Меню

1 1 Введение в V Ray настройки Первая часть

1.1 Введение в V-Ray: настройки. Первая часть.

Визуализатор V-RAY. Введение. Первая часть.

Введение

V-Ray — система рендеринга (визуализации изображения), разработанная компанией Chaos Group (Болгария).
Уроки V-Ray: Пример сцены визуализированной с помощью V-rayРисунок 1. Пример сцены визуализированной с помощью V-ray.

V-Ray — мощный инструмент визуализации, поддерживающий Depth of Field (Глубина резкости), Motion Blur (Эффект «размытия» в движении), Displacement (Карта смещения с увеличением детализации трехмерных объектов). Кроме этого, V-Ray имеет собственные источники освещения, систему солнце-небосвод для реалистичного освещения естественным светом, и физическую камеру с параметрами, аналогичными реальным фото — и видео камерам.

Система V-Ray Proxy позволяет производить просчет чрезвычайно больших массивов однотипных объектов, состоящих суммарно из десятков миллиардов полигонов. Встроенные шейдеры предоставляют пользователю широкие возможности для имитации практически любых материалов. V-Ray SDK позволяет как программировать собственные шейдеры, так и адаптировать систему под решение специфических задач. Возможность просчитывать отдельные элементы изображения в виде каналов, таких как Глубина, Диффузный цвет, Альфа, Отражение, Преломление, Тени, и других, предоставляет большую свободу постобработки в пакетах компоузинга и монтажа.

С этим визуализатором мы познакомимся очень подробно, так как V-Ray использует в расчетах передовые вычислительные методы — он построен исключительно и полностью на основе метода Монте-Карло. В этом отношении, пожалуй, V-Ray можно использовать в качестве демонстрационной программы для метода Монте-Карло. Но кроме этого, V-Ray обладает целым рядом интересных инновационных технологических решений, обеспечивающих ему дополнительное преимущество в качестве и скорости расчетов.

Откройте окно настроек визуализатора, после чего раскройте свиток Assing Render (сторонний визуализатор), как показано на рисунке 2. В строке Production мы можем увидеть установленный по умолчанию Default Scanline Renderer. Щелкните по кнопке справа от этой строки и установите в открывшемся окне Chouse Renderer (Выберите визуализатор) V-Ray Adv 1.50.09, как показано на рисунке 2 и нажмите кнопку ОК.
Уроки V-Ray: Установка V-ray визуализатораРисунок 2. Установка V-ray визуализатора.
После данной операции окно визуализатора примет следующий вид (рис. 3).
Рисунок 3. V-ray установленный в качестве визуализатора.

Из-за технических причин, выделенная память для оригинального 3D Studio Max кадрового буфера продолжает существовать, поэтому если вы используете V-Ray кадровый буфер, рекомендуется установить в свитке Common окна визуализатора минимальное разрешение изображения.

Отключение опции Get resolution from MAX (Брать разрешение из 3D MAX) позволяет установить для изображения большой размер, что не позволяет сделать стандартный буфер кадра 3D MAX (до 2048х1536).

Render to memory frame buffer (Визуализация в память буфера кадра). Активация данной опции создаст V-Ray фрейм-буфер и будет использовать его для хранения данных изображения, которые можно наблюдать как во время визуализации так и после нее.

Render to V-Ray image file (Визуализайция в V-Ray файл изображения) — когда данная опция активизирована, V-Ray записывает данные визуализируемого изображения в файл на жестком диске, таким образом эти данные не хранятся в оперативной памяти, что в свою очередь позволяет визуализировать изображения с большим разрешением.

Generate preview — генерирует предварительный просмотр создаваемого изображения.

Save separate render channels (Сохранить отдельные каналы визуализации) — данная опция позволяет сохранить каналы из VFB в отдельные файлы. Данная опция доступна только при визуализации в память буфера кадра.

Кнопка Show Last VBF позволяет увидеть результат последней визуализации, если вы случайно закрыли окно визуализации.

