Меню

30 приказов и инструкций министерств и ведомств не проходят Минюст

30% приказов и инструкций министерств и ведомств не проходят Минюст

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.«Клерк» Рубрика Новости ФНС

Из 1248 приказов и инструкций федеральных министерств и ведомств, поданных в Минюст в прошлом году, были зарегистрированы лишь 843. Об этом пишут сегодняшние «Ведомости». При этом, по словам директора департамента Минюста Евгения Забарчука, в регистрации 206 актов было отказано из-за их несоответствия федеральному законодательству (остальные просто не требовали регистрации в Минюсте). Рекордсменом среди “бракоделов” стал бывший Госстрой, а ныне Росстрой — ему Минюст в прошлом году вернул 74% поданных на регистрацию актов. За Росстроем следуют Минкультуры и Минтранс, у которых забраковано по 43% актов, Министерство по налогам и сборам, преобразованное в Федеральную налоговую службу (ФНС), с 21% забракованных актов и Минфин с примерно 20%. Зато все в порядке у ФСБ и Госнаркоконтроля, их акты не вызвали у Минюста возражений.

При этом некоторые ведомства, например та же ФНС, не спешат приводить свои акты в соответствие с требованиями Минюста. По словам управляющего партнера юридической компании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Сергея Пепеляева, часто не только отказ Минюста в регистрации акта, но и решение суда, его отменяющее, для чиновников не указ. “Так, два приказа МНС о создании инспекций для крупнейших налогоплательщиков в Москве, существенную часть которых еще в ноябре 2004 г. признал не соответствующей закону Высший арбитражный суд, до недавнего времени продолжали выполняться”, — говорит он.

В Госстрое, Минкультуры, Минтрансе и ФНС от комментариев отказались. Представитель Минфина Андрей Сайко заявил, что в этом году из 67 приказов его министерства Минюст не стал регистрировать только один. Зато все еще не рассмотрены несколько приказов, отправленных в прошлом году, и Минфин до сих пор не получил никаких комментариев, чем вызвана задержка.

По мнению директора Центра проблем госуправления Павла Кудюкина, “главная проблема — жуткий дефицит квалифицированных юристов на госслужбе, поскольку они предпочитают частный бизнес”. В результате подготовкой документов занимаются или старики, или молодежь, которая надолго на госслужбе не задерживается и уходит в тот же бизнес, констатирует Кудюкин. Однако, по мнению партнера юридической компании “Джон Тайнер и партнеры” Валерия Тутыхина, “в той же налоговой службе на самом деле работают весьма квалифицированные юристы”. По мнению Тутыхина, нормативный “брак” в работе министерств и ведомств — нередко следствие не низкой квалификации юристов, а их ангажированности лоббистами.

Источник

Инструкции министерств и ведомств что это

  • Главная
  • О нас
    • Общая информация, цели и задачи
    • Сфера деятельности
    • Структура СРО «АИИС»
    • Членство в иных некоммерческих организациях
    • Почетные изыскатели
    • Обращения ‘АИИС’ к руководству страны
    • Конференции, семинары, выставки
    • Фотогалерея
  • Членство в «АИИС»
    • Получение выписки из реестра членов «АИИС»
    • Порядок приема в СРО «АИИС»
    • Внесение изменений
    • Взносы в Компенсационные фонды «АИИС»
    • Национальный реестр специалистов
    • Членские взносы
  • Реестр
  • Филиалы
    • Центральное отделение
    • Филиал «АИИС — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
    • Филиал «АИИС — РОСТОВ-на-ДОНУ»
    • Филиал «АИИС-КРАСНОДАР»
    • Филиал «АИИС-САМАРА»
    • Филиал «АИИС-УФА»
    • Филиал «АИИС-ПЕРМЬ»
    • Филиал «АИИС-ТЮМЕНЬ»
    • Филиал «АИИС-ТОМСК»
    • Филиал «АИИС — ДАЛЬНИЙ ВОСТОК»
    • Филиал «АИИС — ВОРОНЕЖ»
  • Техрегулирование
    • Правовая основа технического регулирования
    • Своды правил и стандарты
    • Нормативные технические документы, разработанные за счет средств «АИИС»
    • Сметное нормирование в инженерных изысканиях
    • Аккредитация
  • Главная
  • Законодательство РФ
    • Градостроительный кодекс
    • Федеральные законы
    • Указы Президента
    • Постановления Правительства
    • Нормативные правовые акты министерств и ведомств
    • Проекты федеральных законов, постановлений Правительства и приказов министерств и ведомств
    • Разъяснение положений законодательства и правоприменительной практики
  • Документы «АИИС»
    • Уставные документы СРО
    • Положения СРО «АИИС»
    • Решения органов управления СРО
    • Годовая бухгалтерская отчетность СРО
    • Обеспечение ответственности СРО. Сведения о компенсационном фонде
    • Иски и заявления, поданные СРО «АИИС» в суды
  • Ежегодный анализ
  • Компенсационные фонды
  • Проверки
  • Контакты
    • Как нас найти
    • Юридическая поддержка
    • Пресс-служба
    • Контролирующие органы

Отраслевые новости

  • Нормативные правовые акты министерств и ведомств

«Об утверждении Плана формирования системы типового проектирования в сфере строительства»

«Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Об утверждении перечня Нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I «технологический, строительный, энергетический надзор») п-01-01-2017

Документ опубликован 25 августа 2017 г. и вступает в силу по истечении месяца со дня его опубликования.

