Меню

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УЗЛОВ С ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ

Инструкция пкб цт 06 0073

N

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ УЗЛОВ С ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

УТВЕРЖДЕНА Заместителем министра путей сообщения А.Н.Кондратенко 11.06.95 г.

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок, а также нормы технического обслуживания и ремонта следующих узлов с подшипниками качения электровозов, тепловозов, электро- и дизель-поездов*:

— букс колесных пар;

— якорных узлов тяговых электродвигателей;

— тяговых генераторов тепловозов;

— тяговых (осевых) редукторов.

* Далее для сокращения вводится единое название «локомотив» для всех указанных видов подвижного состава, за исключением мест, где по характеру требований необходимо указать точно, о каком именно подвижном составе идет речь.

1.2. Для опытных локомотивов, находящихся в гарантийном пробеге (в т.ч. и зарубежной постройки), до утверждения на серию или окончания гарантийного пробега порядок и нормы технического обслуживания и ремонта подшипниковых узлов, нe содержащиеся в настоящей Инструкции, могут временно устанавливаться технической документацией завода (фирмы)-поставщика, согласованной с Главным управлением локомотивного хозяйства или по его отдельным указаниям.

2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1. Выполнение требований настоящей Инструкции обязательно для всех работников, связанных со сборкой, эксплуатацией, ремонтом и хранением подшипников качения и узлов, перечисленных в п.1.1 настоящей Инструкции*.

* Далее по тексту ссылка идет на пункты и разделы настоящей Инструкции.

2.2. Подшипники качения узлов, указанных в п.1.1, изготавливаются по техническим условиям на подшипники качения для железнодорожного подвижного состава, которые дополняют требования ГОСТ 520-89*. По согласованию с Главным управлением локомотивного хозяйства допускается установка подшипников зарубежного производства.

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 520-2002, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

2.3. Для обеспечения надежной работы в эксплуатации узлов с подшипниками качения локомотивов проводят их техническое обслуживание, ревизии и ремонт.

2.4. Монтажно-демонтажные работы и ремонт подшипниковых узлов и подшипников должны производить только обученные лица, знающие технологию этих работ, назначенные для этого приказом директора завода или начальника депо, после сдачи экзамена на знание ими настоящей Инструкции.

Экзамены принимает комиссия, назначаемая приказом:

директора завода (для локомотиворемонтных заводов);

начальника службы локомотивного хозяйства (для депо, производящих текущий ремонт ТР-3 локомотивов);

начальника локомотивного или производственно-технического отдела отделения железной дороги (для депо, не производящих текущий ремонт ТР-3 локомотивов).

Справку о сдаче экзамена с подписями членов комиссии хранить в личном деле работника.

Повторную сдачу экзамена производить один раз в два года.

Председатели комиссий в депо, производящих текущий ремонт ТР-3 локомотивов, должны быть испытаны на знание настоящей Инструкции в службе локомотивного хозяйства, а председатели комиссий в остальных основных депо — в локомотивном отделе отделения железной дороги.

2.5. Разборку и сборку подшипниковых узлов производить на специально отведенных и оборудованных площадях. Осмотр и ремонт подшипников качения всех узлов локомотивов производить в специальном отделении.

2.6. Отделение по ревизии и ремонту подшипников качения, а также участки по их монтажу должны отвечать требованиям, приведенным в приложении 5, а набор типового инструмента, приспособлений, приборов и оборудования соответствовать перечню приложения 6 с учетом обслуживаемых конструкций узлов и типов подшипников.

Новые отделения в депо или на заводах могут открываться только после полного укомплектования их необходимым инструментом, оборудованием и подготовленными кадрами.

2.7. Измерительный и поверочный инструмент необходимо подвергать периодическим контрольным проверкам в соответствии с действующими положениями Госстандарта России.

2.8. Стеллажи и столы для осмотра, ремонта и хранения подшипников должны быть обиты листовым оцинкованным железом, алюминием, линолеумом или пластиком.

Все оборудование, приспособления, инструмент и приборы необходимо содержать в исправности и чистоте.