Уроки V-Ray: Окно V-Ray буфера кадра с визуализированным изображениемРисунок 6. Окно V-Ray буфера кадра с визуализированным изображением.
4. V-Ray:: Global Switches — глобальные настройки. В данном свитке находятся опции, влияющие на визуализацию в общем (рис. 7).
Рисунок 7. Свиток V-Ray:: Global Switches — Глобальные настройки. Geometry

  • Displacement — включает V-Ray’s собственный Displacement Mapping. Не влияет на стандартный Displacement Mapping в 3D Studio Max, которым можно управлять через соответствующий параметр в Render диалоге.

Lighting (Источники света)

  • Lights — включает/выключает все источники света.
  • Default lights — включает/выключает использование Default Lights (Источника света по умолчанию), когда в сцене нет других источников света.
  • Hidden lights — включает/выключает использование Hidden (Скрытых) источников.
  • Shadows — включает/выключает использование Shadows (Теней) глобально.
  • Show GI only — когда опция включена, прямой свет не будет включен в финальный рендер сцены. Источники света будут использованы для просчета освещения, и только отраженный свет будет использован при рендере образа сцены.

Materials Section (Секция материалов)

  • Reflection/refraction — включает/выключает расчет отражений и преломлений в V-Ray Maps и материалах.
  • Max Depth — позволяет ограничивать глобально глубину просчета Reflection/refraction. Если выключена, то глубина просчета контролируется параметром в материале или карте.
  • Maps — включает/выключает использование текстур и карт.
  • Filter Maps — включает/выключает использование фильтрование текстур. При включенной опции фильтр работает в соответствии с настройками в текстурах. При выключенной, фильтрование текстур не производится.
  • Max.Transp Levels — определяет глубину просчета прозрачных объектов.
  • Transp.cutoff — определяет когда просчет прозрачности будет прекращен. Если накопленная непрозрачность для луча достигает порога, дальше просчет не производится.
  • Override MTL — эта опция позволяет заменить (перекрыть) материалы сцены при рендере. Все объекты будут использовать указанный материал, если он выбран, или стандартный материал по умолчанию.
  • Glossy Effects — эта опция позволяет отключить в сцене все яркие отражения (блики); удобно для тестирования.

Indirect illumination (Секция косвенного освещения)

  • Don’t render final image — когда опция включена, V-Ray будет только рассчитывать GI (Photon Maps, Light Maps, Irradiance Maps). Это удобно для подготовки fly-through анимации.

Raytracing (Секция трассировки лучей)

  • Secondary Rays Bias — небольшое положительное смещение будет применено ко всем вторичным лучам; может быть использовано если в сцене есть перекрывающиеся поверхности (Face) для предотвращения появления темных пятен. Смотри также пример демонстрирующий эффект этого параметра. Этот параметр так же полезен при использовании функции 3D Studio Max Render-to-texture.

Источник

Уроки

В данном уроке создадим натяжной потолок для комнаты с помощью функций редактора материалов V-Ray.
Для начала создадим сцену.
Создаем пол, в моем случае я сделал это с помощью объекта Plane. Я сделал размером 3000х3000мм и по увеличик количество полигонов с каждой стороны до 20. (Чтобы в дальнейшем сделать стены по 150мм)
Далее, конвертировав в Editable Poly выделяем крайние полигоны и применяем Extrude на 900мм, далее на 1400мм и.

Визуализация анимации с движущимися объектами.

Примечание: сцена, используемая для этого урока, основывается на сцене Sponza Atrium, смоделированная Marco Dabrovic, и является одной из моделей CGTechniques Radiosity competition.

Обзор визуализации анимации с движущимися объектами.

В этом уроке мы будем визуализировать анимацию с движущимися объектами и GI с использованием V-Ray. Наша цель — сделать процесс как можно более.

Обзор.

Визуализация с использованием GPU позволяет V-Ray RT выполнять вычисления, связанные с трассировкой лучей, на установленных в системе GPU вместо CPU. Поскольку GPU специально разработаны для выполнения массовых параллельных вычислений, они могут ускорить процесс визуализации на порядок.