«Об утверждении Порядка разработки, утверждения, изменения и отмены сводов правил, актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»

«Об утверждении порядка передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды, порядка подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, формы заявления о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов и состава прилагаемых к нему документов, порядка и формы предоставления материалов и данных из федерального, территориальных, ведомственных картографо-геодезических фондов, перечня материалов и данных, подлежащих включению в федеральный картографо-геодезический фонд»

«О порядке передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для проведения государственной экспертизы при невозможности ее проведения в субъекте Российской Федерации по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства»

Источник



ПАУ ЦФО

Тел. (495) 287-48-60, 287-48-61

115191, г. Москва, Гамсоновский пер.,
дом 2, стр. 1, подъезд 6, этаж 1, пом. 85-94
E-mail: info@paucfo.ru

  • Новости
  • Об
    организации
  • Как стать
    членом
    ПАУ ЦФО
  • Раскрытие
    информации
  • Аккредитованные
    организации
  • Повышение
    квалификации
  • Правовая
    база
  • Полезные
    ссылки
  • Банковские
    реквизиты
  • Контакты
  • Федеральные законы
  • Указы Президента Российской Федерации
  • Нормативные акты Правительства Российской Федерации
  • Нормативные акты министерств и ведомств
  • Судебная практика
  • Правовые разъяснения
  • Иные нормативно-правовые акты
  • Материалы для ознакомления
Читайте также:  Условия хранения препарата Тридерм

Нормативные акты министерств и ведомств

  • Письмо ФНС России от 11.10.19 №ОА-4-17/20985 — О предоставлении информации о зарубежных счетах и ином имуществе, принадлежащем лицам, в отношении которых инициирована процедура банкротства
  • Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2018 N 263 — «О порядке аккредитации арбитражных управляющих в целях осуществления ими полномочий конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в деле о банкротстве застройщика в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»
  • Письмо Банка России от 31.08.2018 № 015-55/6796 — «О запросах арбитражных управляющих, касающихся предоставления сведений о владении должниками ценными бумагами»
  • Письмо Банка России от 21.01.2019 № 55-3-3-1/74 — «О запросах арбитражных управляющих, касающихся предоставления сведений о владении должниками ценными бумагами»
  • Письмо Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре от 28.04.2018 №01-14/03021 о порядке проведения первого собрания кредиторов при банкротстве гражданина
  • Письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 12.07.2018 № 12-92646/18 — о вступлении в силу с 01.10.2018 положений Федерального закона от 23.06.2016 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния»
  • Письмо Банка России от 30 декабря 2016 г. № 015-55/10578 — «О запросах арбитражных управляющих, касающихся предоставления сведений о владении должниками ценными бумагами»
  • Письмо Росреестра от 17.08.2017 №07-09993 — МС/17 в связи с обращением ФГБУ «ФАПРИД» об ошибочном поступлении запросов от арбитражных управляющих
  • Письмо Минфина РФ от 19.11.2015 № 03-04-05/66963 — об НДФЛ при получении доходов арбитражным управляющим
  • Письмо филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по г. Москве от 16.06.2016 № 210/15998 — о порядке предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП и в Государственном кадастре недвижимости
  • Письмо Росреестра от 31.01.2017 № 07-01069-мс/17 — о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 22 ноября 2013 г. № 701 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» — Приказ Министерства экономического развития РФ от 22 ноября 2013 г. № 701 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей»
  • С 1 марта 2013 года «Российская газета» определена в проекте приказа Минэкономразвития России официальным изданием, осуществляющим опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». — С 1 марта 2013 года «Российская газета» определена в проекте приказа Минэкономразвития России официальным изданием, осуществляющим опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 апреля 2012 г. N 03-04-09/8-34 — Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 апреля 2012 г. N 03-04-09/8-34
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 26 марта 2012 г. N ЕД-4-3/4964@ — «О налогообложении доходов арбитражных управляющих с 01.01.2011»
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 февраля 2012 г. N 03-04-06/8-49 — Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 февраля 2012 г. N 03-04-06/8-49
  • Приказ Минэкономразвития России № 72 от 20.02.2012 г. — «Об утверждении Федерального стандарта профессиональной деятельности арбитражных управляющих «Правила ведения Реестра требований о передаче жилых помещений»»
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) № 148 от 23.04.2010 г. — «Об утверждении Порядка ведения реестра арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, Формы выписки из данного реестра и Порядка обеспечения свободного доступа к таким сведениям заинтересованных в их получении лиц»
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) № 166 от 07.05.2010 г. — «Об утверждении Положения о порядке подготовки заключений по отчетам об оценке предприятия должника или имущества должника — унитарного предприятия либо имущества должника — акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности»
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 15 февраля 2010 г. N 54 г.Москва — «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям»
  • Письмо Минэкономразвития РФ от 03.12.09 № Д06-3466 — «О публикации официальных сведений в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»
  • Приказ Минэкономразвития России от 19 октября 2007 г. N 351 — «Об утверждении Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом и внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 3 августа 2004 г. N 219 «О Порядке голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов»»
  • Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22 ноября 2006 г. N 957 — «Об утверждении наставления по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц и инструкции о порядке предоставления информации о дисквалифицированных лицах»
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 3 декабря 2004 г. № САЭ-3-19/146 — «О разграничении полномочий, установленных порядком выбора уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в Арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России»
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 18 октября 2004 г. № САЭ-3-19/2@ — «Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России»
  • Приказ Минэкономразвития РФ N 219 от 3 августа 2004 г. — Приказ Минэкономразвития РФ N 219 от 3 августа 2004 г.
  • Приказ Минэкономразвития РФ N 217 от 3 августа 2004 г. — «О Порядке отложения уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом»
  • Приказ Федеральной налоговой службы, Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 10 марта 2005 г. N САЭ-3-19/80@/53/34н — «О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. N 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников»
  • Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 4 февраля 2005 г. N 10 — «Об Утверждении инструкции по организации работ по оформлению допуска к государственной тайне руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих»
  • Письмо Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России от 06.12.2004г. № 1550 — «Об определении размера вознаграждения арбитражного управляющего»
  • Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 5 ноября 2004 г. N 297 — «О Порядке выбора уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом»
  • Приказ Минэкономразвития РФ от 01.09.2004г. № 233 — «Об утверждении типовой формы реестра требований кредиторов»
  • Приказ Министерства юстиции РФ от 14 августа 2003г. № 195 — «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего»
Читайте также:  Кофеварка рожкового типа Bosch TKA8011