2.9. Подшипники, подготовленные к монтажу, запрещается брать грязными или влажными руками. Протирку подшипников производить только безворсовыми салфетками с подрубленными краями.

2.10. Измерять детали подшипниковых узлов, промытых в моечных машинах, а также собирать их разрешается только после остывания до температуры окружающего воздуха, но не ранее чем через 12 часов после промывки корпусов и осей (валов) и 8 часов после промывки подшипников качения.

2.11. Смазку подшипников качения производить согласно требованиям Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе или специальных указаний МПС.

2.12. Марка смазки должна соответствовать карте смазки или специальным указаниям МПС.

Смазка должна иметь сертификат и соответствовать требованиям ГОСТов или Технических условий. Каждую новую партию смазки проверять на соответствие этим требованиям. Смазочные материалы, не отвечающие этим требованиям, применять запрещается.

2.13. Смазочные материалы в цехе хранить в специальной закрытой таре. Приспособления для запрессовки смазки, специальные прессы и штуцера для ее добавления должны содержаться в чистоте.

Читайте также:  Автоматическая кофемашина FRANKE Flair б у

Закладку смазки производить только в предварительно промытые и осмотренные подшипники непосредственно перед их монтажом в узел. Постановка в узлы подшипников (в том числе и новых) без промывки и удаления консервационной смазки, осмотра подшипников и производства необходимых замеров запрещается.

Закладку и добавление смазки в подшипниковые узлы производить чистыми руками. При наличии в узлах штуцера добавление смазки производить специальными прессами.

2.14. В целях исключения повреждений подшипников электрическим током заземления электрических цепей, предусмотренные конструкцией локомотива, должны находиться в исправном состоянии.

2.15. При сварочных работах на локомотивах производить тщательное заземление у места сварки к зачищенным местам деталей при помощи кабеля с зажимом. Сварку на корпусах и крышках подшипниковых узлов производить до сборки их с подшипниками. При отсутствии необходимости разборки узла при ремонте локомотива допускается производство сварочных работ на корпусе буксы при условии присоединения заземляющего кабеля непосредственно к корпусу. Сварочные работы производить в соответствии с Инструкцией МПС по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов.

2.16. При отправлении в ремонт колесных пар, агрегатов и узлов с подшипниками качения принимать меры по предупреждению возникновения коррозионных и других повреждений подшипников. Для этого подшипники должны, как правило, транспортироваться с надетыми на них корпусами узлов (буксой, опорным стаканом или корпусом опоры редуктора и т.п.). Уплотнения узлов должны быть густо смазаны пластичной смазкой.

В случае отправки в ремонт узлов без корпусов подшипники должны быть полностью покрыты пластичной смазкой и на них должен быть поставлен защитный кожух (пример постановки защитного кожуха опоры редуктора электровоза ЧС2 приведен на рис.2.1).

Рис.2.1. Защитный кожух для подшипников опоры редуктора электровоза ЧС2:

1 — кожух; 2 — сферические подшипники

2.17. При обточке бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива с собранными на шейках осей буксами в целях предупреждения загрязнения подшипников ставить временные крышки с отверстиями для центров станка.

2.18. В паспортах (формулярах) колесных пар, тяговых электродвигателей и генераторов должны быть записи о проведении ревизии подшипниковых узлов. При отсутствии этих записей или данных о пробегах от очередной ревизии, а также при нарушении сроков выполнения ревизий проводить тот вид ревизии, о производстве которого нет данных или очередную ревизию.

Если отсутствуют данные по обеим ревизиям, то выполнять ревизию второго объема.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УЗЛОВ С ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ

3.1. Техническое обслуживание узлов с подшипниками качения выполняется при ТО-1 локомотивов локомотивными бригадами локомотивных депо, а при ТО-2, ТО-3, ТО-4 и текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 — ремонтными бригадами локомотивных депо.

3.2. Локомотивные бригады при техническом обслуживании ТО-1 (приемке и сдаче локомотива, при стоянках на станциях) должны проверять состояние буксовых узлов колесных пар локомотива, температуру их нагрева. При этом необходимо проверять надежность болтовых креплений, состояние резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление.