Для включения визуализации с использованием GPU в настройках V-Ray RT для параметра Engine type выберите значение OpenCL (singe kernel) или CUDA (single kernel).

Читайте также:  Наращивание ногтей на типсы в домашних условиях с видео и фото

Поддерживаемые аппаратные средства и.

Прогрессивная трассировка путей V-Ray.

В этом уроке рассмотрим альтернативный метод для расчета окончательного изображения с V-Ray, называемый прогрессивной трассировкой путей (progressive path tracing).

Метод, описанный в этой статье, является несколько устаревшим; новые версии с V-Ray включают Progressive image sampler, который может быть использован для аналогичных целей.

Обычно расчет изображения проходит через несколько отдельных задач: например, вычисление каустики, расчет светового кэша, расчет.

Обзор.

VRayFastSSS2 — это материал, который в первую очередь разработан для визуализации просвечивающих материалов, таких как кожа, мрамор и т.д. Реализация основана на концепции BSSRDF, разработанной Jensen и др., которая физически более или менее точно аппроксимирует эффект подповерхностного рассеивания света, оставаясь при этом достаточно быстрой для практического использования.

В отличие от исходного материала VRayFastSSS, материал VRayFastSSS2 — это полноценный материал с бликами и диффузным рассеиванием света, который может использоваться непосредственно.

VRayMap позволяет добавлять V-Ray reflections и refractions к стандартным и другим подключаемым материалам.

Его использование аналогично стандартной Raytrace map в 3dsmax. Однако, не используйте Raytrace map с V-Ray. Используйте вместо этого VRayMap. Имейте ввиду, что использовать несовместимые с V-Ray материалы не рекомендуется, поскольку это может замедлить визуализацию и создавать артефакты.

Параметры VRayMap.

Type – определяет, работает ли VrayMap как reflection map или refraction map.

Обзор свитка Camera.

||Render Setup window|| > V-Ray tab > Camera rollout (когда средством визуализации является V-Ray Adv)

V-Ray Adv Camera rollout

||Render Setup window|| > V-Ray RT tab > Camera rollout (когда средством визуализации является V-Ray RT).

V-Ray RT Camera rollout

Сamera rollout определяет.

Обзор V-Ray RT.

V-Ray RT – это движок визуализации GPU от компании Chaos Group. Он может работать как «production renderer», так и «ActiveShade renderer» в 3ds Max.

Чтобы использовать GPU движок, вам потребуется Видеокарта, поддерживающая следующие параметры:

  • OpenCL 1.1 или выше
  • CUDA 2.0 или выше
  • Движок CUDA или V-Ray RT GPU, работающий на картах NVIDIA с архитектурами Fermi, Kepler и Maxwell.

Для пользователей карт NVIDA, рекомендуем использовать движок CUDA при визуализации с помощью V-Ray RT.

Обзор VRayDisplacementMod.

Displacement mapping — техника для добавления деталей к геометрии вашей сцены без необходимости предварительного моделирования. Концепция очень похожа на bump mapping. Только bump mapping имеет закрашивающий эффект, который изменяет только внешний вид поверхности, в то время как Displacement mapping действительно изменяет поверхность.

Пример: Displacement в сравнении с Bump Mapping.

Этот пример показывает различия между bump mapping и displacement mapping. Обратите внимание на круглый.

Обзор VRayProxy.

VRayProxy позволяет вам импортировать геометрию из внешнего меша в процессе визуализации. Эта геометрия не присутствует в сцене 3dsmax и не требует никаких ресурсов. Это позволяет визуализировать сцены со многоими миллионами треугольников — больше, чем поддерживает сам 3ds Max.

Экспорт меша в файл.