© ПАУ ЦФО, 2003-2019.
Разработка и поддержка BTV-info

Источник

Инструкции министерств и ведомств что это

8. Нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств в системе источников экологического права

Названные виды нормативных правовых актов объединяет то, что все они могут служить источниками экологического права, а также то, что они носят подзаконный характер. В системе источников они расположены в определенной иерархии.
Оценивая в целом данную группу источников экологического права, важно подчеркнуть, что они занимают значительное удельное место в системе таких источников. В советский период развития России при наличии существенных пробелов в экологическом законодательстве они были доминирующими источниками и устанавливали многие первичные правовые нормы. Для современного этапа, с учетом перспектив создания правового государства, их удельный вес должен быть существенно уменьшен. При этом необходимо соблюдение правила о том, что основное содержание правовых норм должно быть предусмотрено законом. Преимущественно законами должны устанавливаться первичные нормы права, конкретизируемые и развиваемые затем в подзаконных актах. Роль подзаконных актов в механизме действия права существенна. В теории права высказывается точка зрения, что в основном в форме конкретизации реализуется право, выраженное в законах.
А. Нормотворческая компетенция Президента России предусмотрена ст. 90 Конституции РФ, согласно которой Президент РФ принимает акты в форме указов и распоряжений. Источниками экологического права являются те из них, которые устанавливают нормы права, то есть правила общего характера, модель поведения. Для них характерна неперсонифицированность адресата, возможность многократного применения и т.п. Указы и распоряжения главы государства обязательны для исполнения на всей территории России. Как подзаконные акты они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.
В целом Президентом РФ принимается значительное число указов и распоряжений в сфере взаимодействия общества и природы. Круг отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Президента, весьма широк. В качестве иллюстраций назовем Указ от 2 октября 1992 г. «Об особо охраняемых природных территориях Российской Федерации»; Указ от 4 февраля 1994 г. «О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития»; Указ от 6 июля 1994 г. «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей»; Указ от 22 ноября 1994 г. «О деятельности российских физических и юридических лиц по разведке и разработке минеральных ресурсов морского дна за пределами континентального шельфа»; Указ от 1 апреля 1996 г. «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию»; Указ от 29 августа 1997 г. «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере»; Указ от 21 июля 2007 г. N 933 «О дне эколога»; Указ от 4 июня 2008 г. N 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».
Б. В соответствии с Конституцией России нормотворческая компетенция Правительства РФ в области природопользования и охраны окружающей среды существенным образом отличается от компетенции Президента. Согласно ст. 115 Правительство издает постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ. Статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 «О Правительстве Российской Федерации» предусматривает уточнение: акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ.
Конституционное положение о нормотворческой деятельности Правительства РФ «на основании и во исполнение» актов более высокого иерархического уровня, вытекающее из принципа разделения властей. Оно означает, что Правительство может создать норму права в рамках делегированного нормотворчества, когда необходимость принятия правительственного постановления или распоряжения вытекает из актов более высокого иерархического уровня. Правительство принимает свои акты, создавая источники экологического права, если это предусмотрено в законе или указе президента, или если это необходимо для выполнения возложенной на Правительство функции. Так, в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» предусматривается, что обязательная экологическая сертификация осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.
Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента могут быть отменены Президентом РФ или обжалованы в суде.
Правительство России весьма активно в регулировании отношений по природопользованию и охране окружающей среды. К примеру, им приняты Постановления от 3 августа 1992 г. «Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов»; от 28 августа 1992 г. «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»; от 11 июня 1996 г. «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»; от 16 июня 2000 г. «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»; от 3 октября 2000 г. «Об утверждении пределов допустимых концентраций и условий сброса вредных веществ в исключительной экономической зоне Российской Федерации»; от 15 января 2001 г. «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха»; от 29 мая 2008 г. N 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации»; от 12 августа 2008 г. N 603 «Об утверждении Правил образования рыбохозяйственных заповедных зон» и др.