Температуру нагрева проверять на ощупь рукой или специальными термометрами в случае оснащения локомотива таковыми. Признаками перегрева подшипникового узла является подгорание и изменение цвета окраски его, вытекание смазки и т.п.

3.3. Максимальная температура нагрева подшипниковых узлов, определяемая на корпусе узла в нагруженной зоне, не должна быть более 80 °С. Обычно температура узлов превышает температуру окружающей среды на 20-35 °С (у тяговых двигателей до 50 °С).

Чрезмерное нагревание узлов с подшипниками качения может происходить из-за:

— неправильной сборки подшипникового узла;

— заедания в лабиринтном уплотнении или от сильного трения уплотнительного кольца (при этом наибольшему нагреву подвержена зона уплотнения);

— отсутствия или малого радиального зазора в подшипнике;

— отсутствия или малого осевого разбега в подшипнике или узле;

— недостаточной подачи смазки и повреждения вследствие этого поверхности осевого упора и торца оси (при этом наибольшему нагреву подвержена передняя часть буксы);

— попадания в подшипники песка или других механических примесей;

— недостаточного количества смазки;

— переполнения узла смазкой;

— низкого качества или загрязнения смазки;

— применения неустановленного для узла типа смазки.

3.4. При обнаружении повышенного нагрева подшипникового узла (буксового, редукторного или тягового двигателя) убедиться в возможности дальнейшего следования с поездом, добавить смазку и довести поезд до ближайшей станции на пониженной скорости, исключающей дальнейшее повышение температуры, наблюдая за неисправным узлом. На станции произвести более детальный осмотр и принять решение о возможности дальнейшего следования и его порядке. Охлаждение подшипниковых узлов снегом или водой запрещается.

О всех случаях повышенного нагрева узлов с подшипниками качения, обнаруженных неисправностях и принятых мерах машинист локомотива обязан сделать запись в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152).

Читайте также:  Крем диклоран плюс инструкция

В депо неисправный подшипниковый узел осмотреть, при необходимости произвести его ревизию и ремонт.

В случае заклинивания или разрушения подшипника тягового редуктора необходимо отключить питание тягового электродвигателя, вывесить колесную пару неисправного колесно-моторного блока и довести поезд до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч.

Неисправная колесная пара локомотива может устанавливаться на специальную тележку для транспортировки локомотива. Скорость следования локомотива в этом случае определяется технической документацией на тележку.

При заклинивании подшипника тягового электродвигателя необходимо разъединить муфту тягового редуктора (где это предусмотрено конструкцией). Допускается осуществлять срезку малой шестерни тягового редуктора или разрезать оболочку упругой муфты.

3.5. В случае повреждения подшипникового узла при крушении или столкновении, а для буксовых узлов, кроме того, после схода колесной пары с рельсов при скорости движения свыше 20 км/ч, а также при наличии ползуна на поверхности катания глубиной более 1,5 мм провести ревизию узла.

3.6. При техническом обслуживании подшипниковых узлов на ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТР-1 и ТР-2 их пригодность к дальнейшей работе определяют внешним осмотром, для чего необходимо произвести следующие работы:

— проверить надежность болтовых креплений, в том числе тахогенераторов и заземляющих устройств, отсутствие трещин в корпусах, крышках, подшипниковых щитах и сопряженных с ними деталях, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие утечки смазки. Ослабшие болты и гайки подтянуть. Неисправные детали креплений заменить, а также восстановить проволочную вязку (там, где она предусмотрена чертежами);

— по прибытии локомотива в депо (при постановке на стойло для ремонта) проверить температуру нагрева (на ощупь или специальными термометрами) подшипниковых узлов колесно-моторных блоков и тяговых генераторов. На техническом обслуживании ТО-4 локомотива температуру нагрева проверять только у буксовых узлов колесных пар;

— добавить смазку в количестве и сроки, предусмотренные Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, настоящей Инструкцией или специальными указаниями МПС.