Перед тем, как вы импортируете меш через объект VRayProxy, вам сначала необходимо создать файл с мешем. Вы можете это сделать одним из следующих способов:

Источник



Инструкция по установке V-Ray Next 4.10.03 и Phoenix FD 3.13.00 в 3DS MAX 2013 – 2020

Инструкция по установке V-Ray Next 4.10.03 и Phoenix FD 3.13.00 в 3DS MAX 2013 – 2020

V-Ray уже достаточно давно стал одним из наиболее часто применяемых рендеров в среде энтузиастов трёхмерного моделирования, профессионально занимающихся текстурированием и визуализацией 3D моделей.
Phoenix FD известен несколько меньше. Кратко его можно охарактеризовать как комплексное решение для жидкостной динамики, он способен имитировать огонь, дым, жидкости, океанские волны, брызги, спрей, туман и многое другое.
В данной статье подробно рассмотрим установку V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2 и Phoenix FD 3.13.00 в программу трехмерного моделирования 3D Studio Max. В начале приведён текстовый вариант инструкции, если Вам более понятен видео формат, в конце статьи Вы найдёте видео инструкцию по установке в формате Full HD 1920×1080.

Предлагаемые версии программ — абсолютно совместимы между собой и рассчитаны на совместную работу.

Если у Вас ранее уже были установлены различные версии V-Ray и Phoenix, то удалите их любым известным Вам способом, а так же не забудьте удалить все кряки, которые были использованы при установке, такие как vray201X.dlr, vray_zzz201X.dll, LastVRay.dlr, BlackStorm.dlr, phoenix_2XXXX_fix.dlr, phoenix_3XXXX_fix.dlr и т.д.

Скачать V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2 и Phoenix FD 3.13.00 для 3DS MAX 2013 — 2020 Вы можете по ссылкам приведённым ниже. Для удобства скачивания ссылки разбиты по версиям 3DS MAX, поэтому Вам не нужно скачивать все RAR архивы. К примеру, если у Вас установлен 3DS MAX 2018, то Вам следует скачать только RAR архив, в котором находятся V-Ray Next и Phoenix FD рассчитанные на установку в Вашу версию MAX(а), соответственно, он называется “vray_41003_phoenixFD_31300_3dsmax2018.rar”. К сожалению, для 3DS MAX 2013 есть только V-Ray next, потому как компания Chaosgroup на момент выхода данной статьи прекратила выпуск Phoenix FD для 3DS MAX 2013.

Ссылки на скачивание V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2 и Phoenix FD 3.13.00:

Поскольку установка V-Ray Next и Phoenix FD 3.13.00 является однотипной для всех версий MAX(а), здесь рассмотрим установку для 3DS MAX 2020. Для остальных версий 3D Studio MAX, процесс установки проходит по тому же сценарию и вряд ли вызовет у Вас затруднения. К тому же в каждый дистрибутив программы, который Вы скачаете, вложен текстовый файл с краткой инструкцией по установке для соответствующей версии MAX(а).

И последнее что я хотел Вам сказать, перед тем как перейдём к установке программ. Не пытайтесь устанавливать данные версии V-Ray Next и Phoenix FD на устаревшие компьютеры, со слабой аппаратной частью. Требования, предъявляемые компанией Chaosgroup к аппаратным ресурсам компьютера, приведены в таблице:

Особенно хочу обратить Ваше внимание на процессор (Processor). Он должен поддерживать набор инструкций не ниже чем SSE4.2. Если это не так, то как установку программ, так и их дальнейшую корректную работоспособность (в том случае, если они всё таки установятся) – гарантировать не возможно.

Процесс установки разделим на четыре части. Сначала установим, а затем лицензируем V-Ray Next 4.10.03, после чего установим и лицензируем Phoenix FD 3.13.00.
Напоминаю, что в данной статье речь пойдёт про установку в 3DS MAX 2020.

Установка V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2.

