Меню

1 71 3 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ

1.71.3 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ

ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Поскольку на непрогретом двигателе поддерживается повышенная частота холостого хода, будьте особенно внимательны, включая диапазоны движения передним или задним ходом сразу после запуска холодного двигателя.

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

Нажмите на педаль тормоза и после полной остановки автомобиля переведите рычаг селектора диапазонов в положение Р. Затяните стояночный тормоз и затем отпустите тормозную педаль.

ТРОГАНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕСТА

1.71.3 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ Toyota Rav41.71.3 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ Toyota Rav4

1. После запуска двигателя, перед перемещением селектора из положения Р (стоянка) в положения R (задний ход), D (движение вперед) или в режим ручного переключения передач необходимо полностью нажать на педаль рабочего тормоза.

2. Удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза, нажмите кнопку на рычаге селектора и переместите рычаг в положение желаемого диапазона для движения.

3. Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормоза и, плавно нажимая педаль акселератора, начните движение.

Автоматическая коробка передач устроена таким образом, что необходимо нажать на педаль рабочего тормоза перед переводом селектора из положения Р в любое положение для движения.

Для перемещения рычага селектора:

1.71.3 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ Toyota Rav4Нажмите на кнопку, одновремен но нажимая педаль тормоза.

1.71.3 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ Toyota Rav4Нажмите кнопку для перемеще ния рычага селектора.

1.71.3 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ Toyota Rav4Рычаг селектора перемещается без нажатия педали тормоза.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ

Нажмите на кнопку для переключения селектора в положение Р или R. Все остальные переключения диапазонов производятся без нажатия на данную кнопку.

Р (стоянка)

В этом положении селектор автоматической коробки передач должен находиться при парковке автомобиля и при запуске двигателя. Перед перемещением рычага в положение Р убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. Для большей безопасности, перед выбором положения Р, нажмите на педаль рабочего тормоза. Перед установкой рычага селектора в положение Р затягивайте стояночный тормоз. При остановке на уклоне сначала нажмите на педаль тормоза, затем затяните стояночный тормоз и только потом переводите рычаг селектора в положение Р.

R (задний ход)

Внимание: Переводите рычаг селектора в положение R только после полной остановки автомобиля.

Используйте данное положение для движения задним ходом.

N (нейтральная передача)

В этом положении двигатель отсоединен от ведущих колес. Данное положение рычага селектора можно использовать для запуска двигателя. Если двигатель заглох во время движения, то можно установить рычаг селектора в положение N и попытаться вновь запустить двигатель.

D (движение вперед)

Данное положение предназначено для движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

МОНИТОР КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ОБЗОРА (если имеется)

• Когда рычаг селектора находится в положении R, на экран выводится изображение, передаваемое камерой заднего обзора.

• Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Эта система не обнаруживает небольшие предметы, находящиеся ниже уровня заднего бампера, и может не обнаружить объекты, расположенные слишком близко к бамперу.

ПАРКОВОЧНЫЕ УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ДАТЧИКИ (если имеются)

При включении передачи заднего хода раздается предупреждающий звуковой сигнал. Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Подробнее см. ниже.

РУЧНОЙ РЕЖИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

• Когда рычаг селектора автоматической коробки передач переведен из положения D в сектор ручного переключения передач (на неподвижном автомобиле или во время движения), АКП переключается в ручной режим переключения передач. Вы можете выбирать передачи вручную.

• В режиме ручного переключения передач диапазон передач отображается в окошке индикации положения рычага селектора на панели приборов. При переводе рычага селектора в сектор ручного переключения передач, АКП выбирает наиболее подходящую передачу.

• Переключайте передачи вверх и вниз последовательно:

1 -я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача 6-я передача

— Для включения более высокой передачи наклоните рычаг селектора по направлению к символу «+» (вверх) (переключение на более высокую передачу).

— Для включения более низкой передачи наклоните рычаг селектора по направлению к символу «-» (вниз) (переключение на более низкую передачу).

— Для отмены ручного режима переключения передач верните рычаг селектора в положение D. Коробка передач вернется в нормальный режим автоматического переключения передач.

— В ручном режиме переключения коробка передач может не переключиться в заданный диапазон в зависимости от условий движения. Это позволяет поддержать высокие динамические характеристики автомобиля и предотвратить утерю контроля над автомобилем или его повреждение.

— Если в режиме ручного переключения передач частота вращения коленчатого вала двигателя приближается к опасной зоне, коробка передач может автоматически переключиться на более высокую передачу. Когда скорость автомобиля снижается, коробка передач автоматически переключается на более низкие передачи и на 1-ю передачу, прежде чем автомобиль полностью остановится.

ДОПУСТИМАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НА КАЖДОЙ ПЕРЕДАЧЕ

• Если очевидно, что двигатель не выдерживает предлагаемой нагрузки или требуется ускорение автомобиля, то переключитесь на более низкую передачу.

• Не превышайте максимальную рекомендованную скорость движения для каждой передачи (см. ниже).

При движении по ровной дороге используйте самую высшую передачу, рекомендованную для данной скорости движения.

• Соблюдайте обозначенные ограничения скорости и выбирайте скорость движения, соответствующую дорожным условиям. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя при переключении на пониженную передачу, поскольку это может привести к повреждению двигателя или к потере управления.