Все случаи добавления смазки в подшипниковые узлы букс, тяговых редукторов, тяговых электродвигателей и главных генераторов фиксировать в книге ремонта локомотивов (ТУ-28) с указанием даты добавления смазки, ее марки, номера партии и подписи исполнителя.

3.7. При проведении локомотиву ТР-2, но не реже чем после 250 тыс. км пробега, произвести более детальный осмотр буксовых узлов с добавлением смазки. Разрешается этот осмотр буксовых узлов совместить с очередной обточкой бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива при проведении ТР-1, ТО-3, ТО-4 локомотиву.

При этом протереть место прилегания передней (большой) крышки к корпусу буксы, снять крышку, положить ее на стеллаж. Из передней части буксы выбрать смазку, уложив ее в снятую крышку или специальную емкость. Уложенную на стеллаж крышку и открытую буксу закрыть специальными чистыми крышками из жести. Проверить состояние пластичной смазки путем растирания ее пальцами и визуально наличие воды в ней. В случае обнаружения механических примесей и воды произвести их количественное определение химическим анализом. При содержании в смазке частиц металла или других механических примесей, а также ее обводнения сверх норм, установленных Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, произвести ревизию узла.

Источник

Руководство по капитальному ремонту электровозов переменного тока (ЦАРВ.073.00.00.000 РК) — часть 17

Продолжение таблицы В.1

вилки от розеток X1, Х2 блока автоматического

управления А54 и блоков управления А55, А56
отсоединяются

Обмотка а5—х5 тягового трансформатора

Т1, реле перегрузки КА8, контактор К2,
переключатель 01, штепселя Х5, Х6, розетки
Х7, Х8

выводы А, Х трансформатора Т1 соединяются

все выводы обмоток а1—х1, а2—х2, аЗ—хЗ, а4—

х4 трансформатора Т1 соединяются между собой
и заземляются;

выводы обмотки а5—х5 трансформатора Т1

соединяются между собой;

от испытуемой цепи отсоединяется «земля»;

контактор отопления К2 включается;

контактные пластины переключателя ПН6

соединяются между собой;

ограничитель перенапряжения F7 (разрядник

РВКУ—3,ЗА—01 и регистратор срабатывания РС1 в
случае их установки вместо ограничителя
перенапряжений), трансформатор тока Т4
отсоединяются от испытуемой цепи.

Обмотка аЗ—хЗ тягового трансформатора

Т1 и питающиеся от нее цепи, розетки XI—Х4,
Х20

выводы А, X, а5, х5 трансформатора Т1 со-

единяются между собой;

все выводы обмоток а1—х1, а2—х2, а4—х4

трансформатора Т1 соединяются между собой

все выводы обмотки аЗ—хЗ трансформатора Т1

соединяются между собой;

выводы первичной обмотки трансформаторов Т9,

Т10, Т25, выводы 1, 4 контактных зажимов XI и 1—
10 контактных зажимов Х2 блока питания А2,
выводы первичной обмотки трансформатора Т в
блоке питания А 15, выводы первичной обмотки
трансформатора Т1 в шкафу питания А25, выводы 1,

Читайте также:  Право в системе социальных регуляторов мораль обычаи религия корпоративные нормы

Источник



Инструкция пкб цт 06 0073

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 декабря 2013 г. N 2747р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ «УЗЛЫ С ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА»

В целях актуализации требований инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава от 11 июня 1995 г. N ЦТ-330:
1. С 1 января 2014 г. ввести в действие Руководство по техническому обслуживанию и ремонту «Узлы с подшипниками качения железнодорожного тягового подвижного состава» ПКБ ЦТ.06.0073 (далее — Руководство ПКБ ЦТ.06.0073).
2. Начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П., начальнику Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизову С.В., и.о. генерального директора ОАО «Желдорреммаш» Дьяченкову С.А. (по согласованию), генеральному директору ООО «СТМ-Сервис» Измайлову А.Р. (по согласованию), генеральному директору ООО «ТМХ-Сервис» Гриненко В.И. (по согласованию):
а) в срок до 1 января 2014 г. организовать изучение причастными работниками требований Руководства ПКБ ЦТ.06.0073;
б) с 1 января 2014 г. при производстве технического обслуживания и ремонта узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» обеспечить соблюдение требований Руководства ПКБ ЦТ.06.0073.
3. Контроль исполнения данного распоряжения возложить на вице-президентов Акулова М.П. и Воротилкина А.В. по кругу ведения.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