В. Разновидностью источников экологического права являются нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции. При этом акты специально уполномоченных государственных органов в области природопользования и охраны окружающей среды, наделенных надведомственной компетенцией, являются обязательными для других министерств и ведомств, юридических и физических лиц, общественных объединений. Акты министерств и ведомств, осуществляющих отраслевое управление, обязательны для исполнения в пределах соответствующей отрасли.
Требования по подготовке нормативных правовых актов федеральных министерств и ведомств определяются Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». Нормативные правовые акты названных органов издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Акты, изданные в ином виде (например, указания, письма, телеграммы и др.), не должны носить нормативный правовой характер.
19 января 2005 г. Постановлением Правительства РФ N 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» перечень издаваемых видов ведомственных актов пополнился регламентом. Каждый орган исполнительной власти обязан разработать свои регламенты в соответствии с Типовым регламентом. Этим органом предписывалось также разработать административные регламенты исполнения государственных функций.
———————————
СЗ РФ. 2005. N 4. Ст. 305.

Читайте также:  Схемой прозвучивания АВИКОН 15

В зависимости от характера правовых норм, устанавливаемых в ведомственных актах, последние подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:
а) содержащие правовые нормы, затрагивающие: экологические права и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства; гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции РФ и иных законодательных актах РФ; механизм реализации прав и обязанностей;
б) устанавливающие правовой статус организаций;
в) имеющие межведомственный характер.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Нормативные правовые акты, принимаемые специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области природопользования и охраны окружающей среды, как правило, имеют межведомственный характер. Обширный массив таких актов, в частности, включает:
— Правила охраны поверхностных вод, утвержденные Приказом Госкомприроды СССР от 21 февраля 1991 г.;
— Приказ Минприроды России от 29 декабря 1995 г. «Об утверждении Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности»;
— Приказ Госкомэкологии от 19 апреля 2000 г. «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. N 251 «Об утверждении Перечня вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне Российской Федерации с судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений запрещен»;
— Приказ Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»;
— Приказ МПР России и МНС России от 22 марта 2001 г. «О совместной деятельности МПР России и МНС России в осуществлении сбора платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и иные виды вредного воздействия на окружающую природную среду»;
— Приказ Минимущества России, МНС России, Минфина России и Росземкадастра от 23 апреля 2001 г. «О проведении совместных мероприятий по обеспечению поступления доходов от арендной платы за землю в федеральный бюджет Российской Федерации»;
— Приказ МПР России от 16 апреля 2001 г. «О создании системы обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов в лесном фонде Российской Федерации, об утверждении положений о системе и о знаке соответствия системы»;
— Приказ МПР России от 7 мая 2001 г. «Об установлении лимитов водопользования субъектам Российской Федерации»;
— Приказ МПР России от 26 сентября 2000 г. «О специализированных морских инспекциях Министерства природных ресурсов Российской Федерации»;
— Приказ МПР России от 30 марта 2007 г. N 71 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства»;
— Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 июля 2008 г. N 151 «Об утверждении Долгосрочной государственной программы изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья».
Важную роль в качестве источников экологического права играют нормативные акты, принимаемые специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды в соответствующих сферах: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — в области санитарной охраны окружающей среды; Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии — в области экологической регламентации и стандартизации производства продукции массового производства и др.

Источник