Допустимая максимальная скорость на каждой передаче:

Для моделей с АКП

Для моделей с CVT

5-я и 6-я передача

ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА НИЗШИЕ ПЕРЕДАЧИ ПРИ РЕЗКОМ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА В ПОЛОЖЕНИИ D

Для того чтобы быстро совершить обгон или преодолеть значительный подъем, нажмите до упора на педаль акселератора. При этом коробка передач автоматически переключится на более низкую передачу в зависимости от текущей скорости движения автомобиля.

СНЯТИЕ БЛОКИРОВКИ РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА

1.71.3 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ Toyota Rav41.71.3 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ Toyota Rav4

• При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора нельзя переместить из положения R даже если нажать на педаль тормоза и повернуть выключатель зажигания в положение ON.

• Чтобы сдвинуть рычаг селектора, нажмите на кнопку1.71.3 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ Toyota Rav4снятия блокировки, как показано на рисунке, и нажмите на кнопку на рычаге селектора. Теперь Вы сможете перевести рычаг селектора в положение N. В целях обеспечения безопасности во время этой операции затяните стояночный тормоз и удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза. Если Вы сталкиваетесь с проблемами при переводе рычага селектора автоматической коробки передач из положения R при первой возможности обратитесь на сервисную станцию для проверки системы.

АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Модели с АКП

При включении аварийного режима автоматической коробки передач на 2 сек. загорится индикатор AT CHECK, и скорость движения автомобиля будет автоматически снижена во избежание повреждения трансмиссии. Обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта трансмиссии.

Модели с CVT

При включении аварийного режима коробки передач скорость движения автомобиля будет автоматически снижена во избежание повреждения трансмиссии. Вы можете управлять скоростью автомобиля при помощи педали акселератора, однако частота вращения коленчатого вала двигателя и скорость автомобиля будут ограничены. Обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта трансмиссии.

Модели с АКП или CVT

Автоматическая коробка передач может перейти в аварийный режим функционирования, если автомобиль движется в очень тяжелых условиях, например, когда интенсивное буксование колес чередуется с экстренным торможением. Это происходит, даже если электрическая система полностью исправна. В этом случае поверните выключатель зажигания в положение OFF и подождите 10 сек. Затем снова поверните ключ зажигания в положение ON. Автомобиль должен вернуться в нормальный режим работы. Если автоматическая коробка передач продолжает оставаться в аварийном режиме, обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта.

Источник

Выбираем Тойоту Рав 4 (Toyota RAV4) — вариатор или автомат

Из статьи автовладелец новичок узнает, какой CVT стоит на Тойоте Рав 4 и как за ним нужно ухаживать, чтобы увеличить срок службы коробки передач. А опытный автовладелец откроет для себя неизвестные особенности вариатора Тойота Рав 4.

На транспортные средства Тойота Рав 4 устанавливались вариаторы от японской компании Aisin. Впервые CVT появились на этой автомашине с 2005 года. Это было уже третье поколение комфортных семейных внедорожников с бюджетной стоимостью.

До этого автомобиль ездил с автоматической четырехступенчатой коробкой передач и на механике. После установки на него первой вариаторной трансмиссии он стал более послушным. Автовладельцы заметили меньше провалов во время переключения скоростей при разгоне.

Внимание! Единственным минусом стала нестабильность в сроке службы вариатора. В чьих-то руках он мог прослужить 300 000 километров, а в других не проходил и ста тысяч, требуя капитального ремонта, а то и полного восстановления. Хотя производителем указывается срок службы в 200 000 км пробега. Другой отрицательной стороной стала высокая цена обслуживания коробки в сервис-центрах.

Как работает CVT Toyota Rav 4

Главный принцип работы коробки – это бесступенчатое переключение скоростей во время движения. Происходит за счет соединяющихся, разъединяющихся друг с другом шкивов и ремня. CVT Тойоты Рав 4 с 2011 года имеют клиноременной привод.

  • ведущий и ведомый валы;
  • ремень или металлическая цепь в зависимости от модификации коробки;
  • гидроблок;
  • фильтр.

Процесс переключения скоростей происходит следующим образом:

  1. Нажимая на газ, водитель увеличивает количество оборотов двигателя, соответственно увеличивается обороты ведущего вала, соединенного с двигателем.
  2. Крутящий момент передается на ремень, который в свою очередь задействует второй вал.
  3. При увеличении скорости валы сходятся друг с другом и шкивы приобретают форму клина. Передачи растут и скорость увеличивается.
  4. При уменьшении скорости ремень проваливается, а валы расходятся. Скорость уменьшается, передачи падают. Расслабляется и ремень.

Внимание! Устройство вариатора на Тойоте Рав 4 2020 года содержит бесконечное количество виртуальных передач.

Виртуальные передачи нужны для того, чтобы специально создавать эффект понижения или повышения скоростей. А транспортное средство Рав 4 в любом поколении содержит шесть виртуальных передач.

Читайте также:  Силденафил побочные действия противопоказания

Что такое вариатор (CVT)?