От имени администратора запускаем файл vray_adv_41003_max2020_x64.exe:

Появиться панель лицензионного соглашения. Соглашаясь с лицензионным соглашением, ставим галочку возле I accept… и жмём на Next:

В панели конфигурации путей установки, жмём на Install Now:

Начнётся установка программы:

 установка V-Ray Next 4.10.03

Обычно установка длится приблизительно одну минуту. Дождитесь окончание установки программы, после чего появиться панель завершения установки:

Что бы не переходить на официальный сайт разработчика программы (chaosgroup.com) и не читать отчет об установке, снимите галочки возле полей “Visit our support site” и “Open the changelog file after the installation”, затем нажмите на кнопку Finish.

Читайте также:  Инструкция Brick 1022 Lion Drawbridge Разводной мост замка Льва

Откроется панель лицензирования программы на официальном сайте. Поскольку лицензировать V-Ray Next 4.10.03 мы будем не прибегая к помощи официального сайта, нажав на кнопку I Disagree, откажитесь от лицензирования:

Появиться информационная панель, предлагающая подтвердить Ваше согласие на отказ от лицензирования на официальном сайте программы:

Нажав на кнопку “Да”, закройте информационную панель и панель лицензирования.

На этом установка V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2 в 3DS MAX – завершена.

Лицензирование V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2.

Заходим в папку “vray41003max” и копируем находящийся там файл vray_v41003_fix.dlr:

затем вставляем скопированный файл в директорию:

C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2020\plugins

Более наглядно это показано на рисунке ниже:

Далее, в той же папке “vray41003max” находим и копируем файл vray_v41003_max_fix.dll:

Скопированный файл вставляем в директорию:

C:\Program Files\Chaos Group\V-Ray\3ds Max 2020\bin\plugins

Этот процесс показан на рисунке ниже:

На этом лицензирование V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2 – завершено.

Установка Phoenix FD 3.13.00.

От имени администратора запускаем файл phoenixFD_adv_31300_max2020_vray4_x64.exe:

Появиться панель лицензионного соглашения. Соглашаясь с лицензионным соглашением, ставим галочку возле I accept… и жмём на Next:

В панели конфигурации путей установки, жмём на Install Now:

Начнётся установка программы:

Установка продлится 2-3 секунды. Дождитесь окончание установки, после чего появиться панель завершения установки:

Что бы не переходить на официальный сайт разработчика программы и не читать отчет об установке, снимите галочки возле полей “Visit our online documentation site” и “Open the changelog file after the installation”, затем нажмите на кнопку Finish.

Откроется панель лицензирования программы на официальном сайте. Поскольку, так же как и в предыдущем случае, лицензировать Phoenix FD 3.13.00 мы будем не прибегая к помощи официального сайта, нажав на кнопку I Disagree, откажитесь от лицензирования:

Появиться информационная панель, предлагающая подтвердить Ваше согласие на отказ от лицензирования на официальном сайте программы:

Нажав на кнопку “Да”, закройте информационную панель и панель лицензирования.

На этом установка Phoenix FD 3.13.00 в 3DS MAX – завершена.

Лицензирование Phoenix FD 3.13.00.

Откройте папку “phoenixfd313max”. Там Вы найдёте файл phoenix_31300_fix.dlr. Скопируйте его:

Затем вставьте скопированный файл в директорию:

C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2020\plugins\vrayplugins

Более наглядно это показано на рисунке:

На этом лицензирование Phoenix FD 3.13.00 – завершено.

Далее следует запустить 3DS MAX (в нашем случае запускаем 3DS MAX 2020). После того как MAX откроется Вы увидите две панели – это панели инструментов V-Ray Next 4.10.03 и Phoenix FD 3.13.00. Поместите их в любое удобное для Вас место. Я разместил из слева:

Теперь откройте окно Render Setup (открыть его можно нажав клавишу F10) и разверните свиток, расположенный справа от параметра “Renderer:”. В перечне установленных рендеров Вы должны увидеть V-Ray Next, update 1.2:

Более подробную информацию о установленной версии V-Ray можно увидеть перейдя на вкладку V-Ray и развернув свиток About V-Ray:

Если после изучения текстового варианта инструкции у Вас ещё остались вопросы по его инсталляции, ниже приведена видео инструкция по установке V-Ray Next 4.10.03 и Phoenix FD 3.13.00. Там все описанные в статье процессы, показаны более наглядно, а так же проверена работоспособность установленных программ на практических примерах рендеров реальных сцен в 3DS MAX.