Источник

Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства – филиал ОАО «РЖД» (ПКБ ЦТ)

Попов Юрий Иванович

Первый заместитель директора

Ламкин Андрей Геннадьевич

Куренков Алексей Семенович

Заместитель директора по тяговому подвижному составу

Слонков Геннадий Вячеславович

Заместитель директора по науке

Гандзюк Владимир Григорьевич

Заместитель директора (по скоростному МВПС)

Кобылянский Виктор Викторович

Заместитель директора по производству

Добров Максим Анатольевич

  • выполнение опытно-конструкторских работ на основе изучения и обобщения достижений отечественной и зарубежной науки и техники;
  • разработку и совершенствование технологических процессов и технологического оснащения для технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава;
  • выполнение разработок по повышению надежности, тяговых качеств, экономичности и пожарной безопасности тягового подвижного состава;
  • выполнение разработок по созданию и оснащению тягового подвижного состава устройствами, повышающими безопасность движения;
  • разработку программных средств для обучения и тестирования персонала локомотивных депо;
  • разработку технических средств и приспособлений для обучения персонала локомотивных депо;
  • разработку норм расхода запасных частей и материалов на техническое обслуживание и ремонт тягового подвижного состава;
  • участие в эксплуатационных испытаниях новых и модернизированных серий тягового подвижного состава;
  • разработку технической документации для производства запасных частей и модернизации импортного тягового подвижного состава;
  • выполнение функций базовой организации локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» России по стандартизации и метрологии;
  • ведение архива подлинников и учтенных копий чертежей средств технологического оснащения предприятий железнодорожного транспорта и тягового подвижного состава;
  • поставку средств технологического оснащения.

Программные средства для обучения и тестирования персонала локомотивных депо

  • Система проверки знаний АСПТ
  • Комплексная система управления компетенциями (аккумулирует в себе данные систем АСУТ-НБД (система расшифровки, в которой фиксируются нарушения допущенные в поездке), АСПТ, тренажерных комплексов и других автоматизированных систем)

Технические средства и приспособления для обучения персонала локомотивных депо

  • Тренажерные комплексы тягового подвижного состава (с комплексной системой учета и анализа показателей работы локомотивных бригад)

Совершенствование технологических процессов и технологического оснащения для технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава

  • Оптимизированная система ремонта локомотивов на базе оптимизации ресурсных параметров оборудования, эффективного вложения высвобождаемых средств от сокращения затрат на программу ТО и ТР в модернизацию наименее надёжного оборудования на локомотивах в ходе проведения заводских ремонтов;
  • Интерактивный электронный технический ресурс (ИТР) – электронная библиотека нормативных и технологических документов с перечнем используемого оборудования и оснастки
  • Самоходные путеизмерительные комплексы (ВЛ11, ЧС200)
  • Скоростной тягово-энергетический вагон-лаборатория (ТЭЛ-С) для проведения тягово-энергетических испытаний подвижного состава нового поколения, в настоящее время не имеющая мировых аналогов
  • Электронный паспорт локомотива, позволяющий вести централизованный учёт и контроль фактического наличия и состояния оборудования тягового подвижного состава ОАО «РЖД», в том числе и устройств безопасности движения

Разработки по повышению надежности, тяговых качеств, экономичности и пожарной безопасности тягового подвижного состава

  • Электродинамический тормоз электровозов ЧС7; ЧС6; ЧС200
  • Шунт электровоза серии ВЛ80
  • Система управления тормозами соединенных и тяжеловесных поездов СУТП предназначена для применения на подвижном составе железных дорог для диагностики и управления автоматическими тормозами при вождении соединенных и тяжеловесных поездов

Средства технологического оснащения

  • Архив проектов на технологическое оборудование, разработанных в бюро, насчитывает более 3 480 наименований.

Источник