Direct Shift-CVT
Вариатор является бесступенчатым видом трансмиссии. Другое название устройства – это английская аббревиатура CVT (Continuously Variable Transmission), что переводится как постоянно изменяющаяся передача. В работе механизма наблюдается изменение передач отличное от традиционной схемы, которая предполагает последовательное переключение передач.

Работу вариатора контролирует электроника, которая отвечает за передачу тяги в автоматическом режиме. Что позволяет отнести CVT к АКПП, но есть различия. Среди них:

  • Меньшие габариты и масса.
  • Идеальное соотношение передаточного числа, которое показывает соотношение частоты вращения коленчатого вала и колес, с действующей нагрузкой на силовой агрегат.
  • Близкая к идеалу конструкция трансмиссии.

Несмотря на перечисленные качества Рав 4 с вариатором, следует тщательно изучить все нюансы, чтобы сделать окончательный вывод о надежности и ресурсе механизма.

Достоинства и недостатки

К преимуществам вариатора Тойота Рав 4 относятся:

  • динамика разгона относительно АКПП;
  • меньший показатель потребления топлива;
  • плавность изменения передаточного числа;
  • повышенный КПД (5-10%) в сравнении с АКПП.

При этом отмечаются и недостатки:

  • сложный и дорогой ремонт;
  • техническое обслуживание: частая смена масла (30 000 км);
  • непростая схема электронного блока управления.

Rav 4 3 после рестайлинга 2010, тогда на смену 4АКПП пришел вариатор

Правила эксплуатации ТС с вариатором

Чтобы не испытывать проблем с CVT и не ставить его на капитальный ремонт после пройденных 100 тысяч километров, опытные автовладельцы рекомендуют следовать регламенту. Он немного отличается от регламента производителей, так как разработан специально для российских условий.

  • в зимнее время следует прогревать коробку до рабочей температуры в 70 градусов по Цельсию перед началом движения. Это поможет маслу попасть в дальние узлы CVT и смазать их, соответственно защитив от трения;
  • на старые машины устанавливать дополнительный радиатор охлаждения. Процедура спасет коробку от перегрева в летнее время в жарких регионах;
  • при замене масла менять фильтрующее устройство, прокладки на поддоне и уплотнители на пробке для слива смазки. Тогда жидкость не будет подтекать и протекать. А значит коробка будет лишена масляного голодания, которое она не переносит;
  • замена смазывающей жидкости должна происходить один раз на 40 тысяч километров (если это частичная). И полную смену смазки делать один раз на 70 тысяч километров пробега. Полная смена включает в себя сгон отработанной жидкости с помощью аппарата высокого давления.

Автовладелец не должен буксировать транспортное средство, которое не может двигаться самостоятельно на тросе. Это приведет к повреждению механических деталей, срыву ремня в вариаторе. Рекомендуется вызвать эвакуатор.

Тойота Рав 4 и коробка передач вариатор не терпят резких стартов, пробуксовок.

Внимание! Ремень заменяется после пробега в 90 тысяч километров. Если автовладелец купил подержанное авто, то рекомендуется провести замену масла, фильтра и ремня. Если автолюбитель не знает, как это сделать самостоятельно, то лучше обратиться в сервис-центр.

Для смены смазки рекомендуется использовать только оригинальное масло от Тойота для CVT под названием «Toyota CVT Fluid TC\FE». Так как оно содержит специальные присадки, которые соединяют шкив и ремень в единое целое и не дают ему срываться при высоких нагрузках. При полной замене потребуется до 8,7 литра смазки.

При смене фильтрующего устройства, эксперты советуют покупать только оригинал. Это Estima\rav 4 под каталожным номером 348010B. Так как эта модификация разработана только под собственный фильтр и поддон. Другие аналоги она не поддерживает.

Сам фильтр идет с устройством тонкой очистки. Это помогает задерживать не только крупные продукты износа вариаторной коробки, но и металлическую пыль, которая может оседать на золотниках и соленоидах. А это приводит к выходу из строя этих комплектующих.

Как продлить работу бесступенчатой коробки?

Главным недостатком CVT Тойота Рав 4 — срок службы. Заводом изготовителем заявляется ресурс в двести тысяч километров пробега.

На деле же надежность зависит от условий и режимов эксплуатации. У одних водителей трансмиссия отрабатывает и 300 тыс. км, а у других – менее ста. Также отмечается дорогое обслуживание.

Подробно об обслуживании (замене масла и проверке уровня) CVT Toyota Rav 4 можете прочесть тут.

Ремень вариатора (https://www.transakpp.ru/uslugi/cvt-ill.html)

Для поддержания надежности и бесперебойной работы вариатора, следует придерживаться нижеперечисленных рекомендаций:

  • Периодически проверять уровень и чистоту масла.
  • Выполнять предварительный прогрев при отрицательных температурах.
  • Не нагружать вариатор до достижения температуры масла в шестьдесят градусов.
  • Не допускать перегрева трансмиссионного механизма, особенно тех, которые отслужили большую часть заявленного производителем ресурса. Для решения проблемы потребуется установка дополнительного радиатора.
  • Не тянуть на тросе другие машины и не буксировать Рав 4.
  • Придерживаться установленных ограничений по скорости.
  • В соответствии с техническими рекомендациями и при проявлении первичных признаков неисправности менять расходные материалы.