Видео инструкция по установке V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2 и Phoenix FD 3.13.00 в 3DS MAX 2020 в формате Full HD 1920×1080:

Источник

Установка

Замечание: подробную инструкцию по установке см. в installation PDF guide (англ.).

Системные требования

Аппаратное обеспечение

Требуется компьютерная система с процессором, поддерживающим набор инструкций SSE2 (Intel Pentium 4, AMD Opteron и Athlon 64, VIA C7, etc. или более поздние процессоры). Требуется сетевая карта с поддержкой протокола TCP/IP.

Операционная система

Microsoft Windows XP (Service Pack 2 необходим для 3D Studio MAX, поэтому он нужен только на машинах, которые будут клиентами при распределённой визуализации), Microsoft Windows Vista, Microsoft Windows 2003 Server и Microsoft Windows 7 в настоящее время поддерживаются и в 32- и в 64-битных редакциях. При распределённой визуализации клиентские и серверные машины могут работать под различными версиями операционных систем.

3ds Max

Поддерживаемые версии 3ds Max для плагина клиентской визуализации V-Ray RT: 3ds Max [Design] 2009 и 3ds Max [Design] 2010. Хотя имеются версии V-Ray RT для 3ds Max 9 и 3ds Max 2008, некоторые функции могут работать неоптимально или могут работать некорректно в этих версиях 3ds Max. Это происходит вследствие того, что V-Ray RT использует преимущества новых функций API в 3ds Max SDK, имеющихся в 3ds Max 2009 и более поздних версиях.

Серверы визуализации не требуют обязательной установки 3ds Max. Например, для комплекса из двух рабочих станций для дизайнеров и 10 визуализирующих машин потребуется только две установки 3ds Max для машин дизайнеров.

Обратите внимание, что вам может понадобиться установить плагин клиентской визуализации V-Ray RT для 3ds Max на машинах, которые также используются для сетевой визуализации 3ds Max, поскольку на этих машинах могут открываться сцены 3ds Max, которые ссылаются на визуализатор V-Ray RT.

V-Ray для 3ds Max

Для запуска плагина клиентской визуализации V-Ray RT требуется V-Ray 1.5 SP3 или SP3a для 3ds Max. Более ранние версии V-Ray для 3ds Max не поддерживаются. Версии V-Ray для образовательных учреждений в настоящее время не поддерживаются.

Куда ставить

Вам нужно установить V-Ray RT на следующие машины в вашей сети:

  • На вашу рабочую станцию, что бы вы могли запускать интерактивный визуализатор V-Ray RT;

Также как все другие плагины третьих производителей для 3ds Max, вы должны установить плагин V-Ray RT для 3ds Max на машины, которые вы используете как визуализирующие станции (render slave) 3ds Max для сетевой визуализации посредством backburner и/или для распределённой визуализации с классическим визуализатором V-Ray. Для этих машин необходима установка плагина V-Ray RT для 3ds Max, поскольку они могут открывать файлы, сохранённые на вашей рабочей станции, на которой установлен визуализатор V-Ray RT. Если вы не установите V-Ray RT на эти машины, вы можете получить ошибку при передаче задания приложению backburner, вследствие отсутствующего плагина

  • На любые другие машины, которые вы хотите использовать в качестве серверов визуализации для V-Ray RT, но на которые не установлен 3ds Max.
  • Типы установки

    Имеется четыре различных типа установки. Программа установки будет автоматически выбирать один из них, основываясь на вашей предыдущей установке обычного визуализатора V-Ray для 3ds Max, если он установлен.

    • Workstation installation — этот тип установки включает в себя плагин клиентской визуализации V-Ray RT для 3ds Max, автономный сервер визуализации V-Ray RT и обновление для сервера лицензии V-Ray для поддержки лицензий V-Ray RT.

