изложенных в инструкции по эксплуатации.

        Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно, то есть даром, производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензий к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

        Источник

        Чинить нельзя выбрасывать! Простой и быстрый ремонт пуско-зарядного устройства.

        Всем ремонтерам привет. Сегодня вкратце расскажу о простом ремонте автоматического пуско-зарядного устройства для аккумуляторных батарей « Орион PW 700» .

        При первом включении в присутствии хозяина агрегат показывал напряжение батареи на стрелочном индикаторе, светодиоды ,,Напряжение» и ,,Ток» отображали ,,тарабарщину» и процесс заряда не производился.

        После вскрытия обнаружился отвалившийся от платы радиатор с диодной сборкой и второй такой же с такой же с сборкой ,,висел» на одной ноге рядышком. Улыбнуло, восхитило.

        Внешний осмотр платы ничего особого не выявил, окромя вздувшихся силовых конденсаторов и липкой жидкости под ними.

        Дабы удобно было юзать плату, откинул все мешающие провода.

        Два силовых транзистора, после выпайки оказались в норме, все остальные полупроводниковые элементы без выпайки из платы ,,коротыша» не показали.

        Одна из диодных сборок с оторванными ногами показала пробой, втора была жива.

        Проверил на всяк пожарный все электролиты ESR-метром, благо их оказалось не много. Они тоже были в норме.

        А в это время подсуетившийся хозяин, по моему науськиванию, с оптимизмом и упоением рыскал по друзьям-электронщикам, по мастерским в поисках кондёров и диодных сборок. Принёс два новых кондёра и … разобранный компьютерный блок питания, со словами: ,,Сказали чтобы ты отсюда выдрал диодные сборки и если надо транзюки, хоть они и не очень подходят. Сказали мол что не велика разница, для него и эти сойдут». Так и вышло, отличие было лишь в напряжении, т.е. родные на 100В — а на подмену 45В. По току всё совпадало. Благо заряд у девайса не поднимается свыше 14В.

        Отсавалось за малым, впаять и тестить. Впаял, запустил аппарат через ,,токовую лампочку» на 220Вх65Вт, заработало.

        Протестил с нагрузкой из лампочки 12Вх100Вт, работало как миленькое. Протестил на стареньком аккумуляторе — понижающийся зарядный ток и повышающееся напряжение на аккууме показывало. Смотрите фото.

        Заметил что охлажадающий кулер работал туговато. Разобрал, почистил, смазал, собрал, проверил в работе — всё гуд!

        Источник

Читайте также:  Метамизол натрия Питофенон Фенпивериния бромид