Поломки CVT на Rav 4

Несмотря на простую конструкцию, вариатор часто ломается. Это происходит в силу того, что автовладелец просто не следит за автомобилем и коробкой передач. CVT не любит:

  • грязное масло. Отработанная смазка больше не защищает боковые пластины. В результате образуются задиры, которые плохо влияют на ремень и ведут к быстрому износу коробки;
  • загрязненный фильтр уменьшает пропускную способность. В результате падает давление. А это ведет к тому, что валы начинают работать в разнобой. Ремень начинает буксовать или проскальзывать. Рвется и разлетается по всей коробке. В случае с металлической цепью – капитальный ремонт гарантирован, так как она навредит всем частям коробки.

Внимание! CVT K 111 отличаются некоторой заторможенностью в отличие от коробок передач от корейской компании Джатко на Ниссанах. Это происходит потому, что японские производители уменьшили режимы разгона, чтобы сохранить ремень и шкивы в целости и сохранности на протяжении всего срока службы.

Другие проблемы коробки:

  • выход из строя электронного блока управления из-за попадания воды внутрь при неправильной мойке авто;
  • разрушение шкивов и ремня из-за перегрева.

А также некоторые другие, которые происходят строго по вине автовладельца. Так как эти автомобили приспособлены для городского типа езды и легкого внедорожья. Грунтовых дорог, заснеженных троп, где нужно буксовать, чтобы выехать они не любят. В результате перегреваются и быстро выходят из строя.

Эксперты не рекомендуют на автобане набирать высокую скорость и ехать на ней в течение двадцати минут. Это приведет к перегреву, истиранию коленчатого вала.

Отзывы владельцев о бесступенчатом вариаторе Toyota Rav 4: фото- и видеообзор

Тойота Рав 4 – эргономичный и стильный кроссовер городского типа. Обладает отличными характеристиками и привлекающим внешним видом. Прекрасные ходовые качества и улучшенное сцепление с дорогой делают его максимально безопасным. Благодаря серии двигателей и многовариантной трансмиссии Рав 4 показывает идеальное сочетание экономичности и производительности.

Японская компания начала производство данной серии с 1994 года и продолжает его по сегодняшний день. С каждым новым поколением Тойота Рав 4, компания традиционно оснащала свои автомобили более лучшими характеристиками, чем предыдущее. Последним поколением стало четвёртое, выпускаемое компанией в 2013 и 2014 годах. В модификациях последних поколений доступен CVT в качестве КПП. Отзывы владельцев Тойоты Рав 4 2014 с вариатором расскажут о его преимуществах и недостатках.

Линейка автомобилей Тойота Рав 4 включает в себя 4 основных поколения. Мы будем рассматривать последние два: 3-е поколение (2-й рестайлинг) и 4-е поколение. Автомобили имеют различные модификации с объёмами двигателя от 2.0 литра до 2.5 литра, а также с полноприводной и переднеприводной механической, автоматической и вариаторной трансмиссиями. Дальше в статье, вы можете посмотреть видео, обозревающие модели 2013 и 2014 годов выпуска.

Селектор вариатора Toyota Rav 4

Какой тип установлен и его срок бесперебойной службы

В моделях 2013 и 2014 года выпуска устанавливается клиноременный вариатор «Aisin» K111F, также именуемый . Принцип работы клиноременного вариатора заключается в шкивах, в состав которых входит по два диска. Они соединяются при помощи клиновидного ремня. Конические диски, образованные шкивом, могут сдвигаться или раздвигаться, тем самым изменяя диаметр шкивов. Конусы сближаются при работе центробежной силы или гидравлического давления.

Современный вариатор Тойота Рав 4 оборудован металлическим ремнем, который изготавливается несколькими слоями особого сплава стали. Конструкция такого ремня разделяется на фасонные части между собой, которые соединяются в «бабочки». Такое устройство обеспечивает большую гибкость, снижение шума, а также увеличивает долговечность конструкции и её надежность.

Клиноременный вариатор «Aisin» Toyota Rav 4

Если сравнивать модификации с автоматической коробкой передач и вариатором, при одинаковых двигателях, то можно наблюдать различия. Бесступенчатый преобразователь показывает более лучшую динамику и уменьшенный топливный расход, также стартует машина более плавно.Благодаря тому, что клиноременную трансмиссию устанавливают обычно в автомобили с относительно низкой мощностью двигателя, бесступенчатая коробка передач остаётся в строю долго.

Насколько долго и бесперебойно будет служить вариатор Тойота Рав 4, зависит и от эксплуатации авто. Учитывая, что Рав 4 заявлен как кроссовер, эксплуатация авто на полных его возможностях, может сказаться на долговечности агрегата. Подобные агрегаты устанавливаются и на легковых автомобилях, лишенных проходимости кроссовера. Потому эксплуатация CVT коробки проходит бережнее, а ресурс при этом ограничивается в рамках 100–150 тысяч километров.

Читайте также:  Бойлер косвенного нагрева Vaillant uniSTOR VIH R 200 6 B

Основная причина неисправности вариатора Тойота Рав 4 в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Преждевременное задирание шкивов можно предотвратить, если:

  • не стартовать нажатием педали до упора;
  • не буксировать лишний раз;
  • не включать или выключать заднюю передачу до полной остановки авто.