    3ds Max render slave — этот тип установки включает в себя плагин клиентской визуализации V-Ray RT для 3ds Max (поэтому сцены, сохранённые на вашей рабочей станции могут быть открыты без возникновения ошибки) и автономный сервер визуализации V-Ray RT.

    Читайте также:  Инструкция для змейки рубика шар

    Standalone render server — эта опция устанавливает автономный сервер визуализации V-Ray RT на машину, которая не используется в качестве визуализирующей станции 3ds Max, и на которой не установлен 3ds Max или обычный визуализатор V-Ray/

  • License server — эта опция только обновляет предыдущую установку сервера лицензии V-Ray на машине, которая используется только для обслуживания лицензий, но не для визуализации.
  • Запуск программы установки

    [V-Ray RT installer]

    Сделайте двойной щелчок мышью на файле установки и следуйте инструкциям. Под Windows Vista со включенным UAC, щёлкните правой кнопкой мыши на файле установки и выберите пункт контекстного меню Run as Administrator. (даже если вы имеете привилегии администратора).

    Обратите внимание, что 64-битная версия программы установки V-Ray RT запустится только под 64-битной операционной системой. 32-битная версия запустится и под 32-, и под 64-битной операционной системой.

    В процессе установки вас попросят указать корневой каталог 3ds Max, каталог для установки плагина V-Ray RT для 3ds Max и каталог для установки дополнительных файлов, требуемых V-Ray RT. В большинстве случаев установщик будет автоматически выбирать каталоги на основе информации о продуктах, установленных в вашей системе.

    После окончания установки возможно вам потребуется настроить лицензии V-Ray RT. О том, как это сделать подробно описано в разделе Система лицензирования данного руководства.

    Проверка установки

    После того, как V-Ray RT установлен, возможно вы захотите проверить, что он работает правильно. Сначала убедитесь, что V-Ray RT правильно установлен на главной клиентской машине и на визуализирующей станции, которую вы хотите использовать (см. выше).

    Локальная визуализация

    Локальная визуализация выполняется только на одной машине, которая работает и как плагин клиентской визуализации внутри 3ds Max, и как сервер визуализации V-Ray RT. Если вы открываете диалог Render Servers интерактивного визуализатора V-Ray RT в 3ds Max, то вы заметите опцию Auto-start local server в нижней части диалога. Эта опция по умолчанию включена и это значит, что интерактивный визуализатор V-Ray RT будет пытаться автоматически запустить локальный сервер визуализации V-Ray RT, когда начнётся интерактивная сессия ActiveShade.

    • Откройте 3ds Max.
    • Создайте простую сцену.
    • Откройте диалог Render Setup и выберите V-Ray interactive renderer в качестве визуализатора для ActiveShade. Также предпочтительно выбрать классический V-Ray в качестве чистового визуализатора (production renderer), что бы вы могли видеть материалы, специфичные для V-Ray, в редакторе материалов и могли управлять другими различными аспектами визуализации.
    • Нажмите кнопку Render servers в настройках интерактивного визуализатора V-Ray RT и убедитесь, что опция Auto-start local server включена.
    • Щелкните мышью по вьюпорту Perspective, что бы сделать его активным.
    • В диалоге Render Setup установите текущий режим визуализации в режим ActiveShade и нажмите кнопку Render .
    • Откроется окно 3ds Max ActiveShade (с разрешением, указанным на вкладке Common диалога Render Setup) и V-Ray RT будет печатать некоторые диагностические сообщения, имеющие отношение к настройкам интерактивного визуализатора.
    • Также будет автоматически запущен локальный сервер визуализации V-Ray RT. Его консольное окно будет минимизировано.
    • После того, как сцена будет передана локальному серверу визуализации, вы должны будете увидеть изображение для предварительного просмотра перспективного вьюпорта в окне ActiveShade.