Разумеется, обошлось не без дефектов полноприводных фирменных вариаторов Тойота. Фланец корпуса, содержащий в себе шлицы, склонен разрушаться, вследствие этого происходит протечка смазывающей жидкости. Если не принять меры по устранению возможного дефекта, фланец окончательно разрушается, осколки которого могут попасть в шестерёнки. В дальнейшем это приводит трансмиссию к полной неисправности.

Ещё один дефект заключается в первичном и вторичном шкивах. Если точнее, то опорные подшипники валов этих шкивов быстро изнашиваются. Происходит это нередко в течение первых нескольких десятков тысяч километров пробега. Именно из-за этих заводских дефектов надежность вариатора Rav 4 значительно снижается, несмотря на прогнозируемый ресурс в 150 тысяч километров.

Обслуживание вариатора Toyota Rav 4 включает в себя замену рабочей жидкости. В руководстве по эксплуатации, производитель не рекомендует заливать в бесступенчатую коробку масла отличные от Toyota Genuine CVT Fluid TC или Toyota Genuine CVT Fluid FE. Использование другой трансмиссионной жидкости может вызвать ухудшение переключения трансмиссии, появлению вибраций, заклиниванию или к полному повреждению агрегата.

Отзывы владельцев Рав 4 с вариатором

Среди владельцев Тойота Рав 4 позиционируется как молодёжный автомобиль. Особую популярность заслуживает у женской части потребителей. Всё потому что до 2013 года автомобиль имел «женственные» внешние черты. И уже в последнем, четвёртом поколении, модель 2013 и 2014 года выпуска обрела новый кузов, в котором явно наблюдался «агрессивный» внешний вид. Этим-то авто, как показывают отзывы, завоевало внимание мужской части потребителей.

Немаловажную роль сыграло наличие вариатора, благодаря которому управление автомобилем значительно упрощается, а на дороге автомобиль ведёт себя более плавно и экономично. Большая часть владельцев отдавало предпочтение Тойоте Рав 4 с вариаторной коробкой передач, при условии, если автомобиль приобретался новым, а не подержанным. Это связано с тем, что покупая подержанное авто, бесступенчатая трансмиссия Рав 4 быстро выходила из строя, так как изначально не была в надлежащем состоянии.

Отзывы владельцев указывают на предпочтение Тойоты Рав 4 с вариатором другим аналогичным моделям различных марок. Владельцы поясняют свой выбор большим доверием как к японскому качеству автомобилей, так и конкретно к агрегатам японского производства.

Обратной стороной Toyota Rav 4 с вариатором оказались отзывы о дорогостоящем ремонте трансмиссии и отсутствии необходимых деталей для коробки передач.

Источник



Вариаторы Toyota. Мифы и реальность

Как известно, в любом автомобиле есть коробка передач. Она помогает мотору приспособиться к различным скоростям и нагрузкам, но вот беда: и механика, и автомат – по сути набор пар шестерёнок с фиксированным отношением. Чтобы поменять отношение, эти пары надо переключать и на время смены отсоединять двигатель от ведущих колёс. При этом возникают рывки и мотор работает ступенчато – то на высоких, то на низких оборотах. Но есть способ соединить его с колёсами без ступеней. Такая трансмиссия называется вариатор, и основной её принцип – бесступенчатое изменение передаточного отношения.

В теории вариатор устроен просто: два раздвижных шкива с коническим ремнём между ними. Раздвигая и сдвигая половинки шкивов, можно менять диаметр, на котором работает ремень. Меняя диаметр, мы меняем и передаточное отношение. Вообще-то вариаторы далеко не новинка. Уже более ста лет их используют во всевозможном оборудовании, например, в печатных станках. Однако там они слишком громоздкие и выдерживают лишь небольшие нагрузки. Поэтому главными проблемами при вживлении вариатора под капот автомобиля стали уменьшение размеров и увеличение перевариваемого крутящего момента. Разные компании шли разными путями, и не у всех дело заканчивалось удачно. Первые вариаторы – и для стационарного оборудования, и для автомобилей – были с резиновым ремнём. И представьте, это работало, пока мощность мотора измерялась парой-тройкой десятков лошадиных сил, а крутящий момент не превышал 50 Нм. Но очень скоро стало понятно, что резина в качестве главного передающего звена в мощных автомобилях не годится. Исследования и эксперименты привели к выводу, что единственный материал, выдерживающий необходимые нагрузки, это сталь. И сегодня мы расскажем об одной из самых успешных, проверенной годами конструкции – вариаторе Toyota RAV4 со стальным ремнём.

Именно этот ремень, зажатый между двумя парами конусных шкивов, и меняет бесступенчато передаточное отношение трансмиссии. То есть одну пару шкивов крутит двигатель, другая соединена с ведущими колёсами. Когда первая пара максимально раздвинута, вторая, наоборот, сдвинута вплотную — это при старте. А по мере разгона вторые шкивы расходятся, ремень проваливается на меньший радиус, а первые синхронно сдвигаются — радиус растёт. Поскольку конусы шкивов гладкие, положений ремня (а значит, и передаточных отношений) может быть бесконечное количество – никаких ступеней, в каждый конкретный миг работы мотора можно обеспечить самое оптимальное с точки зрения экономии или самое мощное, если надо разгоняться, передаточное отношение. Что это даёт? Дело в том, что у мотора есть самая выгодная частота вращения – пик мощности. Обороты в стороне от этого пика тоже возможны и, в общем, используются в механических коробках и обычных автоматах, но эффективность силовой установки вне пика ниже. И только вариатор даёт возможность при нажатой в пол педали газа производить разгон точно на максимуме мощности. При этом вместо шагов по ступеням лестницы передач, ситуация больше напоминает плавный эскалатор.

А теперь о самом интересном в конструкции вариатора Aisin , который как раз и стоит на внедорожнике Toyota RAV 4. Дело в том, что металлический ремень, который и есть сердце вариатора, крайне необычно устроен и работает не на растяжение, а на сжатие. Серебристая змейка набрана из плоских пластин, нанизанных на стальную ленту свёрнутую кольцом. На шкиве, где ремень изогнут, пластинки расходятся латинской «V», но стоит ветви ремня выйти на прямую между шкивами, пластинки встают в плотную стопку, отлично передающую любое усилие. Вариаторный ремень касается шкивов только боковыми поверхностями – тонкими торцами пластинок – и не пробуксовывает. Разумеется, для этого надо точно регулировать сжатие шкивов, расстояние между ними. Этим занимается гидроблок – система управления коробкой. А её электроника общается с системой управления двигателем.

Однако есть ещё момент старта машины, и тут, как в большинстве автоматов, работает гидротрансформатор. Он первым встречает поток мощности от двигателя и способен не только плавно сдвинуть машину с места, но и увеличить крутящий момент. Хотя его работа скоротечна: как только машина тронулась, срабатывает блокировка, и дальше в дело вступает наш старый знакомый – ремень. Конечно, на самом деле вариатор устроен немного сложнее, и кажущаяся простота двух пар шкивов и ремня окружена многочисленными инженерными решениями. Но мы не будем погружаться в такие глубины — инженерный гений уже решил все задачи и нам остаётся только наслаждаться бесшумной и плавной работой механизма. Большинство так и поступает, но некоторые считают, что если вы продвинутый драйвер, то вариатор вам не подойдёт. Ничего подобного! Поверьте, и бесступенчатым трансмиссиям хорошо знакомы режимы спортивной езды, принудительно включённой передачи и торможения двигателем. «Какие передачи? – спросите вы. – Здесь же их нет». Действительно, фиксированных передач нет, но они существуют виртуально, так сказать, программно. Сотни лучших инженеров Toyota и Aisin десятилетиями доводили работу своего бесступенчатого агрегата до совершенства. И, прежде чем отправлять вариаторные машины на экспорт, тщательно испытывали их на внутреннем рынке, собрав массу информации по тонкостям настроек и научив заметно экономить топливо. Но вот европейскому клиенту, привыкшему к механике, непременно подавай ручное переключение на любой трансмиссии. Ну что тут скажешь? Клиент всегда прав, и если он хочет управлять всем, то пусть управляет.

В вариаторе Sport Sequential Shiftmatic такая возможность реализована. Стоит перевести селектор в режим М – и появится возможность менять рычагом семь диапазонов работы трансмиссии, однако электроника всё равно не даст вам сломать коробку. Как только обнаружится, что ваши желания идут вразрез с возможностями силового агрегата и включённая пониженная передача может привести к забросу оборотов, прозвучит двойной зуммер. Принудительное ограничение особенно полезно на затяжных спусках, когда надо экономить тормоза. Водитель может выбирать семь различных темпов замедления, но если вам лень оперировать вручную, есть и автоматическое управление вариатором при езде по холмистой местности – всё для комфорта и плавности хода. Кстати, и при разгоне в обычном режиме вариатор RAV4 умело имитирует переключения передач, не раздражая пользователя монотонным воем при разгоне. Ещё одна система бережёт топливо на светофорах и не позволяет скатиться назад на подъёме. Если трансмиссия определила, что вы остановились и селектор остался в положении D, мотор на время стоянки уменьшит дозу впрыскиваемого топлива. Обороты упадут, что снизит нагрузку и на мотор, и на коробку. Но так будет только в случае остановки на ровной поверхности – на уклоне холостые останутся неизменными, что даст дополнительную небольшую тягу на колёсах и не позволит скатиться назад.

Читайте также:  Шагомер Omron Walking Style One 2 1

Притча во языцех – перегрев трансмиссии. Многие его боятся, однако в реальности нужно очень постараться, чтобы действительно заметно нагреть масло в коробке. Хотя, конечно, при большом желании и вариатор можно перегреть. Для того чтобы этого не произошло, встроенная защита заранее уведомит водителя сообщением на приборной панели.