    Если вы не видите изображения вашей сцены, то проверьте наличие каких-либо сообщений об ошибках в окне ActiveShade. Также проверьте на наличие предупреждений или ошибок консольное окно сервера визуализации V-Ray RT. Затем обратитесь к разделу Разрешение проблем для поиска возможного решения. Если вы не можете самостоятельно устранить проблему, пожалуйста свяжитесь с нашей технической поддержкой по адресу vray@chaosgroup.com

    Удалённая визуализация

    Удалённая визуализация позволяет использовать больше машин для увеличения скорости V-Ray RT. Также возможно использовать только удалённую визуализацию без запуска локального сервера визуализации (например, если у вас относительно медленная рабочая станция, но более быстрые машины в качестве визуализирующих станций).

    Сначала удостоверьтесь, что V-Ray RT правильно установлен на рабочей станции и на станциях визуализации (см. выше).

    • На визуализирующей станции запустите приложение сервера визуализации V-Ray RT, например через Start menu > All Programs > Chaos Group > V-Ray RT for 3ds Max > V-Ray RT render server.
    • Запустится сервер визуализации V-Ray RT и на экране появится консольное окно.
    • На клиентской машине откройте 3ds Max.
    • Создайте простую сцену.
    • Откройте диалог Render Setup и выберите V-Ray interactive renderer в качестве визуализатора для ActiveShade. Также предпочтительно выбрать классический V-Ray в качестве чистового визуализатора (production renderer), что бы вы могли видеть материалы, специфичные для V-Ray, в редакторе материалов и могли управлять другими различными аспектами визуализации.
    • Нажмите кнопку Render servers в настройках интерактивного визуализатора V-Ray RT.
    • Нажмите кнопку Add server и укажите IP-адрес или имя для каждой машины, которые вы хотите использовать в качестве серверов визуализации. Также можно выключить опцию Auto-start local server , если вы не хотите, что бы рабочая станция принимала участие в визуализации.
    • Щелкните мышью по вьюпорту Perspective, что бы сделать его активным.
    • В диалоге Render Setup установите текущий режим визуализации в режим ActiveShade и нажмите кнопку Render .
    • Откроется окно 3ds Max ActiveShade (с разрешением, указанным на вкладке Common диалога Render Setup) и V-Ray RT будет печатать некоторые диагностические сообщения, имеющие отношение к настройкам интерактивного визуализатора.
    • После того, как сцена будет передана серверам визуализации, вы должны будете увидеть изображение для предварительного просмотра перспективного вьюпорта в окне ActiveShade.

    Если вы не видите изображения вашей сцены, то проверьте наличие каких-либо сообщений об ошибках в окне ActiveShade. Также проверьте на наличие предупреждений или ошибок консольные окна серверов визуализации V-Ray RT. Затем обратитесь к разделу Разрешение проблем для поиска возможного решения. Если вы не можете самостоятельно устранить проблему, пожалуйста свяжитесь с нашей технической поддержкой по адресу vray@chaosgroup.com

    Сервер визуализации V-Ray RT как служба Windows

    Вы можете зарегистрировать сервер визуализации V-Ray RT как службу Windows, что бы он автоматически запускался на машинах, которые вы планируете использовать как визуализирующие станции.

    Важное замечание. Вы также можете зарегистрировать сервер визуализации V-Ray RT как службу и на рабочей станции. Однако вы должны установить для сервиса пользовательский вход в систему и указать учётную запись, допустимую для этой системы. В противном случае плагин V-Ray RT для 3ds Max и сервер визуализации V-Ray RT не смогут правильно взаимодействовать. Это необходимо только для вашей локальной машины и не требуется для машин, предназначенных для серверов визуализации.

    Для регистрации сервера визуализации V-Ray RT в качестве службы Windows выберите Start menu > All Programs > Chaos Group > V-Ray RT for 3ds Max > Register V-Ray RT render server as a service.

    Для удаления службы сервера визуализации V-Ray RT выберите Start menu > All Programs > Chaos Group > V-Ray RT for 3ds Max > Remove V-Ray RT render server as a service.

    Перевод © Black Sphinx, 2012. All rights reserved.

    Источник