Кстати, о масле. Точнее, специальной жидкости для CVT. Вариаторы действительно очень требовательны к его качеству. Причина понятна – усилие к колёсам ремень передаёт при помощи трения, а значит, неизбежен износ стальных пластинок. Так же как и в моторе, и вообще в любом узле со смазкой, именно масло аккумулирует в себе мельчайшие частицы износа и переносит их в фильтр, заодно охлаждая стальные детали. По регламенту контролировать состояние масла надо каждые 40 тыс. км пробега, но если вы любитель активной езды или часто используете машину для буксировки и бездорожья, то лучше превентивно поменять масло в диапазоне 40–60 тысяч. Но даже без этого ваш вариатор прослужит никак не меньше обычного автомата, а с учётом отсутствия в нём фрикционов – даже больше. И, поверьте, это не миф!

А мифов немало, и первый, самый распространённый – «металлический ремень ненадёжен». Так вот, ресурс вариатора с толкающим ремнём не ниже, чем у коробок-автоматов традиционной конструкции, а уж тем более у роботизированных трансмиссий. Реальных отказов по причине износа ремня практически нет, а подавляющее большинство водителей, эксплуатирующих машины с бесступенчатой трансмиссией, даже не знают, какой тип коробки у них стоит.

Ещё один миф – «вариатор не позволяет двигаться по бездорожью». Трудно сказать, откуда он взялся. Даже теоретически, исходя из того, что вариатор способен поддерживать любое передаточное отношение и плавно менять его в любом диапазоне, выходит, что он как раз лучше других трансмиссий приспособлен к бездорожью. Быстрая смена режимов работы коробки с D на R и обратно тоже не проблема. Такой приём называют раскачкой, и выполнить его на машине с вариатором не составляет труда. Единственное, в чём вариатор действительно может спасовать, это очень долгое буксование на высоких оборотах. Для этого, кстати, существует предупреждение о перегреве. Но, признаем, это далеко не стандартный режим эксплуатации кроссовера.

О специфической рабочей жидкости вариатора мы уже говорили, и требование заливать только специально предназначенный состав, как вы понимаете, выглядит совершенно обоснованным. Ведь контакт «сталь по стали» нуждается в особенной смазке, которая в определённый момент может потерять свои свойства, превратившись практически в клей или в почти в обычное масло.

Ну и последнее предубеждение пытается внушить нам мысль о полной неремонтопригодности вариатора. Оно тоже не соответствует действительности. На самом деле, если уж вам доведётся по-настоящему спалить ремень и шкивы, всё это легко заменить. Причём сложность работы не выше, чем при стандартном ремонте обычного автомата. Так что не верьте никаким мифам и гаражным байкам, а, как говорится, доверяйте профессионалам.

Источник

Изучаем вариатор Рав 4

Вариатор Тойота

Rav 4

Вариатор Рав 4 — коробка с особенностями эксплуатации. От их соблюдения зависит надежность и ресурс . Рассмотрим, что такое бесступенчатая коробка передач, главные признаки неисправностей и порядок правильной эксплуатации.

Вариатор Тойота

  1. Что такое вариатор (CVT)?
  2. Достоинства и недостатки
  3. Бесступенчатые коробки Rav 4
  4. Слабые места, проблемы вариаторов
  5. Признаки поломки CVT
  6. Как продлить работу бесступенчатой коробки?
  7. Заключение
  8. Видео

Что такое вариатор (CVT)?

Вариатор - Direct Shift-CVT

Вариатор является бесступенчатым видом трансмиссии. Другое название устройства – это английская аббревиатура CVT (Continuously Variable Transmission), что переводится как постоянно изменяющаяся передача. В работе механизма наблюдается изменение передач отличное от традиционной схемы, которая предполагает последовательное переключение передач.

Работу вариатора контролирует электроника, которая отвечает за передачу тяги в автоматическом режиме. Что позволяет отнести CVT к АКПП, но есть различия. Среди них:

  • Меньшие габариты и масса.
  • Идеальное соотношение передаточного числа, которое показывает соотношение частоты вращения коленчатого вала и колес, с действующей нагрузкой на силовой агрегат.
  • Близкая к идеалу конструкция трансмиссии.

Схема вариатора

Несмотря на перечисленные качества Рав 4 с вариатором, следует тщательно изучить все нюансы, чтобы сделать окончательный вывод о надежности и ресурсе механизма.

Достоинства и недостатки

К преимуществам вариатора Тойота Рав 4 относятся:

  • динамика разгона относительно АКПП;
  • меньший показатель потребления топлива;
  • плавность изменения передаточного числа;
  • повышенный КПД (5-10%) в сравнении с АКПП.

При этом отмечаются и недостатки:

Рав 4 после рестайлинга 2010

  • сложный и дорогой ремонт;
  • техническое обслуживание: частая смена масла (30 000 км);
  • непростая схема электронного блока управления.

Бесступенчатые коробки Rav 4

На Toyota Rav 4 используются вариаторы, которые отличаются надежностью. Узнать какая именно бесступенчатая КПП стоит на вашем Rav 4 можно на информационной наклейке. Она находится на стойке водительской двери.

Для моделей с передним приводом используются CVT K310-K111, который испытывались с 2000 года. С их помощью компания Тойота пыталась навязать конкуренцию вариаторам Джатко JF011E, которые выпускались фирмой Ниссан.

Модель вариатора на табличке

Разработка бесступенчатых КПП K110-112 компанией Тойота для машин с двигателями объемом более двух литров началась в конце девяностых годов. Первый механизм К110 выпущен в серийное производство в 2000 году. В дальнейшем проходила модернизация серии, что привело к выпуску следующих моделей:

  • К111 – 2004 год;
  • К112 – для автомобилей с двигателями объемом не более 2.4 л. При этом обладала большим ресурсом и выдерживала суровые режимы эксплуатации. В серийное производство CVT К112 поступил в 2005 году.

В связи с успешностью указанной серии, выпускались еще две модификации вариатора – К114, К115. Они отличались электронным и программным оснащением, которые подбирались для конкретной марки мотора.

Вариатор К112

Серия CVT K210 выпущена в 2002 году, но ей не удалось закрепиться на автомобильном рынке. Начиная с 2003 года, вышла модель бесступенчатой коробки К310, которая разработана для моторов 1.5 и 1.8. Ресурс вариатора Тойота составляет не менее двухсот тысяч километров пробега. Надежность обеспечена за счет устранения всех характерных недочетов, что позволило использовать CVT на международном рынке, в том числе на Тойота Рав 4 4 поколения.

Конструкторы Тойота добились лучших показателей надежности CVT, в сравнении с моделями фирмы Ниссан.

Этого удалось достичь за счет следующих показателей:

Direct Shift-CVT

  • ограниченный разгон со старта, что сохраняет ресурс ремней и конусов;
  • использование шестерен Direct Shift-CVT, которые обеспечивают разгон без задействования ремней и конусов.

Слабые места, проблемы вариаторов

В работе вариатора Тойота Рав 4 могут проявиться проблемы:

Ремень и конусы – во время скольжения ремня по конусам, особенно при первичном движении, наблюдается постепенный износ насечек. Они расположены на внутренней стороне ремня и служат рабочей поверхностью, которая обеспечивает необходимый показатель сцепления с конусами. При значительном истирании насечек будет снижаться тяга автомобиля.

Степ-мотор – используется для изменения передаточного числа. работает не более шести лет. При выходе из строя степ-мотора возникает ощущение, что CVT работает в режиме одной передачи.

Износ ремня вариатора

Подшипники – разрушение подшипников сопровождается увеличением вибрации, постороннего шума и гула бесступенчатой КПП.

Насос и клапан – неисправность образуется из-за использования некачественного или загрязненного масла. В первую очередь отмечается износ клапана, который начинает подклинивать, зависать, стучать, затем может выйти из строя насос.

Теплообменник – с течением времени отмечается снижение эффективности охлаждения масла в CVT. Это обусловлено постепенным засорением теплообменника, что также приводит к снижению коэффициента полезного действия.

Повысить надежность и отдалить ремонт вариатора Rav 4 можно своевременной заменой, поддержанием чистоты и уровня масла.

Вариатор Тойота

Признаки поломки CVT

Выявить приближающуюся поломку вариатора Рав 4 можно по следующим признакам:

Дерганье машины при старте или движении, даже при плавном нажатии на педаль акселератора. Этот признак говорит о зависании клапана маслонасоса.

Проявление посторонних шумов из-за поломки подшипников. На снижение их ресурса могут повлиять:

Ремень вариатора

  • использование несоответствующего по характеристикам трансмиссионного масла;
  • перегрев бесступенчатой коробки;
  • применение дефектных или низкого качества подшипников, после ремонта;
  • сбой в электронике по причине выхода из строя какого-либо датчика;
  • эксплуатация машины в режиме повышенных нагрузок.

Независимо от причины, которая привела к образованию постороннего шума, для выявления поврежденного подшипника понадобится разобрать вариатор Рав 4.

Как продлить работу бесступенчатой коробки?

Главным недостатком CVT Тойота Рав 4 — срок службы. Заводом изготовителем заявляется ресурс в двести тысяч километров пробега.

На деле же надежность зависит от условий и режимов эксплуатации. У одних водителей трансмиссия отрабатывает и 300 тыс. км, а у других – менее ста. Также отмечается дорогое обслуживание.

Подробно об обслуживании (замене масла и проверке уровня) CVT Toyota Rav 4 можете прочесть тут.

Ремень вариатора

Для поддержания надежности и бесперебойной работы вариатора, следует придерживаться нижеперечисленных рекомендаций:

Вариатор без поддона в новым фильтром

  • Периодически проверять уровень и чистоту масла.
  • Выполнять предварительный прогрев при отрицательных температурах.
  • Не нагружать вариатор до достижения температуры масла в шестьдесят градусов.
  • Не допускать перегрева трансмиссионного механизма, особенно тех, которые отслужили большую часть заявленного производителем ресурса. Для решения проблемы потребуется установка дополнительного радиатора.
  • Не тянуть на тросе другие машины и не буксировать Рав 4.
  • Придерживаться установленных ограничений по скорости.
  • В соответствии с техническими рекомендациями и при проявлении первичных признаков неисправности менять расходные материалы.

Заключение

Эксплуатация вариатора Тойота Рав 4 может быть омрачена проблемами. Многие из них обусловлены повышенной нагрузкой и несвоевременным техническим обслуживанием, что приводит к сокращению заявленного производителем ресурса. Для обеспечения надежности вариатора, также понадобится периодически контролировать уровень смазывающего материала.

Источник